Отчет по прохождению практики в ТОО "Восточные хлебопродукты"

Автор: Пользователь скрыл имя, 17 Апреля 2014 в 18:26, отчет по практике

Краткое описание

Целью прохождения учебной практики на Хлебокомбинате «Восточные хлебопродукты» является ознакомление с деятельностью предприятия, изучение рынка сбыта в г. Семей и близлежащих районов по продукции данного предприятия, изучение рынка конкурентов, ознакомление с передовыми методы организации труда и управления персоналом, а также рассмотрения работы руководства предприятием.
Основные задачи прохождения практики:
ознакомление с предприятием;
изучение основных технико-экономических показателей;
анализ взаимодействия предприятия с внешней средой;
организация построения предприятия и структура аппарата управления

Оглавление

Введение ……………………………………………………………………….
3
1. Общая характеристика и потенциал ТОО «Восточные хлебопродукты»………………………………………………………………..
История создания и развития предприятия……………………..
Краткая характеристика продукции предприятия и ее основных потребителей…………………………………………………………………..
Организационная и управленческая структура предприятия……
Рыночная стратегия и маркетинговое планирование……………..
Организация производственно-хозяйственной деятельности……
Ресурсное обеспечение предприятия………………………………

5
5

12
15
23
31
41
2. Технико-экономическая характеристика показателей работы ТОО «Восточные хлебопродукты»…………………………………………………
2.1 Характеристика основных технико-экономических показателей……..
2.2. Анализ затрат на производство и реализацию продукции…………...
2.3. Анализ состава и структура основного и оборотного капитала……..
2.4. Персонал, организация и оплата труда………………………………..
2.5 Характеристика деятельности обслуживающих и вспомогательных служб…………………………………………………………………………...

45
45
45
46
48
50
55
3. Оценка финансовой деятельности предприятия……………………….
63
4. Индивидуальное задание по теме дипломной работы…………………
68
Заключение…………………………………………………………………….
74
Список использованных источников………………

Файлы: 1 файл

Отчет по преддипломной практике ТОО Восточные хлебопродукты.doc

— 5.28 Мб (Скачать)

Ответственность директора и главного бухгалтера возникает по результатам деятельности фирмы за любой период отчетного года по инициативе собственника или контролирующих органов.

ТОО «Восточные хлебопродукты»  обеспечено высоко квалифицированными специалистами, имеющими высшее  специальное образование. Рабочие основных цехов в основном  имеют большой производственный опыт и специальное образование.

Аппарат управления составляет - 12 человек

Призводственно-техническая служба - 23 человека

Бухгалтерия  и финансово-экономическая служба - 14 человек

Коммерческая служба - 49 человек

Юридическая служба  и отдел кадров - 3 человека

Основное производство - 388 человек

Вспомогательное производство - 110 человек  

Основными цехами по производству продукции являются хлебобулочный цех, тортовый и кондитерский цех, цех по переработке молока. Во главе цехов назначены начальники цехов, которые непосредственно подчиняются заместителю директора по производству.

Для поставки сырья основному производству введен в эксплуатацию мельничный комплекс.

Со дня образования ТОО «Восточные хлебопродукты»  существует внутрифирменная система контроля качества продукции – лаборатория. Возглавляет ее заведующая лабораторией. В лаборатории работают инженеры технологи и сменные технологи.

Главный потенциал предприятия заключен в кадрах. Какие бы прекрасные идеи, новейшие технологии, самые благоприятные внешние условия не существовали, без хорошо подготовленного персонала высокой активности добиться невозможно. Именно люди делают работу, подают идеи и позволяют предприятию существовать.

Без людей не может быть организации, без квалифицированных кадров ни одна организация не сможет достигнуть своих целей. Управление персоналом связано с людьми и их отношениями внутри предприятия.

Сегодня основными факторами конкурентоспособности стали обеспеченность рабочей силой, степень ее мотивации, организационные структуры и формы работы, определяющие эффективность использования персонала.

Успехи ведущих западных фирм в обеспечении высокого качества продукции, ее быстрого обновления, снижении издержек производства и интеграции усилий персонала связаны с тем, что в них созданы высокоэффективные системы руководства персоналом.

На ТОО «Восточные хлебопродукты»  нельзя сказать, что создана такая эффективная система управления персоналом. К сожалению, большинство методов по подбору кадров и организации их труда на фирме устарели и не соответствуют современным требованиям, к которым прежде всего надо отнести творческое мышление, неординарность принимаемых решений, умение анализировать и знать рыночную стихию.

На фирме при подборе кадров основное решение по зачислению в штат работника принимает руководитель, причем подбор ведется как бы по ходу дела. Основное требование к кандидатам при приеме на работу является наличие большого стажа и диплома по данной специальности. Целесообразно было бы внедрить систему аттестации кадров, кроме того, важно было бы изначально определить оптимальный штат работников исходя из современных возможностей фирмы.

