Формирование стратегии

Автор: Пользователь скрыл имя, 13 Января 2012 в 06:55, курсовая работа

Краткое описание

Целью исследования курсовой работы является – разработка стратегии развития на примере конкретного предприятия.
Предмет исследования курсовой работы является стратегическая политика и платы торгового предприятия.
Объект исследования является торговое предприятие ООО «КОМПАНИЯ ФОРТЕ» г. Ростов-на-Дону.
Период исследования 2008-2011 г.г.

Оглавление

ВВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ОЦЕНКА РАЗВИТИЯ ТОРГОВОЙ ОТРАСЛИ ПО НАПРАВЛЕНИЮ ПК И КОМПЛЕКЮЩИЕ В РОССИИ 6
ГЛАВА 2. ОРГАНИЗАЦИОННО-ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ ООО «КОМПАНИЯ ФОРТЕ» 15
2.1 Организационные аспекты деятельности предприятия 15
2.2. Анализ финансово-хозяйственной деятельности предприятия 21
ГЛАВА 3. РАЗРАБОТКА СТРАТЕГИИ КОМПАНИИ
ООО «КОМПАНИЯ ФОРТЕ» 33
3.1 Анализ стратегического потенциала развития компании 33
3.2 Формирование направлений развития стратегии в компании 49
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 60
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 61
ПРИЛОЖЕНИЯ 63

Файлы: 1 файл

Курсовая 2 новый вариант.doc

— 948.00 Кб (Скачать)
 

      Для выполнения перечисленных в таблице  16 мероприятий в течении 2012 года планируется дальнейшее проведение работ по совершенствованию торгово-технологического процесса и внедрению прогрессивных методов торговли. Новая технологическая схема расстановки торгового оборудования позволит увеличить выставочную площадь, а также объединить  секции.

      Установка нового современного оборудования, систем защиты и кондиционеров позволит повысить культуру обслуживания покупателей.

      На  протяжении 2012 г. планируется проведение ряда рекламных мероприятий:

      - размещение рекламной информации  в СМИ;

      - изготовление печатной продукции  с фирменной символикой;

      - рекламно-тематическое оформление витрин и торговых залов;

      - введение системы дисконтных  карт;

      - проведение расширенных продаж  и демонстраций новых моделей.

      Процесс обеспечения реализации стратегии  в компании и плана - мероприятий  должен состоять из пяти этапов.

      Первый  этап.

      Углубленное изучение состояния среды, целей  и разработанных стратегий. Так  как выполняемая работа скорее теоретическая, нежели практическая, то можно считать, что изменений среды не произошло. Таким образом, выбранная стратегия  остается в силе. Необходимо провести разъяснительную работу среди сотрудников фирмы с целью вовлечения их в процесс реализации стратегии. Это необходимо провести в форме отдельных собраний по производственным единицам, а также произвести выпуск печатных изданий, в которых в форме тезисов и постулатов отразить основные моменты стратегического развития предприятия.

      Второй  этап.

      Принятие  решений руководством по эффективному использованию ресурсов. Анализируются  данные, полученные из соответствующих  отделов, а также их оценки со стороны бухгалтерии на предмет финансового обоснования.

      Третий  этап.

      Изменение организационной структуры. В организационной  структуре необходимы изменения: появление  отдела по маркетингу.

      Четвертый этап.

      Внесение  необходимых изменений в жизнедеятельность предприятия.

      Пятый этап.

      Внесение  изменений в генеральную стратегию. Таких изменений необходимо всячески избегать, если только изменения не приведут либо к заметному ухудшению  положения предприятия (вплоть до банкротства), либо не принесут заметно больших доходов. При изменении генеральной стратегии необходимо взвесить все «за» и «против» и подходить к данному процессу очень осторожно.

