Формирование стратегии

Автор: Пользователь скрыл имя, 13 Января 2012 в 06:55, курсовая работа

Краткое описание

Целью исследования курсовой работы является – разработка стратегии развития на примере конкретного предприятия.
Предмет исследования курсовой работы является стратегическая политика и платы торгового предприятия.
Объект исследования является торговое предприятие ООО «КОМПАНИЯ ФОРТЕ» г. Ростов-на-Дону.
Период исследования 2008-2011 г.г.

Оглавление

ВВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ОЦЕНКА РАЗВИТИЯ ТОРГОВОЙ ОТРАСЛИ ПО НАПРАВЛЕНИЮ ПК И КОМПЛЕКЮЩИЕ В РОССИИ 6
ГЛАВА 2. ОРГАНИЗАЦИОННО-ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ ООО «КОМПАНИЯ ФОРТЕ» 15
2.1 Организационные аспекты деятельности предприятия 15
2.2. Анализ финансово-хозяйственной деятельности предприятия 21
ГЛАВА 3. РАЗРАБОТКА СТРАТЕГИИ КОМПАНИИ
ООО «КОМПАНИЯ ФОРТЕ» 33
3.1 Анализ стратегического потенциала развития компании 33
3.2 Формирование направлений развития стратегии в компании 49
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 60
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 61
ПРИЛОЖЕНИЯ 63

Файлы: 1 файл

Курсовая 2 новый вариант.doc

— 948.00 Кб (Скачать)

     Главный бухгалтер организует работу по постановке и ведению бухгалтерского учёта и налоговой отчётности, в её обязанности входит составление штатного расписания, контроль за финансовой деятельностью ООО «КОМПАНИЯ ФОРТЕ», составление отчётов.

     Бухгалтер, занимается ведением начисления заработной платы сотрудников, составлением отчётов и контроль за деятельностью работы кассиров и менеджеров торговых залов.

     Руководитель  ООО «КОМПАНИЯ ФОРТЕ» по персоналу и коммерческим отвечает непосредственно за вопросы связанные с набором персонала, аттестацией, обучением, по материальному и нематериальному стимулированию сотрудников.

     Корпоративный отдел ООО «КОМПАНИЯ ФОРТЕ» занимается обслуживанием юридических и физических лиц на договорной основе, руководитель отдела. Услуги отдела предоставляются организациям, заинтересованным в установлении партнерских отношений с нашим объединением с целью обеспечения своих организаций и их сотрудников современной компьютерной техникой. Основной задачей корпоративного отдела компании является создание условий, которые максимально удовлетворяют потребностям наших клиентов. Ключевым моментом работы отдела является индивидуальный подход к каждому клиенту.

     Оптовый отдел работает с организациями, осуществляющими розничную продажу компьютерной техники, мультимедийного оборудования, расходных материалов. Руководитель отдела оптовых продаж решает вопросы, связанные с оптовой торговой деятельностью ООО «КОМПАНИЯ ФОРТЕ», подбором числа оптовых покупателей юридических лиц, подбор торгового ассортимента для оптовой продажи, в том числе и составление числа заказов.

     Отдел розничных продаж занимается продажей компьютеров, комплектующих, оргтехники, расходных материалов. Широкий ассортимент оригинальных и совместимых картриджей к лазерным и струйным принтерам.

     Отдел проектов отвечает за деятельность связанную с разработкой, продвижением и внедрением проектов, как по монтажу, так и по обслуживаю компьютерных и корпоративных сетей, разработке программных продуктов, а так же проекты, связанные с продвижением новых технических устройств на информационный рынок.

     Специалисты по продажам (менеджеры). Занимаются работой  с клиентами, осуществляют продажу техники и других товаров, составляют различную финансовую документацию, консультируют клиентов, выполняют составление заказов на поставку оборудования, ведут работы по сотрудничеству с другими организациями, занимаются привлечением потенциальных клиентов (ФЛ и организаций), участвуют в конкурсах на поставку продукции для различных государственных и негосударственных учреждений.

     Менеджер  по развитию направления мобильных устройств решает вопросы, связанные со сферой реализации и закупки мобильных устройств, таких как – ноутбуки, КПК.

     Менеджер  по продажам бумаги, постпечатного  оборудования обеспечивает решение  вопросов, связанных как с реализацией офисной техники: принтеры, сканеры, факсы, ксероксы.

