Отчет по практике на предприятии ТОО «Мунай»

Автор: Пользователь скрыл имя, 16 Мая 2014 в 16:03, отчет по практике

Краткое описание

Задачи производственной практики:
Освоить планирование, прогнозирование, анализ основных компонентов процесса обучения и воспитания;
1. Выявить степени соответствия применяемых методов и средств обучения дидактическим целям и задачам;
2. Использовать разнообразные формы и методы организации и реализации
3. Оценить результаты деятельности коллег и своей собственной деятельности.

Оглавление

Введение 3
Отчет о прохождении педагогической практики 5
Заключение 9
Список литературы 10

Файлы: 1 файл

практика.doc

— 51.50 Кб (Скачать)

 

 

 

 

Содержание :                                                                                          2                                                                  

Введение                                                                                          3

Отчет о прохождении педагогической практики                               5

Заключение                                                                                             9

Список литературы                                                                               10

Приложения                                                                                           11

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                               Введение

    Производственная  практика направлена на закрепление и углубление знаний по общенаучным, культурологическим, психолого-педагогическим, методическим и специальным дисциплинам, а также формирование на основе теоретических знаний педагогических умений, навыков и компетенций.

Целью производственной практики является практическая реализация знаний, умений и навыков, полученных на лекционных и практических занятиях по специальности, а также закрепление  и углубление знаний по общенаучным, культурологическим, психолого-педагогическим, методическим и специальным дисциплинам формирование на основе теоретических знаний педагогических умений, навыков и компетенции.

      Производственная  практика направлена на соединение  общенаучной, дидактической, методической, предметной и психолого-педагогической подготовки.

 

Номенклатура целей:

  1. Сформировать у себя определенные умения;
  2. Проверить эффективность приобретенных умений (уже сформированных) в реальных ситуациях;
  3. Научится рефлектировать в реальном педагогическом процессе (осознавать свое эмоциональное или физическое состояние, побуждения)
  4. Научится управлять собственными эмоциональными состояниями в процессе общения с коллегами.

 

 

Задачи производственной практики:

Освоить планирование, прогнозирование, анализ основных компонентов процесса обучения и воспитания;

  1. Выявить степени соответствия применяемых методов и средств обучения дидактическим целям и задачам;
  2. Использовать разнообразные формы и методы организации и реализации
  3. Оценить результаты деятельности коллег и своей собственной деятельности.

 

Виды деятельности, осуществляемые во время прохождения практики:

- психопросвещение;

- психодиагностику;

- психокоррекцию;

- психоконсультирование;

- психопрофилактику;

-научно-исследовательскую  деятельность.

 

 

 

 

 

 

                 Отчет по прохождению производственной практики

     В период  с  20 января по  5 апреля 2014 года  я проходила практику по введению  в профессиональную деятельность. Базой практики выступало предприятие ТОО «Мунай», расположенное по адресу: г. Ростов   пр.Сатпаева 64, в одном из зданий делового комплекса «Радуга». Предприятие было основано в 2006 году. Руководителем является Смирнов Иван Егорович.

ТОО «Мунай» - интенсивно развивающаяся нефтегазовая компания основными видами деятельности,  которого является разведка, разработка, добыча и переработка углеводородного сырья. Компания  занимается разработкой нефтегазового месторождения Южно-Туранском нефтегазоносного бассейна в Самарском регионе. Условия труда соответствуют законодательным нормам. Предприятие работает пять дней в неделю, с понедельника по пятницу с 9:00 до 18:00. Всего на сегодняшний день в предприятии 500 сотрудников 40% из них работают на месторождении вахтовым методом, остальные в главном офисе. Руководителем моей практики была психолог и по совместительству работник отдела кадров Сакович Ольга Владимировна. Работа ведется в 4 основных направлениях: диагностическое, коррекционное, консультативное, просветительское.

Структура предпрятия ТОО « Мунай» представлена в виде схемы :

 

 

 

 

      Первые  дни практики были посвящены  знакомству с базой практики, изучению основных направлений работы психолога ТОО «Мунай», знакомству с методами диагностики, коррекции, психологического сопровождения и т.д.

     За время  прохождения практики я изучила  основные направления и содержание  деятельности психологической службы: психологическое просвещение, психологическая профилактика, диагностика, консультативная деятельность. Была ознакомлена с рабочим графиком психолога и распределением его рабочего времени. В данном предприятии в работу психолога также входит дежурство на сайте и подбор персонала, проведение собеседований, в которых мне довелось принять не большое участие. Был проанализирован план  работы психолога и другую обязательную документацию. Прежде чем приступить к самостоятельной работе, наблюдала за работой руководителя практики.

Также в первые дни при курировании психолога мною было осуществлено планирование дальнейшей деятельности, составлена программа практики, определены цели и задачи работы.

Первым этапом моей практики было присутствие на тренинге, проводимом моим руководителем практики на тему: «Сплоченность». В тренинге участвовало 16 человек работающих в отделе администрации. Руководитель держался уверенно, сотрудники активно принимали участие, как в упражнениях, так и в обсуждении. В связи с тем, что организация довольно большая тренинги для сплочения коллектива проводят довольно часто. Сценарий данного тренинга представлен в Приложении А.

    Следующим этапом  моей работы стало проведение  экспресс диагностики уровня  самооценки личности. В диагностике приняли участие 10 человек из отдела кадров. Данная методика применяется для быстрой оценки своих возможностей.  Как ни парадоксально, но человек такой, каким он сам себя представляет, ощущает и создаёт. На основе существующей самооценки человек каждодневно делает выбор как себя вести, самооценка обеспечивает относительную стабильность личности и может являться толчком к развитию личности. Верная самооценка поддерживает достоинство человека и дает ему нравственное удовлетворение. Адекватное или неадекватное отношение к себе ведет либо к гармоничности духа, обеспечивающей разумную уверенность в себе, либо к постоянному внутреннему и/или межличностному конфликту.

