Формирование стратегии

Автор: Пользователь скрыл имя, 13 Января 2012 в 06:55, курсовая работа

Краткое описание

Целью исследования курсовой работы является – разработка стратегии развития на примере конкретного предприятия.
Предмет исследования курсовой работы является стратегическая политика и платы торгового предприятия.
Объект исследования является торговое предприятие ООО «КОМПАНИЯ ФОРТЕ» г. Ростов-на-Дону.
Период исследования 2008-2011 г.г.

Оглавление

ВВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ОЦЕНКА РАЗВИТИЯ ТОРГОВОЙ ОТРАСЛИ ПО НАПРАВЛЕНИЮ ПК И КОМПЛЕКЮЩИЕ В РОССИИ 6
ГЛАВА 2. ОРГАНИЗАЦИОННО-ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ ООО «КОМПАНИЯ ФОРТЕ» 15
2.1 Организационные аспекты деятельности предприятия 15
2.2. Анализ финансово-хозяйственной деятельности предприятия 21
ГЛАВА 3. РАЗРАБОТКА СТРАТЕГИИ КОМПАНИИ
ООО «КОМПАНИЯ ФОРТЕ» 33
3.1 Анализ стратегического потенциала развития компании 33
3.2 Формирование направлений развития стратегии в компании 49
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 60
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 61
ПРИЛОЖЕНИЯ 63

Файлы: 1 файл

Курсовая 2 новый вариант.doc

— 948.00 Кб (Скачать)

     Успехи  фирм на рынке компьютеров и оргтехники в прошлом и в  настоящем  можно объяснить непрерывным  растущим спросом на средства,  позволяющим  идти в ногу со временем, как среди различных организаций города и области, так и среди простых граждан. Как показывает большинство маркетинговых исследований в организации ООО «КОМПАНИЯ ФОРТЕ» пик активности продаж приходится на конец осени – зиму – начало весны. Именно в зимний период существует тенденция к проведению акций по снижению цен.

     Неудачи, которые встречаются у фирмы  в торговом процессе, можно объяснить  некоторой несогласованностью действий со стороны персонала, из-за которой  существует потенциальная опасность  потери клиентов (например, несвоевременная доставка, периодическое отсутствие товара на складе и т.п., длительное время выполнение заказа).

     1. Состояние экономики (экономический  фактор).

     В целом, экономическая ситуация в  стране начинает медленно, но верно  выправляться. Этому способствуют усилия президента и правительства, которые, наконец, занялись экономикой, а не политическими спорами, а также повышение деловой активности населения, адаптировавшегося к условиям рыночной экономики. Что же влияет на структуру рынка компьютерных и информационных технологий:

     - Курс иностранной валюты. Часть  иностранных фирм (поставщиков   продукции на наш рынок) работает  с евро, а часть – с долларом. Постоянное повышение курса этих  валют по отношению к российскому  рублю приводит к удорожанию компьютерной продукции и оргтехники в рублевом эквиваленте и увеличению цены продукции. Поэтому повышение курса евро и доллара сказывается негативным образом на деятельности предприятия, а тем более в период кризиса, и заставляет его искать наиболее подходящую цену, которая бы способствовала незначительному снижению спроса и сохранила бы прибыль на прежнем уровне.

     - Налоговая ставка. В настоящее  время снизилось налоговое бремя.  Поэтому данный экономический  фактор оказывает позитивное  влияние  на деятельность нашей фирмы и дает возможность для дальнейшего развития организации и совершенствования технологий за счет использования освобожденной от налога прибыли. Изменение налоговых ставок ведет либо к положительному, либо к отрицательному влиянию на деятельность организации.

     - Инфляция. Не смотря на существенное  снижение темпа инфляции за  последние месяцы, все же наблюдается  небольшой рост цен. При этом  существующая инфляция приводит  к обесцениванию запасов компьютерной  продукции, оргтехники, комплектующих и сырья, денежных средств, возмещающих затраты предприятия, что в конечном итоге заставляет  предприятие искать источник пополнения оборотных средств. Кроме этого увеличение затрат на производство и реализацию продукции приводит к повышению цены продукции, и, следовательно, снижению спроса на неё. Таким образом, инфляция может  представить серьезную угрозу для достижения целей организации.

     Также  изменение тарифов на сырье, транспорт, энергию, повышение арендной платы  – все это заставляет повышать цены на всю продукцию.

     Оценка  этого фактора: -10.