      Рассмотрим  более детально коренное направление развитие фирмы - вывод новых товаров на информационный рынок г. Ростова-на-Дону. Для реализации данного направления, необходимо выполнить портфельный анализ, который ориентирован на переход фирмы к новым видам деятельности, требующим от фирмы новых способностей. Именно это направление развития связано с введением новых видов товаров к ним относятся:

      1) Модели ноутбуков Impression

      Impression 125

      Impession 125 - ультрапортативный ноутбук со  встроенным оптическим приводом. Имеет широкий 12,1" дисплей (соотношение  сторон 16:10), может комплектоваться  не только комбо-приводом DVD/CD-RW, но и DVD+-RW, а так же, может быть укомплектован модулем Bluetooth.

      Impession 655

      Impession 655 - ноутбук класса Hi-End. Широкий 15,4" дисплей (соотношение сторон 16:10) с повышенным разрешением wSXGA+(1680x1050 пикселей). Производительный мобильный видеочип ATI Mobility M10-CSP256 (Radeon 9700) с 256MB видеопамяти. Встроенный TV-тюнер PAL/SECAM/NTSC с пультом дистанционного управления. Так же, как и Impession 125 может быть укомплектован модулем Bluetooth. Конек: можно просматривать DVD-фильмы без загрузки операционной системы.

      2) Мониторы Acer FP581

      Самый изящный среди LCD мониторов

      «Модель Acer FP581 получила знак "Выбор редакции модели бизнес-класса». Мониторы Acer уже  давно известны на нашем рынке  благодаря своему выгодному соотношению  цены и качества. Однако в данном случае наш выбор был продиктован, скорее, высоким качеством и стильным дизайном этого устройства. В бизнес-классе оно - одно из самых оригинальных. При этом ЖК-матрица обладает очень малой инерционностью и хорошей контрастностью.

      3) Сканер Acer S2W 5300U

      Сканируем в пяти направлениях

      Новый сканер Acer S2W 5300U отличают изящный дизайн, богатая функциональность и простота в обращении. Аппарат оснащен пятью функциональными кнопками, одна из которых позволяет отсканировать изображение с последующей отправкой в Web-фотоальбом - функция Scan to Web (S2W). Оптическое разрешение сканера составляет 1200 x 2400 dpi, а интерполируемый максимум - 19200 x 19200 dpi. Глубина цвета 48 бит, технология улучшения цвета A.C.E. Для передачи изображений в компьютер используется порт USB.

      4) Линейка мультимедиа продуктов  KWORLD

      TV/FM тюнер (в том числе, с USB-интерфейсом), который позволяет смотреть телепередачи  высокого качества, слушать радиопередачи  FM-диапазона, а также захватывать,  сжимать и воспроизводить видео/звук и стоп-кадры в реальном времени.

      По  предварительной оценке, в том  числе и экономической,  каждое вид новых товаров удовлетворяет  критериям:

      - достижения целей;

      - обеспечение необходимого синергизма  между новыми видами товаров  и традиционными;

      - имеются необходимые инвестиции  для введения данных товаров  с систему ассортимента;

      - наступает нормальная окупаемость  затрат.

      В ходе более глубокого анализа  «на вход», каждый новый вид товаров  проходит экспертную оценку (т.е. что  более эффективно с точки зрения получения прибыли выводить на рынок), и в дальнейшем мы его оцениваем по трём критериям:

      - достижение факторов успеха в  стратегиях преуспевающих конкурентов;

      - экономическая перспектива;

      - способности которыми должна  удовлетворять фирма для успешного конкурирования (совпадение конкурентных профилей).

      По  всем выше перечисленным критериям  наши новые виды товаров удовлетворяют, даже такой товар как, Линейка  мультимедиа продуктов KWORLD, могут  явиться значительной основой в  стратегии  конкурентов.

      Таким образом, оставшийся эффективный список, проанализируем по критерию достижения в каждой новой отрасли целей, по системе критериев и 10 бальной  системе:

      - цели;

      - синергизм;

      - затраты на вход/выход.

