Автор: Пользователь скрыл имя, 08 Декабря 2011 в 19:17, реферат
Определение конкурентоспособности  товаров, производимых и предлагаемых к  реализации предприятиями  на фармацевтическом рынке, является одной  из важнейших задач  при формировании конкурентной стратегии  и реализации товарной политики организации.
Товарная политика организации предусматривает решение  следующего комплекса проблем (рис. 1):
формирование товарной номенклатуры;
Стратегия формирования ассортимента
 
Автор:  Елена Максимкина, доцент кафедры 
организации и экономики фармации ММА 
им. И.М.Сеченова, к.ф.н. 
Определение конкурентоспособности товаров, производимых и предлагаемых к реализации предприятиями на фармацевтическом рынке, является одной из важнейших задач при формировании конкурентной стратегии и реализации товарной политики организации.
Товарная политика 
организации предусматривает 
Разработка товарной политики должна основываться на долговременных целях организации по производству и сбыту товаров (услуг).
Товарный ассортимент 
фармацевтической организации имеет 
важное социально-экономическое 
Структура товарной номенклатуры
Так как товарная 
номенклатура организации представляет 
собой совокупность ассортиментных 
групп товаров и товарных единиц, 
то ее формирование будет зависеть 
от подходов фармацевтической организации 
к объединению товаров в 
Ассортиментная 
группа - это группа товаров, тесно 
связанных между собой в 
Например, товарная номенклатура аптечного предприятия традиционно может включать такие ассортиментные группы по функциональному признаку, как: медикаменты и химические товары; перевязочные материалы и предметы ухода за больными; минеральные воды; гигиенические средства; парфюмерия; оптика; медицинская техника и пр.
Помимо товаров 
аптечное предприятие может 
Анализ товаров по степени регламентации отпуска
Данный анализ 
наиболее актуален для розничных 
аптечных организаций. Проблемы повышения 
эффективности работы аптеки в первую 
очередь связывают с 
При изучении ассортимента 
по степени регламентации отпуска 
рекомендуется 
Отпуск лекарств без рецептов врача составляет в аптеках значительную часть реализации, которая продолжает постоянно расти. Например, удельный вес безрецептурного отпуска в объеме реализации аптек г. Москвы колеблется от 40 до 66%, а среднемесячный темп прироста достигает 13-15%. Оценка обращаемости в отдел отпуска лекарств без рецептов (ОБО), проведенная с помощью различных методик в аптеках Москвы и области, показала, что в среднем она составляла в 1997 г. для центральной районной аптеки 550 обращений в день, что выше, чем в других отделах - рецептурно-производственном (РПО) - 280, готовых форм (ОГФ) - 410. Для среднестатистической аптеки эти цифры могут быть значительно ниже, например, в наших исследованиях 1998 г. показатели обращаемости составили для ОБО - 360, ГЛФ - 300, РПО - 150 в день. Эти данные следует учитывать при изменении организационной структуры аптечной организации, имеющем место в последние годы. Равномерной интенсивности труда будет способствовать слияние отдела готовых лекарственных форм с рецептурно-производственным, а не с отделом безрецептурного отпуска, как это иногда делается. Динамика обращений в отделы аптеки имеет волнообразный характер, который, как показали наши исследования, не меняется на протяжении десятилетий (см. рис. 2).
Как видно на 
рисунке, пик обращений посетителей 
в отдел отпуска лекарств без 
рецептов приходится на 12-13 часов и 
18 часов, и в течение дня количество 
посетителей в данном отделе достаточно 
высоко. Для успешной деятельности 
аптек сегодня особенно актуальна 
проблема разработки стратегии формирования 
ассортиментного перечня 
В течение дня 
различные препараты 
Изучение ассортиментной 
структуры продаж дает информацию о 
состоянии потребительских 
Для экономической 
деятельности и поддержания 
При наличии данных по определенным показателям, в частности:
Точка безубыточности рассчитывается по формуле:
BEP = NFC / ( P - VC )
Где,
На аптечных предприятиях затраты учитываются в целом по аптеке. При этом лишь с определенной долей вероятности можно сказать о том, какая часть этих затрат приходится на конкретный отдел. Рассмотрим два подхода, используемых при определении затрат по отделам:
Важным моментом при анализе издержек является их деление на постоянные (не зависящие от объема реализации) и переменные (зависящие от объема реализации). К постоянным издержкам относятся расходы по аренде, содержанию помещений, амортизации основных средств и нематериальных активов, износу МБП, заработная плата административного персонала и т.п., а к переменным - расходы по завозу, хранению, подработке, упаковке товара, проценты за кредит, расходы по таре, недостачи товаров в пределах норм естественной убыли, большинство налогов, основная и дополнительная заработная плата производственного персонала (в зависимости от формы оплаты труда эти затраты могут быть и постоянными) и т.п.
Источник.: Журнал "Российские аптеки", №2, 1999