Автор: Пользователь скрыл имя, 13 Января 2012 в 06:55, курсовая работа
Целью исследования курсовой работы является – разработка стратегии развития на примере конкретного предприятия.
Предмет исследования курсовой работы является стратегическая политика и платы торгового предприятия.
Объект исследования является торговое предприятие ООО «КОМПАНИЯ ФОРТЕ» г. Ростов-на-Дону.
Период исследования 2008-2011 г.г.
ВВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ОЦЕНКА РАЗВИТИЯ ТОРГОВОЙ ОТРАСЛИ ПО НАПРАВЛЕНИЮ ПК И КОМПЛЕКЮЩИЕ В РОССИИ 6
ГЛАВА 2. ОРГАНИЗАЦИОННО-ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ ООО «КОМПАНИЯ ФОРТЕ» 15
2.1 Организационные аспекты деятельности предприятия 15
2.2. Анализ финансово-хозяйственной деятельности предприятия 21
ГЛАВА 3. РАЗРАБОТКА СТРАТЕГИИ КОМПАНИИ
ООО «КОМПАНИЯ ФОРТЕ» 33
3.1 Анализ стратегического потенциала развития компании 33
3.2 Формирование направлений развития стратегии в компании 49
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 60
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 61
ПРИЛОЖЕНИЯ 63
Успехи фирм на рынке компьютеров и оргтехники в прошлом и в настоящем можно объяснить непрерывным растущим спросом на средства, позволяющим идти в ногу со временем, как среди различных организаций города и области, так и среди простых граждан. Как показывает большинство маркетинговых исследований в организации ООО «КОМПАНИЯ ФОРТЕ» пик активности продаж приходится на конец осени – зиму – начало весны. Именно в зимний период существует тенденция к проведению акций по снижению цен.
Неудачи, которые встречаются у фирмы в торговом процессе, можно объяснить некоторой несогласованностью действий со стороны персонала, из-за которой существует потенциальная опасность потери клиентов (например, несвоевременная доставка, периодическое отсутствие товара на складе и т.п., длительное время выполнение заказа).
1.
Состояние экономики (
В целом, экономическая ситуация в стране начинает медленно, но верно выправляться. Этому способствуют усилия президента и правительства, которые, наконец, занялись экономикой, а не политическими спорами, а также повышение деловой активности населения, адаптировавшегося к условиям рыночной экономики. Что же влияет на структуру рынка компьютерных и информационных технологий:
-
Курс иностранной валюты. Часть
иностранных фирм (поставщиков
продукции на наш рынок)
-
Налоговая ставка. В настоящее
время снизилось налоговое
-
Инфляция. Не смотря на существенное
снижение темпа инфляции за
последние месяцы, все же наблюдается
небольшой рост цен. При этом
существующая инфляция
Также изменение тарифов на сырье, транспорт, энергию, повышение арендной платы – все это заставляет повышать цены на всю продукцию.
Оценка этого фактора: -10.
2. Рыночный фактор
Реализация компьютерной продукции, комплектующих и оргтехники – весьма перспективное направление в коммерческой деятельности организации ООО «КОМПАНИЯ ФОРТЕ», так как спрос на эти товары возрастает с каждым годом. И в данном случае, когда огромное количество фирм предлагают подобную продукцию, приоритетом при выборе той или иной фирмы или магазина становится не только ценовой фактор. В целом, цены на продукцию этого сектора везде одинаковы.
Кроме системы скидок и кредитов фирма «КОМПАНИЯ ФОРТЕ» предлагает самый огромный выбор компьютерной продукции, оргтехники и комплектующих, а также профессиональные консультации по продукции, послегарантийное сертифицированное сервисное обслуживание. Для этого в магазин приглашаются специалисты из представительств различных фирм, предлагающих подобную продукцию на рынке России. Кроме того, «КОМПАНИЯ ФОРТЕ» работает непосредственно с центральными офисами фирм, занимающихся производством комплектующих для компьютеров и оргтехники, что позволяет более эффективно работать на рынке, в своем секторе.
Оценка этого фактора: +40.
3. Политический фактор
В целом, политическая ситуация в стране стабилизируется. Однако, внутренний рынок и деятельность организации постоянно находятся под влиянием политических событий и решений, и руководство организации должно следить за принимаемыми решениями и законами не только федерального правительства, но и местных органов власти, на территории которых функционирует каждый отдельный филиал.
Приход к власти нового человека влечет за собой изменения. Хорошо, если они будут положительными для нашей организации. А вот если будут ужесточены меры к производственным организациям, то это повлечет за собой повышение цен и, как следствие, снижение спроса на продукцию. Это уже будет отрицательное изменение.
В целом, влияние политического фактора в данный момент на ООО «КОМПАНИЯ ФОРТЕ» невелико. Однако можно отметить следующее:
1)
дополнительное сотрудничество
в другими фирмами может
2)
изменение валютного курса
3)
таможенная политика также
Оценка этого фактора: -10.
