Формирование стратегии

Автор: Пользователь скрыл имя, 13 Января 2012 в 06:55, курсовая работа

Краткое описание

Целью исследования курсовой работы является – разработка стратегии развития на примере конкретного предприятия.
Предмет исследования курсовой работы является стратегическая политика и платы торгового предприятия.
Объект исследования является торговое предприятие ООО «КОМПАНИЯ ФОРТЕ» г. Ростов-на-Дону.
Период исследования 2008-2011 г.г.

Оглавление

ВВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ОЦЕНКА РАЗВИТИЯ ТОРГОВОЙ ОТРАСЛИ ПО НАПРАВЛЕНИЮ ПК И КОМПЛЕКЮЩИЕ В РОССИИ 6
ГЛАВА 2. ОРГАНИЗАЦИОННО-ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ ООО «КОМПАНИЯ ФОРТЕ» 15
2.1 Организационные аспекты деятельности предприятия 15
2.2. Анализ финансово-хозяйственной деятельности предприятия 21
ГЛАВА 3. РАЗРАБОТКА СТРАТЕГИИ КОМПАНИИ
ООО «КОМПАНИЯ ФОРТЕ» 33
3.1 Анализ стратегического потенциала развития компании 33
3.2 Формирование направлений развития стратегии в компании 49
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 60
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 61
ПРИЛОЖЕНИЯ 63

Файлы: 1 файл

Курсовая 2 новый вариант.doc

— 948.00 Кб (Скачать)

       Содержание 
 
 
 
 

ВВВЕДЕНИЕ

 

      В последнее время возросло значение стратегического поведения, позволяющего организации выживать в конкурентной борьбе в долгосрочной перспективе. Все предприятия в условиях жесткой конкурентной борьбы и быстро меняющейся ситуации должны не только концентрировать внимание на внутреннем состоянии дел в самой фирме, но и вырабатывать долгосрочную стратегию, которая позволила бы им успевать за изменениями, происходящими в их окружении. Появление новых запросов и изменение позиции потребителя, возрастание конкуренции за ресурсы, интернационализация и глобализация бизнеса. А также появление новых неожиданных возможностей для бизнеса, развитие информационных сетей, делающих возможным молниеносное получение и распространение информации, широкая доступность современных технологий, изменение роли человеческих ресурсов, а также ряд других причин привели к резкому возрастанию значения стратегического управления.

      Стратегическое  управление в каждый данный момент фиксирует, что организация должна делать в настоящем, чтобы достичь  желаемых целей в будущем. Учитывая то, что окружение и условия жизни организации будут меняться.

      Необходимы  огромные усилия и большие затраты  на то, чтобы в организации начал осуществляться процесс стратегического управления. Требуется создание и осуществление стратегического планирования, что в корне отлично от разработки долгосрочных планов обязательных к исполнению в любых условиях. Стратегический план должен быть гибким и реагировать на любые изменения внутри и вне организации. А для этого требуется гораздо больше затрат. Службы маркетинга, общественных отношений приобретают исключительную значимость и требуют значительных дополнительных затрат.

      Одной из ключевых составляющих стратегического  управления является стратегия. Стратегическое управление и планирование определяют цель движения вперед.

      Стратегическое  планирование представляет собой процесс выбора целей и путей их достижения, обеспечивает основу для всех управленческих решений, функционирования организации, мотивации и контроля. Не используя преимущества стратегического планирования, организация в целом и отдельные ее члены будут лишены четкого способа оценки и направления работы предприятия. Процесс стратегического планирования обеспечивает основу для управления членами организации.

      Стратегический  план для предприятия в условиях рыночной экономики сводится к поиску эффективных путей выполнения поставленных задач в условиях достаточно прогнозируемой внешней среды. Предприятие должно определять и прогнозировать параметры внешней среды, ассортимент продукции и услуг, цены поставщиков, рынка сбыта, а самое главное – определять долгосрочные цели и стратегию их достижения. Предприятия, которые не используют стратегическое планирование, обречены на проигрыш своим конкурентам и утомительную борьбу за выживание.

      Актуальность данной темы курсовой работы объясняется тем, что каждое предприятие на определенном этапе жизненного цикла может столкнуться с ситуациями, требующими пересмотрения дальнейшей стратегии развития. Такими ситуациями могут выступать - спад, или отсутствие спроса на предлагаемые товары, услуги; нестабильное финансовое положение; низкая рентабельность производства, или ее отсутствие, и т.д.

      Целью исследования курсовой работы является – разработка стратегии развития на примере конкретного предприятия.

      На основе цели исследования необходимо решить следующие задачи:

      - проанализировать тенденции развития рынка ПК и комплектующих в России;

      - провести анализ деятельности  торгового предприятия и исследование его стратегического потенциала;

      - разработать направления стратегии развития на примере конкретного предприятия;

      Предмет исследования курсовой работы является стратегическая политика и платы торгового предприятия.

