Формирование стратегии

Автор: Пользователь скрыл имя, 13 Января 2012 в 06:55, курсовая работа

Краткое описание

Целью исследования курсовой работы является – разработка стратегии развития на примере конкретного предприятия.
Предмет исследования курсовой работы является стратегическая политика и платы торгового предприятия.
Объект исследования является торговое предприятие ООО «КОМПАНИЯ ФОРТЕ» г. Ростов-на-Дону.
Период исследования 2008-2011 г.г.

Оглавление

ВВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ОЦЕНКА РАЗВИТИЯ ТОРГОВОЙ ОТРАСЛИ ПО НАПРАВЛЕНИЮ ПК И КОМПЛЕКЮЩИЕ В РОССИИ 6
ГЛАВА 2. ОРГАНИЗАЦИОННО-ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ ООО «КОМПАНИЯ ФОРТЕ» 15
2.1 Организационные аспекты деятельности предприятия 15
2.2. Анализ финансово-хозяйственной деятельности предприятия 21
ГЛАВА 3. РАЗРАБОТКА СТРАТЕГИИ КОМПАНИИ
ООО «КОМПАНИЯ ФОРТЕ» 33
3.1 Анализ стратегического потенциала развития компании 33
3.2 Формирование направлений развития стратегии в компании 49
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 60
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 61
ПРИЛОЖЕНИЯ 63

Файлы: 1 файл

Курсовая 2 новый вариант.doc

— 948.00 Кб (Скачать)

     Следовательно, как показал проведённый анализ, предприятие ООО «КОМПАНИЯ ФОРТЕ» в состоянии погасить долговые обязательства.

     4. Рейтинговая оценка деятельности предприятия по методике  
Л.В. Донцовой

     Сущность  этой методики заключается в классификации  предприятий по степени риска  исходя из фактического уровня показателей  финансовой устойчивости и рейтинга каждого показателя, выраженного  в баллах. В частности, в работе Л.В. Донцовой и Н.А. Никифоровой предложена следующая система показателей и их рейтинговая оценка, выраженная в баллах.

     I класс - предприятия с хорошим  запасом финансовой устойчивости, позволяющем быть уверенным в  возврате заемных средств; 

     II класс - предприятия, демонстрирующие некоторую степень риска по задолженности, но еще не рассматриваются как рискованные;

     III класс - проблемные предприятия.  Здесь вряд ли существует риск  потери средств, но полное получение  процентов представляется сомнительным;

     IV класс - предприятия с высоким риском банкротства даже после принятия мер по финансовому оздоровлению. Кредиторы рискуют потерять свои средства и проценты;

     V класс - предприятия высочайшего  риска, практически несостоятельные; 

     Группировка предприятий по классам в зависимости от значения финансовых показателей приведена в таблице 8.  
 

     Таблица 8 - Группировка классов организаций согласно критериям оценки финансового состояния предприятий

п/п

Показатели  финансового состояния Условия снижения критерия Границы классов согласно критериям
1–й  класс 2-й класс 3-й класс 4-й класс 5-й класс
1. Коэффициент абсолютной ликвидности За каждые 0,01 снижения снимается 0,2 балла 0,70 и более  14 баллов 0,69-0,50 13,8 до 10 баллов 0,49-0,30 от 9,8 до 6 баллов 0,29-0,10 от 5,8 до 2 баллов Менее 0,1 от 1,8 до 0 баллов
2. Коэффициент «критической оценки» За каждые 0,01 снижения снимается 0,2 балла 1 и более  11 баллов 0,99-0,80 10,8-7 баллов 0,79-0,70 от 6,8 до 5 баллов 0,69-0,60 4,8-3 балла 0,59 и менее  от  2,8 до 0 баллов
3. Коэффициент текущей  ликвидности За каждые 0,01 снижения снимается 0,3 балла 2 и более  20 баллов, 1,70-2,0 19 баллов 1,69-1,50 18,7 до 13 баллов 1,49-1,30 от 12,7 до 7 баллов 1,29-1,10 от 6,7 до 1 балла 1,09 и менее  от 0,7 до 0 баллов
4. Доля оборотных средств в активах За каждые 0,01 снижения снимается 0,2 балла 0,5 и более  10 баллов 0,49-0,40  9,8 до 8 баллов 0,39-0,30 от 7,8 до 6 баллов 0,29-0,20 от 5,8 до 4 баллов Менее 0,20 от 3,8 до 0 баллов
5. Коэффициент обеспеченности собственными 
средствами
За каждые 0,01 снижения снимается 0,3 балла 0,5 и более  12,5 баллов 0,49-0,40  12,2 до 9,5 баллов 0,39-0,20 от 9,2 до 3,5 баллов 0,19-0,10 от 3,2 до 0,5 балла Менее 0,10 0,2 балла
6. Коэффициент капитализации За каждые 0,01 снижения снимается 0,3 балла меньше 0,70 до 1,0 17,5-17,1 балла 1,01-1,22 от  17 до 10,7 баллов 1,23-1,44 от 10,4 до 4,1 балла 1,45-1,56 от 3,8 до 0,5 балла 1,57 и более  от 0,2 до 0 баллов
7. Коэффициент финансовой независимости За каждые 0,01 снижения снимается 0,4 балла 0,50-0,60 и более 10-9 баллов 0,49-0,45 от 8 до 6,4 балла 0,44-0,40 от 6 до 4,4 балла 0,39 до 0,31 от 4 до 0,8 балла 0,30 и менее  от 0,4 до 0 баллов
8. Коэффициент финансовой устойчивости За каждые 0,01 снижения снимается 0,1 баллу 0,80 и более  5 баллов 0,79-0,79 4 балла 0,69-0,60 3 балла 0,59-0,50 2 балла 0,49 и менее  от 1 до 0 баллов
  Границы классов   100-97,6

