Автор: Пользователь скрыл имя, 25 Сентября 2014 в 15:46, отчет по практике
Цель практики – знакомство с основным содержанием работы учреждения среднего профессионального образования, с созданиями условий для формирования психического, социально-личностного здоровья студентов и обеспечением эффективного развития способностей, а также с особенностями профессиональной деятельности психолога в данном учреждении.
Задачи практики:
1. Познакомиться с учреждением.
2. Познакомится с нормативными документами, регламентирующими деятельность психолога:
-должностные обязанности психолога в данном учреждении;
-сфера применения труда психолога.
3. Ознакомиться со спецификой деятельности психолога:
- планом работы;
-с особенностями контингента, с которым работает данный специалист.
4. Изучить особенности делового этикета психолога:
-выявить особенности поведения при работе;
-основные правила ведения деловой беседы;
-особенности профессиональной речи;
-особенности мимики, эмоциональных проявлений;
-особенности интерьера рабочего места;
-выявить характер взаимодействия и стиль общения психолога.
5. Составить индивидуальный план работы:
-наметить задание, порядок и сроки выполнения;
-провести занятия по составленному плану.
5. Практикуйте спокойное присутствие. Как гладь озера реагирует на окружающую среду? Никак: просто отражает и все. Так же и вы - тренируйтесь просто воспринимать, что происходит вокруг и никак не реагировать на происходящее.
6. Переведите агрессию в другое русло: например на физические упражнения или танец. Под агрессию хорошо делать резкие, ударные движения, возможно с криком. Здесь хорошо подойдет каратэ или любое другое из боевых искусств, главное - внимание уделяйте не желанию кого-то уничтожить, а силе и красоте своих движений.
* В исследовании (Реан А. А., 1997) было описано, что физическая агрессия коррелирует с общей самооценкой личности. Чем выше была самооценка, тем больше была выражена и склонность к проявлению физической агрессии. [9]
Самооценка способности к лидерству и самооценка своего «физического Я», коррелируют с такой формой агрессии, как негативизм. Очевидно в наибольшей степени негативизм выражен в том случае, когда обе эти парциальные самооценки «сходятся» в одной личности. [9]
Вербальная агрессия коррелирует с различными аспектами самооценки. Уровень проявления вербальной агрессии выше у тех, для кого характерна высокая самооценка способности к лидерству. Кроме того, вербальная агрессия оказалась связанной с уровнем самооценки собственной самостоятельности, автономности и с самооценкой интеллекта. Таким образом, для дальнейшего исследования необходимо провести дополнительную диагностику. [9]
6. Проведение игровых занятий
Игрового занятие «Веред курения».
Тема игрового занятия «Вред курения»
Участники: студенты колледжа (16-18 лет).
Курс и специальность: 1 курс «Преподавание в начальных классах».
Состав участников: 17 человек.
Оборудование урока: прищепка, бумага, ручки.
Цели урока:
Основные этапы:
1)Организационный момент (приветствие, знакомство со студентами);
2)Теоретическая часть:
Наверно вы не раз слышали, что курение наносит вред нашему организму и вызывает различные заболевание, в том числе и онкологические.
Курение — это вид бытовой наркомании, заключающийся во вдыхании дыма препаратов, обычно растительного происхождения, тлеющих в потоке вдыхаемого воздуха, с целью насыщения организма содержащимися в них активными веществами путём их возгонки и последующего всасывания в лёгких и дыхательных путях. Курение вызывает зависимость.
Зависимость — это навязчивая потребность, ощущаемая человеком и подвигающая его к определенной деятельности.
3)Практическая работа:
Упражнение «Чайничек»
Обозначение:
Чайничек - ладони параллельно друг другу
Крышечка - ладошка правой руки - крышечкой
Шишечка - кулачок
Дырочка - пальцы кольцом (знак ОК)
Пар идет - указательным пальцем делаются круги по возрастающей.
С каждым разом темп ускоряется.
Песенка:
Чайничек c крышечкой.
Крышечка с шишечкой.
Шишечка с дырочкой...
В дырочке пар идет.
Пар идет в дырочку.
Дырочка в шишечке...
Шишечка в крышечке.