Любое сколько-нибудь развитое предприятие состоит из подразделений, объединяющих аналогичные функции работников и материальные средства, которыми эти работники пользуются.

Каждое подразделение отличается особым видом деятельности, необходимым для общего дела предприятия. Подразделение принимает специфические решения, действует во многом самостоятельно и несет за свою деятельность полную ответственность.

Подразделения образуются в зависимости от конкретных потребностей предприятия: их не должно быть ни слишком много, ни слишком мало.

Система логически взаимосвязанных подразделений, отражающая внутреннее строение предприятия, называется организационной структурой предприятия.

На небольшом предприятии создается самая простая структура: весь персонал делится на равные или примерно равные части. Такая организационная структура получила название линейной организации. Ее необходимость диктуется потребностью эффективного руководства персоналом, а это достигается лучше всего в малых группах. Линейная организация возможна на предприятиях, работники которых выполняют примерно одинаковые действия. Это самый простой вид организации.

Рассматриваемое предприятие относится к средним предприятиям,  объемы, производственные мощности и ассортимент вырабатываемой продукции которой, конечно же не позволяет внедрить на ней линейную структуру управления. Таким образом, на ТОО «Восточные хлебопродукты»  сложилась традиционная для аналогичных предприятий нашей страны линейно-функциональная структура.

Характеризуя функциональные элементы в данной организационной структуре надо отметить, что они явились следствием того факта, что работники выполняют разные функции, то есть появилась необходимость выделения подразделений по функциональному признаку, т. е. по специфическим задачам, которые им приходится решать. Отсюда обычно  возникают:

  • отдел производства, который занимается непосредственно производством продукта;
  • отдел маркетинга, который занимается исследованием рынка;
  • отдел сбыта, который занимается сбытом произведенной продукции;
  • кадровая служба;
  • отдел финансов;
  • отдел планирования.

Перечисленные функциональные подразделения являются основными. Их выделение целесообразно на любом предприятии, поскольку они соответствуют и основным предпринимательским функциям, и основным стадиям производственного процесса. Учитывая вышесказанное и рассматривая приведенную в таблице 1 структуру подразделений комбината можно отметить, отсутствие в структуре фирмы такого отдела как отдела планирования и объединение функций исследования рынка и сбыта продукции в одном отделе – коммерческой службе.

Таким образом, данные выводы дают основание считать наличие у фирмы недостатков при организации управления деятельностью  фирмы. Отсутствие планового отдела означает, что фирма очень слабо выполняет функцию планирования деятельности на предприятии. Эту функцию частично выполняют такие подразделения и лица как бухгалтерия, финансово-экономическая служба и главный руководитель предприятия.

Надо отметить, что функциональную структуру целесообразно использовать на тех предприятиях, которые выпускают относительно ограниченный набор (ассортимент) продукции, находятся в стабильных внешних условиях, а их деятельность предполагает стабильные управленческие решения.

Я думаю, что данным критериям ТОО «Восточные хлебопродукты»  не вполне соответствует. На предприятии, как уже указывалось выше выпускается большой ассортимент продуктов, что требует создания организационной структуры по продуктовой специализации. В настоящее время фирмой планируется переход именно на такой подход к построению системы управления. В целом фирма полностью укомплектована специалистами согласно штатному расписанию и уставу. В целом на предприятии работают около 430 работников, соотношение между аппаратом управления и рабочими составляет приблизительно 1:4.

Производственная структура предприятия – это совокупность основных, вспомогательных и обслуживающих подразделений предприятия, обеспечивающих переработку ресурсов в готовый продукт в соответствии с заданными параметрами, заданными в бизнес-плане.

В зависимости от формы специализации производственные подразделения предприятия организуются по технологическому (на выполнении отдельной операции или вида работ), предметному (на изготовлении отдельного вида продукта или ее составной части) и смешанному принципам.

При изучении структуры рассматриваемого предприятия  видно, что на предприятии используется продуктовый принцип деления цехов, т.е. каждый цех специализируется на изготовлении какого-либо определенного изделия. Оборудование в цехах при использовании предметного принципа располагают в порядке (последовательности) выполнения технологических операций. Оно здесь разнородно и предназначено для выполнения различных операций. Предметы труда обрабатываются здесь партиями, время операции на отдельных оборудованиях не согласовано с другими машинами.

При организации цехов и участков по предметному принципу создаются благоприятные условия для применения передовых методов организации производства и труда. К недостаткам, присущим предметным цехам (цех выработки плавленых сыров, цех рассольных сыров, цех цельномолочной продукции) можно отнести неполную загрузку оборудования на отдельных операциях вследствие небольшого объема работ.

