Автор: Пользователь скрыл имя, 18 Мая 2012 в 08:21, отчет по практике
Основной целью практики пробных занятий является формирование у студентов профессиональных умений планирования, организации и приведения занятий и внеурочной деятельности , развитие у практикантов творческого отношения к педагогическому труду.
Задача практики пробных занятий:
-реализовать в реальных условиях знания по дисциплине “Организация и методика воспитательных работ”
ГБОУ СПО
«Перевозский
строительный колледж»
Отчет
по
педагогической практике
пробных занятий
Студент :
Руководитель от образовательного
учреждения:
Руководитель от колледжа:
Перевоз 2012 год
Введение
Основной целью практики пробных занятий является формирование у студентов профессиональных умений планирования, организации и приведения занятий и внеурочной деятельности , развитие у практикантов творческого отношения к педагогическому труду.
Задача практики пробных занятий:
-реализовать в реальных условиях знания по дисциплине “Организация и методика воспитательных работ”
-сформировать у студентов систем базовых умений и навыков, необходимых для осуществления учебно-воспитательного процесса в учебных заведений начального профессионального образования: умение планировать , организовывать, проводить учебные занятия.
-подготовить студентов
к восприятию знаний по
В результате выполнения программы практике студент должен уметь:
-составлять планы конспекты
-разрабатывать необходимые
дидактические материалы и
-обосновывать выставляемые учащимся оценки
-самостоятельно
анализировать пробные уроки
и внеклассные мероприятия
-осуществлять самоанализ
проведённых занятий (
Дневник
Дата | |
7 апреля | |
8 апреля | |
9 апреля | |
10 апреля | |
11 апреля | |
12 апреля | |
14 апреля | |
15 апреля | |
16 апреля | |
17 апреля | |
18 апреля | |
19 апреля | |
21 апреля | |
22 апреля | |
23 апреля | |
24 апреля | |
25 апреля | Подготовка отчета |
26 апреля | Подготовка отчета |
Общая характеристика образовательно учреждения.
Государственное
образовательное учреждение среднего
профессионального образования
«Сергачский агропромышленный техникум»
(лицензия Серия А № 348305, от 03 июня 2010 г.,
регистрационный №7571 , срок действия до
03 июня 2016 года; свидетельство о государственной
аккредитации № 4004 от 30 июня 2008 года серия А №000064 , срок
действия до 30 июня 2013 года)
Юридический адрес: Нижегородская область, Сергачский район, г. Сергач, ул. Казакова д.7. Сергачское профессиональное училище основано 10 апреля 1975 года. Здание техникума было построено в 1868 году. До Октябрьской революции в здании располагалась Городская Дума. С 1918 года в здании находилось 4-х классное мужское училище, в котором преподавал географию Александр Леонидович Ященко – знаменитый ученый-просветитель, путешественник. Выпускник училища Михаил Эдуардович Наинский стал основателем отечественной геологии. В 30-е года 20 века в этом здании было расположено Сергачское педагогическое училище. После реорганизации в 1954 г здание было отдано под школу- интернат для слабослышащих и глухих детей. В 1987 г. школа –интернат была закрыта, здание передано под начальную школу. 5 мая 2003 г. здание было передано Сергачскому профессиональному училищу №96. Начался ремонт и реконструкция. В этом здании 28 августа 2005 г было открытие Сергачского агропромышленного техникума. ПУ-96 обретает статус государственного образовательного учреждения среднего профессионального образования. САПТ—единственное образовательное учреждение района с таким статусом |
Характеристика
Учащегося группы №
поступил в
техникум 1сентября 2010года для обучения
по профессии «Мастер общестроительных
работ». За
время обучения проявил себя с положительной
стороны. В общении с преподавателями
уважителен и вежлив, старается внимательно
выслушать чужое мнение или взгляд на
какую-либо проблему и ненавязчиво высказать
свое мнение. Трудолюбив, высокоорганизован.
Планирует свое время и старается придерживаться
этого плана. По предметам теоретического
обучения и спец.цикла имеет удовлетворительные
знания, но мог бы учиться и лучше. К выбранной
профессии относится с интересом. В работе
секций, кружков и т.д. в рамках техникума
не участвует. В характере преобладают
черты сангвиника. В коллективе является
ведущим членом. За время обучения
в употреблении алкоголя и наркотиков
замечен не был.
Характеристика
Учащегося группы №
поступил
в техникум 1сентября 2010 года для
обучения по профессии «Мастер
Психолого-педагогическая характеристика группы
Общие сведения о группе.
Мне предстояло познакомиться с группой.
Список группы:
Общие сведения о группе
Коллектив сформирован 1 сентября 2010 года. По возрасту коллектив довольно однороден. Разница в возрасте составляет не более 1-2 года. Все имеют среднее школьное образование. Данный коллектив состоит из 25 юношей. Традицией коллектива, как и всех студентов, является празднование «дня студента».Успеваемость группе выше среднего и она является лучшей по успеваемости из оставшихся 6групп. Все отстающие студенты к 3-ему курсу были отчислены и остались те, кто действительно хочет учиться. Группа учебно дисциплинирована, более слабые студенты стараются не отстать от остальных. Отстающим помогают более успевающие студенты, что характеризует сплоченность группы. Члены группы не ограничиваются общением только внутри своего коллектива, а общаются и с другими однокурсниками.
