Формирование стратегии

Автор: Пользователь скрыл имя, 13 Января 2012 в 06:55, курсовая работа

Краткое описание

Целью исследования курсовой работы является – разработка стратегии развития на примере конкретного предприятия.
Предмет исследования курсовой работы является стратегическая политика и платы торгового предприятия.
Объект исследования является торговое предприятие ООО «КОМПАНИЯ ФОРТЕ» г. Ростов-на-Дону.
Период исследования 2008-2011 г.г.

Оглавление

ВВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ОЦЕНКА РАЗВИТИЯ ТОРГОВОЙ ОТРАСЛИ ПО НАПРАВЛЕНИЮ ПК И КОМПЛЕКЮЩИЕ В РОССИИ 6
ГЛАВА 2. ОРГАНИЗАЦИОННО-ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ ООО «КОМПАНИЯ ФОРТЕ» 15
2.1 Организационные аспекты деятельности предприятия 15
2.2. Анализ финансово-хозяйственной деятельности предприятия 21
ГЛАВА 3. РАЗРАБОТКА СТРАТЕГИИ КОМПАНИИ
ООО «КОМПАНИЯ ФОРТЕ» 33
3.1 Анализ стратегического потенциала развития компании 33
3.2 Формирование направлений развития стратегии в компании 49
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 60
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 61
ПРИЛОЖЕНИЯ 63

Файлы: 1 файл

Курсовая 2 новый вариант.doc

— 948.00 Кб (Скачать)
 

     2 Поставщики

     С одной стороны, всё это говорит  о том, что чрезвычайных угроз  от поставщиков продукции для  предприятия нет.

     Так как поставщиков у компании имеется  большое количество, такие как ООО «Крок», ООО «АТРИ», ООО «Imperial City», ООО «Sunrise» и в основном они располагаются в г. Москве и Московской области, то между ними существует конкуренция, поэтому угрозы с их стороны не ожидается, наоборот, у предприятия есть возможности получать качественную продукцию, отвечающую требованиям заказчиков. С другой стороны, опасение может вызвать то, что поставки продукции не всегда стабильны, то же касается и цен поставщиков.

      При проведении анализа поставщиков  компания ООО «КОМПАНИЯ ФОРТЕ» значительное влияние уделяет таким важным критериям как:

      1) качество товара;

      2) цена товара;

      3) надежность поставки;

      4) возможность внеплановых поставок;

      5) финансовое состояние поставщика;

      6) условия платежа. 

      3 Потребители продукции.

      Прежде, чем сделать заявку поставщику на какой-либо товар компания ООО «КОМПАНИЯ ФОРТЕ» выясняет, что необходимо потребителю.

      В целом, предприятие ориентируется  на потребителей со средним и высоким  уровнем дохода. Небольшое снижение или увеличение доходов потребителей не приведет к существенному изменению доходов организации. Хотя фирма стремиться, чтобы при ее упоминании у покупателей возникали такие понятия, как качество, престижность, профессионализм.

      Крупными  постоянными покупателями продукции  ООО «КОМПАНИЯ ФОРТЕ» являются производственные организации - 38 %, такие как хлебокомбинат, маргариновый завод и др., бюджетные организации (31 %) и ООО, ИЧП, ПБОЮЛ Ленинского и Октябрьского районов. По заключенным договорам на поставку продукции оплата производится в течение 10 –и банковских дней с момента отгрузки товара со склада предприятия, но покупатели не выполняют условия договора и задерживают платежи.

      4 Потенциальные новые  конкуренты

      Появление новых конкурентов скорее всего  не предвидится, так как рынок города и района достаточно насыщен.

      В целом, оценка конкурентного фактора: -20.

      На  основе собранной информации по всем пунктам составим итоговую таблицу, в которой отражаются результаты оценки важности вышерассмотренных  факторов внешней среды как для  данного вида предпринимательства вообще, так и для данного предприятия в частности.