     Инженеры  по обслуживанию компьютерной техники. Несут ответственность за деятельность гарантийного/сервисного центра, отвечает за оборудование находящееся в эксплуатации технического центра, а также за все компьютерное оборудование организации, следит за полноценной работоспособностью данного оборудования. Занимается ремонтом оборудования, тестированием, диагностикой и отправкой в сервисный центр, документацией по выполнению гарантийных обязательств по работе с покупателями и поставщиками. Выполняет основную часть работы при проведении технической экспертизы. Составляет заказы оборудования и комплектующих, необходимых для гарантийного и сервисного ремонта оборудования.

     Маркетолог, занимается исследованием рынка технических устройств, изучает покупательский спрос населения на предлагаемый ассортимент товаров, отвечает за формирование маркетинговых стратегий и проведение акций и развитие рекламных компаний.

     Логист  – осуществляет непосредственное выполнение задач управления движением товаров, внедрение системы качества на предприятии, разработку и оптимизацию системы физического перемещения товаров, прогнозирование объемов спроса, оптимизацию работы складских комплексов, координацию деятельности всех подразделений торговой компании, разработку логистической стратегии предприятия, систематизированный учет и анализ логистических издержек.

     Заведующий  склада отвечает за хранение товаров поступивших на склад, а кладовщик как материально-ответственное лицо отвечает на принятие товаров на склад и их выдачу.

     С точки зрения форм связей между работниками  структура управления определяется как двух ступенчатая, линейно-функциональная. Линейный руководитель устанавливает очерёдность в решении комплекса задач, определяя тем самым главную задачу на данном этапе, а так же время и конкретных исполнителей. Деятельность функциональных руководителей при этом сводится к поискам рациональных вариантов решения задач, умелому доведению своих рекомендаций до линейного руководителя, который на этой основе сможет обеспечить эффективное управление. При такой структуре управления легко решать задачи стратегического развития предприятия. В вопросах планирования задействованы как руководители отделов и специалисты подразделений.

     В дальнейшем при развитии предприятия, расширении штата сотрудников, можно порекомендовать создание ещё одного отдела и включение в его состав, непосредственно службу маркетинга - отдел рекламы и маркетинга, который будет обеспечивать рекламу товаров, изучать рынок компьютерных технологий. 

     2.2. Анализ финансово-хозяйственной деятельности предприятия

      1 Анализ структуры капитала

      Анализ  динамики, состава и структуры  имущества предприятия дает возможность  установить размер абсолютного и  относительного прироста или уменьшения всего имущества предприятия, формы финансовой отчётности представлены в Приложение Б и В.

      Проведем  анализ состава и структуры актива баланса. Анализ актива баланса дает возможность установить основные показатели, характеризующие производственно-хозяйственную деятельность предприятия:

  • стоимость имущества предприятия, общий итог баланса;
  • иммобилизованные активы, итог раздела I баланса;
  • стоимость оборотных средств, итог раздела II баланса.

      Данные  представлены в таблице 1.

    Таблица 1 - Состав и структура актива баланса ООО «КОМПАНИЯ ФОРТЕ»

Показатель Сумма, тыс. руб. Структура, уд. вес, % Относ откл, 2010г. к 2008г., %.
2008г. 2009 г. 2010 г. 2008г. 2009 г. 2010 г.
Внеоборотные  активы
Основные  средства 18754 19704 20783 36,6 37,0 39,0 110,8
Долгосрочные финансовые вложения 771 771 771 1,5 1,4 1,4 100,0
Итого по разделу 1 19525 20475 21554 38,1 38,4 40,4 110,4
Оборотные активы
Запасы  и затраты 969,57 1008,83 1003,7 1,9 1,9 1,9 103,5
НДС 212,83 221,47 220,33 0,4 0,4 0,4 103,5
Дебиторская задолженность 22495 30385,1 29205,97 43,9 57,0 54,8 129,8
Дебиторская задолженность более чем через 12 месяцев после отчет. дат. 12434 14221 15440 24,3 26,7 29,0 124,2
Дебиторская задолженность в течении 12 месяцев  после отчет. дат 10061 16164,1 13766 19,6 30,3 25,8 136,8
Краткосрочные финансовые вложения 6938 - - 13,5 0,0 0,0 0,0
Денежные  средства 1040,1 1160,1 1281,2 2,0 2,2 2,4 123,2
Прочие  оборотные активы 52 50 58 0,1 0,1 0,1 111,5
Итого по разделу 2 31707,5 32825,5 31768,2 61,9 61,6 59,6 100,2
Активы 51232,5 53300,5 53322,2 100 100 100 104,1
 

     Как видно из данных таблицы 1, общая валюта баланса за анализируемый период увеличилась на 4,1%, что свидетельствует о незначительном росте производственного потенциала ООО «КОМПАНИЯ ФОРТЕ» и медленной активизации его финансово-хозяйственной деятельности.

