Отчет по педагогической практике

Автор: Пользователь скрыл имя, 29 Марта 2011 в 11:21, отчет по практике

Краткое описание

В ходе педагогических практик студентам предоставляется возможность реализовать усвоенные на занятиях приоритетные направления педагогической деятельности, образовательные технологии, приемы педагогического взаимодействия.
Педагогические практики в общеобразовательной школе студенты проходят после изучения таких учебных курсов как психология, педагогика, основы педагогического мастерства, преподавание частных методик по предмету, которые дают теоретическое представление о целостном образовательном процессе, его содержании и организации.

Файлы: 1 файл

таня.doc

— 406.00 Кб (Скачать)

      

Оценивается: 

а) умение студента выстраивать свою работу с учетом индивидуальных особенностей, возрастных характеристик и уровня готовности ребенка к обучению;

б) умение студента реализовать в образовательной  деятельности педагогические принципы обучения и воспитания;

в) умение студента-практиканта  организовать детей на работу, активизировать их внимание, умственную деятельность, познавательный интерес к уроку;

г) умение проводить  внеклассную работу с детьми;

д) самостоятельность  и эффективность проводимой студентом-практикантом работы.

М.П._______________                           Подпись методиста ________Дата_________

 
 
 

    Справочный  материал  в помощь студентам для  прохождения педагогических  практик и оформления отчетной документации 

      1. Требования к современному уроку иностранного языка

      Успех любого урока зависит  от того, насколько  прочны теоретические знания и практические умения и навыки студентов, от уровня подготовки к каждому уроку. Поэтому при составлении конспекта урока студенты должны опираться на требования  к современным урокам иностранного языка.

          На каждом студент развивает  речевую деятельность учащихся, включая уроки, на которых вводится новый языковой материал.

      Урок  должен строится целенаправленно и  последовательно, необходимо предусматривать  возможные сложности и трудности.

      Стилизмы  в речевой деятельности должны быть разнообразны, лаконичны, важно, чтобы на уроке преобладала деятельность учащихся, приемы, используемые на уроке должны быть адекватны формируемой деятельности и оптимально относительны к ней.

      Учитель осуществляет  мотивацию относительно общей цели урока и даёт установку  учащимся на определенную деятельность.

      Урок  должен вестись в основном на изучаемом  иностранном языке, при этом речь учителя должна быть доступной.

      На  уроке должны решаться образовательные, воспитательные, развивающие задачи. 

2. План подготовки к пробному уроку

 
   1. Получить  консультацию  у учителя-методиста по теме  предстоящего урока: 
•    определение темы урока;

•    прогнозирование  вопросов, наиболее трудных для усвоения учащимися;

•    определение  приемов и методов активизации  учащихся;

•    изучение особенностей учеников данного класса.

 

   2. Осуществить  самостоятельную работу  по подготовке  к уроку:

•    изучение специальной литературы;

составление поурочного комплекса средств обучения;

•    подбор наглядных средств обучения;

  составление развернутого плана урока.  

   3. Вторично  оговорить с учителем-методистом  ход и содержание урока:

•    корректировка плана урока с  учетом предложений преподавателя (содержание, методы, приемы, наглядные средства, вопросы учителя);

•    выполнение планируемых экспериментов;

•    уточнение методов, форм организации, способов контроля планируемого урока. 

  4. Произвести  прогнозирование результатов урока.                                   

  5. Ознакомиться  с требованиями к современному  уроку иностранного языка.

     

3. Анкета взаимопосещений

 

Цель: проследить динамику профессионального роста  студента в течение практики (необходимо проанализировать не менее 5-6 уроков).

 

Оцените качества  студента- практиканта  по следующим критериям: 

7-данное качество  присуще ему в высокой степени

6-данное качество ему свойственно

5-скорее всего,  это качество присуще ему

4-трудно сказать,  свойственно ему это качество  или нет

3-студенту скорее  всего присуще противоположное  качество

2-противоположное  качество весьма заметно

1-противоположное  качество сильно выражено 
 
 
 
 

Шкала оценки

          

    Положительное качест-во

    7 6 5 4 3 2 1 Отрицательное качество
    1.Хорошо  знает содержание урока  
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
    Плохо знает  свою работу
    2.Умеет  быстро принимать решения в  сложных обстоятельствах               В сложных обстоятельствах теряется и допускает ошибки
    3.Работает  над совершенствованием своего  опыта               Над повышением квалификации не работает
    4. Выстраивает  урок согласно  поставленным целям                Не стремится  к предполагаемому результату урока.
    5.Всегда  вежлив, тактичен и доброжелателен в отношении с уч-ся.               Не внимателен, безразличен к эмоциональному климату  на уроке.
    6.Активизирует  внимание, познавательный интерес  уч-ся.               Не использует методов активного обучения, пассивен равнодушен к восприятию материала уч-ся.
    7.Находится  на уроке в постоянном взаимодействии  с детьми.               Необщительн, не выстраивает обратную связь с  уч-ся на уроке.
    8.Развивает  культуру речи уч-ся, исправляет  ошибки, требует развернутого ответа  на поставленный вопрос.               Проявляет не внимание к речи учащихся, допускает ошибки в ответах, не исправляет

    неверные ударения в   словах, орфографические  и  стилистические неточности.

    9.Самостоятелен,  работает с увлечением, владеет  культурой организации своего  труда               Отсутствие творческого отношения к  педагогической деятельности, неспособность организовать личное время.

