Формирование стратегии

Автор: Пользователь скрыл имя, 13 Января 2012 в 06:55, курсовая работа

Краткое описание

Целью исследования курсовой работы является – разработка стратегии развития на примере конкретного предприятия.
Предмет исследования курсовой работы является стратегическая политика и платы торгового предприятия.
Объект исследования является торговое предприятие ООО «КОМПАНИЯ ФОРТЕ» г. Ростов-на-Дону.
Период исследования 2008-2011 г.г.

Оглавление

ВВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ОЦЕНКА РАЗВИТИЯ ТОРГОВОЙ ОТРАСЛИ ПО НАПРАВЛЕНИЮ ПК И КОМПЛЕКЮЩИЕ В РОССИИ 6
ГЛАВА 2. ОРГАНИЗАЦИОННО-ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ ООО «КОМПАНИЯ ФОРТЕ» 15
2.1 Организационные аспекты деятельности предприятия 15
2.2. Анализ финансово-хозяйственной деятельности предприятия 21
ГЛАВА 3. РАЗРАБОТКА СТРАТЕГИИ КОМПАНИИ
ООО «КОМПАНИЯ ФОРТЕ» 33
3.1 Анализ стратегического потенциала развития компании 33
3.2 Формирование направлений развития стратегии в компании 49
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 60
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 61
ПРИЛОЖЕНИЯ 63

Файлы: 1 файл

Курсовая 2 новый вариант.doc

— 948.00 Кб (Скачать)

       

     Рис. 5. Матрица «Рост — доля рынка» 

      Нанесенные  на матрицу кружки показывают положение  товара на осях рост — доля рынка. Диаметр  круга пропорционален объему продаж данного товара. Квадранты матрицы  отражают различные ситуации с движением денег. Применяется следующая их классификация:

      - кошки — высокий темп роста,  низкая доля рынка. Для увеличения  доли требуются большие вложения, которые могут превратить продукт  в звезду. В эту категорию попадает  товар - линейка мультимедиа продуктов KWORLD - 10%;

      - звезда — высокий темп роста,  высокая доля рынка. Продукт  может давать достаточно денег,  чтобы поддерживать свое существование,  хотя могут наблюдаться финансовые  сложности. В этой категории  будет размещён товар - модели  ноутбуков Impression – 25%;

      - дойная корова — низкий темп  роста, высокая доля рынка.  Продукт дает большое поступление  денег, которые могут идти на  проработку вопросительных знаков  и выращивание звезд. Занимает  данную категорию - мониторы Acer FP581 – 50%;

      - собака — низкий темп роста, низкая доля рынка. Продукт требует большого внимания и усилий со стороны руководства. В то же время он не приносит денег и прибыли либо же дает очень низкую финансовую отдачу В этой части матрицы разместился товар - Сканер Acer S2W 5300U – 15%.

      Структура матрицы близка к оптимальной  и рациональной: коровы – достаток, собаки – из\быток, звёзды – достаток, кошки – недостаток. Именно такое расположение позволит компании оптимально регулировать ввод новых товаров, управлять финансовыми потоками вложения в них.

      Организации следует осуществлять развитие «звезд», для обеспечения ими существенного  притока денежных средств, «кошкам» - характерен термин «вопросительные  знаки», необходимо просчитать объемы реализуемой продукции данного  вида товара; «дойные коровы» лидируют на рынке, необходимо не допустить снижение объемов реализации данного вида, так как они могут принести предприятию стабильный, основной приток денежных средств; «собаки» в данном случае могут быть просто убыточны, и придётся  организовать постепенный уход их с рынка. Затраты на вывод новых товаров на рынок составят в среднем около 300 тыс. руб.

Заключение

 
 

     В ходе выполнения курсовой работы была реализована поставленная цель и зачади.

     Был выполнен анализ развития информационного рынка продуктов и услуг, с учётом направлений и тенденций, где был выявлен последующий рост, который несомненно скажется на положительных тенденциях развития фирм торгующих данной техникой и представленных на рынке.

