Автор: Пользователь скрыл имя, 13 Января 2012 в 06:55, курсовая работа
Целью исследования курсовой работы является – разработка стратегии развития на примере конкретного предприятия.
Предмет исследования курсовой работы является стратегическая политика и платы торгового предприятия.
Объект исследования является торговое предприятие ООО «КОМПАНИЯ ФОРТЕ» г. Ростов-на-Дону.
Период исследования 2008-2011 г.г.
ВВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ОЦЕНКА РАЗВИТИЯ ТОРГОВОЙ ОТРАСЛИ ПО НАПРАВЛЕНИЮ ПК И КОМПЛЕКЮЩИЕ В РОССИИ 6
ГЛАВА 2. ОРГАНИЗАЦИОННО-ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ ООО «КОМПАНИЯ ФОРТЕ» 15
2.1 Организационные аспекты деятельности предприятия 15
2.2. Анализ финансово-хозяйственной деятельности предприятия 21
ГЛАВА 3. РАЗРАБОТКА СТРАТЕГИИ КОМПАНИИ
ООО «КОМПАНИЯ ФОРТЕ» 33
3.1 Анализ стратегического потенциала развития компании 33
3.2 Формирование направлений развития стратегии в компании 49
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 60
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 61
ПРИЛОЖЕНИЯ 63
Рис.
5. Матрица «Рост — доля
рынка»
Нанесенные на матрицу кружки показывают положение товара на осях рост — доля рынка. Диаметр круга пропорционален объему продаж данного товара. Квадранты матрицы отражают различные ситуации с движением денег. Применяется следующая их классификация:
-
кошки — высокий темп роста,
низкая доля рынка. Для
-
звезда — высокий темп роста,
высокая доля рынка. Продукт
может давать достаточно денег,
-
дойная корова — низкий темп
роста, высокая доля рынка.
Продукт дает большое
- собака — низкий темп роста, низкая доля рынка. Продукт требует большого внимания и усилий со стороны руководства. В то же время он не приносит денег и прибыли либо же дает очень низкую финансовую отдачу В этой части матрицы разместился товар - Сканер Acer S2W 5300U – 15%.
Структура матрицы близка к оптимальной и рациональной: коровы – достаток, собаки – из\быток, звёзды – достаток, кошки – недостаток. Именно такое расположение позволит компании оптимально регулировать ввод новых товаров, управлять финансовыми потоками вложения в них.
Организации
следует осуществлять развитие «звезд»,
для обеспечения ими
В ходе выполнения курсовой работы была реализована поставленная цель и зачади.
Был выполнен анализ развития информационного рынка продуктов и услуг, с учётом направлений и тенденций, где был выявлен последующий рост, который несомненно скажется на положительных тенденциях развития фирм торгующих данной техникой и представленных на рынке.
Произведена оценка деятельности торгового предприятия г. Ростов-на-Дону, как экономического, так и финансового развития. Данный анализ выявил, что предприятие развивается динамично, то в виду формирования роста дебиторской задолженности и привлечения заёмных средств, финансовые показатели могут отставать от оптимальных значений. По методике Л.В. Донцовой, исследуемое предприятие относится ко I группе, но есть тенденции склонности перехода ко II группе риска.
Были выявлены сильные и слабые стороны развития предприятия ООО «КОМПАНИЯ ФОРТЕ», определена миссия предприятия, также цели, как на ближайшую, так и на отдаленную во времени перспективу. Основная стратегия была определена как «роста и развития рынка», был разработан порядок обеспечения реализации данной стратегии и порядок оценки и контроля ее выполнения.
Сформирован план для развития сформированной стратегии на 2012 для компании ООО «КОМПАНИЯ ФОРТЕ», а так же рассмотрено более детально одно из коренных направлений – вывод новых товаров на рынок г. Ростов-на-Дону, с учётом выполненного портфельного анализа.
ПРИЛОЖЕНИЕ
А
Структура
управления ООО «КОМПАНИЯ ФОРТЕ»