Формирование стратегии

Автор: Пользователь скрыл имя, 13 Января 2012 в 06:55, курсовая работа

Краткое описание

Целью исследования курсовой работы является – разработка стратегии развития на примере конкретного предприятия.
Предмет исследования курсовой работы является стратегическая политика и платы торгового предприятия.
Объект исследования является торговое предприятие ООО «КОМПАНИЯ ФОРТЕ» г. Ростов-на-Дону.
Период исследования 2008-2011 г.г.

Оглавление

ВВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ОЦЕНКА РАЗВИТИЯ ТОРГОВОЙ ОТРАСЛИ ПО НАПРАВЛЕНИЮ ПК И КОМПЛЕКЮЩИЕ В РОССИИ 6
ГЛАВА 2. ОРГАНИЗАЦИОННО-ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ ООО «КОМПАНИЯ ФОРТЕ» 15
2.1 Организационные аспекты деятельности предприятия 15
2.2. Анализ финансово-хозяйственной деятельности предприятия 21
ГЛАВА 3. РАЗРАБОТКА СТРАТЕГИИ КОМПАНИИ
ООО «КОМПАНИЯ ФОРТЕ» 33
3.1 Анализ стратегического потенциала развития компании 33
3.2 Формирование направлений развития стратегии в компании 49
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 60
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 61
ПРИЛОЖЕНИЯ 63

Файлы: 1 файл

Курсовая 2 новый вариант.doc

— 948.00 Кб (Скачать)

      5) Маркетинг 

      Маркетинговая стратегия, которой придерживается наша компания, включает весь спектр инструментов от средств стимулирования продаж: скидки, акции, рекламные компании и т.д.;  а так перечень сервисных услуг: доставка товара, гарантийное сервисное обслуживание и др. Но вышеперечисленные мероприятия используются нашей компанией не в полную меру, так в основном проводимые акции имеют редкий характер и в основном ориентированы на ноутбуки, система скидок ориентирована на постоянных клиентов. Рекламные компании как мощный инструмент используются у конкурентов: «КОМПЬЮТЕР-СИТИ» и «АНТЕЙ-ЮГ», именно на этот момент нужно обратить внимание нашей компании. С реализацией вышеописанных мероприятий и будет связана реализация одной из целей стратегии фирмы – введение отдела маркетинга.

      Не  мало важным фактором является и качество обслуживания и культура обслуживания, которая у нашей фирмы на высоте и имеет высокие показатели.

      6) Конкуренция 

      Как показывает анализ конкурентная среда  на Кировском информационном рынке  сложная. Все фирмы предлагают потребителю  практически идентичный товар, но при  использовании сильных сторон и  при нейтрализации слабых «КОМПАНИЯ ФОРТЕ» может успешно конкурировать и стать лидером рынка, так как у него есть для этого все предпосылки.

      7) Стратегическая перспектива

      Основной  стратегией конкурентоспособности  фирмы будет комплексная стратегия  по снижению цен, повышению качества, увеличению ассортиментной политики, проникновение на новые рынки сбыта и расширение объема продаж.

      Объединив сильные и слабые стороны с  анализом будущего потенциала, произведём разработку пересмотренного прогноза фирмы по каждой цели.

      1) Увеличение объёмов продаж в  течение 3-5 лет, будет достигнуто за счёт активизации маркетинга, эффективное использование инструмента продвижения продукции, системы стимулирования сбыта, ценовая политика, расширение рынков сбыта и оперативных мер;

      2) Для завоевания звания лидера  на протяжении 3 и более лет среди конкурентов компания «КОМПАНИЯ ФОРТЕ» необходимым шагом в борьбе с конкурентами должна сделать упор на следующие факторы: качество товара, расширение ассортимента, привлечение новых покупателей, соответственно эффективная работа рекламной компании, добиваться высоких показателей в сфере качества обслуживания, расширения пакета сервиса услуг;

      3) Постепенное расширение структуры  компании в ближайшие 2-3 года, соответственно и торговые планы,  ориентированные на открытие  новых торговых точек, как в районах, так и в г. Туапсе. Весте в структуру, отдел маркетинга, соответственно, который будет заниматься аналитическими прогнозами и влиять на показатели по обеспечению роста объёмов продаж. Соответственно при расширении штата может рассматриваться вопрос о введении ставки, специалиста менеджера в области формирования стратегического планирования.

      4) Расширение ассортиментной политики  в компании в течении года, для реализации этой цели целесообразно  провести маркетинговые исследования  рынка в том числе и конкурентов, изучить потребительский спрос;

      5) Разработка плана-реализации товаров  в течении года, с целью снижения  уровня затоваривания товарами  низкого спроса, на основе маркетинговых  исследований;

      6) Разработка акций, промо-акций,  гибкой системы скидок с изучением направлений применяемых конкурентами, а так же расширение системы сервисных услуг на год, а так же на каждый календарный месяц;

      7) Разработка программы по подбору  и анализу персонала для организации  в ближайшие годы;

      8) Вывести в системе товарного ассортимента от 3-5 новых видов товаров мало известных на информационном рынке Ростовской области, тем самым повысить интерес среди покупателей в течении трёх ближайших лет.

      Для реализации вышеизложенного плана  необходимы ресурсы, как материальные, трудовые и финансовые. У компании есть в наличии свободные денежные средства, поэтому их целесообразно вложить в расширение компании, штата сотрудников, рынков сбыта, торгового ассортимента и д.р.

