Автор: Пользователь скрыл имя, 25 Сентября 2014 в 15:46, отчет по практике
Цель практики – знакомство с основным содержанием работы учреждения среднего профессионального образования, с созданиями условий для формирования психического, социально-личностного здоровья студентов и обеспечением эффективного развития способностей, а также с особенностями профессиональной деятельности психолога в данном учреждении.
Задачи практики:
1. Познакомиться с учреждением.
2. Познакомится с нормативными документами, регламентирующими деятельность психолога:
-должностные обязанности психолога в данном учреждении;
-сфера применения труда психолога.
3. Ознакомиться со спецификой деятельности психолога:
- планом работы;
-с особенностями контингента, с которым работает данный специалист.
4. Изучить особенности делового этикета психолога:
-выявить особенности поведения при работе;
-основные правила ведения деловой беседы;
-особенности профессиональной речи;
-особенности мимики, эмоциональных проявлений;
-особенности интерьера рабочего места;
-выявить характер взаимодействия и стиль общения психолога.
5. Составить индивидуальный план работы:
-наметить задание, порядок и сроки выполнения;
-провести занятия по составленному плану.
Личностная шкала проявления тревоги
(Дж. Тейлор, адаптация Т. А. Немчинова) [1, 378]
Личностная шкала проявления тревоги (Дж. Тейлор, адаптация Т. А. Немчинова) предназначен для измерения проявлений тревожности. Разработана Дж. Тейлором в 1953 г.
Более известны варианты методики в адаптации Т. А. Немчинова и В. Г. Норакидзе, который в 1975 г. дополнил опросник шкалой лжи, позволяющей судить о демонстративноти, неискренности в ответах.
Опросник состоит из 60 утверждений. Оба варианта опросника используются при индивидуальном и групповом обследовании, способны решать как теоретические, так и практические задачи и могут быть включены в батарею других тестов.
Для обработки полученных результатов была использована программа Microsoft Office Excel 2007.
Таблица 1
Сводная таблица результатов трех методик («САН» (самочувствие, активность, настроение), Опросник Басса-Дарки, Личностная шкала проявления тревоги (Дж. Тейлор, адаптация Т. А. Немчинова)
САН |
Басса-Дарки |
Личностная шкала проявления тревоги (Дж. Тейлор, адаптация Т. А. Немчинова) | ||||||||||||
с |
а |
н |
физическая агрессивность |
вербальная агрессивность |
косвенная агрессивность |
негативизм |
раздражительность |
подозрительность |
обида |
чувство вины |
индекс агрессивности |
индекс враждебности |
тревога | |
1 |
5,4 |
4,5 |
5,7 |
10 |
10 |
6 |
5 |
7 |
5 |
7 |
9 |
7 |
10 |
24 |
2 |
6,9 |
6,3 |
7 |
3 |
6 |
2 |
2 |
3 |
4 |
3 |
7 |
12 |
7 |
9 |
3 |
6,9 |
4,5 |
6,9 |
10 |
10 |
5 |
5 |
6 |
8 |
2 |
3 |
26 |
10 |
14 |
4 |
5,7 |
5,3 |
6,2 |
5 |
8 |
7 |
2 |
5 |
3 |
2 |
4 |
18 |
5 |
20 |
5 |
6,3 |
5,8 |
6 |
7 |
8 |
3 |
3 |
5 |
5 |
3 |
5 |
20 |
8 |
20 |
Из сводной таблицы результатов трех методик можно сделать вывод, что: по тесту Опросник Басса-Дарки есть сильный разброс в индекс агрессивности; по методике Личностная шкала проявления тревоги (Дж. Тейлор, адаптация Т. А. Немчинова) также есть разброс.
Таблица 2
Процентное распределение по тесту «САН» (самочувствие, активность, настроение).
С |
А |
Н | |
выс |
100% |
60% |
100% |
ср |
0% |
40% |
0% |
низ |
0% |
0% |
0% |
Из таблицы 2 видно, что у испытуемых высокий процент по шкалам самочувствие, активность, настроение.