     Таблица 12 - Анализ полученных результатов

Факторы  
1-5
Мера  влияния Итого
Угрозы Возможности  
-50 -40 -30 -20 -10 +10 +20 +30 +40 +50
Экономический 4         ·           -40
Рыночный 3                 ·   +120
Политический 2         ·           -20
Правовой 1           ·         +10
Технологический 5                   · +250
Социальный 3                 ·   +120
Природный 1           ·         10
Конкурентный 5       ·             -100
 

      Таким образом, наибольшие возможности во внешней среде наблюдаются у технологического, рыночного и социального факторов, а наибольшая угроза со стороны конкурентов.

      Следовательно, обладая таким превосходным потенциалом  фирме следуют развивать свои положительные стороны и бросить  максимум сил на борьбу с угрозой, при этом не забывая об остальных факторах внешней среды, так как ситуация может измениться в любой момент в любую сторону. То есть у фирмы есть все шансы захватить рынок в том процентном исчислении, на который фирма рассчитывает, так как ситуация явно к этому располагает.

      Итак, в ходе проведённого анализа нашей  организации, можно однозначно сделать  вывод, что у неё есть достаточный  потенциал и возможность стать  лидером на рынке, вести достойную  конкурентную борьбу, поэтому для  оценки данных позиций проведём конкурентный анализ организации, и, прежде всего, обратимся к SWOT-анализу, который объединяет в себе два последних этапа (“S” – strength – сила, “W” – weakness - слабость, “O” – opportunity – возможность, “T” – threat – угроза). И на основе информации о внешней и внутренней среде необходимо выделить то самое главное, на чем нужно сосредоточить свое внимание в первую очередь.

      Таблица 13 – SWOT анализ ООО «КОМПАНИЯ ФОРТЕ»

Потенциальные внутренние сильные стороны Потенциальные внешние возможности фирмы
  1. Устойчиво и рентабельно отлаженный процесс торговли;
  2. Широкий ассортимент продукции;
  3. Четкая система подчинения сотрудников  информация быстро спускается сверху вниз;
  4. Хорошее впечатление, сложившееся у покупателей о фирме;
  5. Высокая культура обслуживания;
  6. Система скидок и постоянные акции;
  7. Удобные условия доставки товара клиенту;
  8. Многовариантная оплата за поставку товара;
  9. Внимательное отношение к заказчику и долгосрочное сотрудничество;
  10. Оказание консультационных и инженерных услуги;
  11. Большой опыт в проведении всех видов ремонта техники, на которую предприятие поставляет запасные части;
  12. Увеличение объёма рекламы;
  13. Благоприятный климат в коллективе;
  14. Молодые, перспективные кадры;
  15. Большая площадь рабочих залов;
  16. Возможность использовать для расширения собственные финансовые источники.
  1. Расширение рынка;
  2. Расширение ассортимента реализуемых товаров;
  3. Поглощение мелких конкурентов;
  4. Завоевание рынка соседних регионов.

 

 Продолжение таблицы 13

Потенциальные внутренние слабые стороны Потенциальные внешние угрозы фирмы
  1. В связи с постоянным ростом – недостаточность штата Þ большая нагрузка на каждого сотрудника Þ эффективность работы в целом снижается»
  2. Отсутствие отдела маркетинга;
  3. Отсутствие отдела стратегического развития;
  4. Высокая текучесть кадров;
  5. Невысокий уровень гибкости во взаимоотношениях сотрудников;
  6. Неэффективное использование ресурсов;
  7. Затоваривание складов.
  8. Более значительный рост затрат по отношению к росту выручки от продаж.
  1. Усиление прямой конкуренции;
  2. Появление новых конкурентов;
  3. Неблагоприятное изменение курсов иностранных валют;
  4. Сезонность заказов;
  5. Нестабильность цен поставщиков;
  6. Повышение цен на энергоносители;
  7. Повышение цен на транспортные перевозки;
  8. Высокие налоги.
 