      Объект  исследования является торговое предприятие ООО «КОМПАНИЯ ФОРТЕ» г. Ростов-на-Дону.

      Период исследования 2008-2011 г.г.

      Теоретической базой исследования для выполнения курсовой работы послужили труды, монографии, статьи и публикации известных авторов как отечественных, так и зарубежных, среди которых можно отметить: Ляшко Ф.Е., Приходько В.И., Тютюшкина Г.С.

      Информационной  базой курсовой работы являются: устав  предприятия; годовые отчёты; финансовая (бухгалтерская) отчётность; документация предприятия и др.

      Методами, используемыми в работе, являются показатели ликвидности, платёжеспособности, финансовой устойчивости, рентабельности, а так же факторный анализ.

      В работе использовались методы анализа  и синтеза экономической информации; методика анализа финансовой отчётности; вертикальный (структурный) анализ; анализ относительных показателей (коэффициентов); сравнительный анализ; факторный анализ. 

Глава 1. Оценка развития торговой отрасли по направлению ПК и комплекющие в россии

 
 

      В последние годы российский IT-рынок  демонстрировал гораздо лучшие темпы роста, чем многие другие отрасли экономики — более 20%. В 2008-2010 г. рост несколько замедлился и составил 19,1% — цифра тоже вполне внушительная. Это создает у стороннего наблюдателя впечатление, что российская IT-индустрия имеет блистательные перспективы как внутри страны, так и за ее пределами. Верно ли это представление? Попробуем разобраться...

      На  отечественный рынок IT в последнее  время стали обращать пристальное  внимание и инвесторы. Например, по результатам исследования информационного агентства «Финам.ру», большинство инвесторов (65,1%) считают финансовые вложения в компании IT-сектора весьма интересными, причем 40,4% опрошенных обозначили этот сектор как максимально привлекательный. Конечно, одно дело выразить интерес, и совсем другое — вкладывать в компании деньги, но тем не менее общие настроения вполне очевидны. Вдобавок к этому на рынке начались процессы консолидации: взять хотя бы нашумевшие объединения IBS и «Борласа» или TopS BI и «Систематики». Все крупные компании наперебой говорят о своих планах выхода на IPO...

      Западные  инвесторы, и в первую очередь  фонды прямых инвестиций, очень серьезно рассчитывают на то, что после 2010-2011 г. на российском рынке информационно-коммуникационных технологий сложится та же пропорция капитализации, что и в Европе. Там IT-составляющая всего ИКТ-рынка составляет 30—40%, а телекоммуникационная составляющая — 60—70%. У нас же последняя по уровню капитализации пока в 12—14 раз больше. А значит, в ближайшее время из сферы IT может всплыть «капитализационный пузырь» размером от нескольких миллиардов до нескольких десятков миллиардов долларов. Крупные западные фонды прямых инвестиций сейчас осуществляют экспансию в IT во всем мире, смотрят они и на российский IT-рынок. Однако сдерживающим фактором является его непрозрачность, почти полное отсутствие заслуживающих доверия аналитических данных.

      Еще хуже обстоит дело со статистикой  по бизнесу в сфере IT. Ведь несмотря на уже вполне приличный объем российского IT-рынка — порядка 16,2 млрд долл. — и неплохую динамику, он пока имеет довольно низкий уровень зрелости. Это отражается на структуре рынка — в преобладании сектора аппаратного обеспечения, при том что на развитых рынках доминирующим является сектор IT-услуг. Такая ситуация роднит отечественный IT-рынок с рынками Центральной и Восточной Европы, но динамика по отдельным секторам показывает, что он постепенно движется в сторону западноевропейской структуры. Другое свидетельство низкой зрелости рынка — его чрезвычайная закрытость. Появляется очень мало информации о реальных контрактах, их сроках и суммах. Как правило, IT-компании ссылаются на то, что клиенты запрещают разглашать эту информацию. Но в результате сами же клиентские компании и оказываются внакладе. Во-первых, как показало проведенное центром исследование «Цены на российском рынке IT-услуг 2010», диапазон разброса цен колоссален, как на восточном базаре, и, соответственно, едва ли не главным фактором снижения цен является торг между покупателем и продавцом. Во-вторых, нерыночные методы конкуренции позволяют оставаться на рынке даже тем игрокам, цены на услуги которых несравнимо выше, чем у других. Неэффективные игроки (здесь мы имеем в виду эффективность организации бизнеса в понимании best practice) не уходят, а все прочие не получают за счет своей эффективности достойного конкурентного преимущества.

      Аутсорсинг  или инсорсинг?