65-63 - обладает высоким профессионализмом;

62-50 -общительный,  доброжелательный, умеет найти подход  к детям, постоянно работает  над повышением своего профессионального мастерства, самостоятелен в суждениях,  мобилен, активен;

49-40-достаточно  вежлив, доброжелателен, активен и  решителен, часто отстаивает своё  мнен6ие по ряду проблем, достаточно  эрудирован;

39-25-испытывает  некоторые трудности при установлении контакта с учащимися, не всегда находит понимание со стороны окружающих, следует быть более активным и решительным в поступках, сохраняя при этом и доброжелательность;

Менее 25 баллов - необходимо серьезно заняться повышением профессиональной культуры, учиться общению, преодолеть внутреннюю скованность и конформизм. 

4. Анкета показателей     педагогического   и   методического   мастерства студента-практиканта

 

Просим Вас  ответить на вопросы предлагаемой анкеты, в которой перечислены реализуемые профессиональные   умения студента-практиканта. Оцените степень владения данными качествами по 9-балльной шкале, где 9-8 баллов- качество проявляется практически всегда, 7-6 баллов- часто, 5-4 балла- качество проявляется на уровне 50%!, 3-2 балла- качество проявляется редко, 1 балл- практически отсутствует, 0 баллов- не наблюдается.

  В горизонтальную  шкалу вносятся  Ф.И.О. студентов-практикантов  чьи уроки посетили во время  практики 

 
    Ф.И.О.  

Качественные 

показатели 

                         
Излагает  материал ясно, доступно, соблюдая последовательность, выделяет основные единицы или блоки знаний                          
Заставляет  размышлять,

осмысливать материал, владеет различными методами и технологиями, выстраивает, творческие и проблемные ситуации

                         
Ориентирует уч-ся на использование изучаемого материала на практике, в жизни и будущей профессии                          
Следит  за реакцией учащихся, задает вопросы, побуждает к дискуссии                          
В отношении к учащимся сочетает требовательность и доброжелательность                          
Умеет вызвать и поддержать интерес  учащихся к предмету                          
Привлекает  высокой эрудицией, культурой речи                          
Проявляет уважительное отношение, педагогический такт, понимание учащихся                          
Сумма баллов                          
 

5. Формы аналитической деятельности студентов на педагогической практики 
 

  5.1. Основные типы и виды анализа урока (по М.И. Махмутову)

   На  основе принципа целеполагания выделяют четыре типа анализа уроков:

  Дидактический анализ предполагает анализ урока по основным дидактическим категориям (постановка цели урока, соблюдение дидактических принципов, логики учебного материала, логики процесса обучения, применения методов и средств обучения, вопросы активизации познавательной деятельности учащихся, организации их самостоятельных работ, реализации принципов образования и воспитания).

  Психологический анализ предполагает изучение психологического климата на уроке, отношений между учителем и учащимися, отношений между учащимися, вопросов педагогического такта учителя, степени его личного влияния на учащихся, эмоционального настроя учащихся.

  Воспитательный  анализ проводится с целью изучения степени воспитательного воздействия  урока на учащихся.

 Методический  анализ урока предусматривает изучение деятельности учителя и учащихся, их взаимодействие в ходе урока.

   Анализ  организационного аспекта урока  предусматривает изучение приемов  организации занятий, степень оснащенности урока наглядными пособиями, эффективность  использования ТСО на уроке, ведение  учителями документации, рациональность использования времени на уроке, выполнение санитарно-гигиенического режима и т.д.

   5.2. Поэтапный анализ урока

 Поэтапный анализ урока — в процессе наблюдения попутное комментирование хода урока. Самоанализ и анализ урока осуществляется по одной схеме:

начало  урока, объяснение его целей, повторение, психологическая подготовка к усвоению нового материала, его изложение, закрепление, домашнее задание, оценка ответов учеников. Анализ урока завершается общей  оценкой успехов и неудач, советами по улучшению приемов и способов проведения отдельных элементов урока.

  5.3. Дидактический анализ урока      

  1) Общая структура.

  • Принципы организации учебной деятельности,
  • основная дидактическая цель и задачи,
  • тип урока, его место в системе уроков,
  • основные элементы (начало, основной этап, окончание),
  • дозировка времени, эффективность его использования.

2) Реализация основной дидактической  цели.

  • Выполнение требования программы,
    • соотношение излагаемого материала и самостоятельной работы учащихся,
    • организация первичного закрепления,
    • проверка качества знаний* умений, навыков,
    • охват учащихся учебной работой.

  3) Развивающая  функция.

    • Вовлечение учащихся в совершенствование основных мыслительных операций (анализ, сравнение, обобщение, классификация, системати-зация),
    • обучение учебным умениям,
    • развитие познавательной самостоятельности,
    • развитие творческого мышления,
    • сообщение информации для общего развития.

  4) Воспитывающая  функция.

    • Использование воспитательных возможностей содержания учебного материала,
    • приобщение к общечеловеческим ценностям,
    • практическая направленность, учет интересов,
    • воспитание добросовестного отношения к учебному труду,
    • учет воспитательной функции отметки,
    • личность учителя.

   5) Методы и средства обучения.

    • Методы введения нового материала (объяснение, рассказ, лекция, беседа, демонстрации и др.),
    • методы контроля (индивидуальный, фронтальный, комбинированный, взаимоконтроль, методика проверки домашнего задания),
    • методы выработки и закрепления умений и навыков (беседа, письменные или устные упражнения, работа с учебником...),
    • инновационные методы. 

    6) Работа с учениками.

    • Подготовленность учеников к уроку,
    • активность учеников на разных этапах урока,
    • виды деятельности,
    • культура труда, дисциплина,
    • отношение к предмету, к учителю,
    • динамика работоспособности, моменты ее наибольшей активности, спада, их причины,
    • привлечение учащихся к самостоятельным выводам, заключению.

Информация о работе Отчет по педагогической практике