Автор: Пользователь скрыл имя, 13 Января 2012 в 06:55, курсовая работа
Целью исследования курсовой работы является – разработка стратегии развития на примере конкретного предприятия.
Предмет исследования курсовой работы является стратегическая политика и платы торгового предприятия.
Объект исследования является торговое предприятие ООО «КОМПАНИЯ ФОРТЕ» г. Ростов-на-Дону.
Период исследования 2008-2011 г.г.
ВВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ОЦЕНКА РАЗВИТИЯ ТОРГОВОЙ ОТРАСЛИ ПО НАПРАВЛЕНИЮ ПК И КОМПЛЕКЮЩИЕ В РОССИИ 6
ГЛАВА 2. ОРГАНИЗАЦИОННО-ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ ООО «КОМПАНИЯ ФОРТЕ» 15
2.1 Организационные аспекты деятельности предприятия 15
2.2. Анализ финансово-хозяйственной деятельности предприятия 21
ГЛАВА 3. РАЗРАБОТКА СТРАТЕГИИ КОМПАНИИ
ООО «КОМПАНИЯ ФОРТЕ» 33
3.1 Анализ стратегического потенциала развития компании 33
3.2 Формирование направлений развития стратегии в компании 49
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 60
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 61
ПРИЛОЖЕНИЯ 63
5) Маркетинг
Маркетинговая стратегия, которой придерживается наша компания, включает весь спектр инструментов от средств стимулирования продаж: скидки, акции, рекламные компании и т.д.; а так перечень сервисных услуг: доставка товара, гарантийное сервисное обслуживание и др. Но вышеперечисленные мероприятия используются нашей компанией не в полную меру, так в основном проводимые акции имеют редкий характер и в основном ориентированы на ноутбуки, система скидок ориентирована на постоянных клиентов. Рекламные компании как мощный инструмент используются у конкурентов: «КОМПЬЮТЕР-СИТИ» и «АНТЕЙ-ЮГ», именно на этот момент нужно обратить внимание нашей компании. С реализацией вышеописанных мероприятий и будет связана реализация одной из целей стратегии фирмы – введение отдела маркетинга.
Не мало важным фактором является и качество обслуживания и культура обслуживания, которая у нашей фирмы на высоте и имеет высокие показатели.
6) Конкуренция
Как показывает анализ конкурентная среда на Кировском информационном рынке сложная. Все фирмы предлагают потребителю практически идентичный товар, но при использовании сильных сторон и при нейтрализации слабых «КОМПАНИЯ ФОРТЕ» может успешно конкурировать и стать лидером рынка, так как у него есть для этого все предпосылки.
7) Стратегическая перспектива
Основной
стратегией конкурентоспособности
фирмы будет комплексная
Объединив сильные и слабые стороны с анализом будущего потенциала, произведём разработку пересмотренного прогноза фирмы по каждой цели.
1) Увеличение объёмов продаж в течение 3-5 лет, будет достигнуто за счёт активизации маркетинга, эффективное использование инструмента продвижения продукции, системы стимулирования сбыта, ценовая политика, расширение рынков сбыта и оперативных мер;
2) Для завоевания звания лидера на протяжении 3 и более лет среди конкурентов компания «КОМПАНИЯ ФОРТЕ» необходимым шагом в борьбе с конкурентами должна сделать упор на следующие факторы: качество товара, расширение ассортимента, привлечение новых покупателей, соответственно эффективная работа рекламной компании, добиваться высоких показателей в сфере качества обслуживания, расширения пакета сервиса услуг;
3)
Постепенное расширение
4)
Расширение ассортиментной
5)
Разработка плана-реализации
6)
Разработка акций, промо-акций,
7)
Разработка программы по
8) Вывести в системе товарного ассортимента от 3-5 новых видов товаров мало известных на информационном рынке Ростовской области, тем самым повысить интерес среди покупателей в течении трёх ближайших лет.
