Отчет по прохождению практики в ТОО "Восточные хлебопродукты"

Автор: Пользователь скрыл имя, 17 Апреля 2014 в 18:26, отчет по практике

Краткое описание

Целью прохождения учебной практики на Хлебокомбинате «Восточные хлебопродукты» является ознакомление с деятельностью предприятия, изучение рынка сбыта в г. Семей и близлежащих районов по продукции данного предприятия, изучение рынка конкурентов, ознакомление с передовыми методы организации труда и управления персоналом, а также рассмотрения работы руководства предприятием.
Основные задачи прохождения практики:
ознакомление с предприятием;
изучение основных технико-экономических показателей;
анализ взаимодействия предприятия с внешней средой;
организация построения предприятия и структура аппарата управления

Оглавление

Введение ……………………………………………………………………….
3
1. Общая характеристика и потенциал ТОО «Восточные хлебопродукты»………………………………………………………………..
История создания и развития предприятия……………………..
Краткая характеристика продукции предприятия и ее основных потребителей…………………………………………………………………..
Организационная и управленческая структура предприятия……
Рыночная стратегия и маркетинговое планирование……………..
Организация производственно-хозяйственной деятельности……
Ресурсное обеспечение предприятия………………………………

5
5

12
15
23
31
41
2. Технико-экономическая характеристика показателей работы ТОО «Восточные хлебопродукты»…………………………………………………
2.1 Характеристика основных технико-экономических показателей……..
2.2. Анализ затрат на производство и реализацию продукции…………...
2.3. Анализ состава и структура основного и оборотного капитала……..
2.4. Персонал, организация и оплата труда………………………………..
2.5 Характеристика деятельности обслуживающих и вспомогательных служб…………………………………………………………………………...

45
45
45
46
48
50
55
3. Оценка финансовой деятельности предприятия……………………….
63
4. Индивидуальное задание по теме дипломной работы…………………
68
Заключение…………………………………………………………………….
74
Список использованных источников………………

Файлы: 1 файл

Отчет по преддипломной практике ТОО Восточные хлебопродукты.doc

— 5.28 Мб (Скачать)

Снабженческие складские помещения (материальные склады, помещения для хранения тары и инструментов) предназначены для обеспечения производства основными и вспомогательными материалами, специями, тарой, спецодеждой, инструментами и т.д. В производственных складских помещениях (холодильные и остывочные камеры, склады для хранения полуфабрикатов) хранят полуфабрикаты собственного производства. Сбытовые складские помещения (холодильные помещения для хранения мяса, масла, творога и др.) необходимы для хранения готовой продукции, подлежащей реализации.

Применение контейнерных способов хранения и перемещения грузов позволяет лучше использовать площади складов, транспортную технику и повысить производительность труда складских рабочих.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  1.       Оценка финансовой деятельности фирмы

 

 

Бухгалтерский и финансовый учет.

 

В соответствии с международными стандартами и требованиями бухгалтерской отчетности на хозяйствующих субъектах Республики Казахстан на фирме обеспечена работа компьютеризированной системы «1-С Бухгалтерия».

Бухгалтерия предприятия укомплектована соответствующим высококвалифицированным персоналом.

Основным моментом, который можно отметить в системе бухгалтерского и финансового учета является довольно сложная система учета товарно-сбытовой продукции из-за разнообразного ассортимента продукции имеющие отношения к различным подсистемам пищевой промышленности и также большого количества посредников, непосредственных оптовых покупателей и прямых потребителей продукции фирмы заказывающих продукцию предприятия (например, торты, пирожные). Все это требует довольно большого штата работников коммерческой службы и бухгалтерии, которым требуется выполнять достаточно трудоемкую работу по оформлению документов  и выполнению заказов.

В настоящее время фирмой планируется работа по внедрению автоматизированной системы учета всех движений товаров, с учетом большого его ассортимента (более 1000 наименований), которое  позволит сократить штат служащих данных отделов и ускорить процессы коммерческих сделок предприятия, что в свою очередь, позволит получить дополнительную экономию как по заработной плате, так и за счет высвобождения части оборотных средств.

На предприятии на данный момент используется метод учета полных затрат предприятия. Данный метод отличается некоторой узостью в плане поиска резервов по сокращению прямых затрат фирмы на изготовление продукции разных видов и отличается от международных стандартов учета издержек производства. Таким образом, предприятию рекомендуется внедрить систему учета затрат на основе методов «direct-cost» или нормативный метод учета. Данные методики позволят фирме провести тщательный анализ возможностей фирмы по определению источников прибыли, резервов по сокращению затрат и поиску оптимальных размеров производства по различным товарным позициям. В приложении Б представлен пример расчета себестоимости продукции комбината.

 

Финансирование, кредитование

 

Каждая фирма постоянно нуждается в источниках финансирования своей деятельности для постоянного своего развития. Основными источниками финансирования и кредитования для ТОО «Восточные хлебопродукты»   являются в основном собственные средства (уставный капитал, нераспределенная прибыль и т.д.) и кредиты банков.