     Произведена оценка деятельности торгового предприятия г. Ростов-на-Дону, как экономического, так и финансового развития. Данный анализ выявил, что предприятие развивается динамично, то в виду формирования роста дебиторской задолженности и привлечения заёмных средств, финансовые показатели могут отставать от оптимальных значений. По методике Л.В. Донцовой, исследуемое предприятие относится ко I группе, но есть тенденции склонности перехода ко II группе риска.

     Были  выявлены сильные и слабые стороны  развития предприятия ООО «КОМПАНИЯ ФОРТЕ», определена миссия предприятия, также цели, как на ближайшую, так и на отдаленную во времени перспективу. Основная стратегия была определена как «роста и развития рынка», был разработан порядок обеспечения реализации данной стратегии и порядок оценки и контроля ее выполнения.

     Сформирован план для развития сформированной стратегии  на 2012 для компании ООО «КОМПАНИЯ  ФОРТЕ», а так же рассмотрено более детально одно из коренных направлений – вывод новых товаров на рынок г. Ростов-на-Дону, с учётом выполненного портфельного анализа.

список иСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

 
 
     
  1. Анализ  финансовой отчетности: учебник / Л. В. Донцова, Н. А. Никифорова. — 4-е изд., перераб. и доп. — М.: Издательство «Дело и Сервис», 2006. — 368 с.
  2. Веснин В.Р. Основы менеджмента: учебник [Текст] / В.Р. Веснин. - М.: Институт международного права и экономики, 2008.
  3. Гольдштейн, Т.Я. Стратегический менеджмент: учеб пособие [Текст] / Т.Я. Гольдштейн. - Таганрог: Изд-во ТРТУ, 2009.
  4. Глушаков, В.Е. Стратегический менеджмент: учеб пособие [Текст] / В.Е. Гольдштейн. М.: ЮНИТИ, 2009.
  5. Ефимова, О.В. Методы и результаты маркетингового исследования рынка компьютерной продукции России [Текст] / О.В. Ефимова // Экономика, № 11, 2010.
  6. Забелин, П.В. Основы стратегического управления: Учебное пособие [Текст] / П.В. Забелин, Н.К. Моисеева. - М.: Информационно-внедренческий центр «Маркетинг», 2009. – с. 11-13.
  7. Любушин Н.П. Анализ финансово-экономической деятельности предприятия [Текст] / Н.П. Любушин. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2009.
  8. Маркин Ю.П. Теория анализа хозяйственной деятельности [Текст] / Ю.П. Маркин. - М.: КНОРУС, 2007.
  9. Мескон, М.Х. Основы менеджмента: Пер. с англ [Текст] / М.Х. Мескон, М. Альберт, Ф. Хедоури. - М.: Дело, 2008. – с. 332.
  10. Круглов, М.И. Стратегическое управление компанией: учебник для вузов [Текст] / М.И. Круглов. - М.: Русская деловая литература, 2004. – с. 76-78.
  11. Менеджмент: Учебник для вузов [Текст] / Под ред. М.М.Максимцова, А.В.Игнатьевой. - М.: Банки и биржи, 2009. – с. 54-56.
  12. Томпсон, А.А. Стратегический менеджмент: Учебник для вузов [Текст] / А.А. Томпсон, А. Дж. Стрикленд. - М.: Банки и биржи. Изд-во ЮНИТИ, 2008. – с. 77.
  13. Савицкая Г.В. Анализ хозяйственной деятельности предприятия [Текст] / Г.В. Савицкая. – М.: ООО «Новое знание», 2009.
  14. Финансовый менеджмент: теория и практика; Учебник. Под ред. Стояновой Е.С.- 5-е изд., перераб. и доп. [Текст] / Е.С. Стоянова. - М.: Изд-во «Перспектива», 2008. – с. 144.
  15. Шеремет, А.Д. Методика финансового анализа [Текст] / А.Д. Шермет, Р.С. Сайфулин, Е.В. Негашев. - М.: ИНФРА-М, 2009. – с. 166.
 

 

      ПРИЛОЖЕНИЕ А 

      Структура управления ООО «КОМПАНИЯ ФОРТЕ» 

 

     

Информация о работе Формирование стратегии