Отчет по прохождению практики в ТОО "Восточные хлебопродукты"

Автор: Пользователь скрыл имя, 17 Апреля 2014 в 18:26, отчет по практике

Краткое описание

Целью прохождения учебной практики на Хлебокомбинате «Восточные хлебопродукты» является ознакомление с деятельностью предприятия, изучение рынка сбыта в г. Семей и близлежащих районов по продукции данного предприятия, изучение рынка конкурентов, ознакомление с передовыми методы организации труда и управления персоналом, а также рассмотрения работы руководства предприятием.
Основные задачи прохождения практики:
ознакомление с предприятием;
изучение основных технико-экономических показателей;
анализ взаимодействия предприятия с внешней средой;
организация построения предприятия и структура аппарата управления

Оглавление

Введение ……………………………………………………………………….
3
1. Общая характеристика и потенциал ТОО «Восточные хлебопродукты»………………………………………………………………..
История создания и развития предприятия……………………..
Краткая характеристика продукции предприятия и ее основных потребителей…………………………………………………………………..
Организационная и управленческая структура предприятия……
Рыночная стратегия и маркетинговое планирование……………..
Организация производственно-хозяйственной деятельности……
Ресурсное обеспечение предприятия………………………………

5
5

12
15
23
31
41
2. Технико-экономическая характеристика показателей работы ТОО «Восточные хлебопродукты»…………………………………………………
2.1 Характеристика основных технико-экономических показателей……..
2.2. Анализ затрат на производство и реализацию продукции…………...
2.3. Анализ состава и структура основного и оборотного капитала……..
2.4. Персонал, организация и оплата труда………………………………..
2.5 Характеристика деятельности обслуживающих и вспомогательных служб…………………………………………………………………………...

45
45
45
46
48
50
55
3. Оценка финансовой деятельности предприятия……………………….
63
4. Индивидуальное задание по теме дипломной работы…………………
68
Заключение…………………………………………………………………….
74
Список использованных источников………………

Файлы: 1 файл

Отчет по преддипломной практике ТОО Восточные хлебопродукты.doc

— 5.28 Мб (Скачать)

По тортовым и кондитерским изделиям конкурентами выступают Торговый дом «Арс», «Наятиль-Нафис», «Выпекайка» кондитерские цеха в ресторанах «Семей-Турист», «Айкель» и т.д..

Преимущества фирмы заключаются в более высоких объемах производства, широком ассортименте, цены ниже конкурентных, фирменная упаковка с товарным знаком, наличие специализированных торговых точек, торгующих по отпускным ценам предприятия. Бесплатная доставка тортов на дом. В ассортименте 15 наименований тортов и около 70 наименований пирожных и кондитерских изделий.

По мороженому, кисломолочной продукции основными конкурентами являются ЧП «Яковлев» и поставщик из России. Преимущество ТОО «Восточные хлебопродукты»  : широкий ассортимент (10 наименований тортов из мороженого и 15 наименований мороженого фасованного, 20 видов кисломолочной продукции), умеренные цены, высокие вкусовые качества.

В целом, фирме надо изыскивать дополнительные возможности по расширению ассортимента, так и по созданию и открытию своих фирменных магазинов в городе.

Также немаловажным для предприятия в области маркетинга является, разработка программы стимулирования продаж с помощью рекламной деятельности, выигрыша тендеров по поставкам бюджетным организациям, проведение лотерей и выставок и т.д.

Необходимыми условиями нормального хода производственных процессов на предприятии есть: постоянная поддержка в рабочем состоянии оборудования и других средств работы; своевременное обеспечение рабочих мест сырьем, материалами, инструментами, энергией; выполнение транспортных операций и т.п. Все это должна осуществлять эффективно действующая система технического обслуживания производства.

Работы по техническому обслуживанию производства выполняются специальными хозяйствами (подразделами). Совокупность подразделов, которые не берут непосредственного участия в создании профильной продукции, но своей деятельностью создают условия, необходимые для работы основных производственных цехо вназывают производственной инфраструктурой предприятия.

Рост роли и значение производственной инфраструктуры объясняется тем, что:

  • повышение уровня механизации и автоматизации производственных процессов увеличивает объемы и сложность работ по ремонту и эксплуатации оборудования, возрастает потребность в расширении номенклатуры технологической оснастки;
  • научно-технический прогресс и интенсификация технологических режимов работы оборудования повышают требования к качеству и количеству энергии, которая используется;
  • усовершенствование производственных процессов и углубления внутрипроизводственных связей между подразделами увеличивают нагрузку на транспортные службы и т.п.

Для расширения производственных площадей и проведения текущих ремонтных работ на комбинате  существует строй участок, во главе с начальником строй участка.

Решением правовых и кадровых вопросов занимается юридический отдел, возглавляемый начальником юридической службы. В структуре данного отдела находится и отдел  охраны.

Контроль за безаварийной работой машин, ремонтом оборудования осуществляет главный механик.

Структура подразделений ТОО «Восточные хлебопродукты»    была разработана в юридическом отделе и утверждена директором.

Структура службы маркетинга:

Руководитель службы — 1 человек.