Рис.1. Процентное распределение по тесту САН
Из процентного распределения по тесту САН (Рис.1.) видно, что наблюдается хорошее соотношение между самочувствием, настроением и активностью. Можно сделать вывод, что испытуемые полны сил.
Таблица 3
Процентное распределение по тесту Опросник Басса-Дарки
физическая агрессивность |
вербальная агрессивность |
косвенная агрессивность |
негативизм |
раздражительность |
подозрительность |
обида |
чувство вины |
индекс агрессивности |
индекс враждебности | |
выс |
60% |
40% |
20% |
40% |
0% |
20% |
20% |
40% |
40% |
0% |
сред |
20% |
60% |
40% |
20% |
80% |
60% |
0% |
40% |
40% |
100% |
низ |
20% |
0% |
40% |
40% |
20% |
20% |
80% |
20% |
20% |
0% |
Из таблицы 3 видно, что:
Рис. 2. по тесту Опросник Басса-Дарки
Из процентного распределения по тесту Опросник Басса-Дарки (Рис.2.) видно, что у испытуемых выражена физическая агрессивность, негативизм, чувство вины, что может проявляться в склонности к конфликтам, соперничеству и другим проявлениям агрессии.
Таблица 4
Процентное распределение по методике Личностная шкала проявления тревоги (Дж. Тейлор, адаптация Т. А. Немчинова)
Личностная шкала проявления тревоги (Дж. Тейлор, адаптация Т. А. Немчинова) | |
Тревога | |
низ. |
0% |
ср. к низ. |
40% |
ср.к выс. |
60% |
выс. |
0% |
оч. выс. |
0% |
Из таблицы 4 видно, что у 100% испытуемых средний уровень проявления тревоги с тенденцией к низкому и высокому уровню.
Рис. 3. Процентное распределение по методике Личностная шкала
проявления тревоги (Дж. Тейлор, адаптация Т. А. Немчинова)
Из процентного распределения по методике Личностная шкала проявления тревоги (Дж. Тейлор, адаптация Т. А. Немчинова) (Рис.3.) видно, что проявление тревоги у испытуемых находится на среднем уровне.
Анализируя полученные результаты исследования, а также беседы, которые были проведены после интерпретации результатов, можно сделать вывод, что:
1 Испытуемая – самочувствие и настроение хорошее. Средний уровень с тенденцией к высокому проявление тревожности. Высокий уровень физической агрессивности, вербальной агрессивности, раздражительности, негативизма.
При личной беседе 1 Испытуемая вела себя уверенно (отвечала на вопросы, был контакт глаз), при этом поза закрытая (скрещены ноги и руки). В интонации и словах прослеживались агрессивные выпады. Пояснила, что в основном общается с молодыми людьми, и поэтому привыкла добиваться своего и вести себя расковано и непринужденно.
2 Испытуемая – активна, настроение и самочувствие хорошее. Средний уровень с тенденцией к низкому проявление тревожности. Высокий уровень чувство вины.
В ходе личной беседы 2 Испытуемая вела себя спокойно, поза открытая, жестикулировала мало, но и эти жесты выражали доброжелательное отношение к происходящему (руки с раскрытыми ладонями).
3 Испытуемая – самочувствие и настроение хорошее. Средний уровень с тенденцией к низкому проявление тревожности. Высокий уровень физической агрессивности, вербальной агрессивности, негативизма, подозрительности.
Наблюдая за поведением в ходе беседы можно сказать, что у 3 Испытуемой громкий голос, четкие уверенные ответы на вопросы, минимум мимики и жестов, не заинтересованности в общении. В заданном вопросе проходит общение с друзьями, знакомыми 3 Испытуемая ответила, что в общение ведет себя естественно, непринужденно, если что-то не так сразу говорит в глаза и никогда не даст себя в обиду никому. При этом пояснила, что не рассказывает о себе, а разговаривает на общие интересующие всех темы.
