Автор: Пользователь скрыл имя, 16 Мая 2014 в 16:03, отчет по практике
Задачи производственной практики:
Освоить планирование, прогнозирование, анализ основных компонентов процесса обучения и воспитания;
1. Выявить степени соответствия применяемых методов и средств обучения дидактическим целям и задачам;
2. Использовать разнообразные формы и методы организации и реализации
3. Оценить результаты деятельности коллег и своей собственной деятельности.
Введение 3
Отчет о прохождении педагогической практики 5
Заключение 9
Список литературы 10
Содержание :
Введение
Отчет о прохождении педагогической
практики
Заключение
Список литературы
Приложения
Производственная практика направлена на закрепление и углубление знаний по общенаучным, культурологическим, психолого-педагогическим, методическим и специальным дисциплинам, а также формирование на основе теоретических знаний педагогических умений, навыков и компетенций.
Целью производственной практики является практическая реализация знаний, умений и навыков, полученных на лекционных и практических занятиях по специальности, а также закрепление и углубление знаний по общенаучным, культурологическим, психолого-педагогическим, методическим и специальным дисциплинам формирование на основе теоретических знаний педагогических умений, навыков и компетенции.
Производственная
практика направлена на
Номенклатура целей:
Задачи производственной практики:
Освоить планирование, прогнозирование, анализ основных компонентов процесса обучения и воспитания;
Виды деятельности, осуществляемые во время прохождения практики:
- психопросвещение;
- психодиагностику;
- психокоррекцию;
- психоконсультирование;
- психопрофилактику;
-научно-исследовательскую деятельность.
Отчет по прохождению производственной практики
В период
с 20 января по 5 апреля 2014 года
я проходила практику по
ТОО «Мунай» - интенсивно развивающаяся нефтегазовая компания основными видами деятельности, которого является разведка, разработка, добыча и переработка углеводородного сырья. Компания занимается разработкой нефтегазового месторождения Южно-Туранском нефтегазоносного бассейна в Самарском регионе. Условия труда соответствуют законодательным нормам. Предприятие работает пять дней в неделю, с понедельника по пятницу с 9:00 до 18:00. Всего на сегодняшний день в предприятии 500 сотрудников 40% из них работают на месторождении вахтовым методом, остальные в главном офисе. Руководителем моей практики была психолог и по совместительству работник отдела кадров Сакович Ольга Владимировна. Работа ведется в 4 основных направлениях: диагностическое, коррекционное, консультативное, просветительское.
Структура предпрятия ТОО « Мунай» представлена в виде схемы :
Первые дни практики были посвящены знакомству с базой практики, изучению основных направлений работы психолога ТОО «Мунай», знакомству с методами диагностики, коррекции, психологического сопровождения и т.д.
За время
прохождения практики я
Также в первые дни при курировании психолога мною было осуществлено планирование дальнейшей деятельности, составлена программа практики, определены цели и задачи работы.
Первым этапом моей практики было присутствие на тренинге, проводимом моим руководителем практики на тему: «Сплоченность». В тренинге участвовало 16 человек работающих в отделе администрации. Руководитель держался уверенно, сотрудники активно принимали участие, как в упражнениях, так и в обсуждении. В связи с тем, что организация довольно большая тренинги для сплочения коллектива проводят довольно часто. Сценарий данного тренинга представлен в Приложении А.
Следующим этапом моей работы стало проведение экспресс диагностики уровня самооценки личности. В диагностике приняли участие 10 человек из отдела кадров. Данная методика применяется для быстрой оценки своих возможностей. Как ни парадоксально, но человек такой, каким он сам себя представляет, ощущает и создаёт. На основе существующей самооценки человек каждодневно делает выбор как себя вести, самооценка обеспечивает относительную стабильность личности и может являться толчком к развитию личности. Верная самооценка поддерживает достоинство человека и дает ему нравственное удовлетворение. Адекватное или неадекватное отношение к себе ведет либо к гармоничности духа, обеспечивающей разумную уверенность в себе, либо к постоянному внутреннему и/или межличностному конфликту.
Самооценка в психологии
это представление человека о
важности своей личной
Следующим этапом моей практики было проведение тренинга повышения групповой сплоченности. Данный тренинг был разделен на четыре части и проводился в течение четырех дней. В тренингах участвовало 14 человек из административного отдела и отдела кадров. Участники принимали активное участие в упражнениях и обсуждениях. Полная программа тренинга представлена а Приложении В.