ТОО «Восточные хлебопродукты»   как уже рассматривалось выше постоянно занимается деятельностью связанной с модернизацией своего оборудования и расширения ассортимента продукции. Все это требует постоянного финансирования. В настоящее время предприятие является постоянным клиентом «ТУРАН-АЛЕМ БАНКА», который финансирует деятельность фирмы под достаточно выгодные ставки вознаграждения. В приложении 6 дан пример получения кредитных ресурсов от банка под производство конкретного продукта.

На будущее предприятием планируется внедрить более современное оборудование  в хлебобулочном цехе и имеются соответствующие планы-проекты по их финансированию. В приложении В представлен пример расчета эффективности проекта по цеху кисломолочной продукции

 

Налогообложение и страхование.

 

 Предприятие согласно новому  Налоговому Кодексу РК производится периодические отчисления налоговых платежей и других денежных обязательств. Основными налогами выплачиваемые фирмой являются налоги на добавленную стоимость (ставка 16 %) и подоходный налог с юридических лиц (ставка 30 %). Данные налоги в общем объеме обязательных отчислений фирмы составляют удельный вес в размере 85-90 %. К прочим относится такие налоги как земельный налог и налог на имущество (ставка 1% от стоимости). Кроме того, выплачивается социальный налог и подоходный налог с физических лиц, которые рассчитывается на основании фонда оплаты труда работников фирмы.

ТОО «Восточные хлебопродукты»   является клиентом страховой компании «БТА». В основном фирма занимается страхованием своего имущества от форс-мажорных обстоятельств, таких как аварии, пожар и т.д. Также проводится медицинское страхование работников фирмы на случаи профессиональных заболеваний и травм. Фирмой планируется расширить сферу объектов страхования, например, планируется страховать проекты от коммерческих рисков, уменьшению производства и прочее.

Результаты хозяйственной деятельности ТОО «Восточные хлебопродукты»   характеризуется непостоянной динамикой как объемов производства и реализации продукции, номенклатуры выпускаемой продукции, так и соответственным изменением размеров прибыли от основной деятельности.

Для анализа финансовых результатов работы предприятия рассмотрим данные таблицы 3.

Таблица 4 - Финансовые результаты деятельности фирмы

за 2012-2013 гг

 

Наглядно изменения всех параметров можно видеть по рисунку 2, где показана динамика изменения таких показателей как, прибыль от реализации, а также рентабельности продаж и продукции.

Рисунок 2- Диаграмма изменений основных финансовых параметров, %

 

Из рисунка видно, что в отчетном году был обеспечен очень высокий темп роста основного целевого показателя любого коммерческого предприятия – прибыли. Это было достигнуто путем увеличения как объемов реализации продукции, так и роста индекса рентабельности продаж, т.е. предприятие продало больше продукции по более выгодным ценам в сравнении с предыдущими годами. Увеличение индекса рентабельности продаж также связано не с банальным увеличением цен на произведенную продукцию, а появлением на предприятии ряда новых производств продукции с высоким уровнем рентабельности продукции. Особо можно отметить увеличение объемов производства и соответственно размеров прибыли по цеху пряников и печенья, а также мукомольному цеху, что связано с сравнительно высоким качеством продукции при достаточно низких ценах на товары.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  1.    Индивидуальное задание по теме дипломной работы.

Система сбыта продукции на предприятии Хлебокомбинат «Восточные хлебопродукты»  и методы для расширения числа целевых клиентов.

 

 

4.1 Описание рынка сбыта.

 

 

Основными  потребителями   продукции  ТОО «Восточные хлебопродукты» население  города   и  области.  Численность  населения  в  городе   составляет   332000 человек.

Реализация  продукции    будет  производиться  через  сеть  собственных  оптовых  и розничных торговых точек ТОО «Восточные хлебопродукты».

Кроме своих торговых точек продукция ТОО «Восточные хлебопродукты» реализуется,  Через 150 магазинов частных предпринимателей города. Заключены договора по реализации продукции

ТОО «Восточные хлебопродукты» имеет 5 торговых агентов. Реализация продукции через торговых агентов  будет составлять 12 % от общего объема продаж.

В  Усть-Каменогорске и Павлодаре, где открыты филиалы ТОО «Восточные хлебопродукты», проводиться постоянная работа по освоению рынков сбыта  городов и прилегающих районов.

С  целью  завоевания  рынка    сбыта  ТОО «Восточные хлебопродукты»    планирует дальнейший рост  производства,    расширение  ассортимента   продукции и улучшения ее качества.

Кроме того, планируется увеличение расходов на рекламу и улучшение  сервиса обслуживания.

 

Партнеры по бизнесу:

  1. ТОО «ДОС», г.Семипалатинск, является поставщиком сырья и материалов, реализует готовую продукцию ТОО «Восточные хлебопродукты».
  2. ТОО «Орнек», находится в с Кокпекты Восточно-Казахстанской    области, является одним из крупных поставщиков пшеницы. Пшеница, выращиваемая  на полях этого хозяйства, отличается  высоким содержанием  зольности и качеством.
  3. Крестьянское хозяйство  «Салманова», находится в с Кокпекты     Восточно-Казахстанской области, занимается растениеводством. Является поставщиком пшеницы.
  4. ТОО  «Джиханши», находится в с Кокпекты Восточно-Казахстанской      области, занимается растениеводством. Является поставщиком шеницы.
  5. ТОО «Красный партизан», находится в с. Новошульба Восточно – Казахстанской области, занимается растениеводством. Является поставщиком зерна, пшеницы и  ржи.

