Автор: Пользователь скрыл имя, 17 Апреля 2014 в 18:26, отчет по практике
Целью прохождения учебной практики на Хлебокомбинате «Восточные хлебопродукты» является ознакомление с деятельностью предприятия, изучение рынка сбыта в г. Семей и близлежащих районов по продукции данного предприятия, изучение рынка конкурентов, ознакомление с передовыми методы организации труда и управления персоналом, а также рассмотрения работы руководства предприятием.
Основные задачи прохождения практики:
ознакомление с предприятием;
изучение основных технико-экономических показателей;
анализ взаимодействия предприятия с внешней средой;
организация построения предприятия и структура аппарата управления
Введение ……………………………………………………………………….
3
1. Общая характеристика и потенциал ТОО «Восточные хлебопродукты»………………………………………………………………..
История создания и развития предприятия……………………..
Краткая характеристика продукции предприятия и ее основных потребителей…………………………………………………………………..
Организационная и управленческая структура предприятия……
Рыночная стратегия и маркетинговое планирование……………..
Организация производственно-хозяйственной деятельности……
Ресурсное обеспечение предприятия………………………………
5
5
12
15
23
31
41
2. Технико-экономическая характеристика показателей работы ТОО «Восточные хлебопродукты»…………………………………………………
2.1 Характеристика основных технико-экономических показателей……..
2.2. Анализ затрат на производство и реализацию продукции…………...
2.3. Анализ состава и структура основного и оборотного капитала……..
2.4. Персонал, организация и оплата труда………………………………..
2.5 Характеристика деятельности обслуживающих и вспомогательных служб…………………………………………………………………………...
45
45
45
46
48
50
55
3. Оценка финансовой деятельности предприятия……………………….
63
4. Индивидуальное задание по теме дипломной работы…………………
68
Заключение…………………………………………………………………….
74
Список использованных источников………………
Снабженческие складские помещения (материальные склады, помещения для хранения тары и инструментов) предназначены для обеспечения производства основными и вспомогательными материалами, специями, тарой, спецодеждой, инструментами и т.д. В производственных складских помещениях (холодильные и остывочные камеры, склады для хранения полуфабрикатов) хранят полуфабрикаты собственного производства. Сбытовые складские помещения (холодильные помещения для хранения мяса, масла, творога и др.) необходимы для хранения готовой продукции, подлежащей реализации.
Применение контейнерных способов хранения и перемещения грузов позволяет лучше использовать площади складов, транспортную технику и повысить производительность труда складских рабочих.
Бухгалтерский и финансовый учет.
В соответствии с международными стандартами и требованиями бухгалтерской отчетности на хозяйствующих субъектах Республики Казахстан на фирме обеспечена работа компьютеризированной системы «1-С Бухгалтерия».
Бухгалтерия предприятия укомплектована соответствующим высококвалифицированным персоналом.
Основным моментом, который можно отметить в системе бухгалтерского и финансового учета является довольно сложная система учета товарно-сбытовой продукции из-за разнообразного ассортимента продукции имеющие отношения к различным подсистемам пищевой промышленности и также большого количества посредников, непосредственных оптовых покупателей и прямых потребителей продукции фирмы заказывающих продукцию предприятия (например, торты, пирожные). Все это требует довольно большого штата работников коммерческой службы и бухгалтерии, которым требуется выполнять достаточно трудоемкую работу по оформлению документов и выполнению заказов.
В настоящее время фирмой планируется работа по внедрению автоматизированной системы учета всех движений товаров, с учетом большого его ассортимента (более 1000 наименований), которое позволит сократить штат служащих данных отделов и ускорить процессы коммерческих сделок предприятия, что в свою очередь, позволит получить дополнительную экономию как по заработной плате, так и за счет высвобождения части оборотных средств.
На предприятии на данный момент используется метод учета полных затрат предприятия. Данный метод отличается некоторой узостью в плане поиска резервов по сокращению прямых затрат фирмы на изготовление продукции разных видов и отличается от международных стандартов учета издержек производства. Таким образом, предприятию рекомендуется внедрить систему учета затрат на основе методов «direct-cost» или нормативный метод учета. Данные методики позволят фирме провести тщательный анализ возможностей фирмы по определению источников прибыли, резервов по сокращению затрат и поиску оптимальных размеров производства по различным товарным позициям. В приложении Б представлен пример расчета себестоимости продукции комбината.
