Отчет по практике в педагогическом колледже

Автор: Пользователь скрыл имя, 25 Сентября 2014 в 15:46, отчет по практике

Краткое описание

Цель практики – знакомство с основным содержанием работы учреждения среднего профессионального образования, с созданиями условий для формирования психического, социально-личностного здоровья студентов и обеспечением эффективного развития способностей, а также с особенностями профессиональной деятельности психолога в данном учреждении.
Задачи практики:
1. Познакомиться с учреждением.
2. Познакомится с нормативными документами, регламентирующими деятельность психолога:
-должностные обязанности психолога в данном учреждении;
-сфера применения труда психолога.
3. Ознакомиться со спецификой деятельности психолога:
- планом работы;
-с особенностями контингента, с которым работает данный специалист.
4. Изучить особенности делового этикета психолога:
-выявить особенности поведения при работе;
-основные правила ведения деловой беседы;
-особенности профессиональной речи;
-особенности мимики, эмоциональных проявлений;
-особенности интерьера рабочего места;
-выявить характер взаимодействия и стиль общения психолога.
5. Составить индивидуальный план работы:
-наметить задание, порядок и сроки выполнения;
-провести занятия по составленному плану.

Файлы: 1 файл

ОТЧЕТ ПО ПРАКТИКЕ.doc

— 278.00 Кб (Скачать)

Комитет общего и профессионального образования ленинградской области

Автономное образовательное учреждение

Высшего профессионального образования

Ленинградский государственный университет имени А.С. Пушкина

 

 

Факультет  психологии

 

 

 

 

Отчет по

учебно-ознакомительной практике

 

 

Выполнил студент 

3 курса, заочного отделения 

Специальность: психология

Иванов А.В.

Руководитель практики:

Голикова О.А., старший преподаватель

 

 

2012 г.

 

ВВЕДЕНИЕ

В период с 03 по 26 декабря 2012г. я проходил учебно-ознакомительную практику в педагогическом колледже.

Руководителем практики от образовательного учреждения была  психолог колледжа.

Цель практики – знакомство с основным содержанием работы учреждения среднего профессионального образования,  с созданиями условий для формирования психического, социально-личностного здоровья студентов и обеспечением эффективного развития способностей, а также с особенностями профессиональной деятельности психолога в данном учреждении.

Задачи практики:

1. Познакомиться  с учреждением.

2. Познакомится с нормативными документами, регламентирующими деятельность психолога:

-должностные  обязанности психолога в данном  учреждении;

-сфера применения  труда психолога.

3. Ознакомиться  со спецификой деятельности психолога:

- планом работы;

-с особенностями контингента, с которым работает данный специалист.

4. Изучить особенности  делового этикета психолога:

-выявить особенности  поведения при работе;

-основные правила  ведения деловой беседы;

-особенности  профессиональной речи;

-особенности  мимики,  эмоциональных проявлений;

-особенности  интерьера рабочего места;

-выявить характер  взаимодействия и стиль общения  психолога.

5. Составить индивидуальный  план работы:

-наметить задание, порядок  и сроки  выполнения;

-провести занятия по  составленному плану.

Знакомство с учреждением

Колледж ведет подготовку по следующим педагогическим специальностям: «Преподавание в начальных классах», «Дошкольное образование», «Физическая культура».

Педагогический коллектив колледжа постоянно работает над обновлением содержания образовательного процесса, кроме педагогических специальностей введены такие как «Прикладная информатика в экономике», «Право и организация социального обеспечения».

Колледж имеет свою библиотеку, фонд которой позволяет студенческому и преподавательскому составу плодотворно работать с отечественными и зарубежными изданиями, периодической и методической литературой. Есть хорошая материальная база: спортивный и тренажерный залы, актовый зал, столовая, три компьютерных класса с выходом в Интернет, что помогает достичь цели педагогического коллектива в развитии личности.