баллов

94,3-68,6

баллов

65,7-39

баллов

36,1-13,8

баллов

10,9-0

баллов

 

     Используя таблицу 8 и полученные значения показателей, делаем соответствующие расчёты и определяем тип финансового состояния предприятия: 3,4+11+20+10+12,5+17,5+10+5=89,4 балла.

     Согласно  полученного рейтинга предприятие  ООО «КОМПАНИЯ ФОРТЕ» относится  ко 2 классу, т.е. предприятие с нормальным финансовым состоянием, показатели близки к оптимальным коэффициентам. У организации, как правило, неоптимальное соотношение собственных и заёмных источников финансирования, сдвинутое в пользу заёмного капитала. При этом наблюдается опережающий прирост кредиторской задолженности по сравнению с приростом других заёмных источников, а так же по сравнению с приростом дебиторской задолженности. Предприятие рентабельно

      5. Анализ рентабельности

      Рентабельность  – основной показатель деятельности предприятия. Он показывает, сколько  прибыли (убытка) будет получено на единицу вложенных средств. Расчетные значения коэффициентов рентабельности  
ООО «КОМПАНИЯ ФОРТЕ» представлены в таблице 9.

     Таблица 9 – Показатели рентабельности ООО «КОМПАНИЯ ФОРТЕ»

Показатели 2008 г. 2009 г. 2010 г. Абс. откл.

2010 г.  к 2008 г.

  1. Рентабельность  продаж, %
0,1 0,2 0,2 0,1
  1. Бухгалтерская рентабельность от обычной деятельности, %
0,1 0,2 0,2 0,1
  1. Чистая рентабельность, %
0,1 0,1 0,1 0,0
  1. Экономическая рентабельность, %
0,7 1,1 1,1 0,4
  1. Рентабельность собственного капитала, %
0,4 0,6 0,6 0,2
  1. Валовая рентабельность, %
0,6 0,7 0,6 0,0
  1. Затратотдача, %
0,3 0,4 0,4 0,1
  1. Рентабельность перманентного 
    капитала, %
0,3 0,5 0,5 0,2
 
 

     Сравнение показателей рентабельности 2008 и 2010 года показывает положительную динамику значения рентабельности всех статей, характеризующую финансовые результаты организации, это говорит о более эффективном использовании  их по значению, т.е. темп роста затрат меньше темпа роста выручки от продаж, что является положительным моментом.

     Коэффициент рентабельности собственного капитала повышается к 2010 г. на 0,2 пункта. Коэффициент рентабельности продаж к 2010 г. так же увеличился на 0,1 пункта, вследствие увеличения показателя прибыли от продаж.

  1. Факторный анализ рентабельности продаж предприятия

     Выполним  факторный анализ рентабельности продаж, т.е. исследуем какие факторы, оказывают значительное влияние на её изменение.

     Таблица 10 – Факторный анализ рентабельности продаж предприятия ООО «КОМПАНИЯ ФОРТЕ» за 2010 год

Наименование Расчёт
  1. Влияние изменения выручки от продаж на рентабельность продаж
=

= =

=+0,1%

  1. Влияние изменения себестоимости продаж на рентабельность продаж
=

= =

=-0,1%

  1. Влияние изменения коммерческих расходов на рентабельность продаж
=

=

=0%

  1. Влияние изменения управленческих расходов на рентабельность продаж
=

=

=0%

Совокупное  влияние факторов (отклонение показателя рентабельности продаж)

0%=+0,1%-0,1%+0%+0%

 

     На  изменение рентабельности от продаж в значительной мере, повиляло изменение (рост) выручки от продаж на 0,1%, а увеличение себестоимости, негативно сказалось на данном показателе, что вызвало его снижение на 0,1%. Изменение коммерческих и управленческих расходов, практического не оказало ни какого влияния на изменение показателя рентабельности продаж.