      Проанализируем  направления по изучению потенциала фирмы и конкурентов более  детально:

      1) Товарно-рыночная структура

      В отношении ценовой политики компания «КОМПАНИЯ ФОРТЕ» занимает оптимальное положение, как и «АНТЕЙ-ЮГ», цены на технику и комплектующие не завышены, в отличии основного конкурента – «КОМПЬЮТЕР-СИТИ». Более низкие цены у «ЦИФРОВОЙ МИР», этим фактом и объясняются слишком высокие значения показателя прибыли, тут нашей компании необходимо исследовать рынок поставщиков компании «Титан» и оценить расценки на приобретаемую технику, этот факт необходимо включить в стратегию развития фирмы.

      По  качеству сборки компьютерной техники, показатели конкурентов фирмы более  ниже, чем у главного конкурента – «КОМПЬЮТЕР-СИТИ». На этот факт влияет и факт постоянного повышения квалификации сотрудников – инженерно-технического состава компании.

      Товарный  ассортимент, представленный «КОМПАНИЯ ФОРТЕ», более ниже чем у основного конкурента – «КОМПЬЮТЕР-СИТИ» и «АНТЕЙ-ЮГ». Этот фактор говорит о том, что компании большее внимание необходимо уделять анализу продукции, выяснять какие товары пользуются спросом, а какие нет. Именно это факт и является одной слабых сторон, так как в компании есть процент затоваривания определёнными видами продукции. Для решения данных проблем, цель компании должна быть ориентирована на поддержку и расширение ассортимента.

      2) Рост и рентабельность

      На  рост объёма продаж оказывает непосредственное влияние – это каналы сбыта  продукции. Именно по данному направлению  компании «КОМПАНИЯ ФОРТЕ» необходимо расширяться, открывать дополнительные торговые точки, поиск новых оптовых покупателей. Именно факт должен быть заложен в стратегию развития фирмы. Именно по данному направлению значительное внимание уделено в компании «КОМПЬЮТЕР-СИТИ», на сегодняшний день у неё открыто 2 филиала, сотрудничество с представителями Удмуртии и Коми. Этот факт является важным конкурирующим фактором. Компании следует уделить внимание, что рядом с ней есть второй конкурент – «АНТЕЙ-ЮГ» и рынки сбыта продукции наращиваются более обширными темпами по Кировской области в близ лежащих районах.

      3) Технологии

      На  данный показатель влияют такие параметры, как использование новых товарных групп в ассортименте, выпуск нового программного обеспечения, технологии при настройке локальных сетей и программного обеспечения. Что касается применения их в работе как «КОМПАНИЯ ФОРТЕ», то показатель будет довольно высокий, как по обслуживанию программного и аппаратного обеспечения и компьютерных сетей, так как именно в этом направлении подобраны специалисты, которые проходят постоянную подготовку по профессиональному уровню, стажировки. Особое внимание уделено факту обслуживания аппаратного обеспечения у компании «КОМПЬЮТЕР-СИТИ». Остальные конкуренты могут оказать малозначимое влияние, так как компания «АНТЕЙ-ЮГ» не оказывает данный вид услуг, а компания «ЦИФРОВОЙ МИР» работает по соглашению с компанией «КОМПАНИЯ ФОРТЕ», что является существенным плюсом для нашей фирмы.

      4) Инвестиции

      Уровень использования средств в инвестиционных проектах, так и вложение свободных  денежных у главного конкурента компании «КОМПЬЮТЕР-СИТИ» и компании «ЦИФРОВОЙ МИР» значительно выше, чем у нашей организации, компании следует обратить внимание на этот факт и соответственно более оптимально располагать свободными активами, вкладывать их в новый проекты, например по расширению торговой сети при соответствующем анализе рынка, в рекламные акции, компании с целю привлечения новых категорий покупателей.

Информация о работе Формирование стратегии