Автор: Пользователь скрыл имя, 13 Января 2012 в 06:55, курсовая работа
Целью исследования курсовой работы является – разработка стратегии развития на примере конкретного предприятия.
Предмет исследования курсовой работы является стратегическая политика и платы торгового предприятия.
Объект исследования является торговое предприятие ООО «КОМПАНИЯ ФОРТЕ» г. Ростов-на-Дону.
Период исследования 2008-2011 г.г.
ВВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ОЦЕНКА РАЗВИТИЯ ТОРГОВОЙ ОТРАСЛИ ПО НАПРАВЛЕНИЮ ПК И КОМПЛЕКЮЩИЕ В РОССИИ 6
ГЛАВА 2. ОРГАНИЗАЦИОННО-ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ ООО «КОМПАНИЯ ФОРТЕ» 15
2.1 Организационные аспекты деятельности предприятия 15
2.2. Анализ финансово-хозяйственной деятельности предприятия 21
ГЛАВА 3. РАЗРАБОТКА СТРАТЕГИИ КОМПАНИИ
ООО «КОМПАНИЯ ФОРТЕ» 33
3.1 Анализ стратегического потенциала развития компании 33
3.2 Формирование направлений развития стратегии в компании 49
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 60
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 61
ПРИЛОЖЕНИЯ 63
2 Поставщики
С одной стороны, всё это говорит о том, что чрезвычайных угроз от поставщиков продукции для предприятия нет.
Так как поставщиков у компании имеется большое количество, такие как ООО «Крок», ООО «АТРИ», ООО «Imperial City», ООО «Sunrise» и в основном они располагаются в г. Москве и Московской области, то между ними существует конкуренция, поэтому угрозы с их стороны не ожидается, наоборот, у предприятия есть возможности получать качественную продукцию, отвечающую требованиям заказчиков. С другой стороны, опасение может вызвать то, что поставки продукции не всегда стабильны, то же касается и цен поставщиков.
При проведении анализа поставщиков компания ООО «КОМПАНИЯ ФОРТЕ» значительное влияние уделяет таким важным критериям как:
1) качество товара;
2) цена товара;
3) надежность поставки;
4)
возможность внеплановых
5)
финансовое состояние
6) условия платежа.
3 Потребители продукции.
Прежде, чем сделать заявку поставщику на какой-либо товар компания ООО «КОМПАНИЯ ФОРТЕ» выясняет, что необходимо потребителю.
В целом, предприятие ориентируется на потребителей со средним и высоким уровнем дохода. Небольшое снижение или увеличение доходов потребителей не приведет к существенному изменению доходов организации. Хотя фирма стремиться, чтобы при ее упоминании у покупателей возникали такие понятия, как качество, престижность, профессионализм.
Крупными постоянными покупателями продукции ООО «КОМПАНИЯ ФОРТЕ» являются производственные организации - 38 %, такие как хлебокомбинат, маргариновый завод и др., бюджетные организации (31 %) и ООО, ИЧП, ПБОЮЛ Ленинского и Октябрьского районов. По заключенным договорам на поставку продукции оплата производится в течение 10 –и банковских дней с момента отгрузки товара со склада предприятия, но покупатели не выполняют условия договора и задерживают платежи.
4 Потенциальные новые конкуренты
Появление новых конкурентов скорее всего не предвидится, так как рынок города и района достаточно насыщен.
В целом, оценка конкурентного фактора: -20.
На основе собранной информации по всем пунктам составим итоговую таблицу, в которой отражаются результаты оценки важности вышерассмотренных факторов внешней среды как для данного вида предпринимательства вообще, так и для данного предприятия в частности.
Таблица 12 - Анализ полученных результатов
Факторы | 1-5 |
Мера влияния | Итого | |||||||||
Угрозы | Возможности | |||||||||||
-50 | -40 | -30 | -20 | -10 | +10 | +20 | +30 | +40 | +50 | |||
Экономический | 4 | · | -40 | |||||||||
Рыночный | 3 | · | +120 | |||||||||
Политический | 2 | · | -20 | |||||||||
Правовой | 1 | · | +10 | |||||||||
Технологический | 5 | · | +250 | |||||||||
Социальный | 3 | · | +120 | |||||||||
Природный | 1 | · | 10 | |||||||||
Конкурентный | 5 | · | -100 |
Таким образом, наибольшие возможности во внешней среде наблюдаются у технологического, рыночного и социального факторов, а наибольшая угроза со стороны конкурентов.