Менеджеры по отраслям — 4 человека.

Менеджер по сырью –1 человек.

Менеджеры по отраслям и сырью ведут конкретные отрасли и поставщиков, включая решение вопросов от поиска новых Потребителей и поставщиков до создания дилерских или дистрибьюторских центров.

Менеджер по планированию ассортимента, рекламе и PR. 
Экономист — 1 человек.

Основное направление деятельности — экономические расчеты при взаимозачетах и экономическое обоснование целесообразности различных схем скидок и форм оплаты в рамках программ по стимулированию сбыта.

В процессе практической работы предусматривается возможность временного привлечения для выполнения конкретных задач специалистов из других структурных подразделений предприятия или сторонних организаций.

Работа службы строится в соответствии с утвержденными планами работ (на первых порах квартальными, а далее полугодовыми).

Отчетность оперативная, но не реже одного раза в квартал с представлением руководству конъюнктурного обзора о состоянии рынка и положения предприятия на нем.

Цели и задачи службы маркетинга.

Служба маркетинга является самостоятельным структурным подразделением предприятия, подчиняется непосредственно коммерческому директору и руководствуется в своей деятельности действующим законодательством, указаниями и приказами, утвержденными планами работ.

Работа службы ориентирована на гибкое приспособление всей хозяйственной деятельности предприятия к изменениям экономической ситуации в России и СНГ, учета требований Потребителей и сочетает в себе комплексные работы экономического, планирующего, технико-производственного, сбытового и исследовательского характера.

Основные задачи, стоящие перед службой маркетинга.

Фактический анализ реализации продукции предприятия и его основных конкурентов в групповом и развернутом ассортименте, включая:

  • анализ уровня и тенденций спроса, % обеспеченности потребителей в разных отраслях продукцией, размеров неудовлетворенного спроса, в целом по Казахстану и по отраслям (регионам) в отдельности;
  • анализ ценовой, сбытовой, рекламной стратегий и методов стимулирования сбыта, используемых основными конкурентами в целом по Казахстану и в конкретных отраслях и регионах, выявление их сильных и слабых сторон;
  • анализ, выявление и прогнозирование тенденций принципиального характера в отраслях и на региональных рынках;
  • определение сегментов рынка для основных групп продукции, их доли и позиций на каждом сегменте рынка;
  • анализ эффективности операций по взаимозачетам и поиск путей оптимизации этих цепочек;
  • анализ рынка основных видов сырья и прогноз возможных тенденций;
  • анализ причин неудовлетворенного спроса на продукцию предприятия и разработка предложений по снижению его размеров;
  • создание и оперативное ведение баз данных «Потребители» и «Конкуренты»;
  • определение точек насыщения сбыта по группам продукции и/или отдельным ее видам;
  • разработка и формирование кратко-, средне- и долгосрочных прогнозов по сбыту продукции по отраслям и регионам и/или сегментам рынка и кварталам;
  • разработка предложений по освоению новых рынков/сегментов рынка и предложений по диверсификации;
  • разработка предложений по освоению новых видов продукции, снятию с производства или использованию их в новых сферах, отвечающих запросам новых Потребителей и требованиям вновь открывающихся рынков;
  • разработка плана мероприятий по директ-маркетингу и его практическое осуществление;
  • выбор наиболее перспективных регионов с целью создания в них дилерских центров, участие в разработке порядка взаимоотношений с дилерами и в их создании (участие в разработке типового Договора, определяющего порядок взаимоотношений с ними);
  • разработка предложений по концепции ценовой стратегии, включая: систему скидок в рамках программ по стимулированию сбыта;
  • разработка предложений по основному и альтернативному плану сбыта (на случай непредвиденных обстоятельств, например, сезонных изменения конъюнктуры рынка и др.);
  • разработка предложений по концепции стратегии достижений целей сбыта и организационных мер по ее осуществлению. Подробная тактика действий и составление графика КТО?, ЧТО?, КОГДА? ГДЕ? делает и ЗА ЧТО? несет персональную ответственность;
  • разработка предложений по созданию/корректировке элементов фирменного стиля, их правильному использованию в оформлении внутренних и внешних помещений предприятия, на выставках и ярмарках, а также во всех используемых средствах рекламы;
  • разработка плана мероприятий по рекламе и паблик рилейшнз, с использованием наиболее эффективных средств рекламы, оперативный анализ эффективности их проведения и, при необходимости, корректировка;
  • разработка предложений по формированию/корректировке положительного имиджа предприятия в сознании Потребителей и единой корпоративной культуры, непосредственное участие в их практическом осуществлении с использованием и средств рекламы;
  • поиск исполнителей/соисполнителей для проведения работ по маркетингу и рекламе среди сторонних организаций, постановка перед ними задач, оперативный контроль и анализ выполненных ими работ;
  • разработка предложений о порядке информационного взаимодействия, между службой маркетинга и другими структурными подразделениями предприятия;
  • разработка предложений по формированию плана маркетинга на текущий период;
  • разработка предложений по совершенствованию организационной структуры фабрики с целью эффективного решения задач в соответствии с принятым планом маркетинга;
  • систематизация, анализ и контроль плана маркетинга.

