Автор: Пользователь скрыл имя, 29 Марта 2011 в 11:21, отчет по практике
В ходе педагогических практик студентам предоставляется возможность реализовать усвоенные на занятиях приоритетные направления педагогической деятельности, образовательные технологии, приемы педагогического взаимодействия.
Педагогические практики в общеобразовательной школе студенты проходят после изучения таких учебных курсов как психология, педагогика, основы педагогического мастерства, преподавание частных методик по предмету, которые дают теоретическое представление о целостном образовательном процессе, его содержании и организации.
По окончании
ППУ студенты сдают отчетную
документацию согласно
1.4. Летняя педагогическая практика
(
II курс колледжа, в любой
из летних месяцев, 4
недели)
Летнюю
педагогическую практику проходят студенты
4 -ого курса колледжа в детских оздоровительных
лагерях, на городских площадках дневного
пребывания детей, в лагерях труда и отдыха
при общеобразовательных школах. Согласно
положению о детском оздоровительном
лагере на штатную должность вожатого
назначаются студенты, достигшие 18 лет.
Студенты, не достигшие 18 лет, проходят
практику в качестве помощника воспитателя.
Продолжительность ЛПП 4 недели
в летний период отдыха детей в любой из
месяцев, удобный для студентов. Студент-практикант
не только организует воспитательную
работу с детьми, но и несет ответственность
за жизнь и здоровье воспитанников.
Основные
цели ЛПП:
- реализация профессионального и личностного потенциала студентов;
- закрепление полученных знаний по теории и методике воспитания;
Задачи
практики:
- приобретение
умений и навыков
- овладение содержанием и различными формами и методами организации жизни и деятельности коллектива детей разного возраста в условиях самостоятельной работы в летнем лагере;
- развитие
ответственного и творческого
отношения к проведению
Умения, приобретаемые
в процессе практики:
- определять цели и задачи оздоровительной и воспитательной работы с детьми и подростками,
- составлять
план оздоровительной и
- организовывать самоуправление в коллективе и направлять его деятельность;
- создавать
условия для развития
- организовывать
разнообразную деятельность
- устанавливать
педагогически правильные
- анализировать
опыт своей педагогической
- приобретение
опыта работы в условиях
Особенности
прохождения ЛПП.
В процессе деятельности
происходит интенсивное обогащение
профессионального опыта
Планируя
деятельность в загородном
лагере, необходимо
учесть следующее:
• временный характер коллектива;
•
изменение привычной среды
• закрытость загородного лагеря как типа детского учреждения;
• отсутствие родительской опеки, поддержки, контроля.
Программа деятельности отряда
должна быть ориентирована на
детскую социальную среду,
Организационно-педагогическая
деятельность на ЛПП
Студент-практикант в процессе работы вожатым в детском оздоровительном лагере выполняет следующие виды педагогической деятельности:
• определяет цели, задачи КТД;
• прогнозирует результаты воспитательных воздействий;
• составляет перспективный, календарный планы работы в отряде, используя многообразие содержания, форм, методов и средств с учетом возраста детей и конкретных ситуаций;
• создает методические разработки, составляет планы, определяет содержание и методику проведения КТД, анализирует результаты собственной деятельности;
• организует и проводит игры, танцы;
•
работает с периодической, методической,
педагогической литературой и т.д.
При
планировании воспитательной
деятельности ЛПП
необходимо учитывать:
КТД.
Организационные
этапы летней
педагогической практики:
I
этап – инструктивные сборы по подготовке
студентов к работе в загородных лагерях,
организации досуга и обеспечению безопасности
детей (февраль-май).
II
этап – распределение студентов на
летнюю педагогическую практику (апрель-май).
III этап – предварительный допуск-зачет к ЛПП по наличию следующих документов:
- вызов на работу;
- медицинское заключение (по требованию);
- предполагаемый
индивидуальный план-сетка
План-сетка
по организации досуга
детей
Дни время суток |
1 |
2 |
3 |
и так далее…………………………. |
28 |
утро,
до обеда |
|
|
|
|
|
после обеденное время |
|
|
|
|
|
вечернее время |
IV
этап – знакомство с лагерем. Прохождение
практики (летний период).
V
этап – подготовка и сдача отчетной
документации о прохождении ЛПП (до 15 сентября):
1.5-1.6
Производственная
и преддипломная
практики.
(V курс вуза/ IVколледжа – сентябрь/ ноябрь, 4 недели)
Студенты 5 курсов дневного отделения вуза и 4 курса колледжа проходят производственную и преддипломную практики в школе в течение 4 недель в старших классах. За время практики студенты вуза дают 10 уроков, из них по основному языку 6 уроков и 4 урока по второму языку. Студенты колледжа дают не менее 8 уроков по изучаемому языку.
Основной
целью и особенностью производственной
и преддипломной практик является
непосредственная подготовка студентов
к самостоятельной работе в школе в качестве
учителя иностранного языка и классного
руководителя. В период практики студенты
должны строить свои уроки на основе усвоенных
ими в институте знаний по различным теоретическим
дисциплинам, методики преподавания и
практике изучаемого языка. В ходе данной
практики от выпускников требуется
владение более высоким уровнем
преподавания учебной дисциплины, самостоятельность
планирования и проведения учебной и воспитательной
работы.
Основные
задачи практики:
- самостоятельно изучать условия работы школы, класса, языковой подгруппы;
- самостоятельно знакомиться с учебниками, учебными программами и пособиями;
- самостоятельно составлять тематические планы серии уроков и на их основе планировать уроки;
- определять
цель выполнения каждого
- уметь производить учебные действия, необходимые для достижения цели;
- выработать
навыки рациональной
- научиться планировать
организационно-воспитательную
- методически
грамотно построить и провести
урок с использованием
- осуществлять
текущее и перспективное
Содержание
и организация
производственной
и преддипломной практик
1. Студенты 5- ого курса вуза проходят практику по английскому языку в старших 8-10 классах и педпрактику по второму языку в младших 5-8 классах. Студенты 4 – ого курса колледжа проходят практику в 7-9 классах.
2. Студенты работают в школе 6 часов ежедневно в соответствии с индивидуальным планом. В отличие от практики 4 курсов, студенты 5 курсов с первой недели дают самостоятельно уроки. Помимо проведения уроков, в течение первой недели, студенты посещают все уроки в прикрепленном классе и изучают состав учащихся своего класса. В конце 1 недели практики студенты отражают свою деятельность на стенде «Экран прохождения практики» с указанием всех уроков и внеклассных мероприятий, в том числе и зачетных.
3. Студенты вуза должны дать не менее 4-ех уроков по английскому языку и 2 урока зачетных (один из них по нетрадиционной форме урока). По второму изучаемому языку студенты вуза дают 4 урока, из них один урок зачетный. Студенты колледжа дают не менее 6-ти уроков по изучаемому языку и два урока зачетных (один из них по нетрадиционной форме урока).
4. В период практики студенты посещают и анализируют уроки своих товарищей, выполняют внеклассную работу по английскому и второму языкам.
5. Во время педпрактики по английскому языку студенты проводят работу классного руководителя согласно плану воспитательной работы класса.
6. Студенты готовят иллюстративно-дидактический материал и наглядные пособия, оказывают помощь школе в оформлении кабинетов иностранного языка.