4. Социальный фактор
Не смотря на то, что компания «КОМПАНИЯ ФОРТЕ» находится на Кировском рынке уже девятый год, фирма зарекомендовала себя с положительной стороны, как среди оптовых покупателей, так и от розничных покупателей. Кроме того, у фирмы есть постоянные покупатели, которые отмечают высокопрофессиональную работку продавцов-консультантов, доброжелательный настрой обслуживающего персонала, качественную сервисную поддержку уже после покупки. Это свидетельствует о хорошем отношении общества как к бизнесу в целом, так и к фирме в частности.
Оценка этого фактора: +40.
5. Технологический фактор
Этот фактор имеет достаточно большое значение для развития фирмы. Анализ технологической внешней среды показывает постоянное совершенствование технологий производства и разработки абсолютно новых различных товаров, что означает улучшение качества, появление совершенно новых информационных технологий, и это позволяет более полно удовлетворить запросы покупателей. Организация «КОМПАНИЯ ФОРТЕ» не просто старается, она обязана идти в ногу с научно-техническим процессом, ибо от этого зависит ее будущее.
Оценка этого фактора: +50.
6. Природный фактор
Такое
природное явление как
Оценка этого фактора: +10.
7. Правовой фактор.
Юрист
организации постоянно
Оценка фактора: +10.
Анализ микроокружения ООО «КОМПАНИЯ ФОРТЕ»
1 Конкуренты внутри отрасли
В нашем регионе функционирует большое число компьютерных фирм. С некими оговорками можно сказать, что Кировский информационный рынок сейчас напоминает рынок совершенной конкуренции. Организация «КОМПАНИЯ ФОРТЕ» уже завоевала долю рынка, и старается поддерживать данное положение, постепенно вытесняя более мелкие фирмы. В данных целях компания проводит массу различных акций и мероприятий не столько с целью повысить продажи, сколько с целью завоевать свои позиции и захватить большую долю покупателей.
Конкуренция, что и говорить, жесткая. Все фирмы предлагают потребителю практически идентичный товар, поэтому слабые места следует искать в качестве обслуживания, месте расположения конкурентов, уровне цен, предлагаемом выборе, продукции в наличии и т.д. Словом, попытаться превратить их «минусы» в свои «плюсы». Например, магазин компании «КОМПАНИЯ ФОРТЕ», располагается рядом с крупным торговым центром «Глобус», имеет большую площадь в отличие от остальных компьютерных магазинов. Он просторен и удобен. Что еще немаловажно, то он находится на первом этаже многоэтажного здания, а многие компьютерные фирмы располагаются в подвальных помещениях.
Таким образом, уже только своим внешним видом, простором и оформлением магазин сразу же производит благоприятное впечатление на покупателей, а при том, что рядом близкое расположение крупного гипермаркета, соответственно и приток покупателей будет более значительный, соответственно их нужно завоевать. Можно сказать, что компании «КОМПАНИЯ ФОРТЕ» следует обращать особое внимание на следующие направления: качество обслуживания, дополнительные услуги (сервис-центр), наличие товара, престижность.
Дадим оценку организациям и компаниям, конкурирующие с компанией по похожему бизнесу.
К ним относятся:
1. «КОМПЬЮТЕР-СИТИ»
Адрес: г. Ростов-на-Дону, пр. Ворошиловский, 46/176
Виды деятельности: компьютеры и комплектующие, комплексная автоматизация предприятий, модернизация и ремонт, 1С, ИНФИН-бухгалтерия, техобслуживание предприятий.
2. Компьютерный центр «ЦИФРОВОЙ МИР». Адрес: г. Ростов-на-Дону, ул. Комарова 13.
Виды деятельности: продажа компьютеров, комплектующих и оргтехники, техническое обслуживание и ремонт, установка и монтаж компьютерных сетей, расходные материалы.
3. Компания «АНТЕЙ-ЮГ». Адрес: г. Ростов-на-Дону, пр. Стачки, 194/1, Оф 22
Виды деятельности: персональные компьютеры, комплектующие, копировальная техника, компьютерная и офисная мебель, расходные материалы, техобслуживание.
По отношению к своим конкурентам ООО «КОМПАНИЯ ФОРТЕ» обладает следующими преимуществами:
В таблице 11 приведены данные о фирмах – конкурентах исследуемой компании.
Таблица 11 - Краткая характеристика конкурентов
Конкурирующая фирма | Доля рынка, которым она владеет (%) | Предполагаемый объем продаж (в год) |
«Компьютер-Сити» | 35 | 147 млн. руб. |
«ЦИФРОВОЙ МИР» | 15 | 150 млн.руб. |
«АНТЕЙ-ЮГ» | 20 | 100 млн.руб. |
«КОМПАНИЯ ФОРТЕ» | 26 | 125 млн. руб. |
Прочие компании | 4 | 80 мил. руб. |