Автор: Пользователь скрыл имя, 13 Января 2012 в 06:55, курсовая работа
Целью исследования курсовой работы является – разработка стратегии развития на примере конкретного предприятия.
Предмет исследования курсовой работы является стратегическая политика и платы торгового предприятия.
Объект исследования является торговое предприятие ООО «КОМПАНИЯ ФОРТЕ» г. Ростов-на-Дону.
Период исследования 2008-2011 г.г.
ВВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ОЦЕНКА РАЗВИТИЯ ТОРГОВОЙ ОТРАСЛИ ПО НАПРАВЛЕНИЮ ПК И КОМПЛЕКЮЩИЕ В РОССИИ 6
ГЛАВА 2. ОРГАНИЗАЦИОННО-ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ ООО «КОМПАНИЯ ФОРТЕ» 15
2.1 Организационные аспекты деятельности предприятия 15
2.2. Анализ финансово-хозяйственной деятельности предприятия 21
ГЛАВА 3. РАЗРАБОТКА СТРАТЕГИИ КОМПАНИИ
ООО «КОМПАНИЯ ФОРТЕ» 33
3.1 Анализ стратегического потенциала развития компании 33
3.2 Формирование направлений развития стратегии в компании 49
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 60
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 61
ПРИЛОЖЕНИЯ 63
Главный бухгалтер организует работу по постановке и ведению бухгалтерского учёта и налоговой отчётности, в её обязанности входит составление штатного расписания, контроль за финансовой деятельностью ООО «КОМПАНИЯ ФОРТЕ», составление отчётов.
Бухгалтер, занимается ведением начисления заработной платы сотрудников, составлением отчётов и контроль за деятельностью работы кассиров и менеджеров торговых залов.
Руководитель ООО «КОМПАНИЯ ФОРТЕ» по персоналу и коммерческим отвечает непосредственно за вопросы связанные с набором персонала, аттестацией, обучением, по материальному и нематериальному стимулированию сотрудников.
Корпоративный отдел ООО «КОМПАНИЯ ФОРТЕ» занимается обслуживанием юридических и физических лиц на договорной основе, руководитель отдела. Услуги отдела предоставляются организациям, заинтересованным в установлении партнерских отношений с нашим объединением с целью обеспечения своих организаций и их сотрудников современной компьютерной техникой. Основной задачей корпоративного отдела компании является создание условий, которые максимально удовлетворяют потребностям наших клиентов. Ключевым моментом работы отдела является индивидуальный подход к каждому клиенту.
Оптовый отдел работает с организациями, осуществляющими розничную продажу компьютерной техники, мультимедийного оборудования, расходных материалов. Руководитель отдела оптовых продаж решает вопросы, связанные с оптовой торговой деятельностью ООО «КОМПАНИЯ ФОРТЕ», подбором числа оптовых покупателей юридических лиц, подбор торгового ассортимента для оптовой продажи, в том числе и составление числа заказов.
Отдел розничных продаж занимается продажей компьютеров, комплектующих, оргтехники, расходных материалов. Широкий ассортимент оригинальных и совместимых картриджей к лазерным и струйным принтерам.
Отдел проектов отвечает за деятельность связанную с разработкой, продвижением и внедрением проектов, как по монтажу, так и по обслуживаю компьютерных и корпоративных сетей, разработке программных продуктов, а так же проекты, связанные с продвижением новых технических устройств на информационный рынок.
Специалисты по продажам (менеджеры). Занимаются работой с клиентами, осуществляют продажу техники и других товаров, составляют различную финансовую документацию, консультируют клиентов, выполняют составление заказов на поставку оборудования, ведут работы по сотрудничеству с другими организациями, занимаются привлечением потенциальных клиентов (ФЛ и организаций), участвуют в конкурсах на поставку продукции для различных государственных и негосударственных учреждений.
Менеджер по развитию направления мобильных устройств решает вопросы, связанные со сферой реализации и закупки мобильных устройств, таких как – ноутбуки, КПК.
Менеджер по продажам бумаги, постпечатного оборудования обеспечивает решение вопросов, связанных как с реализацией офисной техники: принтеры, сканеры, факсы, ксероксы.
Инженеры по обслуживанию компьютерной техники. Несут ответственность за деятельность гарантийного/сервисного центра, отвечает за оборудование находящееся в эксплуатации технического центра, а также за все компьютерное оборудование организации, следит за полноценной работоспособностью данного оборудования. Занимается ремонтом оборудования, тестированием, диагностикой и отправкой в сервисный центр, документацией по выполнению гарантийных обязательств по работе с покупателями и поставщиками. Выполняет основную часть работы при проведении технической экспертизы. Составляет заказы оборудования и комплектующих, необходимых для гарантийного и сервисного ремонта оборудования.
