Отчет по педагогической практике

Автор: Пользователь скрыл имя, 29 Марта 2011 в 11:21, отчет по практике

Краткое описание

В ходе педагогических практик студентам предоставляется возможность реализовать усвоенные на занятиях приоритетные направления педагогической деятельности, образовательные технологии, приемы педагогического взаимодействия.
Педагогические практики в общеобразовательной школе студенты проходят после изучения таких учебных курсов как психология, педагогика, основы педагогического мастерства, преподавание частных методик по предмету, которые дают теоретическое представление о целостном образовательном процессе, его содержании и организации.

Файлы: 1 файл

таня.doc

— 406.00 Кб (Скачать)

  По окончании  ППУ студенты сдают отчетную  документацию согласно представленным  образцам. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

           1.4.  Летняя педагогическая  практика

          ( II курс колледжа, в любой из летних месяцев, 4 недели)   

      Летнюю  педагогическую практику проходят студенты   4 -ого курса колледжа в детских оздоровительных лагерях, на городских площадках дневного пребывания детей, в лагерях труда и отдыха при общеобразовательных школах. Согласно положению о детском оздоровительном лагере на штатную должность вожатого назначаются студенты, достигшие 18 лет. Студенты, не достигшие 18 лет, проходят практику в качестве помощника воспитателя. Продолжительность ЛПП   4 недели в летний период отдыха детей в любой из месяцев, удобный для студентов. Студент-практикант не только организует воспитательную работу с детьми, но и несет ответственность за жизнь и здоровье воспитанников.  

      Основные  цели ЛПП: 

- реализация профессионального и личностного потенциала студентов;

- закрепление  полученных знаний по теории  и методике воспитания;

  • формирование умений и навыков в организации досуговой деятельности;
 

Задачи  практики: 

-  приобретение  умений и навыков самостоятельной  работы с детскими и юношеским  коллективом в условиях детского  летнего лагеря;

-  овладение  содержанием и различными формами и методами организации жизни и деятельности коллектива детей разного возраста в условиях самостоятельной работы в летнем лагере;

-  развитие  ответственного и творческого  отношения к проведению воспитательной  работы с детьми и подростками. 

  Умения, приобретаемые  в процессе практики: 

-  определять  цели и задачи оздоровительной  и воспитательной работы с  детьми и подростками,

-  составлять  план оздоровительной и воспитательной  работы на смену и на каждый  день с учетом интересов и  индивидуальных особенностей детей;

-  организовывать  самоуправление в коллективе  и направлять его деятельность; 

-  создавать  условия для развития самодеятельности детей и подростков;

-  организовывать  разнообразную деятельность детей  и подростков;                                           -  сочетать индивидуальную и коллективную работу с детьми;

-  устанавливать  педагогически правильные отношения  с детьми и подростками, с  коллегами, родителями вверенных  детей;

-  анализировать  опыт своей педагогической деятельности.

- приобретение  опыта работы в условиях временного  детского коллектива.    
 
 

            Особенности прохождения ЛПП. 

В процессе деятельности происходит интенсивное обогащение профессионального опыта студента в самостоятельном создании сплоченного  детского  коллектива, его развитии, организации повседневной совместной жизнедеятельности воспитанников. При планировании воспитательной деятельности, в процессе анкетирования все записи, касающиеся интересов детей и подростков,  группируются, учитывая ожидания и интересы воспитанников.  

Планируя  деятельность в загородном лагере, необходимо учесть следующее: 

•     временный характер коллектива;

•     изменение привычной среды жизнедеятельности,  связь с природой;

•     закрытость загородного лагеря как  типа детского учреждения;

•     отсутствие родительской опеки, поддержки, контроля.

        Программа деятельности отряда  должна быть ориентирована на  детскую социальную среду, развитие  опыта ребенка, его расширение  и углубление.  
 

Организационно-педагогическая деятельность на ЛПП 

      Студент-практикант в процессе работы вожатым в детском  оздоровительном лагере выполняет  следующие виды педагогической деятельности:

•     определяет цели, задачи КТД;

•     прогнозирует результаты воспитательных воздействий;

•     составляет перспективный, календарный планы работы в отряде, используя многообразие содержания, форм, методов и средств с учетом возраста детей и конкретных ситуаций;

•     создает методические разработки, составляет планы, определяет содержание и методику проведения КТД, анализирует результаты собственной деятельности;

•     организует и проводит игры, танцы;

•     работает с периодической, методической, педагогической литературой и т.д. 
 

      При планировании воспитательной деятельности ЛПП  необходимо учитывать: 

  1.      Безопасность всех мероприятий.
  2.      Возможность проявления способностей детей в разных областях творческой деятельности.
  3.      Возможность быстро поменять программу в случае дождя, непогоды, непредвиденных обстоятельств.
  4.      Учет продолжительности времени, проводимого КТД в зависимости от возраста детей и подростков.
  5.      Создание ситуации успеха в процессе коллективной деятельности.
  6.      Распределение эмоциональных нагрузок на протяжении всей смены.
  7.      Учет особенностей первых и последних дней смены.
  8.      Последовательность планирования: дни заезда и отъезда, банные и родительские дни, общелагерные и  традиционные мероприятия, отрядные

КТД. 
 