Финансирование, кредитование
Каждая фирма постоянно нуждается в источниках финансирования своей деятельности для постоянного своего развития. Основными источниками финансирования и кредитования для ТОО «Восточные хлебопродукты» являются в основном собственные средства (уставный капитал, нераспределенная прибыль и т.д.) и кредиты банков.
ТОО «Восточные хлебопродукты» как уже рассматривалось выше постоянно занимается деятельностью связанной с модернизацией своего оборудования и расширения ассортимента продукции. Все это требует постоянного финансирования. В настоящее время предприятие является постоянным клиентом «ТУРАН-АЛЕМ БАНКА», который финансирует деятельность фирмы под достаточно выгодные ставки вознаграждения. В приложении 6 дан пример получения кредитных ресурсов от банка под производство конкретного продукта.
На будущее предприятием планируется внедрить более современное оборудование в хлебобулочном цехе и имеются соответствующие планы-проекты по их финансированию. В приложении В представлен пример расчета эффективности проекта по цеху кисломолочной продукции
Налогообложение и страхование.
Предприятие согласно новому Налоговому Кодексу РК производится периодические отчисления налоговых платежей и других денежных обязательств. Основными налогами выплачиваемые фирмой являются налоги на добавленную стоимость (ставка 16 %) и подоходный налог с юридических лиц (ставка 30 %). Данные налоги в общем объеме обязательных отчислений фирмы составляют удельный вес в размере 85-90 %. К прочим относится такие налоги как земельный налог и налог на имущество (ставка 1% от стоимости). Кроме того, выплачивается социальный налог и подоходный налог с физических лиц, которые рассчитывается на основании фонда оплаты труда работников фирмы.
ТОО «Восточные хлебопродукты» является клиентом страховой компании «БТА». В основном фирма занимается страхованием своего имущества от форс-мажорных обстоятельств, таких как аварии, пожар и т.д. Также проводится медицинское страхование работников фирмы на случаи профессиональных заболеваний и травм. Фирмой планируется расширить сферу объектов страхования, например, планируется страховать проекты от коммерческих рисков, уменьшению производства и прочее.
Результаты хозяйственной деятельности ТОО «Восточные хлебопродукты» характеризуется непостоянной динамикой как объемов производства и реализации продукции, номенклатуры выпускаемой продукции, так и соответственным изменением размеров прибыли от основной деятельности.
Для анализа финансовых результатов работы предприятия рассмотрим данные таблицы 3.
Таблица 4 - Финансовые результаты деятельности фирмы
за 2012-2013 гг
Наглядно изменения всех параметров можно видеть по рисунку 2, где показана динамика изменения таких показателей как, прибыль от реализации, а также рентабельности продаж и продукции.
Рисунок 2- Диаграмма изменений основных финансовых параметров, %
Из рисунка видно, что в отчетном году был обеспечен очень высокий темп роста основного целевого показателя любого коммерческого предприятия – прибыли. Это было достигнуто путем увеличения как объемов реализации продукции, так и роста индекса рентабельности продаж, т.е. предприятие продало больше продукции по более выгодным ценам в сравнении с предыдущими годами. Увеличение индекса рентабельности продаж также связано не с банальным увеличением цен на произведенную продукцию, а появлением на предприятии ряда новых производств продукции с высоким уровнем рентабельности продукции. Особо можно отметить увеличение объемов производства и соответственно размеров прибыли по цеху пряников и печенья, а также мукомольному цеху, что связано с сравнительно высоким качеством продукции при достаточно низких ценах на товары.
Система сбыта продукции на предприятии Хлебокомбинат «Восточные хлебопродукты» и методы для расширения числа целевых клиентов.
4.1 Описание рынка сбыта.
Основными потребителями продукции ТОО «Восточные хлебопродукты» население города и области. Численность населения в городе составляет 332000 человек.
Реализация продукции будет производиться через сеть собственных оптовых и розничных торговых точек ТОО «Восточные хлебопродукты».
Кроме своих торговых точек продукция ТОО «Восточные хлебопродукты» реализуется, Через 150 магазинов частных предпринимателей города. Заключены договора по реализации продукции
ТОО «Восточные хлебопродукты» имеет 5 торговых агентов. Реализация продукции через торговых агентов будет составлять 12 % от общего объема продаж.
В Усть-Каменогорске и Павлодаре, где открыты филиалы ТОО «Восточные хлебопродукты», проводиться постоянная работа по освоению рынков сбыта городов и прилегающих районов.
С целью завоевания рынка сбыта ТОО «Восточные хлебопродукты» планирует дальнейший рост производства, расширение ассортимента продукции и улучшения ее качества.