Маркетолог, занимается исследованием рынка технических устройств, изучает покупательский спрос населения на предлагаемый ассортимент товаров, отвечает за формирование маркетинговых стратегий и проведение акций и развитие рекламных компаний.
Логист – осуществляет непосредственное выполнение задач управления движением товаров, внедрение системы качества на предприятии, разработку и оптимизацию системы физического перемещения товаров, прогнозирование объемов спроса, оптимизацию работы складских комплексов, координацию деятельности всех подразделений торговой компании, разработку логистической стратегии предприятия, систематизированный учет и анализ логистических издержек.
Заведующий склада отвечает за хранение товаров поступивших на склад, а кладовщик как материально-ответственное лицо отвечает на принятие товаров на склад и их выдачу.
С точки зрения форм связей между работниками структура управления определяется как двух ступенчатая, линейно-функциональная. Линейный руководитель устанавливает очерёдность в решении комплекса задач, определяя тем самым главную задачу на данном этапе, а так же время и конкретных исполнителей. Деятельность функциональных руководителей при этом сводится к поискам рациональных вариантов решения задач, умелому доведению своих рекомендаций до линейного руководителя, который на этой основе сможет обеспечить эффективное управление. При такой структуре управления легко решать задачи стратегического развития предприятия. В вопросах планирования задействованы как руководители отделов и специалисты подразделений.
В
дальнейшем при развитии предприятия,
расширении штата сотрудников, можно порекомендовать
создание ещё одного отдела и включение
в его состав, непосредственно службу
маркетинга - отдел рекламы и маркетинга,
который будет обеспечивать рекламу товаров,
изучать рынок компьютерных технологий.
1 Анализ структуры капитала
Анализ динамики, состава и структуры имущества предприятия дает возможность установить размер абсолютного и относительного прироста или уменьшения всего имущества предприятия, формы финансовой отчётности представлены в Приложение Б и В.
Проведем анализ состава и структуры актива баланса. Анализ актива баланса дает возможность установить основные показатели, характеризующие производственно-хозяйственную деятельность предприятия:
Данные представлены в таблице 1.
Таблица 1 - Состав и структура актива баланса ООО «КОМПАНИЯ ФОРТЕ»
Показатель | Сумма, тыс. руб. | Структура, уд. вес, % | Относ откл, 2010г. к 2008г., %. | |||||||||||
2008г. | 2009 г. | 2010 г. | 2008г. | 2009 г. | 2010 г. | |||||||||
Внеоборотные активы | ||||||||||||||
Основные средства | 18754 | 19704 | 20783 | 36,6 | 37,0 | 39,0 | 110,8 | |||||||
Долгосрочные финансовые вложения | 771 | 771 | 771 | 1,5 | 1,4 | 1,4 | 100,0 | |||||||
Итого по разделу 1 | 19525 | 20475 | 21554 | 38,1 | 38,4 | 40,4 | 110,4 | |||||||
Оборотные активы | ||||||||||||||
Запасы и затраты | 969,57 | 1008,83 | 1003,7 | 1,9 | 1,9 | 1,9 | 103,5 | |||||||
НДС | 212,83 | 221,47 | 220,33 | 0,4 | 0,4 | 0,4 | 103,5 | |||||||
Дебиторская задолженность | 22495 | 30385,1 | 29205,97 | 43,9 | 57,0 | 54,8 | 129,8 | |||||||
Дебиторская задолженность более чем через 12 месяцев после отчет. дат. | 12434 | 14221 | 15440 | 24,3 | 26,7 | 29,0 | 124,2 | |||||||
Дебиторская задолженность в течении 12 месяцев после отчет. дат | 10061 | 16164,1 | 13766 | 19,6 | 30,3 | 25,8 | 136,8 | |||||||
Краткосрочные финансовые вложения | 6938 | - | - | 13,5 | 0,0 | 0,0 | 0,0 | |||||||
Денежные средства | 1040,1 | 1160,1 | 1281,2 | 2,0 | 2,2 | 2,4 | 123,2 | |||||||
Прочие оборотные активы | 52 | 50 | 58 | 0,1 | 0,1 | 0,1 | 111,5 | |||||||
Итого по разделу 2 | 31707,5 | 32825,5 | 31768,2 | 61,9 | 61,6 | 59,6 | 100,2 | |||||||
Активы | 51232,5 | 53300,5 | 53322,2 | 100 | 100 | 100 | 104,1 |
Как видно из данных таблицы 1, общая валюта баланса за анализируемый период увеличилась на 4,1%, что свидетельствует о незначительном росте производственного потенциала ООО «КОМПАНИЯ ФОРТЕ» и медленной активизации его финансово-хозяйственной деятельности.