   Самооценка в психологии  это представление человека о  важности своей личной деятельности  в обществе и оценки себя  и собственных качеств и чувств, достоинств и недостатков, выражение  их открыто или закрыто. В качестве  основного критерия оценки выступает  система личностных смыслов человека. Результаты показали, что общий уровень самооценки группы на среднем уровне. При данном уровне человек лишь время от времени старается подстроиться под мнения других. Полная программа методики представлена а Приложении Б.

    Следующим этапом  моей практики было проведение  тренинга повышения групповой  сплоченности. Данный тренинг был  разделен на четыре части и  проводился в течение четырех  дней. В тренингах участвовало 14 человек из административного  отдела и отдела кадров. Участники принимали активное участие в упражнениях  и обсуждениях. Полная программа тренинга представлена а Приложении В.

   Далее я занималась  разработкой анкет для проведения  собеседований. Принимала участие  в собеседованиях.

Следующим этапом было проведение консультации на тему «Как на самом деле любить своих детей». Участие в этом мероприятии приняло 18 человек, у которых имеются дети.

Целью моего выступления было привлечь внимание родителей к умению проявлять свою любовь к детям. Родители очень активно участвовали в обсуждении темы и в заданиях, которые я подготовила, отвечали на  мои вопросы, откровенно не стесняясь, обсуждали взаимоотношения со своим ребенком и приводили примеры из своей жизни. Конспект выступления в Приложении Г.

 Следующим этапом моей работы было проведение тренинга личностного роста для молодых специалистов «Успешный человек -это я. В тренинге приняли участие сотрудники до 30 лет. Задачами данного тренинге является расширение зоны личной уверенности и принятие сильных сторон личности, способствующих эффективному взаимодействию с окружающими. Полная программа тренинга представлена в Приложении Д.

Далее я занималась составлением и проведением сценария мероприятия на тему: «Что нужно чтобы быть счастливым?». В мероприятии приняли участие 15 человек. Сотрудники очень активно участвовали в обсуждении темы и отвечали на  мои вопросы, откровенно и не стесняясь. Сценарий мероприятия представлен в Приложении Е.

Далее была проведена методика диагностика мотивации успеха и боязни неудачи по опроснику А.А Реана. Опросник Реана (или как его еще называют МУН) направлен на выявление мотивации успеха и мотивации боязни неудачи.В диагностики приняло участие 10 человек из административного отдела.

    Результаты  диагностики  показали, что у группы диагностируется мотивация на успех. Мотивация на успех относится к позитивной мотивации. При такой мотивации человек, начиная дело, имеет в виду достижение чего-то конструктивного, положительного. В основе активности человека лежит надежда на успех и потребность в достижении успеха. Такие люди обычно уверены в себе, в своих силах, ответственны, инициативны и активны. Их отличает настойчивость в достижении цели и целеустремленность. Полное описание методики представлена в Приложении Ж.

Также занималась разработкой обьявлений и подготовкой к собеседованию.

Следующим этапом моей работы было проведение тренинга личностного роста. Тренинг был разделен на две части. Целью данного тренинга являлось: создание благоприятных условий для работы группы, ознакомление участников с основными принципами обучения, продумать и принять правила работы группы. Полный сценарий тренинга представлен в Приложении З.

Далее была проведена диагностика уровня конфликтности личности.В данной диагностике приняли участие 10 человек с переводческого отдела и отдела кадров. По результатам диагностики в данной группе преобладает уровень конфликтности  ниже среднего. Полное описание методики в Приложении И.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                                        Заключение

Цели и задачи, поставленные перед выходом на практику, были достигнуты. В ходе производственной практики проведена значительная диагностическая и консультационная работа.

Планируемая на период практики деятельность соответствовала потребностям ТОО «Тарбагатай Мунай». Обратная связь позволяет судить о заинтересованности в получаемых диагностических данных, вовлеченности в диагностическую работу.

Благодаря производственной практике я получила возможность оценить уровень своих теоретических знаний, готовность и умение применять их на практике и реализовывать разнообразные виды работ психолога-практика.

В целом я считаю, что с помощью руководителя практики мне удалось грамотно подобрать материал для работы, проанализировать результаты, разработать рекомендации.

            В ходе практики я столкнулась со следующими трудностями.

1)  неуверенность в  подборе методик, необходимость  консультирования и советов руководителя  практики;

2) недостаточность теоретических  знаний и практических навыков  работы. Ярче всего это проявилось в консультационной и коррекционной работе;

Однако данные трудности позволили определить недостающие знания и навыки, которые необходимо формировать в дальнейшем.

За время прохождения практики закрепила теоретические знания, полученные при изучении психологических и специальных дисциплин, научилась применять их в работе. Закрепила умение наблюдать, конспектировать, и анализировать психологические занятия. Овладела навыками планирования психологической работы. В этом вижу положительное значение производственной практики. 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список литературы:

 

   1. Шпаргалка по  психологии.- М.: Издательство "Окей-книга", 2009.

   2.  Разумихина Г.П. Этика и психология семейной  жизни. М., 1986.

   3. Семечкин Н.И. Социальная  психология.- СПб.:Питер, 2004.-375с.

   4. Синицына Л.Н. Гендерные  стереотипы и реальность современной  культуры.-М.: Наука, 2002.-102с.

   5. Учебник: Конфликтология- Издательство «Юнти-Дана», 2012.

   6.Лукин Ю.Ф Управление  конфликтами 2000.

   7. Дик Сатфен Учебник  хозяина жизни- Издательство «София», 2007.

 


Информация о работе Отчет по практике на предприятии ТОО «Мунай»