Автор: Пользователь скрыл имя, 19 Марта 2012 в 10:22, отчет по практике
Целью преддипломной практики является формирование практических умений и навыков в условиях хозяйственной и коммерческой деятельности предприятия на основе выполнения различных обязанностей, заданий, свойственных их будущей профессии.
Условием успешного прохождения практики является активное и непосредственное участие в торгово-технологическом процессе и общественной жизни предприятия.
Основными задачами практики является закрепление и расширение полученных знаний, приобретение навыков практической работы, изучение документации, директивных и инструктивных материалов, развить творческую инициативу с целью решения задач по дальнейшему улучшению планирования и повышения эффективности деятельности предприятия, сбор и анализ материалов для подготовки дипломной работы.
Введение
Роль бухгалтерского учета в современной экономике очень значительна.
Связано это с тем, что к аккумулированной бухгалтером информации предъявляют интерес многие пользователи, как внутренние, так и внешние. Так его данные используются для расчета налоговых обязательств и дивидендов, на его основе банкиры проводят финансовый анализ предприятия для принятия решения о предоставлении кредита и т.д. В связи с этим значительно возрастает требования, предъявляемые к качеству ведения бухгалтерского учета, а значит к уровню профессиональной подготовки бухгалтера. Отдел бухгалтерии на любом предприятии уже давно считается одним из самых престижных для работы. Ведение бухгалтерского учета на предприятии становится все более затратным. При этом его качество во многих случаях оставляет желать лучшего.
Происходящие преобразования в экономическом развитии страны по-новому ставят вопрос о формах и методах хозяйствования предприятия, оценке результативности его производственной и коммерческой деятельности. В условиях конкуренции предприятие должно успешно развиваться за счет наиболее эффективных методов функционирования и разработки нестандартных, оптимальных решений, принимаемых и внедряемых специалистами и руководителями. Для успешной реализации требований рынка и рыночных отношений специалистам нужны глубокие знания экономики предприятия, умение правильно организовывать производственную и коммерческую деятельность, грамотно анализировать процессы экономического развития, объективно оценивать их возможные позитивные и негативные последствия, уметь прогнозировать развитие предприятия.
Целью преддипломной практики является формирование практических умений и навыков в условиях хозяйственной и коммерческой деятельности предприятия на основе выполнения различных обязанностей, заданий, свойственных их будущей профессии.
Условием успешного прохождения практики является активное и непосредственное участие в торгово-технологическом процессе и общественной жизни предприятия.
Основными задачами практики является закрепление и расширение полученных знаний, приобретение навыков практической работы, изучение документации, директивных и инструктивных материалов, развить творческую инициативу с целью решения задач по дальнейшему улучшению планирования и повышения эффективности деятельности предприятия, сбор и анализ материалов для подготовки дипломной работы.
При прохождении практики основное внимание уделить знакомству с учредительными документами, изучению структуры предприятия, организации торговой деятельности, бухучета, коммерческой, маркетинговой деятельности, экономической политике торговых предприятий.
Ознакомление с деятельностью предприятия, организационной структурой.
Общество с ограниченной ответственностью создано путем преобразования ТОО в порядке, установленном Гражданским кодексом и Федеральным законом «Об обществах с ограниченной ответственностью».
Общество является юридическим лицом, обладает обособленным имуществом, имеет самостоятельный баланс, круглую печать со своим наименованием и указанием на место его нахождения, угловой штамп. Имеет право открывать расчетные и иные счета в учреждениях банка, расходовать свои денежные средства, пользоваться кредитами в банках РФ.
ООО является коммерческой организацией, имеет в собственности обособленное имущество, учитываемое на балансе, самостоятельно формирует свою хозяйственную деятельность и определяет перспективы своего развития, несет ответственность по своим обязательствам всем принадлежащим ему имуществом.
Местом нахождения общества является:
Общество осуществляет следующую деятельность: розничная торговля непродовольственных товаров по ценам, устанавливаемым самостоятельно; торгово-закупочная деятельность; оказание услуг по хранению ТМЦ, сдаче в аренду торговых площадей и торгового оборудования, других видов деятельности, не запрещенных законом.
Общество ведет оперативный, бухгалтерский и статистический учет и отчетность в установленном порядке. Общество обязано правильно и своевременно уплачивать налоги, производить другие обязательные платежи в бюджет, соблюдать требования бухучета и статотчетности, вести в установленном порядке делопроизводство и архивные документы.