Неотъемлемой частью учебного процесса является воспитательная работа, которая включает в себя:

-анализ студентом и  преподавателем личностных качеств  человека;

-развитие  способностей  студентов;

-выработку навыков социально-психологической компетентности;

-развитие профессиональных  навыков;

-повышение социальной  активности и ответственности  перед обществом;

-обучение и практика  правовой компетентности.

Педагоги и методисты проводят со студентами  встречи с известными, уважаемыми людьми; проводят беседы пропагандирующие здоровый образ жизни, моральные и духовные ценности.

Проводятся систематические беседы со “сложными” студентами и их родителями.

Воспитательная работа – это отображение внутренних личностных характеристик студента. Это способность работы в коллективе, умение отстаивать свою точку зрения, мышления, видения того или иного факта. 

Колледж обладает широкой учебно-методической базой. Преподаватели колледжа создают труды научно-исследовательского, творческого характера, методические пособия, учебные программы, активно участвуют  в подготовке и  проведении конференций и семинаров.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2. Нормативные  документы, регламентирующие деятельность  психолога

Психолог руководствуется в своей деятельности:

- законом РФ «об образовании»;

- Уставом учреждения;

- Правилами внутреннего  трудового распорядка;

- приказами и распоряжениями  учреждения;

- должностной инструкцией  психолога.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3. Специфика деятельности  психолога

Создание образовательной среды, которая способствует личностному росту и индивидуальному развитию субъектов образования, обеспечивает экологическую чистоту их взаимодействия: ненасильственность, созидательность и естественность.

Должностные обязанности психолога:

1. Осуществляет профессиональную  деятельность, направленную на сохранение  психического, соматического и социального  благополучия обучающихся, воспитанников в процессе воспитания и обучения в образовательных учреждениях.

2. Содействует охране прав личности  в соответствии с Конвенцией  о правах ребенка.

3.Способствует гармонизации социальной  сферы образовательного учреждения  и осуществляет превентивные  мероприятия по профилактике возникновения социальной дезадаптации.

4. Определяет факторы, препятствующие  развитию личности обучающихся, воспитанников и принимает меры  по оказанию им различных видов  психологической помощи (психокоррекционного, реабилитационного, консультативного).

5. Оказывает консультативную помощь  обучающимся, воспитанникам, их родителям (лицам, их заменяющим), педагогическому  коллективу в решении конкретных  проблем.

6. Проводит психологическую диагностику; используя современные образовательные технологии, включая информационные, а также цифровые образовательные ресурсы.

7. Проводит диагностическую, психокоррекционную  реабилитационную, консультативную  работу, опираясь на достижения  в области педагогической и  психологической наук, возрастной психологии и школьной гигиены, а также современных информационных технологий.

8. Составляет психолого-педагогические  заключения по материалам исследовательских  работ с целью ориентации педагогического  коллектива, а также родителей (лиц, их замещающих) в проблемах личностного и социального развития обучающихся, воспитанников.

9. Ведет документацию по установленной  форме, используя ее по назначению.

10. Участвует в планировании  и разработке развивающих и  коррекционных программ образовательной  деятельности с учетом индивидуальных и половозрастных особенностей обучающихся, воспитанников, в обеспечении уровня подготовки обучающихся, воспитанников, соответствующего требованиям федерального государственного образовательного стандарта, федеральным государственным образовательным требованиям.

11. Способствует развитию у обучающихся, воспитанников готовности к ориентации  в различных ситуациях жизненного  и профессионального самоопределения.

12. Осуществляет психологическую  поддержку творчески одаренных  обучающихся, воспитанников, содействует их развитию и организации развивающей среды.

13. Определяет у обучающихся, воспитанников  степень нарушений (умственных, физиологических, эмоциональных) в развитии, а также  различного вида нарушений социального  развития и проводит их психолого-педагогическую коррекцию.

14. Участвует в формировании  психологической культуры обучающихся, воспитанников, педагогических работников  и родителей (лиц, их заменяющих), в том числе и культуры полового  воспитания.