Наибольший рост за анализируемый период продемонстрировали дебиторская задолженность: за 3 года их сумма увеличилась на 29,8%, денежные средства – 23,2% и основные средства – 10%.
Для общей оценки имущественного потенциала проведем анализ состава и структуры обязательств (пассива) баланса, данные представлены в таблице 2.
Таблица 2 - Состав и структура пассива баланса ООО «КОМПАНИЯ ФОРТЕ»
Показатель | Сумма, тыс. руб. | Структура, уд. вес, % | Относ откл, 2010г. к 2008г., %. | |||||||||
2008г. | 2009 г. | 2010 г. | 2008г. | 2009 г. | 2010 г. | |||||||
Собственный капитал | ||||||||||||
Уставный капитал | 20000 | 20000 | 20000 | 39,0 | 37,5 | 37,5 | 100,0 | |||||
Резервный капитал | 30 | 30 | 30 | 0,1 | 0,1 | 0,1 | 100,0 | |||||
Нераспределённая прибыль | 17853 | 17004 | 16954 | 34,8 | 31,9 | 31,8 | 95,0 | |||||
Итого по разделу 3 | 37883 | 37034 | 36984 | 73,9 | 69,5 | 69,4 | 97,6 | |||||
Заемный
капитал | ||||||||||||
Займы и кредиты | 4786 | 4786 | 4786 | 9,3 | 9,0 | 9,0 | 100,0 | |||||
Прочие долгосрочные обязательства | 2000 | 3200 | 4200 | 3,9 | 6,0 | 7,9 | 210,0 | |||||
Итого по разделу 4 | 6786 | 7986 | 8986 | 13,2 | 15,0 | 16,9 | 132,4 | |||||
Краткосрочные кредиты | 6500 | 8228 | 7164 | 12,7 | 15,4 | 13,4 | 110,2 | |||||
Доходы будущих периодов | 63,49 | 52,5 | 188,23 | 0,1 | 0,1 | 0,4 | 296,5 | |||||
Итого по разделу 5 | 6500 | 8228 | 7164 | 12,7 | 15,4 | 13,4 | 110,2 | |||||
Пассивы | 51232,49 | 53300,5 | 53322,2 | 100 | 100 | 100 | 104,1 |
Как свидетельствуют данные таблицы 2 за анализируемый период сумма обязательств увеличилась на 4,1%. Данное изменение было вызвано в первую очередь ростом таких статей баланса, как «Прочие долгосрочные обязательства», «Доходы будущих периодов».
Сумма уставного капитала предприятия за анализируемый период не изменилась. Также предприятие не прибегает к долгосрочным заемным источникам финансирования своей деятельности, предпочитая краткосрочные кредиты и займы.
Увеличилась сумма по статье «Краткосрочные кредиты»: прирост в абсолютных показателях составил 666 тыс. руб.
Собственный
капитал снизился на 2,4% по сравнению
с показателями 2008 года. Этот момент
является отрицательным и
На основе данных анализа пассива баланса ООО «КОМПАНИЯ ФОРТЕ» можно сделать вывод о том, что капитал предприятия менее чем на половину является заемным, т.е. сформирован из собственных капитала на 70% и краткосрочных кредитов и займов, а также кредиторской задолженности на 30%.
Соотношение собственного и заемного капитала на протяжении всех 3 лет оставалось практически одинаковым, что свидетельствует об устойчивом характере структуры финансирования деятельности ООО «КОМПАНИЯ ФОРТЕ».
2
Анализ показателей
Таблица 3 – Группировка активов в зависимости от степени ликвидности и пассивов по степени срочности их оплаты ООО «КОМПАНИЯ ФОРТЕ» на конец года
Статьи | Сумма, тыс. руб. | ||
Наиболее ликвидные активы (А1) | 7978,1 | 1160,1 | 1281,2 |
Быстро реализуемые активы (А2) | 22547 | 30435,1 | 29263,97 |
Медленно реализуемые активы (А3) | 1953,40 | 2001,30 | 1995,03 |
Трудно реализуемые активы (А4) | 18754 | 19704 | 20783 |
Наиболее срочные обязательства (П1) | 63,49 | 52,5 | 188,23 |
Краткосрочные обязательства (П2) | 6500 | 8228 | 7164 |
Долгосрочные обязательства (П3) | 6786 | 7986 | 8986 |
Постоянные пассивы или устойчивые (П4) | 37883 | 37034 | 36984 |