Чистая прибыль общества после уплаты налогов, подлежит распределению между участниками по итогам работы за год или иной отчетный промежуток времени.
Ответственность за организацию бухучета в организации, соблюдение законодательства при выполнении хозяйственных операции несет ее руководитель.
Бухучет в ООО ведется, согласно ФЗ "О бухучете", по журнально-ордерной форме с применением ЭВМ, самостоятельной бухгалтерской службой, возглавляемой гл. бухгалтером, который подчиняется руководителю организации и несет ответственность за формирование учетной политики, ведение бухучета, своевременное представление полной и достоверной бухгалтерской отчетности, обеспечивает соответствие осуществляемых хозяйственных операции законодательству РФ, контроль за движением имущества и выполнением обязательств. Бухгалтер-кассир отвечает за ведение кассовых операций, обеспечение сохранности денежных средств, составление отчетов, обработку документов по журналам-ордерам № 1,2; учет поступления и расходования материальных ценностей, их хранение и использование, расчеты с поставщиками.
Учетная политика и ее влияние на порядок ведения
бухгалтерского учета.
Учетная политика организации является основным внутренним документом организации, на основе которого осуществляется ведение бухучета. В соответствии с ПБУ 1/98 «Учетная политика» — это внутренний документ организации, раскрывающий все особенности бухгалтерского (налогового) учета этой организации в конкретном отчетном периоде.
С вступлением в действие гл. 25 НК РФ законодательно регламентируется необходимость разработки обособленной учетной политики для целей бухгалтерского учета и учетной политики для целей налогообложения. При этом даже одни и те же элементы учетной политики, например расчет реализованной торговой наценки и списание стоимости реализованных товаров, для целей бухгалтерского учета и налогообложения могут различаться. Поэтому возникает необходимость отдельного раскрытия вопросов, связанных с формированием учетной политики организации для целей бухучета и налогообложения.
Учетная политика формируется главным бухгалтером организации и утверждается руководителем, формируется на следующий отчетный год и применяется с 1 января года, следующего за годом ее утверждения. Каким-либо изменениям в течение года учетная политика не подлежит, за исключением случаев, предусмотренных законодательством.
В настоящее время учетная политика организации составляется как для целей бухгалтерского учета, так и для целей налогообложения. При этом учетная политика для целей бухгалтерского учета представляет собой совокупность выбранных организацией способов ведения бухгалтерского учета организации, а для целей налогообложения — совокупность способов ведения налогового учета организации, а также элементов методики исчисления некоторых налогов.
К способам ведения бухгалтерского учета относятся способы: группировки и оценки фактов хозяйственной деятельности Общества; погашения стоимости его активов; организации документооборота; инвентаризации; применения счетов бухгалтерского учета; применения системы регистров бухгалтерского учета; обработки информации и др.
Основанием для записи в регистрах бухгалтерского учета являются первичные документы, фиксирующие факт совершения хозяйственной операции, а также расчеты и бухгалтерские справки, подготовленные, оформленные и удостоверенные в порядке, установленном нормативными актами РФ, учетной политикой, приказами директора Общества, распоряжения уполномоченных им лиц.
Основанием для формирования данных налогового учета являются: первичные учетные документы; аналитические документы бухучета; специальные расчеты налоговой базы.
В ООО учетная политика состоит из 2-х частей: для целей бухгалтерского учета и для целей налогообложения (Приложение №1).
Учет основных средств.
Для того чтобы осуществлять хозяйственную деятельность, предприятие обладает определенным имуществом. Часть этого имущества, обладающая сроком службы более года именуется основными средствами. К основным средствам в ООО относятся земля, здания, оборудование, вычислительная техника, компьютер и т.п.
Бухучет наличия и движения ОС организации осуществляется на активном счете 01 «Основные средства». Поступление ОС в организацию первоначально отражается на счете 08 «Вложения во внеоборотные активы», который предназначен для накапливания и суммирования фактических затрат по поступающим ОС в корреспонденции со счетами учета расчетов (счет 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками» и счет 76 «Расчеты с разными дебиторами и кредиторами»). При принятии основных средств к учету делают проводку Д 01 К 08. Первоначальной стоимостью основных средств признается сумма фактических затрат организации на приобретение, сооружение и изготовление, за исключением НДС.
