Отчет по педагогической практике

Автор: Пользователь скрыл имя, 18 Февраля 2012 в 17:22, отчет по практике

Краткое описание

Педагогическая практика пройденана базе средней общеобразовательной школы с гимназическими классами №*** г. Москвы с 17.11.2009 по 19.12.2009 года.
Место нахождения школы: ****. Директор школы ****. Руководителем практики от образовательного учреждения была ***, учитель английского языка. В школе работает 67 учителей. Из которых один заслуженный учитель РФ, два доктора наук, один кандидат наук, пять почетных работников образования, десять ветеранов труда.
В школе учится 32 ребёнка из многодетных семей, 184 ребёнка из малообеспеченных семей, 30% дети из неполных семей, 60% дети служащих, 100 детей не славянских национальностей.

Файлы: 1 файл

отчет.doc

— 41.00 Кб (Скачать)

Введение 

     Педагогическая  практика пройденана базе средней общеобразовательной  школы с гимназическими классами  №*** г. Москвы с 17.11.2009 по 19.12.2009 года.

     Место нахождения школы: ****.

     Директор  школы ****.

     Руководителем практики от образовательного учреждения была ***, учитель английского языка.

     В школе работает 67 учителей. Из которых  один заслуженный учитель РФ, два  доктора наук, один кандидат наук, пять почетных работников образования, десять ветеранов труда.

     В школе учится 32 ребёнка из многодетных семей, 184 ребёнка из малообеспеченных семей, 30% дети из неполных семей, 60% дети служащих, 100 детей не славянских национальностей. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Глава I. Теоретическая  часть педагогической практики 

1.1. Структура, цели  и задачи образовательного учреждения

     В школе обучение проводится в 1 смену. По базисному плану учащиеся имеют  не более 7 уроков в день. Преподавание спецкурсов, а также уроков информатики  на базе МУК - 21 внесено во 2-ю половину дня с 14:15, москвоведение изучается  экскурсионно.

     Форма организации учебного процесса - классно-урочная. Во 2-й половине дня в школе  работают секции и кружки.

     Основными целями общеобразовательного учреждения является обеспечение развития творческого  потенциала учеников и качественного  обучения соответственно запросам личности ребёнка, общества, государства. Формирование общей культуры личности обучающихся на основе усвоения обязательного минимума содержания общеобразовательных программ, их адаптации к жизни, создание основы для осознанного выбора и последующего усвоения профессиональных образовательных программ, воспитание гражданственности, трудолюбия, уважение к правам и свободам человека, любви к окружающей природе, родине, семье, формирование здорового образа жизни. Получение обучающимися среднего (полного) общего образования.

     Основные  задачи деятельности учебного заведения - обучение и воспитание в интересах  личности, общества и государства, охрана здоровья и создание условий для  разностороннего развития личности, в том числе возможности удовлетворить потребности обучающегося в самообразовании и получения дополнительного образования.

     Организация образовательного процесса в учреждении строиться на основе учебного плана, разрабатываемого в соответствии с  Базисным региональным учебным планом, и регламентируется расписанием учебных занятий, утвержденным директором школы.

Для выполнения своих  основных задач учреждение:

     Реализует   общеобразовательные программы  начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования  на основе государственных образовательных стандартов и примерных учебных программ. Также реализует дополнительное образование детей.

     Самостоятельно  организует образовательный процесс.

     Обучение  и воспитание в Учреждении ведутся  на русском языке.

     Прием обучающихся в Учреждение осуществляется в соответствии с Положением о порядке приема, перевода и отчисления обучающихся муниципальных общеобразовательных учреждений. 

1.2. Внеклассная воспитательная  деятельность общеобразовательного  учреждения

     Руководство средней общеобразовательной школы с гимназическими классами  №*** представляет возможность выбора задания с учётом интересов, личных качеств и возможностей каждого учащегося. Проводится разнообразная внеклассная работа.