Далее я занималась
разработкой анкет для
Следующим этапом было проведение консультации на тему «Как на самом деле любить своих детей». Участие в этом мероприятии приняло 18 человек, у которых имеются дети.
Целью моего выступления было привлечь внимание родителей к умению проявлять свою любовь к детям. Родители очень активно участвовали в обсуждении темы и в заданиях, которые я подготовила, отвечали на мои вопросы, откровенно не стесняясь, обсуждали взаимоотношения со своим ребенком и приводили примеры из своей жизни. Конспект выступления в Приложении Г.
Следующим этапом моей работы было проведение тренинга личностного роста для молодых специалистов «Успешный человек -это я. В тренинге приняли участие сотрудники до 30 лет. Задачами данного тренинге является расширение зоны личной уверенности и принятие сильных сторон личности, способствующих эффективному взаимодействию с окружающими. Полная программа тренинга представлена в Приложении Д.
Далее я занималась составлением и проведением сценария мероприятия на тему: «Что нужно чтобы быть счастливым?». В мероприятии приняли участие 15 человек. Сотрудники очень активно участвовали в обсуждении темы и отвечали на мои вопросы, откровенно и не стесняясь. Сценарий мероприятия представлен в Приложении Е.
Далее была проведена методика диагностика мотивации успеха и боязни неудачи по опроснику А.А Реана. Опросник Реана (или как его еще называют МУН) направлен на выявление мотивации успеха и мотивации боязни неудачи.В диагностики приняло участие 10 человек из административного отдела.
Результаты диагностики показали, что у группы диагностируется мотивация на успех. Мотивация на успех относится к позитивной мотивации. При такой мотивации человек, начиная дело, имеет в виду достижение чего-то конструктивного, положительного. В основе активности человека лежит надежда на успех и потребность в достижении успеха. Такие люди обычно уверены в себе, в своих силах, ответственны, инициативны и активны. Их отличает настойчивость в достижении цели и целеустремленность. Полное описание методики представлена в Приложении Ж.
Также занималась разработкой обьявлений и подготовкой к собеседованию.
Следующим этапом моей работы было проведение тренинга личностного роста. Тренинг был разделен на две части. Целью данного тренинга являлось: создание благоприятных условий для работы группы, ознакомление участников с основными принципами обучения, продумать и принять правила работы группы. Полный сценарий тренинга представлен в Приложении З.
Далее была проведена диагностика уровня конфликтности личности.В данной диагностике приняли участие 10 человек с переводческого отдела и отдела кадров. По результатам диагностики в данной группе преобладает уровень конфликтности ниже среднего. Полное описание методики в Приложении И.
Цели и задачи, поставленные перед выходом на практику, были достигнуты. В ходе производственной практики проведена значительная диагностическая и консультационная работа.
Планируемая на период практики деятельность соответствовала потребностям ТОО «Тарбагатай Мунай». Обратная связь позволяет судить о заинтересованности в получаемых диагностических данных, вовлеченности в диагностическую работу.
Благодаря производственной практике я получила возможность оценить уровень своих теоретических знаний, готовность и умение применять их на практике и реализовывать разнообразные виды работ психолога-практика.
В целом я считаю, что с помощью руководителя практики мне удалось грамотно подобрать материал для работы, проанализировать результаты, разработать рекомендации.
В ходе практики я столкнулась со следующими трудностями.
1) неуверенность в
подборе методик, необходимость
консультирования и советов
2) недостаточность теоретических знаний и практических навыков работы. Ярче всего это проявилось в консультационной и коррекционной работе;
Однако данные трудности позволили определить недостающие знания и навыки, которые необходимо формировать в дальнейшем.
За время прохождения практики закрепила теоретические знания, полученные при изучении психологических и специальных дисциплин, научилась применять их в работе. Закрепила умение наблюдать, конспектировать, и анализировать психологические занятия. Овладела навыками планирования психологической работы. В этом вижу положительное значение производственной практики.
Список литературы:
1. Шпаргалка по психологии.- М.: Издательство "Окей-книга", 2009.
2. Разумихина Г.П. Этика и психология семейной жизни. М., 1986.
3. Семечкин Н.И. Социальная психология.- СПб.:Питер, 2004.-375с.
4. Синицына Л.Н. Гендерные
стереотипы и реальность
5. Учебник: Конфликтология- Издательство «Юнти-Дана», 2012.
6.Лукин Ю.Ф Управление конфликтами 2000.
7. Дик Сатфен Учебник хозяина жизни- Издательство «София», 2007.
Информация о работе Отчет по практике на предприятии ТОО «Мунай»