Следовательно,
обладая таким превосходным потенциалом
фирме следуют развивать свои
положительные стороны и
Итак, в ходе проведённого анализа нашей организации, можно однозначно сделать вывод, что у неё есть достаточный потенциал и возможность стать лидером на рынке, вести достойную конкурентную борьбу, поэтому для оценки данных позиций проведём конкурентный анализ организации, и, прежде всего, обратимся к SWOT-анализу, который объединяет в себе два последних этапа (“S” – strength – сила, “W” – weakness - слабость, “O” – opportunity – возможность, “T” – threat – угроза). И на основе информации о внешней и внутренней среде необходимо выделить то самое главное, на чем нужно сосредоточить свое внимание в первую очередь.
Таблица 13 – SWOT анализ ООО «КОМПАНИЯ ФОРТЕ»
Потенциальные внутренние сильные стороны | Потенциальные внешние возможности фирмы |
|
|
Продолжение таблицы 13
Потенциальные внутренние слабые стороны | Потенциальные внешние угрозы фирмы |
|
|
Проанализируем направления по изучению потенциала фирмы и конкурентов более детально:
1) Товарно-рыночная структура
В отношении ценовой политики компания «КОМПАНИЯ ФОРТЕ» занимает оптимальное положение, как и «АНТЕЙ-ЮГ», цены на технику и комплектующие не завышены, в отличии основного конкурента – «КОМПЬЮТЕР-СИТИ». Более низкие цены у «ЦИФРОВОЙ МИР», этим фактом и объясняются слишком высокие значения показателя прибыли, тут нашей компании необходимо исследовать рынок поставщиков компании «Титан» и оценить расценки на приобретаемую технику, этот факт необходимо включить в стратегию развития фирмы.
По качеству сборки компьютерной техники, показатели конкурентов фирмы более ниже, чем у главного конкурента – «КОМПЬЮТЕР-СИТИ». На этот факт влияет и факт постоянного повышения квалификации сотрудников – инженерно-технического состава компании.
Товарный ассортимент, представленный «КОМПАНИЯ ФОРТЕ», более ниже чем у основного конкурента – «КОМПЬЮТЕР-СИТИ» и «АНТЕЙ-ЮГ». Этот фактор говорит о том, что компании большее внимание необходимо уделять анализу продукции, выяснять какие товары пользуются спросом, а какие нет. Именно это факт и является одной слабых сторон, так как в компании есть процент затоваривания определёнными видами продукции. Для решения данных проблем, цель компании должна быть ориентирована на поддержку и расширение ассортимента.
2) Рост и рентабельность
На рост объёма продаж оказывает непосредственное влияние – это каналы сбыта продукции. Именно по данному направлению компании «КОМПАНИЯ ФОРТЕ» необходимо расширяться, открывать дополнительные торговые точки, поиск новых оптовых покупателей. Именно факт должен быть заложен в стратегию развития фирмы. Именно по данному направлению значительное внимание уделено в компании «КОМПЬЮТЕР-СИТИ», на сегодняшний день у неё открыто 2 филиала, сотрудничество с представителями Удмуртии и Коми. Этот факт является важным конкурирующим фактором. Компании следует уделить внимание, что рядом с ней есть второй конкурент – «АНТЕЙ-ЮГ» и рынки сбыта продукции наращиваются более обширными темпами по Кировской области в близ лежащих районах.
3) Технологии
На данный показатель влияют такие параметры, как использование новых товарных групп в ассортименте, выпуск нового программного обеспечения, технологии при настройке локальных сетей и программного обеспечения. Что касается применения их в работе как «КОМПАНИЯ ФОРТЕ», то показатель будет довольно высокий, как по обслуживанию программного и аппаратного обеспечения и компьютерных сетей, так как именно в этом направлении подобраны специалисты, которые проходят постоянную подготовку по профессиональному уровню, стажировки. Особое внимание уделено факту обслуживания аппаратного обеспечения у компании «КОМПЬЮТЕР-СИТИ». Остальные конкуренты могут оказать малозначимое влияние, так как компания «АНТЕЙ-ЮГ» не оказывает данный вид услуг, а компания «ЦИФРОВОЙ МИР» работает по соглашению с компанией «КОМПАНИЯ ФОРТЕ», что является существенным плюсом для нашей фирмы.
4) Инвестиции
Уровень
использования средств в