     В школе есть спортивные секции по баскетболу, волейболу, легкой атлетике и шейпингу, в которых занимаются ребята от 10 (5 класс) до 17 (11 класс) лет. Работают спортивный клуб "Гладиатор", кружок "Умелые руки", литературный кружок, кружок "В мире шрифта", кружок цветоводства, астрономический кружок "Юный астроном". Для ребят, увлечённых каким-то предметом, разработаны факультативы.

Проведение  с учениками занятий в кружках, факультативах, секциях способствует формированию базовой культуры личности, помогает детям адаптироваться в коллективе, реализовать свои интересы, получить дополнительные знания и навыки, которые пригодятся им и в ходе учебы, и в последующей жизни. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

II Глава. Практическая  часть педагогической  практики 

2.1. Ознакомление с  планированием

     Занятия по английскому языку в классах. В которых походила практика проводятся по учебникам  Opportunities Elementary в 5 классе и English Together 2 в 3 классе.

     Учителями составляются планы на полугодие  каждого учебного года: сентябрь-декабрь, январь-май, в которых для каждого  класса определяются темы проведения занятий и количество отводимого времени. Кроме того, составляются короткие планы проведения уроков, а также планы внекласной работы, направленной на улучшение качества изучения языка.  По итогам каждого полугодия составляется отчет. 

2.2. Урок “Английский язык” (присутствие на занятиях)

     Присутствовал на занятиях, проводимых учителями *** и ***. В 2, 3 «А», 5 «А» и 6 классах. На занятиях присутствовало по 7-10 детей, так как  для проведения занятий каждый школьный класс разделен на две группы. Активность детей на уроках высокая, практически все дети 2-3 раза отвечают на вопросы учителя, дополняют ответы других учеников, предлагают свои варианты ответов и т.п.

      Стандартный урок может содержать до 6 организационно-учебных  чатей :

  1. Приветствие учеников, организационные аспекты;
  2. Проверка домашнего задания;
  3. Фонетическая часть:
    • изложение нового материала;
    • закрепление нового материала;
  4. Лексическая часть:
    • изложение нового материала;
    • закрепление нового материала;
  5. Грамматическая часть:
    • изложение нового материала;
    • закрепление нового материала;
  6. Домашнее задание.

     Учителями используется классная доска для  опроса и объяснения нового материала. В кабинете английского языка, где  проводит занятия *** доска белого цвета  для письма специальными фломастерами. В классе *** стандартная доска для письма мелом.

     Активно используются наглядные пособия, таблицы, в том числе звуковые, различные  картинки, при помощи которых дети моделируют и рассказывают различные  небольшие темы.

     Домашние  задания выполняются в специальных  разделах учебников и в тетрадях учеников. Кроме домашних заданий по изучаемому материалу, практикуются индивидуальные задания на дом по различным темам с последующими отчетами и предоставлением красочно оформленных тем в виде рисунков с текстами. Затем лучшие работы используются для оформления стенгазет на английском языке и выпуска школьного журнала на английском языке, выходящего 3-4 раза за полугодие.   

2.3. Проведение урока

                Провел уроки в 5 «А» и 3 «А»  классах 

     В начале первого урока в каждом классе учитель английского языка  ***  представляет меня детям,  затем садится на последнюю парту. Я объясняю детям свою политику на время прохождения практики. Объясняю, что двойки буду ставить только за крайнее несоблюдение дисциплины; за плохие же знания вообще никакой оценки не поставлю, дабы не портить их успеваемость.

     5 «А» класс

     Повторение темы «Past Simple & Past Continuous». На данном этапе урока необходимо проверить домашнее задание. Я прошу учащихся открыть учебники на страницы с заданными на дом упражнениями (нужно было вставить в текст вместо пробелов слова, которые были написаны около места вставки, в нужном времени), выясняется, что 80% учеников класса упражнения не сделали. В связи с этим мы начинаем разбирать  упражнение в классе. После разборки упражнения, выбираю похожее и прошу класс выполнить его (классная работа). Даю им на выполнение упражнения 5 минут, после чего мы вместе его проверим. Во время проверки упражнения выяснилось, что почти весь класс понял прошедший материл на «хорошо». Далее мы продолжили проверять домашнее задание. После проверки домашнего задания *** попросила дать ей слово. До конца занятия 5 минут, она объявила детям о «тесте», который будет проводиться на следующих 2-х занятиях, и рассказала, как он будет выполняться.