15. Консультирует работников образовательного учреждения по вопросам развития обучающихся, воспитанников, практического применения психологии для решения педагогических задач, повышения социально-психологической компетентности обучающихся, воспитанников, педагогических работников, родителей (лиц, их заменяющих).

16. Анализирует достижение и  подтверждение обучающимися уровней  развития и образования (образовательных  цензов).

17. Оценивает эффективность образовательной  деятельности педагогических работников  и педагогического коллектива, учитывая развитие личности обучающихся, используя компьютерные технологии, в т.ч. текстовые редакторы и электронные таблицы в своей деятельности.

18. Участвует в работе педагогических, методических советов, других формах  методической работы, в подготовке и проведении родительских собраний, оздоровительных, воспитательных и других мероприятий, предусмотренных образовательной программой, в организации и проведении методической и консультативной помощи родителям (лицам, их заменяющим).

 

4.Исследования эмоциональной сферы студентов

Организация исследования:

Цель – изучить эмоциональную сферу студентов.

Объектом эксперимента является  группа студентов.

Предмет эксперимента – эмоциональная сфера.

Выборка исследования - это группа студентов колледжа (5 девушек), в возрасте от 17 до 20 лет.

Методики изучения эмоциональной сферы студентов:

Самочувствие. Активность. Настроение. (САН) [1, 372]

Тест (САН) – разновидность опросников состояний и настроений. Разработан В. А. Доскиным, Н. А. Лаврентьевой, В. Б. Шараем и М. П. Мирошниковым в 1973 г.

САН представляет собой карту (таблицу), которая содержит 30 пар слов, отражающих исследуемые особенности психоэмоционального состояния (самочувствие, настроение, активность). При разработке методики авторы исходили из того, что три основные составляющие функционального психоэмоционального состояния — самочувствие, активность и настроение могут быть охарактеризованы полярными оценками, между которыми существуют континуальная последовательность промежуточных значений. САН нашел широкое распространение при оценке психического состояния больных и здоровых лиц, психоэмоциональной реакции на нагрузку, для выявления индивидуальных особенностей и биологических ритмов психофизиологических функций. Методика может быть использована для выявления показателей морально-психологического климата, как педагогического коллектива, так и другого любого коллектива.

Опросник Басса-Дарки [1, 332]

Опросник Басса-Дарки (Buss-Durkey Inventory) разработан А. Басс и А. Дарки в 1957 г. и предназначен для диагностики агрессивных и враждебных реакций. Под агрессивностью понимается свойство личности, характеризующееся наличием деструктивных тенденций, в основном в области субъектно-объектных отношений. Враждебность понимается как реакция, развивающая негативные чувства и негативные оценки людей и событий. Создавая свой опросник, дифференцирующий проявления агрессии и враждебности, А. Басc и А. Дарки выделили следующие виды реакций:

  1. Физическая агрессия – использование физической силы против другого лица.
  2. Косвенная – агрессия, окольным путем направленная на другое лицо или ни на кого не направленная.
  3. Раздражение – готовность к проявлению негативных чувств при малейшем возбуждении (вспыльчивость, грубость).
  4. Негативизм – оппозиционная манера в поведении от пассивного сопротивления до активной борьбы против установившихся обычаев и законов.
  5. Обида – зависть и ненависть к окружающим за действительные и вымышленные действия.
  6. Подозрительность – в диапазоне от недоверия и осторожности по отношению к людям до убеждения в том, что другие люди планируют и приносят вред.
  7. Вербальная агрессия – выражение негативных чувств как через форму (крик, визг), так и через содержание словесных ответов (проклятия, угрозы).
  8. Чувство вины – выражает возможное убеждение субъекта в том, что он является плохим человеком, что поступает зло, а также ощущаемые им угрызения совести.

Информация о работе Отчет по практике в педагогическом колледже