     2. Рыночный фактор

     Реализация  компьютерной продукции, комплектующих  и оргтехники – весьма перспективное  направление в коммерческой деятельности организации ООО «КОМПАНИЯ ФОРТЕ», так как спрос на эти товары возрастает с каждым годом. И в данном случае, когда огромное количество фирм предлагают подобную продукцию, приоритетом при выборе той или иной фирмы или магазина становится не только ценовой фактор. В целом, цены на продукцию этого сектора везде одинаковы.

     Кроме системы скидок и кредитов фирма  «КОМПАНИЯ ФОРТЕ» предлагает самый огромный выбор компьютерной продукции, оргтехники и комплектующих, а также профессиональные консультации по продукции, послегарантийное сертифицированное сервисное обслуживание. Для этого в магазин приглашаются специалисты из представительств различных фирм, предлагающих подобную продукцию на рынке России. Кроме того, «КОМПАНИЯ ФОРТЕ» работает непосредственно с центральными офисами фирм, занимающихся производством комплектующих для компьютеров и оргтехники, что позволяет более эффективно работать на рынке, в своем секторе.

     Оценка  этого фактора: +40.

     3. Политический фактор

     В целом, политическая ситуация в стране стабилизируется. Однако, внутренний рынок  и деятельность организации постоянно находятся под влиянием политических событий и решений, и руководство организации должно следить за принимаемыми решениями и законами не только федерального правительства, но и местных органов власти, на территории которых функционирует каждый отдельный филиал.

     Приход  к власти нового человека влечет за собой изменения. Хорошо, если они  будут положительными для нашей  организации. А вот если будут  ужесточены меры к производственным организациям, то это повлечет за собой  повышение цен и, как следствие, снижение спроса на продукцию. Это уже будет отрицательное изменение.

     В целом, влияние политического фактора  в данный момент на ООО «КОМПАНИЯ ФОРТЕ» невелико. Однако можно отметить следующее:

     1) дополнительное сотрудничество  в другими фирмами может принести  определенную прибыль (кроме уже имеющихся партнеров следует искать новых, хорошо если их марки будут уже достаточно известны покупателям и разрекламированы СМИ), но иностранные фирмы должны быть уверены в стабильности экономической и политической ситуаций в России;

     2) изменение валютного курса влияет, как уже говорилось, на стоимость  продукции;

     3) таможенная политика также оказывает  влияние на деятельность фирмы.  Например, в конце прошлого года  многие организации, торгующие  накопителями и носителями и  другими магнитными носителями информации оказались в неприятной ситуации, так как большая партия дискет осталась на таможне. Результатом этого стало повышение цен на такую продукцию во всех фирмах Нижнего Новгорода.

     Оценка  этого фактора: -10.

     4. Социальный фактор

     Не  смотря на то, что компания «КОМПАНИЯ ФОРТЕ» находится на Кировском рынке уже девятый год, фирма зарекомендовала себя с положительной стороны, как среди оптовых покупателей, так и от розничных покупателей. Кроме того, у фирмы есть постоянные покупатели, которые отмечают высокопрофессиональную работку продавцов-консультантов, доброжелательный настрой обслуживающего персонала, качественную сервисную поддержку уже после покупки. Это свидетельствует о хорошем отношении общества как к бизнесу в целом, так и к фирме в частности.

     Оценка  этого фактора: +40.

     5. Технологический фактор

     Этот  фактор имеет достаточно большое  значение для развития фирмы. Анализ технологической внешней среды  показывает постоянное совершенствование  технологий производства и разработки абсолютно новых различных товаров, что означает улучшение качества, появление совершенно новых информационных технологий, и это позволяет более полно удовлетворить запросы покупателей. Организация «КОМПАНИЯ ФОРТЕ» не просто старается, она обязана идти в ногу с научно-техническим процессом, ибо от этого зависит ее будущее.

     Оценка  этого фактора: +50.

     6. Природный фактор 

     Такое природное явление как изменение  климата мало, чем повлияет на спрос, на товар и товарный ассортимент  компании ООО «КОМПАНИЯ ФОРТЕ». А вот, например, землетрясение или другие природные катаклизмы снизят уровень сбыта.

     Оценка  этого фактора: +10.

     7. Правовой фактор.

     Юрист организации постоянно отслеживает  изменения в законодательстве. И  компания действует в соответствии с нормами, установленными законодательством. В целом, правовая ситуация не оказывает сильного влияния на работу фирмы.

     Оценка  фактора: +10.