Крышечка с чайничком.
Общее время (5 минут)
Упражнение «Последствия курения»
1. Группу делим на четыре команды. Капитан каждой команды записывает ответы четырех команд, которые должны перечислить:
1)отрицательные
2)возможные отрицательные длительные последствия курения (2-я группа);
3)положительные кратковременны
4)положительные долгосрочные
последствия курения (4-я группа).
Кратковременные
отрицательные последствия курения (проявляющиеся
через несколько минут после первой затяжки):
Возможные другие отрицательные последствия курения:
Воздействие длительного курения на организм может вызывать следующие заболевания:
К положительным последствиям курения учащиеся могут отнести, например, то, что оно помогает выглядеть "как надо", и другие "мифы о пользе курения".
Вопрос по теме занятия:
Действительно ли имеются "плюсы" курения? Общее время (15 минут)
Упражнение «Что мне нравиться в себе самом?
А что ты думаешь обо мне?»
Каждому даётся по листку бумаги. Нужно написать пять своих качеств. Ими необходимо отразить такие вещи как внешность, характер, специальные навыки и т.д.( не более 3 мин.) Затем нужно расположить эти качества в порядке убывания важности от 1 (самого важного) до 5 (менее важного)(2 мин.). То, что написали отложить в сторону. Каждому участнику прикрепляются на спину листки. Свободно перемещаясь по кабинету, каждый вписывает в лист по одному качеству, наиболее привлекательному для него в этом человеке. Если на листке уже есть 5 качеств, должен перейти к другому участнику.
После все садятся на место и прочитывают написанное (нужно подчеркиваю, что у них теперь есть представления о том, как они выглядят в глазах других). После спрашиваю, есть ли в списках то, что их удивило? Сравнивают полученные списки с тем, что они составляли сами. Упоминается ли в них курение? Почему да, почему нет? Общее время (10 минут)
Упражнение «Живые скульптуры»
Участники делятся на 4 подгруппы. Ведущий говорит «Объявлен конкурс на лучшую скульптуру, посвященную антиникотиновой рекламе». Представьте, как должна выглядеть эта скульптура, предлагается участникам тренинга позировать. Затем один или два участника из каждой подгруппы презентуют свою скульптуру. Общее время (10 минут)
4)Закрепление:
4)Подведения итогов урока:
- дается анкета
1.Какие знания, я сегодня получил(а)?
2.Что я сегодня сделал(а) и чего достиг(ла)?
3.Каким было настроение?
4.Чем я сегодня помог(ла) другим, чем порадовал(а)?
5.Каким было мое самочувствие
(физическое состояние
Во время игрового занятия студенты:
были включены в общения (отвечали на вопросы, активно участвовали в упражнениях).
7. Самоанализ игрового занятия «Веред курения».
Во время урока я:
Поставленные цели были достигнуты.
Положительные итоги урока:
Рекомендации себе:
Обратная связь в виде анкеты помогла нам сделать определенные выводы об эффективности игрового занятия.
8. Самоанализ по видам деятельности.
В работе психолога присутствуют легкие и более сложные моменты. Подбор диагностического материала, интерпретация и беседа с испытуемыми – это лишь малая часть работы психолога, с которой я столкнулась в ходе прохождения практике.
Руководитель практики от организации поставил передо мной цель провести игровое занятие о вреде курения. Выбор такой темы не случаен так сегодня курение среди молодежи является серьезной социальной проблемой. Поэтому в колледже проводятся профилактические беседы, семинары о вреде курения для студентов.
Так как я впервые проводил игровое занятие, несомненно, чувство волнения и переживания за то, как меня встретят студенты и как все пройдет, присутствовало. Подготовленный материал, хорошее настроение и вера в свои силы помогли мне провести интересное, веселое и главное полезное игровое занятие.
Самым простым для меня оказалось это подбор диагностического материала и проведение тестирования.
С наибольшими сложностями я столкнулся при обработке данных и при индивидуальных беседах с испытуемыми. Если в первом случаи я проконсультировался, то во втором мне пришлось положиться только на свои знания. Трудно совмещать техники, которые применяются в психологическом консультировании.
Информация о работе Отчет по практике в педагогическом колледже