      Данные  представлены в таблице 17.

     Таблица 17 – Экспертная оценка товаров для ООО «КОМПАНИЯ ФОРТЕ»

Критерии Модели ноутбуков Impression Мониторы Acer FP581 Сканер Acer S2W 5300U Линейка мультимедиа  продуктов KWORLD
Расширение  ассортимента 8,7 7,5 6,0 7,9
Повышение качества товаров и услуг 7,6 7,5 7,5 7,2
Увеличение  доли рынка и завоевание лидера рынка 8,8 8,0 7,0 7,8
Повышение объёма продаж 8,8 8,4 7,2 7,3
Выход на новые рынки сбыта 8,5 8,4 7,3 7,6
Затраты на вход 6,6 6,2 6,0 6,8
Синергизм 7,7 7,5 7,4 7,6
Итого: 56,7 53,5 48,4 52,2
 

      По  максимальной оценке, представленной в таблице 17 в будущий портфель, будут включены 3 товара, за исключением сканера - Acer S2W 5300U, количество которых определяется целью «гибкость».

      Далее принимается окончательное решение  о диверсификации, которое будет  заключаться в приоритетном обеспечении торговли традиционным ассортиментом товаров, а новые направления – по остаточному принципу.

      Поэтому сформулируем 2 портфеля: в одном  из них для новых товаров составит 2%, а в другом 4%, а остальная  часть – это традиционный ассортимент торговой организации.

      Заранее проранжируем цели, по критериям: 1, 2 и 3, и произведём оценку по критической  массе и экспертной оценке по 3 бальной  шкале.

     Таблица 18 – Оценка портфелей

Портфель Краткосрочные цели 1 Долгосрочные  цели

2

Цель

Гибкость 3

1 2 – 0,7 1 – 0,5 3 – 0,5
2 3 – 0,4 2 – 0,6 2 – 0,4
 

      Произведём  расчёт оптимальной оценки:

      1 портфель: 1*2*0,7+2*1*0,5+3*3*0,5=1,4+1,0+4,5=2,4+4,5=6,9

      2 портфель: 1*3*0,4+2*2*0,6+3*3*0,4=1,2+2,4+3,6=7,2

      Согласно  расчётным данным выбираем второй портфель, где доля новых товаров составит 4%. Далее раскроем его структуру по характеристикам:

      - вектор роста – комплектующие  новых товаров, их размеры и  возможности их доставки под  замену более приемлемые;

      - конкурентное преимущество –  качество и уникальность торговой марки нового перечня товаров и уровень возможностей;

      - синергизм – управление внедрение  новых товаров в торговый процесс  и принципы их реализации покупателям;

      - стратегическая гибкость – разнообразие  новых товаров, их структура  и возможности.

      Конкурентная позиция фирмы может быть выявлена и оценена по каждой группе товаров, которые принесут успех с помощью матрицы БКГ.

      В основу данной матрицы положены допущения: чем больше скорость роста рынка, тем больше возможности развития; чем больше доля рынка, тем сильнее позиции организации в конкурентной борьбе.

      Матрица «Рост — доля рынка» Бостонской консультационной группы (рис. 5) для ООО «КОМПАНИЯ ФОРТЕ» построена следующим образом. Горизонтальная ось показывает долю рынка, которую занимает каждый продукт. Доля рынка измеряется в частях относительно объема аналогичной продукции, реализуемой лидером. То есть если фирма продает данного товара меньше, чем лидер, то продукт попадет в правую часть матрицы и будет помещен напротив соответствующей доли, если больше — то в левую часть матрицы. Горизонтальная ось варьируется от 0,1 до 10, деления нанесены по логарифмической шкале. Вертикальная ось показывает годовой темп роста товара в данной отрасли: от 0 до 20% и более; 10% выделяется в качестве водораздела между быстрым и медленным ростом.

Информация о работе Формирование стратегии