     Наибольший  рост за анализируемый период продемонстрировали дебиторская задолженность: за 3 года их сумма увеличилась на 29,8%, денежные средства – 23,2% и основные средства – 10%.

     Для общей оценки имущественного потенциала проведем анализ состава и структуры обязательств (пассива) баланса, данные представлены в таблице 2.

     Таблица 2 - Состав и структура пассива баланса ООО «КОМПАНИЯ ФОРТЕ»

Показатель Сумма, тыс. руб. Структура, уд. вес, % Относ откл, 2010г. к 2008г., %.
2008г. 2009 г. 2010 г. 2008г. 2009 г. 2010 г.
Собственный капитал
Уставный  капитал 20000 20000 20000 39,0 37,5 37,5 100,0
Резервный капитал 30 30 30 0,1 0,1 0,1 100,0
Нераспределённая  прибыль 17853 17004 16954 34,8 31,9 31,8 95,0
Итого по разделу 3 37883 37034 36984 73,9 69,5 69,4 97,6
Заемный капитал        
 
 
 
 
 
Займы и кредиты 4786 4786 4786 9,3 9,0 9,0 100,0
Прочие  долгосрочные обязательства 2000 3200 4200 3,9 6,0 7,9 210,0
Итого по разделу 4 6786 7986 8986 13,2 15,0 16,9 132,4
Краткосрочные кредиты 6500 8228 7164 12,7 15,4 13,4 110,2
Доходы  будущих периодов 63,49 52,5 188,23 0,1 0,1 0,4 296,5
Итого по разделу 5 6500 8228 7164 12,7 15,4 13,4 110,2
Пассивы 51232,49 53300,5 53322,2 100 100 100 104,1
 

     Как свидетельствуют  данные таблицы 2 за анализируемый период сумма обязательств увеличилась на 4,1%. Данное изменение было вызвано в первую очередь ростом таких статей баланса, как «Прочие долгосрочные обязательства», «Доходы будущих периодов».

     Сумма уставного капитала предприятия  за анализируемый период не изменилась. Также предприятие не прибегает к долгосрочным заемным источникам финансирования своей деятельности, предпочитая краткосрочные кредиты и займы.

     Увеличилась сумма по статье «Краткосрочные кредиты»: прирост в абсолютных показателях составил 666 тыс. руб.

     Собственный капитал снизился на 2,4% по сравнению  с показателями 2008 года. Этот момент является отрицательным и свидетельствует  о росте показателя финансовой зависимости  предприятия.

     На  основе данных анализа пассива баланса ООО «КОМПАНИЯ ФОРТЕ» можно сделать вывод о том, что капитал предприятия менее чем на половину является заемным, т.е. сформирован из собственных капитала на 70% и краткосрочных кредитов и займов, а также кредиторской задолженности на 30%.

     Соотношение собственного и заемного капитала на протяжении всех 3 лет оставалось практически одинаковым, что свидетельствует об устойчивом характере структуры финансирования деятельности ООО «КОМПАНИЯ ФОРТЕ».

      2 Анализ показателей ликвидности  и платежеспособности 

     Таблица 3 – Группировка активов в зависимости от степени ликвидности и пассивов по степени срочности их оплаты ООО «КОМПАНИЯ ФОРТЕ» на конец года

Статьи Сумма, тыс. руб.
Наиболее  ликвидные активы (А1) 7978,1 1160,1 1281,2
Быстро реализуемые активы (А2) 22547 30435,1 29263,97
Медленно реализуемые активы (А3) 1953,40 2001,30 1995,03
Трудно реализуемые активы (А4) 18754 19704 20783
Наиболее  срочные обязательства (П1) 63,49 52,5 188,23
Краткосрочные обязательства (П2) 6500 8228 7164
Долгосрочные  обязательства (П3) 6786 7986 8986
Постоянные  пассивы или устойчивые (П4) 37883 37034 36984

Информация о работе Формирование стратегии