Для целей налогового учета первоначальная стоимость амортизируемого объекта погашается путем начисления амортизации. Срок полезного использования - период, в течение которого объект приносит доход организации. Начисление амортизационных отчислений производится ежемесячно. Сумма начисленной амортизации признается расходом по обычным видам деятельности. В бухучете амортизация отражается проводкой: Д44 «Расходы на продажу» К02 «Амортизация основных средств».
В учетной политике для целей бухучета организация установила лимит стоимости 40тыс. руб, в пределах которого ОС учитываются как внеоборотные активы. ООО «Спорткульттовары» применяет упрощенку и обязана вести бухучет ОС. При расчете единого налога при упрощенке стоимость амортизируемого имущества учитывается, как расходы на приобретение ОС. Если ОС не признается амортизируемым имуществом, расходы на его приобретение можно учесть в составе материальных расходов. «Входной» НДС, предъявленный поставщиком, также включается в состав расходов. Чтобы стоимость основного средства была включена в расходы, оно должно быть оплачено.
Если ОС приобретено до перехода на упрощенную систему, определяется его остаточная стоимость. Остаточная стоимость основных средств, введенных в эксплуатацию, определяется как разница между их первоначальной стоимостью и суммой начисленной амортизации. Стоимость ОС со сроком полезного использования: до 3 лет включается в расходы в течение одного года применения УСН; от 3 до 15 лет - в течение первого года включается 50% стоимости, второго года – 30%, третьего года – 20%; свыше 15 лет списывается в течение 10 лет равными долями.
В ООО амортизация рассчитывается линейным способом. Для целей расчета списания амортизации в бухгалтерском и налоговом учете разработан «Регистр начисления амортизации» (Приложение №2).
Учет и контроль денежных средств
Для ведения кассовых операций на предприятии ООО предусмотрена должность кассира, с которым заключен договор о полной материальной ответственности. Руководитель ООО обеспечивает условия сохранности денег в кассе, а также при доставке их в банк или из банка.
Поступающие в кассу ООО с расчетного счета, от покупателей и др. наличные деньги, оформляются приходными кассовыми ордерами. Оформление и выдача наличных денег из кассы происходит на основании расходных кассовых ордеров. Зарплату, пособия по временной нетрудоспособности, премии, кассир выплачивает по платежным ведомостям (Приложение №3). Все документы на выдачу денег подписываются руководителем и гл. бухгалтером. Наличные деньги, полученные в банке для оплаты труда, не использованные в трехдневный срок, а также всю денежную наличность, превышающую установленный лимит хранения наличных денег, предприятие сдает в банк, при этом выписывает объявление на взнос наличных денег. После получения или выдачи денег по каждому ордеру кассир делает записи в кассовой книге, которая предназначена для учета движения наличных денег, подсчитывает итоги операций за день и остатков на начало и конец рабочего дня, проставляет номера корреспондирующих счетов.
Внутрихозяйственный контроль денежных средств осуществляется путем инвентаризации денег в кассе. Ее проводят внезапно, один раз в месяц. Результаты инвентаризации оформляют актом. Если установлена недостача или излишек денег, кассир представляет комиссии письменное объяснение. Выявленные при инвентаризации излишки зачисляют в доход ООО предприятия и приходуют (Д50 К91), а недостачу относят на виновное лицо (Д94 К50; Д73-2 К94) и удерживают с него (Д50,70 К73-2).
Для учета кассовых операций в бухгалтерии ведутся специальные регистры: журнал-ордер №1 (приложение №4) и ведомость № 1 по счету 50 «Касса». Основанием для заполнения этих регистров служат отчеты кассира.
ООО имеет расчетный счет. На этом счете сосредотачиваются денежные средства, поступающие от продажи товаров и сдачи имущества в аренду, ведется безналичный расчет платежными поручениями за поставленные товары и услуги, в бюджет и во внебюджетные фонды. Банк контролирует предприятие в части соблюдения им установленных фондов зарплаты, лимитов на командировки и хозяйственные расходов.
Для учета операций, отражаемых на счете 51 «Расчетный счет» в бухгалтерии ведут специальные регистры: журнал-ордер №2 (приложение №5) и ведомость № 2. Все записи в этих регистрах ведут на основании выписок банка из расчетного счета и приложенных к ним документов, полученных от других предприятий, на основании которых списаны или зачислены средства, а также документы, выписанные предприятием.