Кроме того, планируется увеличение расходов на рекламу и улучшение сервиса обслуживания.
Партнеры по бизнесу:
7. ТОО « Гамма центр» находится
в городе Семипалатинске, занимается
торгово-посреднической
4.2. Объем сбыта.
Традиционно основными потребителями производимой продукции
ТОО « ЖОЛДАС-ПРОДУКТ» являются жители городов и районов
Восточно-Казахстанской области.
ТОО «ЖОЛДАС-ПРОДУКТ» является крупным поставщиком и продавцом хлеба, хлебобулочных, макаронных и кондитерских изделий. В среднем на рынки города поступает ежемесячно 838 тонн продукции в т.ч. хлебобулочных изделий 240 тн, макаронных изделий 80 тн, пряников и печенья 120 тн, тортов и пирожных 35 тонн, кондитерских изделий 7 тн, муки 250 тн, мороженого 20 тн. На рынке производителей хлеба занимает ведущее место.
Хлебозаводы №1 и №4, « Керуен-сауда» расположенные в городе Семей могут потенциально выступить конкурентами на данном рынке по макаронным и хлебобулочным изделиям. Однако они выпускают продукции гораздо в меньшем объеме, реализуют продукцию по более высоким ценам, уступают продукции ТОО «Восточные хлебопродукты» по качеству и ассортименту. Предприятие единственное в городе выпускает диетические сорта хлеба: зерновой хлеб «Тонус», хлеб «Южный». Ведется постоянная работа над разработкой новых рецептур хлебобулочных изделий с содержанием витаминов, йода, железа для жителей экологически неблагоприятной местности. В настоящее время ТОО « ЖОЛДАС-ПРОДУКТ» выпускает 5 наименований хлеба, 20 наименований булочных изделий, 10 наименований пряников и печенья.
Печенье, пряники, макаронные изделия не только превосходят продукцию конкурентов по качеству и ассортименту, но и по ценам. По тортовым и кондитерским изделиям конкурентами выступают Торговый дом «Арс», «Наятиль-Нафис», кондитерские цеха в ресторанах « Семей - Турист», «Айкель». Преимущества хлебокомбината: более высокий объем производства, широкий ассортимент, цены ниже конкурентных, фирменная упаковка с товарным знаком, наличие специализированных торговых точек, торгующих по отпускным ценам предприятия. Бесплатная доставка тортов на дом.
В ассортименте 15 наименований тортов и 90 наименований пирожных и кондитерских изделий.
По мороженому основными конкурентами являются ЧП «Яковлев» и поставщики из России. Преимущество ТОО «Восточные хлебопродукты» широкий ассортимент (15 наименований тортов из мороженого и 21 наименование мороженого фасованного), умеренные цены, высокие вкусовые качества.
За счет качественно выпускаемой продукции и конкурентно способных цен, а также, правильно построенной маркетинговой стратегии предприятие не уступает позиции и является лидером на рынке.
4.3 Практическая реализация готовой продукции
и рационализация данного процесса.
Обобщающие показатели объема производства продукции получают с помощью стоимостной оценки. Основными показателями объема производства в ТОО «Восточные хлебопродукты» служат товарная и валовая продукция. Валовая продукция - это стоимость всей произведенной продукции и выполненных работ, включая незавершенное производство. Товарная продукция отличается от валовой тем, что в неё не включают остатки незавершенного производства и внутрихозяйственный оборот. Анализ начинается с изучения динамики выпуска и реализации продукции, расчета базисных и цепных темпов роста и прироста. Оперативный анализ производства и отгрузки продукции осуществляется на основе расчета, в котором отражаются плановые и фактические сведения о выпуске и отгрузке продукции по объему, ассортименту, качеству за день, нарастающим итогом с начала месяца, а так же отклонение от плана. В процессе анализа определяется выполнение плана поставок за месяц с нарастающим итогом в целом по предприятию, в разрезе отдельных потребителей и видов продукции, выясняются причины недовыполнения плана и дается оценка деятельности по выполнению договорных обязательств.
Большое влияние на результат хозяйственной деятельности оказывают ассортимент и структура производства и реализации продукции. Оценка выполнения плана по ассортименту продукции обычно производится с помощью одноименного коэффициента, который рассчитывается путем деления общего фактического выпуска продукции, зачтенного в выполнение плана по ассортименту на общий плановый выпуск продукции.
Информация о работе Отчет по прохождению практики в ТОО "Восточные хлебопродукты"