      Возвращаясь к конкретным параметрам рынка, обратим  внимание на то, что хотя российский IT-рынок растет, темпы его роста устойчиво падают (рис. 1). За последние шесть лет они снизились с 60% в 2005 г. до 19,1% в 2010 г. Прогнозируемый рост в текущем году составляет уже порядка 15%. Анализ причин замедления темпов роста российского IT-рынка, проведенный в Аналитическом центре REAL-IT, показал, что это явление вполне объективное в нынешних условиях. Уже несколько лет в России снижаются темпы роста ВВП. IT-индустрия, будучи сервисной отраслью экономики, лишь подтверждает данную тенденцию. Да и модель рынка, когда предприятия строят свою IT-инфраструктуру «с нуля» (дефицитная модель), практически исчерпала себя, а новых реальных стимулов для развития IT в России в связи с доминированием неравных условий конкуренции пока не появилось, так что снижается и вклад рынка информационных технологий в общий объем ВВП (рис. 2).

Рис. 1. Модель рынка по торговле ПК и комплектующие

      При этом темпы роста объемов рынка  падают практически во всех секторах. Только в области программного обеспечения  в этом году прогнозируется некоторый  рост, но заслугой тому во многом является активизация борьбы с использованием нелегального ПО.

Рис. 2. Модель рынка по торговле ПК и комплектующие

      На  этом фоне наблюдается рост одного из важных параметров, характеризующих IT-рынок: опережающими темпами растут затраты клиентских компаний на собственный IT-персонал (рис. 3). Данный показатель вырос с 1,7 млрд долл. в 2005 г. до прогнозируемых в 2011 г. 3,2 млрд долл. Во многом это определяется тем, что компании в условиях проливающегося «золотого дождя» от нефтяных доходов пока предпочитают лояльность эффективности, поэтому вместо того, чтобы привлекать к выполнению необходимых IT-функций профессионалов со стороны и развивать сервисный сектор рынка, они увеличивают численность собственного персонала. Конечно, с экономической точки зрения это не оптимальный вариант. Но экономической эффективностью владельцы бизнеса в данном случае готовы пренебречь ради иллюзии полного контроля деятельности компании. Однако именно аутсорсинг IT-услуг открывает перспективы для дальнейшего развития отрасли.

Рис. 3. Затраты клиентских компаний на собственный IT-персонал

      Сейчас  для удобства управления собственные IT-подразделения все чаще выделяются в самостоятельные компании, и работа с ними осуществляется по так называемой «модели инсорсинга». На ней обкатываются схемы договорных отношений, создается некоторая более прозрачная бюджетная схема. А дальнейшим шагом с большой вероятностью могут стать продажа такой ин-сорсинговой компании некоему профессиональному игроку IT-рынка и одновременное заключение с ним длительного аутсорсингового соглашения — это нормальная схема, которая в мировой практике уже получила широкое распространение. Такая операция с IT-подраз-делением крайне выгодна для клиентской компании: ей удается не только значительно снизить расходы на IT (стоимость услуг инсорсинговых подразделений в че-тыре-пять раз выше, чем на рынке), но и заработать деньги на продаже. Причем в качестве покупателя вполне могут выступить зарубежные IT-компании, которые имеют и необходимые финансовые ресурсы, и опыт осуществления таких проектов. Кстати, здесь очень сильны позиции у индийских сервис-провайдеров, активно практикующих работу по этому алгоритму. А вот чтобы российским компаниям успешно участвовать при дележе этого «пирога», надо укрупняться и повышать капитализацию. Но стимул есть: по экспертным оценкам, на кону стоит около 3 млрд долл., это практически столько же, сколько сейчас составляет весь объем российского рынка IT-услуг.

      Экспорт IT-услуг

      Еще одним важным направлением развития российского IT-рынка является экспорт, в первую очередь IT-ус-луг. Именно услуг, а не продуктов: для успеха последнего необходимы огромные высокорисковые вложения, которые никто делать не будет. Отдельные компании, которым удалось прорваться на международный рынок со своими продуктами (такие как ABBYY и «Лаборатория Касперского»), являются скорее исключением. Да и сравнение финансовых результатов их экспансии с показателями тех же индийских сервисных компаний складывается в пользу модели экспорта IT-услуг, используемой последними.

      Что мы сегодня имеем в области IT-экспорта? Весь российский экспорт IT-услуг в 2009-2010 г.г. составил, по оценкам ассоциации РУССОФТ, около 1,5 млрд долл. Но многие эксперты, в том числе и сами участники этого рынка, считают, что цифра существенно завышена, а реальный объем экспорта IT-услуг находится в пределах 1 млрд долл. Между тем индийские IT-экспортеры за примерно тот же период (финансовый год, которым оперирует их ассоциация NASSCOM, заканчивается 31 марта) заработали 31,4 млрд долл. Эта гигантская разница — повод в очередной раз задуматься о причинах такого положения дел.

Информация о работе Формирование стратегии