4 Испытуемая – активна, настроение и самочувствие хорошее. Средний уровень с тенденцией к высокому проявление тревожности. Высокий уровень косвенной агрессии, которая может быть направлена окольными путями на другое лицо или может проявляться в топанье ногами, битье кулаками по столу и т.д.
При личной беседе 4 Испытуемая вела себя тактично, открыто, была готова к контакту. Задавала интересующие ее вопросы по поводу пройденной диагностики. Согласилась, что иногда испытывает чувство тревоги, когда она думает о какой-то проблеме, которую еще не успела решить и иногда от этого даже не может уснуть, но она пояснила, что это бывает крайне редко.
5 Испытуемая – активна, настроение и самочувствие хорошее. Средний уровень с тенденцией к высокому проявление тревожности. Высокий уровень физической агрессивности и вербальной агрессивности.
При личной беседе 5 Испытуемая вела себя тактично, слегка закрыто, но несмотря на это была готова к диалогу. Рассказала, что иногда откладывает дела «на потом», а когда сроки поджимают, то приходится выполнять их в спешке, что в дальнейшем отражается на результате. Попросила дать рекомендации по этому поводу.
Рекомендации:
Чтобы не откладывать дела «на потом» необходимо научиться организовывать свой день и выполнять дела в нужное время.
1.Заведите ежедневник, в котором будете записывать все свои обязанности. Это поможет вам не забыть о каком-то важном деле и позволит лучше ориентироваться по срокам выполнения.
2.Составьте список дел, которые вам необходимо сделать. Вспомните все, что вы откладывали на «потом», запишите на листок и просмотрите его. Сделайте пометки, в какой последовательности их нужно выполнять – по мере важности, срочности, личной заинтересованности. Напишите напротив каждого задания примерную дату и время, когда вы их выполните. Это помешает вам каждый день переносить их, ведь завтра будут свои дела.
3.Разделите слишком сложные задания на несколько частей. Психологически вам будет намного проще подойти к выполнению этого дела, если вы не будете думать о его невыполнимости. Выполняйте его постепенно, а между работой делайте перерыв.
4.Вознаграждайте себя за проявление трудолюбия и ответственности. Если быстро и в срок выполнили дело, не откладывая его в долгий ящик, похвалите себя и порадуйте. Вознаграждение выбирайте на свой вкус – кусочек шоколадки, десять минут отдыха или занятие любимым делом.
5.Найдите личную заинтересованность в заданиях. Для каждого дела должна быть какая-то причина, подумайте о ней и это придаст вам сил.
6.Если не знаете, как подступиться к какому-то делу, просто начните его выполнять. В процессе вы найдете правильный подход, втянетесь и незаметно сделаете его.
7.Не отвлекайтесь от выполнения основного дела. Сосредоточьтесь на задании и не отрывайтесь от него.
Рекомендации:
Если вы чувствуете, что вот-вот агрессия вырвется наружу то:
1. Продышитесь. В обычной ситуации - спокойный вдох и внимательный медленный выдох. В трудной ситуации - резкий вдох и очень медленный выдох.
2. Возможно, вы разозлились преждевременно. Часто бывает полезно вначале спокойно разобраться: кто что сказал и сделал, и почему. Те, кто умеет людей понимать, реже на них сердятся. Может быть, и вам стоит последовать их примеру?
3. Если есть возможность - проговорите свои чувства. "Мне очень обидно слышать твои слова. У меня внутри протест, сильное напряжение и я готова взорваться". Пока будете подбирать подходящие слова, начнете успокаиваться.
4. Сосредоточьтесь на своем дыхании или на пульсе. Вариант - на своих ощущениях. Полезно задать себе вопрос: "Что я сейчас чувствую?" и попробовать описать свои ощущения максимально физиологично и подробно: тут пошли мурашки, тут дрожит, тут застыло...
Информация о работе Отчет по практике в педагогическом колледже