Глава 3. Разработка стратегии компании  
ООО «КОМПАНИЯ ФОРТЕ»

     3.1 Анализ стратегического потенциала развития компании

     Организация ООО «КОМПАНИЯ ФОРТЕ» работает на рынке города с 2002 года. Позиционирует себя как компьютерный торговый центр, на площади которого в 358 кв. м. удобно расположился широкий ассортимент компьютерной техники – компьютеры и ноутбуки фирм: Acer, HP; мониторы, принтеры, сканеры, а также комплектующие для самостоятельной сборки ПК, аксессуары и т.д.

     Направление деятельности фирмы «КОМПАНИЯ ФОРТЕ» - оптово-розничная торговля компьютерами, оргтехникой, комплектующими, а также высокопрофессиональные консультации по товару, монтаж и настройка компьютерных сетей и программного обеспечения.

     На  сегодняшний день персонал фирмы  состоит из 48 человек: Главный директор, технический директор, главный бухгалтер, логисты, маркетолог, инженеры, менеджеров, продавцы – консультанты, кассиры-продавцы.

     Одной из главных задач управления является установление целей, ради достижения которых  формируется, функционирует и развивается  организация как целостная система.

     Целевая функция начинается с установки миссии предприятия, выражающей философию и смысл его существования. В ней обычно детализируется статус предприятия, декларируются принципы его работы, заявления и действительные намерения руководства, дается определение самых важных характеристик организации.

     Центральным моментом миссии является ответ на вопрос: «Какова главная цель организации?»  На первом месте должны стоять интересы, ожидания и ценности потребителя (покупателей  произведенной продукции), причем не только в настоящее время, но и в перспективе.

     Миссия  компьютерного центра «КОМПАНИЯ ФОРТЕ» заключается в предоставлении предприятиям и гражданам города и области различных видов компьютерной продукции, оргтехники и комплектующих, а также высокопрофессиональных консультаций по продукции таким образом, в таком объеме и в такие сроки, которые соответствуют высоким профессиональным стандартам и требованиям клиентов, что позволяет обеспечивать постоянную прибыль фирмы и справедливое отношение к своим сотрудникам.

     Хотя  миссия, несомненно, представляет чрезвычайное значение для организации, нельзя недооценивать отпечаток, накладываемый на фирму ценностями, нормами и целями высшего руководства – культурной организации. Вряд ли возможно привести какой-либо обобщенный перечень корпоративных ценностей, поскольку организационная культура почти всегда является оригинальной смесью ценностей, отношений, норм, привычек, традиций, форм поведения и ритуалов, присущих только данной организации. Стремление к общим ценностям способно объединить людей в группы, создавая мощную силу в достижении поставленной цели.

     Организационная культура фирмы «КОМПАНИЯ ФОРТЕ» сочетает в себе как формальную, так и неформальную структуру взаимоотношений руководства с подчиненными, т.е. предполагает товарищеские отношения с ними, но с учетом субординации. Работа всего коллектива строится на основе взаимоподдержки и взаимовыручки. Работники фирмы в короткие сроки и в полном объеме информируются об изменениях в компании, о результатах работы, для чего еженедельно проводятся общие собрания, на которых анализируются успехи и неудачи, обсуждаются предложения по улучшению качества продукции и по увеличению объема продаж.

     Принципы (правила) фирмы «КОМПАНИЯ ФОРТЕ»:

     - гарантия высокого качества;

     - порядочность персонала;

     - командный дух коллектива;

     - указанные сроки – это обещания, а обещания надо выполнять;

     - фирма «КОМПАНИЯ ФОРТЕ» верит в компетентных работников на всех уровнях, которые могут самостоятельно предпринять соответствующие действия и принять эффективные решения в ответ на быстро меняющиеся условия;

     - поддержание благоприятной рабочей  обстановки, которая способствует  самоуважению, личному развитию  и успеху.

     Цели  фирмы формируются на основе миссии организации и тех ценностей, на которые ориентируется высшее руководство.

     Долгосрочные  цели компании «КОМПАНИЯ ФОРТЕ» на ближайшие 3-5 лет:

     - увеличение темпов роста прибыли  на 20-25%;

     - увеличение доли рынка на 30-40% и завоевание звания лидера;

     - повышение объёма продаж на 10%.

     - расширить штат сотрудников организации;

     - выход на новые рынки сбыта.

     Краткосрочные цели на ближайший год:

     - расширить ассортимент реализуемых  товаров;

     - повышение качества услуг и  реализуемых товаров;

     Цель  гибкость – сформировать новый ассортимент  товаров из 3-5 наименований, из числа  комплектующих и периферийного оборудования.

     Выполним  анализ макроокружения исследуемого предприятия

Информация о работе Формирование стратегии