Для реализации вышеизложенного плана необходимы ресурсы, как материальные, трудовые и финансовые. У компании есть в наличии свободные денежные средства, поэтому их целесообразно вложить в расширение компании, штата сотрудников, рынков сбыта, торгового ассортимента и д.р.
Как
показал анализ, выполненный во второй
главе выпускной
На
базе диагностических этапов и полученной
информации, зная стратегии, руководство
предприятия может перейти к
выбору стратегии. Для этого используется
расчетная вспомогательная
Таблица 14 - Привлекательность рынка
Привлекательность рынка | Значимость фактора | Оценка | Результат | ||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | |||
1. Рост рынка и его развитие | 4 | Х | 20 | ||||
2. Качество рынка | 5 | Х | 20 | ||||
3. Конкурентная ситуация | 5 | Х | 20 | ||||
4. Оценка внешних условий | 2 | Х | 4 | ||||
Итого: | 16 | 64 |
Расчет
по таблице 15 параметров привлекательности
рынка выполняется с помощью экспертных
оценок в два этапа. На первом ставятся
оценки по столбцу «значимость фактора».
На втором этапе эксперты выполняют оценку
факторов: насколько каждый фактор развит
на предприятии. Далее подсчитываются
суммы и находится их отношение: y1 = 64/16
= 4 Þ
выбираем точку 4,0 на графике.
Таблица 15 - Позиция в конкурентной борьбе
Позиция в конкурентной борьбе | Значимость фактора | Оценка | Результат | ||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | |||
1. Относительная позиция на рынке | 3 | Х | 9 | ||||
2. Относительный потенциал производства | 5 | Х | 20 | ||||
3. Относительный уровень научных исследований | 1 | Х | 2 | ||||
4. Относительная
квалификация руководства и |
5 | Х | 25 | ||||
Итого | 14 | 56 |
Заполнив таблицу аналогичным способом, подсчитываются суммы и находится их отношение: y2 = 56/14 = 4 Þ выбираем точку 4,0 на графике.
Для
определения стратегии
хорошая средняя плохая
5
высокая
средняя
низкая
5 1
Позиция
в конкурентной борьбе
Рис. 4 – Матрица «Вайсмана»
В соответствии с полученными результатами в своей деятельности фирме «КОМПАНИЯ ФОРТЕ» стоит придерживаться стратегии «роста и развития рынка». Бизнес-процессы компании имеют хорошую конкурентную позицию в привлекательных отраслях, поэтому явно им принадлежит будущее. А при проникновении на рынки сбыта компании просто необходимо придерживаться агрессивной рыночной стратегии. В этом случае фирма быстрее сможет завоевать нужные позиции на рынке и встать в ряд самых крупных и известных организаций в своем секторе.
Вообще для любого предприятия разработка и реализация целей будут значимой частью процесса стратегического управления только в том случае, если высшее руководство правильно их сформирует и стимулирует их осуществление во всей организации. Сформируем рекомендации для исследуемой компании в области маркетинга:
- интенсивный анализ рынка;
-
активное изучение
- интенсивная реклама;
-
участия в демонстрациях,
- организация новых филиалов;
- увеличение числа занятых в службе реализации товаров;
- усовершенствование системы предоставления прямых и косвенных скидок;
-
усовершенствование условий
-
дальнейшее расширения
Производство и его обеспечение:
-
совершенствование службы
Кадровая политика:
- изменение в штате компании, внедрение новых служб и отделов: маркетинга и стратегического развития:
-
повышение квалификации
-
привлечение и обучение
-
усовершенствовать технологии
Финансовая политика:
-
вложение капитала в продукцию,
-
вложение финансовых средств
в новые проекты по
Для формирования достижения долгосрочных целей развития компании, с учётом сформированных направлений и проведённого анализа во второй главе выпускной сформируем план развития компании.
Таблица 16 - План-мероприятий по развитию компании «КОМПАНИЯ ФОРТЕ» на 2012 год
|