     3.2 Формирование направлений развития стратегии в компании

      Как показал анализ, выполненный во второй главе выпускной квалификационной работы, сформируем направление стратегии  развития исследуемой компании «КОМПАНИЯ ФОРТЕ», а уже далее будет составлен план и его реализация по развитию способностей организации.

      На  базе диагностических этапов и полученной информации, зная стратегии, руководство  предприятия может перейти к  выбору стратегии. Для этого используется расчетная вспомогательная таблица 14.

      Таблица 14 -  Привлекательность рынка

Привлекательность рынка Значимость  фактора Оценка Результат
1 2 3 4 5
1. Рост  рынка и его развитие 4         Х 20
2. Качество  рынка 5       Х   20
3. Конкурентная  ситуация 5       Х   20
4. Оценка  внешних условий 2   Х       4
Итого: 16           64
 

      Расчет  по таблице 15 параметров привлекательности рынка выполняется с помощью экспертных оценок в два этапа. На первом ставятся оценки по столбцу «значимость фактора». На втором этапе эксперты выполняют оценку факторов: насколько каждый фактор развит на предприятии. Далее подсчитываются суммы и находится их отношение: y1 = 64/16 = 4 Þ выбираем точку 4,0 на графике. 
 

     Таблица 15 - Позиция в конкурентной борьбе

Позиция в конкурентной борьбе Значимость  фактора Оценка Результат
1 2 3 4 5
1. Относительная  позиция на рынке 3     Х     9
2. Относительный потенциал производства 5       Х   20
3. Относительный  уровень научных исследований 1   Х       2
4. Относительная  квалификация руководства и сотрудников 5         Х 25
Итого 14           56
 

     Заполнив  таблицу аналогичным способом, подсчитываются суммы и находится их отношение: y2 = 56/14 = 4 Þ выбираем точку 4,0 на графике.

     Для определения стратегии используется матрица Вайсмана, на которую наносятся  полученные значения из расчетов вспомогательных  таблиц. Параметр «привлекательность рынка» по оси ординат, параметр «позиция в конкурентной борьбе» по оси абсцисс.

              хорошая       средняя     плохая

                  5

      высокая 
 

      средняя 
 

      низкая

                                                                        1

                  5        1

                             Позиция  в конкурентной борьбе 

      Рис. 4 – Матрица «Вайсмана»

      В соответствии с полученными результатами в своей деятельности фирме «КОМПАНИЯ ФОРТЕ» стоит придерживаться стратегии «роста и развития рынка». Бизнес-процессы компании имеют хорошую конкурентную позицию в привлекательных отраслях, поэтому явно им принадлежит будущее. А при проникновении на рынки сбыта компании  просто необходимо придерживаться агрессивной рыночной стратегии. В этом случае фирма быстрее сможет завоевать нужные позиции на рынке и встать в ряд самых крупных и известных организаций в своем секторе.

      Вообще  для любого предприятия разработка и реализация целей будут значимой частью процесса стратегического управления только в том случае, если высшее руководство правильно их сформирует и стимулирует их осуществление во всей организации. Сформируем рекомендации для исследуемой компании в области маркетинга:

      - интенсивный анализ рынка;

      - активное изучение потребителей;

      - интенсивная реклама;

      - участия в демонстрациях, ярмарках, презентациях;

      - организация новых филиалов;

      - увеличение числа занятых в  службе реализации товаров;

      - усовершенствование системы предоставления прямых и косвенных скидок;

      - усовершенствование условий покупки  в кредит;

      - дальнейшее расширения ассортимента.

      Производство  и его обеспечение:

      - совершенствование службы доставки.

      Кадровая  политика:

      - изменение в штате компании, внедрение новых служб и отделов: маркетинга и стратегического развития:

      - повышение квалификации персонала;

      - привлечение и обучение дополнительного  персонала;

      - усовершенствовать технологии управления  в отделах и в целом по  предприятию.

      Финансовая политика:

      - вложение капитала в продукцию,  которая пользуется большим спросом;

      - вложение финансовых средств  в новые проекты по продвижению  на рынок новых товарных групп.

      Для формирования достижения долгосрочных целей развития компании, с учётом сформированных направлений и проведённого анализа во второй главе выпускной сформируем план развития компании.

     Таблица 16 - План-мероприятий по развитию компании «КОМПАНИЯ ФОРТЕ» на 2012 год

N п/п Наименование  мероприятий Сроки реализации
1. Работа по техническому оснащению, кондиционирование торгового зала 3 кв.
2. Реорганизация организационной структуры компании, введение нового отдела – маркетинга, обеспечение его специалистами 2 кв.
3. Расширение  ассортимента компании, за счёт введения на рынок новых видов товаров 1 кв.
4. Расширение  пакета сервисных услуг, введение системы  дисконтных карт 1 кв
5. Проведение  рекламных мероприятий 1-4 кв.
6. Проведение  выставок товаров 1-4 кв.
7. Проведение  расширенных продаж, демонстрация новых  видов 1-4 кв.
8. Проведение акций по снижению цен 1-4 кв.
9. Усовершенствование  условий покупки в кредит 2 кв.
10. Повышение квалификации персонала, обучение и развитие –  как фактор повышения качества торгового  обслуживания 2-3 кв.
11. Формирование  программы по подбору торгового персонала 1 кв.
12 Открытие новой  торговой точки по обслуживанию клиентов в области программного обеспечения 3 кв.

Информация о работе Формирование стратегии