 Служба маркетинга в рыночных  условиях — это то важнейшее  звено в управлении предприятием, которое совместно с производственной, финансовой, торгово-сбытовой, технологической, кадровой и другими видами деятельности создает единый интегрированный процесс, направленный на удовлетворение запросов рынка и получения на этой основе прибыли.

 

 

    1.        Организация производственно-хозяйственной деятельности.

 

 

 Своевременное и бесперебойное обеспечение населения продовольственными изделиями в свежем виде и широком ассортименте в большой мере зависит от ритмичной работы производственных цехов предприятия.

Как уже отмечалось выше на предприятии применяется предметный принцип специализации основных цехов.

При организации цехов по данному принципу расстановка оборудования по ходу выполнения технологических операций резко сокращает путь движения обрабатываемых предметов труда и затраты времени на их транспортировку. Возникают благоприятные возможности для организации поточных и автоматических линий, более полно используется оборудование, рабочие специализируются на выполнении узкого круга операций, в результате чего повышается их квалификация, улучшаются условия труда, усиливается ответственность за качество выпускаемой продукции. За весь цикл производство продукции несет ответственность технолог и мастер цеха. Все это ведет к росту производительности труда и снижению себестоимости продукции. Исходя из этого на ТОО «Восточные хлебопродукты» производственный процесс построен на непрерывных поточных линиях. Это непрерывный поток, который характеризуется всеми видами поточного производства, включая согласованную производительность труда на всех рабочих местах.

В ходе технологического процесса осуществляется контроль по подготовке сырья к производству, выполнением рецептуры по стадиям технологического процесса; соблюдением режима технологического процесса; за качеством полуфабриката; правильностью укладки и хранения готовой продукции.

Для каждого вида изделий, на основании утвержденных технологических инструкций составляется производственная рецептура, уточняется режим приготовления и рассчитываются технологические нормативы. При выборе технологического варианта решающее значение имеет высокое качество и товарный вид изделия. Производственная рецептура по каждому изделию ежедневно корректируется в производственной лаборатории с учетом качества перерабатываемого сырья, результатов пробных выпусков и ряда других факторов.

Важным параметром организации производственного процесса является длительность производственного цикла, которая зависит от ассортимента вырабатываемой продукции. Покажем расчеты длительности цикла для некоторых продуктов фирмы:

Производственный цикл выпечки 100 кг хлеба белого формового

1. Просеивание муки    20 мин

2. Брожение опары     150 мин

3. Разделка теста      20 мин

4. Расстойка      60 мин

5. Выпечка       60 мин

6. Доставка готовой продукции  в экспедицию  15 мин

7. ИТОГО:       5 часов 42 минут

Производственный цикл выпечки 100 кг хлеба зернового

1. Созревание зерна     12 часов

2. Перемалывание зерна    1 час

3. Брожение      0.5 часа

4. Расстойка      0.5 часа

5. Выпечка       1 час

6. Упаковка      0.5 часа

7. Доставка готовой продукции  в экспедицию    15 мин.

8. ИТОГО:      15 часов 45 мин.

Приготовление бисквитного полуфабриката 100 кг

1. Подготовка сырья к производству    0.5 часа

2. Замес тестов       0.5 часа

3. Выпечка        0.7 часа

4. Приготовление сиропов     1 час

5. Приготовление крема     0.5 часа

6. Отделка        0.5 часа

7. Отгрузка в экспедицию     20 минут

8. ИТОГО:        4 часа 3 минуты

Приготовление воздушного полуфабриката 100 кг

1. Подготовка сырья к производству    0.5 часа

2. Взбивание       5 часов

3. Отсадка        1.5 часа

4. Выпечка        2 часа

5. Приготовление крема     0.5 часа

6. Приготовление ореха     0.2 часа

7. Отделка        0.5 часа

8. Фасовка        3 часа

9. Отгрузка       0.3 часа

10. ИТОГО:       13 часов 30 минут

Производство мороженого

1. Подготовка сырья к производству    30 минут

2. Нормализация молока     1 час

3. Варка смеси       1 час

4. Охлаждение смеси      10 минут

5. Созревание смеси      4 часа

6. Фризерование смеси     1 час

7. Закаливание       30 минут

8. Фасовка        1 час 20 мин

9. Упаковка       30 минут

10. Отгрузка в экспедицию     20 минут

ИТОГО:        10 часов

Производство молока пастеризованного

1. Приемка молока      30 минут

2. Нормализация молока     1 час

3. Пастеризация и гомогенизация     1 час

4. Охлаждение       30 минут

5. Фасовка        10 минут

6. Отгрузка в эксплуатацию     20 минут

7. ИТОГО:        3 часа 30 минут

Производство сметаны 20% жирности

1. Нормализация сливок до массовой  доли жира  30 минут

2. Подогрев сливок до нужной  температуры   30 минут

3. Пастеризация сливок      120 минут

4. Гомогенизация сливок      120 минут

5. Охлаждение и выдержка      480 минут

6. Нагревание и внесение кисломолочной  закваски  36 минут

Информация о работе Отчет по прохождению практики в ТОО "Восточные хлебопродукты"