Основными факторами, развития производственных структур предприятий, которые целесообразно было бы использовать на ТОО «Восточные хлебопродукты»  являются:

- регулярное изучение достижений  в области проектирования и  развития производственных структур;

- оптимизация числа и размеров  производственных подразделений  предприятия;

- обеспечение рационального соотношения между основными и вспомогательными, обслуживающими подразделениями.;

-   обеспечение конструктивной однородности выпускаемой продукции;

-   повышение уровня автоматизации производства;

- обеспечение выполнения принципа прямоточности технологических процессов, сокращение нормативного срока службы основных фондов;

-  соблюдение графиков ППР  основных фондов и т.д..

Все рассматриваемые здесь факторы пока еще недостаточно учитываются на рассматриваемом предприятии, поэтому у фирмы имеются большие резервы по улучшению своей производственной структуры.

Надо отметить, что по вспомогательным и обслуживающим цехам предприятия наблюдаются элементы технологической (по обслуживающим подразделениям) и смешанной (для вспомогательных цехов) специализации.

 

 

    1.      Рыночная стратегия и маркетинговое планирование.

 

 

Главной целью предприятия является, как известно, получение прибыли и решение социальных проблем путем своевременной и выгодной реализации изготовленного товара. Для достижения этой цели предприятию приходится устанавливать и реализовывать свои конкурентные преимущества, производить конкурентоспособную продукцию и определять свою нишу на рынке, ориентируя свою деятельность на конкретную группу потребителей, т.е. изначально целесообразно провести сегментацию потребителей. В целом процесс сегментации состоит из следующих этапов:

  • разбиение рынков товара на однородные сегменты с точки зрения желательных достоинств товара;
  • выбор целевых сегментов исходя из задач фирмы и ее специфических возможностей, позиций конкурентов;
  • позиционирование товара на каждом целевом рынке;
  • разработка целевой маркетинговой программы.

Проведем указанные виды работ по отношению к продукции ТОО «Восточные хлебопродукты»  .

Основными достоинствами товаров производимые предприятием (пищевые продукты) является их качественные характеристики (вкус, цвет, усвояемость и т.д.), далее по значимости цена за единицу, доступность (расстояние до покупателя), ассортимент, сервис или обслуживание.

На основании этих параметров потребителей целесообразно делить по уровню дохода, территориальному признаку, по отношению к товару.

По уровню доходов всех потребителей продукции фирмы можно поделить на людей с низким уровнем дохода, средним и высоким уровнем дохода.

По территориальному признаку можно выделить население города Семипалатинска и живущие вне его

По отношению к покупаемому товару можно выделить потребителей сильно желающих приобрести товары фирмы, людей сомневающихся при выборе товара и людей осуществляющих покупку импульсивно, и людей совершенно не интересующихся товарами фирмы.

На основании такого деления по каждому товару можно выделить наиболее важный целевой сегмент.

Так, например, для большей части продукции предприятия наиболее важным и целевым сегментом будут потребители пищевых продуктов живущие в черте города Семипалатинска, со средним уровнем дохода и ниже среднего.

Одним из преимуществ рассматриваемой фирмы является наличие своего специализированного парка автомашин, что позволяет гибко реагировать на спрос, обеспечивать любые заказы и улучшать сервисное обслуживание. В настоящий момент у фирмы имеется 35 автомашин.

Маркетинговая деятельность ТОО «Восточные хлебопродукты»  направлена на развитие ассортимента, создание новых товаров, исключение из производственной программы товаров, утративших потребительский спрос. Для сохранения настоящих потребителей и привлечения новых, коммерческая служба ТОО «Восточные хлебопродукты»  обеспечивает следующие пути подкрепления реализуемой продукции: надежность поставок; оперативность решений предложений по цене; масштабы торговой сети.

При позиционировании своего товара на рынке после сегментирования необходимо учитывать деятельность конкурентов.

Дадим краткую характеристику основных конкурентов фирмы по различным товарам, с учетом его конкурентных преимуществ.

Хлебозаводы № 1 и 4, «Керуен-сауда» расположенные в городе Семипалатинске могут потенциально выступить конкурентами на данном рынке по макаронным и хлебобулочным изделиям. Однако они выпускают продукцию гораздо в меньшем объеме, реализуют продукцию по более высоким ценам, уступают продукции ТОО «Восточные хлебопродукты»  по качеству и ассортименту. Наше предприятие единственное в городе выпускает диетические сорта хлеба: зерновой хлеб «Тонус», хлеб «Южный». Ведется постоянная работа над разработкой новых рецептур хлебобулочных изделий с содержанием витаминов, йода, железа для жителей экологически неблагоприятной местности. Печенье, пряники, макаронные изделия не только превосходят продукцию конкурентов по качеству и ассортименту, но и по ценам.

Информация о работе Отчет по прохождению практики в ТОО "Восточные хлебопродукты"