Организационные этапы летней  педагогической практики: 

I этап – инструктивные сборы по подготовке студентов к работе в загородных лагерях, организации досуга и обеспечению безопасности детей (февраль-май). 

II этап – распределение студентов на летнюю педагогическую практику (апрель-май). 

III этап – предварительный допуск-зачет к ЛПП по наличию следующих документов:

- вызов на  работу;

- медицинское  заключение (по требованию);

- предполагаемый  индивидуальный план-сетка работы  с детьми на каждый день  практики: 
 

План-сетка  по организации досуга детей 

      Дни 

время

суток

 
1 
 
  2 
 
  3 
 
           и так далее…………………………. 
 
  28 
  утро,

до обеда

 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  после обеденное     время 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
вечернее      время          
 
 
 

IV этап – знакомство с лагерем. Прохождение практики (летний период). 
 
 

V этап – подготовка и сдача отчетной документации о прохождении ЛПП (до 15 сентября): 

  1. Дневник прохождения  ЛПП. Оформляется в свободной  красочной форме. На титульном листе  указывается: точный адрес детского оздоровительного учреждения, название отряда, ФИО вожатого-практиканта, курс,  группа. Также вносится любая другая информация, полезная на взгляд вожатого-практиканта (социальные особенности, количество детей, возраст и так далее).
  2. Прилагается план работы отряда на смену (сеточное ежедневное планирование).
  3. Сценарий коллективно-творческого дела соответствующего летнему отдыху детей.
  4. Характеристика с места прохождения практики с рекомендуемой оценкой, закрепленная печатью и подписью руководителя данной организации.
 
 

   1.5-1.6 Производственная  и преддипломная  практики.  

                        (V курс вуза/ IVколледжа – сентябрь/ ноябрь, 4 недели)

       

      Студенты 5 курсов дневного отделения вуза и 4 курса колледжа проходят производственную и преддипломную практики в школе в течение 4 недель в старших классах. За время практики  студенты вуза дают 10 уроков, из них по основному языку 6 уроков и 4 урока по второму языку. Студенты колледжа  дают не менее 8 уроков по   изучаемому языку. 

           

      Основной  целью и особенностью производственной и преддипломной  практик является непосредственная подготовка студентов к самостоятельной работе в школе в качестве учителя иностранного языка и классного руководителя. В период практики студенты должны строить свои уроки на основе усвоенных ими в институте знаний по различным теоретическим дисциплинам, методики преподавания и практике изучаемого языка. В ходе данной практики  от выпускников требуется владение   более высоким уровнем преподавания учебной дисциплины, самостоятельность планирования и проведения учебной и воспитательной работы. 

      Основные  задачи практики:  

- самостоятельно изучать условия работы школы, класса, языковой подгруппы;

- самостоятельно  знакомиться с учебниками, учебными  программами и пособиями;

- самостоятельно  составлять тематические планы  серии уроков и на их основе  планировать уроки;

- определять  цель выполнения каждого задания; 

- уметь производить  учебные действия, необходимые для  достижения цели;

- выработать  навыки рациональной организации  времени самостоятельной работы;

- научиться планировать  организационно-воспитательную деятельность;

- методически  грамотно построить и провести  урок с использованием разнообразных  форм, методов, средств обучения  и воспитания;

- осуществлять  текущее и перспективное планирование  учебно-воспитательного процесса.  

Содержание  и организация  производственной  и преддипломной практик                              

1.    Студенты 5- ого курса вуза проходят практику по английскому языку в старших 8-10 классах и педпрактику по второму языку в младших 5-8 классах. Студенты 4 – ого курса колледжа проходят практику в 7-9 классах.

2. Студенты работают в школе 6 часов ежедневно в соответствии с индивидуальным планом. В отличие от практики 4 курсов,  студенты 5  курсов с первой недели дают самостоятельно уроки. Помимо проведения уроков,  в течение первой недели, студенты посещают все уроки в прикрепленном классе и изучают состав учащихся своего класса. В конце 1 недели практики студенты отражают свою деятельность на стенде «Экран прохождения практики»  с указанием всех уроков и внеклассных мероприятий, в том числе и зачетных.

3.    Студенты вуза  должны дать  не менее 4-ех уроков по английскому языку и          2 урока зачетных (один из них по нетрадиционной форме урока). По второму изучаемому языку студенты вуза дают 4 урока, из них один урок зачетный. Студенты колледжа дают не менее 6-ти уроков по изучаемому языку и два урока зачетных (один из них по нетрадиционной форме урока). 

4.    В период практики студенты посещают и анализируют уроки своих товарищей, выполняют внеклассную работу по английскому и второму языкам.

5.  Во время педпрактики по английскому языку студенты проводят работу классного руководителя согласно плану воспитательной работы класса.

6.  Студенты готовят иллюстративно-дидактический материал и наглядные пособия, оказывают помощь школе в оформлении кабинетов иностранного языка.

Информация о работе Отчет по педагогической практике