7.  ТОО « Гамма центр» находится  в городе Семипалатинске, занимается  торгово-посреднической деятельностью. Является поставщиком маргариновой продукции

  1. ТОО « Семей Кус» находится  в городе Семипалатинске, занимается торгово-посреднической деятельностью. Является поставщиком яиц.

 

 

4.2.      Объем  сбыта.

 

 

Традиционно  основными  потребителями    производимой продукции

ТОО « ЖОЛДАС-ПРОДУКТ»     являются  жители  городов    и  районов 

Восточно-Казахстанской  области.

ТОО  «ЖОЛДАС-ПРОДУКТ»   является  крупным  поставщиком    и  продавцом  хлеба, хлебобулочных, макаронных  и кондитерских изделий. В среднем на рынки города поступает ежемесячно 838 тонн продукции  в т.ч. хлебобулочных изделий 240 тн, макаронных изделий 80 тн, пряников и печенья 120 тн,  тортов и пирожных 35 тонн, кондитерских изделий 7 тн, муки 250 тн, мороженого 20 тн. На рынке производителей хлеба занимает ведущее место.

Хлебозаводы  №1  и  №4,  « Керуен-сауда»  расположенные  в  городе Семей могут  потенциально  выступить  конкурентами   на  данном  рынке по макаронным и хлебобулочным изделиям.  Однако они  выпускают продукции гораздо в меньшем объеме, реализуют продукцию по более  высоким ценам, уступают  продукции ТОО «Восточные хлебопродукты» по качеству и ассортименту. Предприятие единственное в городе выпускает диетические сорта хлеба: зерновой хлеб «Тонус», хлеб «Южный». Ведется постоянная работа  над разработкой новых рецептур хлебобулочных изделий с содержанием витаминов, йода, железа  для жителей экологически неблагоприятной местности. В настоящее время ТОО « ЖОЛДАС-ПРОДУКТ» выпускает 5 наименований хлеба, 20 наименований булочных изделий, 10 наименований пряников и печенья.

Печенье, пряники, макаронные изделия не только превосходят продукцию конкурентов по качеству и ассортименту, но и по ценам. По тортовым и кондитерским изделиям конкурентами выступают Торговый дом «Арс», «Наятиль-Нафис», кондитерские цеха в ресторанах « Семей - Турист», «Айкель». Преимущества хлебокомбината:   более высокий объем производства,  широкий ассортимент, цены ниже конкурентных, фирменная упаковка с товарным знаком, наличие специализированных торговых точек, торгующих по отпускным ценам предприятия. Бесплатная доставка тортов на дом.

В ассортименте 15 наименований тортов и 90  наименований пирожных и кондитерских изделий.

По мороженому основными конкурентами являются ЧП «Яковлев» и поставщики из России.  Преимущество ТОО «Восточные хлебопродукты» широкий ассортимент (15 наименований тортов из мороженого и 21 наименование мороженого фасованного), умеренные цены, высокие вкусовые качества.

За  счет  качественно  выпускаемой  продукции   и  конкурентно способных  цен,  а  также,  правильно построенной  маркетинговой  стратегии   предприятие  не  уступает   позиции   и  является  лидером  на  рынке.

 

 

4.3 Практическая реализация готовой продукции и рационализация данного процесса.                                                                                                           

 

 

Обобщающие показатели объема производства продукции получают с помощью стоимостной оценки. Основными показателями объема производства в ТОО «Восточные хлебопродукты» служат товарная и валовая продукция. Валовая продукция - это стоимость всей произведенной продукции и выполненных работ, включая незавершенное производство. Товарная продукция отличается от валовой тем, что в неё не включают остатки незавершенного производства и внутрихозяйственный оборот. Анализ начинается с изучения динамики выпуска и реализации продукции, расчета базисных и цепных темпов роста и прироста.  Оперативный анализ производства и отгрузки продукции осуществляется на основе расчета, в котором отражаются плановые и фактические сведения о выпуске и отгрузке продукции по объему, ассортименту, качеству за день, нарастающим итогом с начала месяца, а так же отклонение от плана. В процессе анализа определяется выполнение плана поставок за месяц с нарастающим итогом в целом по предприятию, в разрезе отдельных потребителей и видов продукции, выясняются причины недовыполнения плана и дается оценка деятельности по выполнению договорных обязательств.

Большое влияние на результат хозяйственной деятельности оказывают ассортимент и структура производства и реализации продукции. Оценка выполнения плана по ассортименту продукции обычно производится с помощью одноименного коэффициента, который рассчитывается путем деления общего фактического выпуска продукции, зачтенного в выполнение плана по ассортименту на общий плановый выпуск продукции.

Информация о работе Отчет по прохождению практики в ТОО "Восточные хлебопродукты"