      Анализ микроокружения  ООО «КОМПАНИЯ ФОРТЕ»

     1 Конкуренты внутри  отрасли

     В нашем регионе функционирует  большое число компьютерных фирм. С некими оговорками можно сказать, что Кировский информационный рынок сейчас напоминает рынок совершенной конкуренции. Организация «КОМПАНИЯ ФОРТЕ» уже завоевала долю рынка, и старается поддерживать данное положение, постепенно вытесняя более мелкие фирмы. В данных целях компания проводит массу различных акций и мероприятий не столько с целью повысить продажи, сколько с целью завоевать свои позиции и захватить большую долю покупателей.

     Конкуренция, что и говорить, жесткая. Все фирмы  предлагают потребителю практически идентичный товар, поэтому слабые места следует искать в качестве обслуживания, месте расположения конкурентов, уровне цен,  предлагаемом выборе, продукции в наличии и т.д. Словом, попытаться превратить их «минусы» в свои «плюсы». Например, магазин компании «КОМПАНИЯ ФОРТЕ», располагается рядом с крупным торговым центром «Глобус», имеет большую площадь в отличие от остальных компьютерных магазинов. Он просторен и удобен. Что еще немаловажно, то он находится на первом этаже многоэтажного здания, а многие компьютерные фирмы располагаются в подвальных помещениях.

     Таким образом, уже только своим внешним  видом, простором и оформлением  магазин сразу же производит благоприятное  впечатление на покупателей, а при  том, что рядом близкое расположение крупного гипермаркета, соответственно и приток покупателей будет более значительный, соответственно их нужно завоевать. Можно сказать, что компании «КОМПАНИЯ ФОРТЕ» следует обращать особое внимание на следующие направления: качество обслуживания, дополнительные услуги (сервис-центр), наличие товара, престижность.

     Дадим оценку организациям и компаниям, конкурирующие  с компанией по похожему бизнесу.

     К ним относятся:

     1. «КОМПЬЮТЕР-СИТИ»

     Адрес: г. Ростов-на-Дону, пр. Ворошиловский, 46/176

     Виды  деятельности: компьютеры и комплектующие, комплексная автоматизация предприятий, модернизация и ремонт, 1С, ИНФИН-бухгалтерия, техобслуживание предприятий.

     2. Компьютерный центр «ЦИФРОВОЙ МИР». Адрес: г. Ростов-на-Дону, ул. Комарова 13.

     Виды  деятельности: продажа компьютеров, комплектующих и оргтехники, техническое обслуживание и ремонт, установка и монтаж компьютерных сетей, расходные материалы.

     3. Компания «АНТЕЙ-ЮГ». Адрес: г. Ростов-на-Дону, пр. Стачки, 194/1, Оф 22

     Виды  деятельности: персональные компьютеры, комплектующие, копировальная техника, компьютерная и офисная мебель, расходные материалы, техобслуживание.

     По  отношению к своим конкурентам  ООО «КОМПАНИЯ ФОРТЕ» обладает следующими преимуществами:

  • предприятие сотрудничает более чем со 90 производителями России, стран СНГ, что позволяет ей иметь широчайший ассортимент продукции по сравнению с другими компаниями, функционирующими в данной отрасли;
  • консультационные и инженерные услуги, постоянно совершенствующие уровень профессиональной подготовки, оказываемые специалистами компании, позволяют клиентам экономить время на ознакомление с особенностями эксплуатации поставленной продукции, осуществление замены частей используемой техники и т.д.;
  • сервисное гарантийное обслуживание подразумевает бесплатный ремонт или замену з/ч в течение всего гарантийного срока, что практически не практикуется конкурентами и через сертифицированный сервисный центр;
  • гибкая система оплаты;
  • уникальный опыт в проведении всех видов ремонта компьютеров, а также офисной техники;
  • опыт работы на российском рынке, выполнение работ и оказание услуг на самом высоком уровне обеспечили компании репутацию надёжного партнёра.

     В таблице 11 приведены данные о фирмах – конкурентах исследуемой компании.

     Таблица 11 - Краткая характеристика конкурентов

Конкурирующая фирма Доля рынка, которым она владеет (%) Предполагаемый  объем продаж (в год)
«Компьютер-Сити» 35 147 млн. руб.
«ЦИФРОВОЙ МИР» 15 150 млн.руб.
«АНТЕЙ-ЮГ» 20 100 млн.руб.
«КОМПАНИЯ ФОРТЕ» 26 125 млн. руб.
Прочие  компании 4 80 мил. руб.

Информация о работе Формирование стратегии