     Последующие два урока в 5 «А» классе были отведены выполнению «теста». В начале урока  объяснял порядок выполнения «теста». В ходе урока отвечал на возникающие  вопросы, пресекал попытки списывания учениками друг у друга, контролировал  дисциплину.  

     3 «А» класс

     Повторение темы «Astronausts and Space». В начале урока проверил домашнее задание. На дом было задано перевести мини тексты – Sleeping  in Space, Eating in space, Keeping clean, Keepimg fit и 3 funny facts. Домашнее задание выполнили все ученики. Спрашиваю по очереди перевод текстов.

     После окончания проверки домашнего задания  приступили к изучению новой темы (Unit 5). Для начала мы разобрали слова, которые были даны в этой главе. После разбора слов приступили к переводу текста. Дети прочитали текст на английском, в тексте было два диалога с тремя действующими лицами. По очереди обыграли эти диалоги с классом. Затем приступили у переводу текста. Перевод осуществляли по предложениям – сначала читаем предложение на английском, потом его переводим (если ученик не знал, как переводится слово, то думали над переводом всем классом, если в классе никто не знал перевода, то я им подсказывал). После разбора текста задал домашнее задание. Последующие два занятия в 3 «А» классе проходили по подобному плану. Класс хороший, организованный, дисциплинированный. Уровень подготовки детей высокий. Занятия проводить было легко, особых сложностей не возникало. 

2.4. Самоанализ проведенных  уроков

     Дети  с интересом встретили нового учителя. Исциплина на уроках была хорошей. Детям понравилось, что не ставил неудовлетворительных оценок за выполнение учебных заданий. В принципе, «неуды» можно было ставить только за выполнение домашнего задания в 5 «А» классе, но в ходе урока все отработали. В основном дети получали оценки «хорошо» и «удовлетворительно», но несколько раз за поставил «отлично». Что было хорошо воспринято всем классом.

     Голос на уроках не повышал, дисциплину удавалось  поддерживать за счет динамики проведения занятия. Если иногда и возникал небольшой  шум, то от желания детей ответить на вопрос. Дети относились ко мне с интересом. Старались добросовестно выполнять задания, показывая, что у них хорошие классы. Задавали некоторые вопросы и не по теме, но не для того, чтобы затянуть время или поставить учителя в неудобное положение.

     При разработке плана урока руководствовался стандартными пособиями и рекомендациями для педагогов. Мой план урока  представляет обыкновенный урок с вышеуказанной  структурой.

     Для объяснения материала применял комбинацию методов: опрос, беседа, дискуссия.  

2.5. Дополнительные занятия  и внеклассная  работа

      Провел  дополнительное занятие с учениками 3 «А» класса по теме What's that? и What are those? («Что это?» «Что то?»). 

      Помог ученикам 5 «А» класса с выпуском школьной стенгазеты на английском языке на тему «Zoo»(«Зоопарк»).  
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Заключение 

     За  время прохождения практики познакомился с профилем учебного заведения, его  деятельностью, а также его руководителями и  педагогическим коллективом.  Изучил основные цели и задачи организации учебно-воспитательной деятельности. Ознакомился с основными положениями Устава школы, познакомился с видами локальных актов образовательного учреждения. Изучил основные приемы организации образовательного процесса и учебную программу. Изучил особенности ученического коллектива. За время практики мне удалось разработать и провести 6 уроков, дополнительное занятие, оказать помощь ученикам в подготовке материалов для стенгазеты на английском языке.

Информация о работе Отчет по педагогической практике