Направленность коллектива
Чувство гражданственности и интереса к политической жизни почти не выражено. Видимо, это связано с нехваткой времени на обсуждение этих проблем. Хорошая успеваемость на данный момент и является долгом и гражданской позицией студента. Отношение коллектива к нарушениям норм общественной морали в целом негативное. Студенты, склонные к нарушению этих норм, также не проявили себя ив учебе и были отчислены.Уровень подготовки и общего развития студентов ближе к среднему. Иногда заметны пробелы в некоторых областях знаний и скорее это связано с недостатками школьного образования. Интересы студентов лежат в широкой области и это связано с большим количеством изучаемых предметов. Заметен повышенный интерес к компьютерному обучению, видимо, это связано с востребованностью таких знаний. Интересно, что более уважаемые более требовательные к студенту педагоги. Здесь же немаловажен и личный пример преподавателя, его отношение к своей работе.Недостатком учебного взаимодействия студентов является заимствование одними работ других. При наличии образца работа (проект, диплом и т.п.) выполняется формально, без осмысления написанного. Зачастую одна и та же ошибка последовательно может встречаться у 5-6 человек. Но в целом такое взаимодействие дает положительный эффект.Основным видом деятельности коллектива является профессиональная деятельность. Это выражается в участии части группы (к сожалению меньшей) в различных научно-технических семинарах, конференциях, олимпиадах. При наличии заинтересованности и стимула некоторые из студентов принимают участие в таких мероприятиях довольно охотно, понимая полезность такого участия. На неудачи других студенты реагируют с сочувствием, хотя могут отнестись и с иронией или безразличием. При появлении трудностей не стараются от них уйти, а мобилизуют силы на их преодоление.Атмосфера деловитости и собранности у многих проявляется в конце семестра, в период сдачи проектов и зачетов. Зачастую это малоэффективно, т.к. за неимением времени работы делаются в спешке и невозможно освоение такого количества материала за столь короткий отрезок времени. Причина этого также кроется в отсутствии строгого промежуточного контроля со стороны преподавателей в течение семестра.
Организационная структура коллектива
Как такового официального
актива группы не существует. Есть некий
не официальный актив, который при
необходимости может решить общие
проблемы группы. Этот же актив занимается
также организацией неофициальных
мероприятий: вечеринок, походов и
т.д. Наиболее активными студентами
можно считать : Акимов А.В.., Голованов
В. М., Пугин Н.А.., Яшин И.С.. В общем всех
четверых можно охарактеризовать как
успевающих в учебе, активных, собранных
и ответственных студентов.Наиболее пассивными
студентами, можно считать Крайнов С.В..,
Титов Д.А.. и Косов С.Н. Их пассивность
является следствием черт их характера:
нерешительности, замкнутости. Эти студенты
пассивны не только в учебе, но и во всем
остальном.
План урока
Тема№ : «Дуговая наплавка валиков и сварка пластин в нижнем ,наклонном, горизонтальном и вертикальном положениях шва.»
Тема урока: 3-4 Дуговая сварка стыковых соединений без разделки кромок в нижнем положении пластин.
Цель урока: научить учащихся выполнять дуговую сварку стыковых соединений без разделки кромок.
Материально-техническое оснащение: сварочные щитки, электроды, молотки для отбивки шлака, пластины из низкоуглеродистой стали, технологическая карта.
Метод проведения: беседа, показ, рассказ.
Меж предметные связи: «Технология электросварочных работ»
Литература: Л.П.Шебеко «Производственное обучение электрогазосварщиков».
Ход урока
1.Организационная часть 15 мин. (контроль посещаемости и готовности к уроку, распределение по рабочим местам)
2.Вводный инструктаж
30 минут.
-для каких целей выполняют наплавку?
-Что входит в оборудование электросварочного поста?
2. Этап подготовки
учащихся к активному и
_организация рабочего места и правила безопасного ведения сварочных работ.
-показать рацианальное расположение сварочных материалов и инструментов.
-показать подготовку металла под сварку.
-сварка стыковых швов в нижнем положении без скоса кромок.
III.Текущий инструктаж (самостоятельная работа учащихся)
4 час. 30 мин
1.
№
п/п |
Наименование работы и задания на урок | Норма времени на единицу | Кол-во работ | Затрач. время |
Подготовка металла под сварку. | ||||
2 | Выбор режима сварки. | |||
3 | Зажигание дуги. | |||
4. | Сварка стыковых швов за 1 проход в нижнем положении. | |||
5. | Контроль сварного соединения внешним осмотром. |
I.Заключительный
инструктаж 45 мин.: анализ
урока – подведения
итогов занятия, сообщение
и комментарий к
оценкам, выдача домашнего
задания
План
урока
Тема урока: п/т 7-3: «Сборка под сварку пластин в угол».
Вид урока: Комбинированный.
Тип урока: Выполнение упражнений, тренировка навыков.
Цели урока:
1. Методическая: использование компьютерных технологий на уроках производственного
обучения.
2. Обучающая: научить учащихся качественно выполнять сварку пластин в угол.
3. Развивающая: развитие профессиональной самостоятельности.
4. Воспитательная: воспитание любви к выбранной профессии.
5. Методические приемы: объяснение нового материала. Демонстрация.
Информация о работе Отчет по педагогической практике пробных занятий