Роль ресурсов и способностей в формировании стратегии

Автор: Пользователь скрыл имя, 04 Марта 2013 в 13:10, реферат

Краткое описание

Формирование стратегии - процесс определения миссии и целей организации, а также выбора стратегии достижения этих целей.
Организационно-контрольный модуль комплексной методики стратегического управления начинается с блока реализации стратегии, который предполагает установление соответствия внутренних составляющих организации ее миссии, целям и стратегии.

Оглавление

Введение 3
§1. Признание центральной роли человеческих ресурсов.
Способность учиться 7

§2. Роль оборотного капитала в формировании стратегии 11

§3. Финансовая стратегия 15

Заключение 20
Список литературы 23

Файлы: 1 файл

Реферат по Кобелевой Современн.doc

— 98.50 Кб (Скачать)


 

РЕФЕРАТ

РОЛЬ РЕСУРСОВ И СПОСОБНОСТЕЙ В ФОРМИРОВАНИИ СТРАТЕГИИ

 

 

 

 

 

Выполнила:

Студентка ЭмМ-11

 

 

Проверил:

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Елец  2012 г.

Содержание

 

Введение          3 

  §1. Признание центральной роли человеческих ресурсов.

   Способность учиться                   7

 

  §2. Роль оборотного капитала в формировании стратегии 11

 

  §3.  Финансовая стратегия                   15

 

 Заключение          20

 Список литературы         23

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение

Формирование стратегии - процесс определения миссии и целей организации, а также выбора стратегии достижения этих целей.

Организационно-контрольный  модуль комплексной методики стратегического  управления начинается с блока реализации стратегии, который предполагает установление соответствия внутренних составляющих организации ее миссии, целям и стратегии.

Когда миссия, цели и стратегии  развития определены и разработаны, перед менеджерами стоит задача добиться соответствующих результатов.

Создание внутренних административных обеспечивающих систем требует: определения и управления политиками и процедурами, влияющими на стратегию; разработки административных и оперативных систем для действия в стратегически критических ситуациях.

Разработка систем оплаты труда и поощрения включает: мотивацию организационных единиц и персонала в интересах реализации стратегии; разработку системы материального и морального поощрения развитие управления по результатам. Развитие корпоративной культуры применительно к стратегии включает: установление частных показателей: определение этических стандартов; создание рабочей обстановки поддержки стратегии; воспитание духа работы на высоком культурном уровне.

Стиль стратегического  руководства требует: управление процессом  роста показателей, культуры предприятия и содействия стратегии; поддержки организационных инноваций и новых возможностей; участия в политиках реализации стратегии, поддержки производственных возможностей и организационного консенсуса; упора на этические стандарты в поведении; инициативы корректирующих действий для улучшения методов реализации стратегии. Основные принципы деятельности организации нужны для разработки ее структуры, отличительных преимуществ, бюджета, обеспечивающих систем, мотиваций, политики процедур, культуры. Чем глубже использование принципов, тем более мощная стратегия может быть создана.

Вопросы управления оборотными средствами хозяйствующих  субъектов привлекают все большее  внимание в финансовой науке. Это  обусловлено процессами трансформационного характера, которые происходят в экономике России, развитием не только различных форм собственности, но и многообразием финансово - хозяйственного поведения собственников и руководителей организаций. В хозяйственной практике стали востребованными нетрадиционные, уникальные решения, которые основаны на синтезе результатов современной финансовой теории и опыта финансового менеджмента.

Различные вопросы  рациональности использования оборотных  активов, платежеспособности организаций  и их финансовой устойчивости приобретают огромное значение. Наличие у организации достаточных оборотных средств с оптимальной структурой является необходимой предпосылкой для ее нормального функционирования в условиях рынка. Ввиду этого на предприятиях должно проводиться нормирование оборотных средств, которое обеспечивает бесперебойность производственно-хозяйственной деятельности предприятия.

Важно правильно  управлять оборотными средствами, разрабатывать  и внедрять мероприятия, которые  способствуют снижению материалоемкости продукции, а также ускорению оборачиваемости оборотных средств. В результате ускорения оборачиваемости оборотных средств происходит их высвобождение, что дает целый ряд положительных эффектов.

Чем быстрее  оборачиваются авансированные оборотные  средства, тем быстрей будет достигнут лучший результат - с помощью одной и той же суммы капитала производится и реализуется больше продукции или услуг. Важный фактор ускорения оборачиваемости оборотных активов - экономия материальных ресурсов, которые используются в производстве, сокращение их расхода на единицу продукции.

В случае эффективного управления своими и чужими оборотными средствами предприятие может добиться более рационального экономического положения, которое будет сбалансированным по ликвидности и доходности.

Целевая установка управления оборотным капиталом есть определение объема и структуры оборотного капитала, источников его покрытия и соотношения между ними, которое будет достаточным для обеспечения долгосрочной производственной и эффективной финансовой деятельности предприятия.

Сформулированная  целевая установка имеет стратегический характер; не менее важным является поддержание оборотного капитала в  размере, оптимизирующем управление текущей  деятельностью. С этих позиций важнейшей  финансово-хозяйственной характеристикой предприятия является его ликвидность, т. е. возможность обратить активы в наличность и погасить свои платежные обязательства. Для любого предприятия достаточный уровень ликвидности является одной из важнейших характеристик стабильности хозяйственной деятельности. Потеря ликвидности чревата не только дополнительными издержками, но и периодическими остановками производственного процесса.

При низком уровне оборотного капитала производственная деятельность не поддерживается должным  образом, отсюда - возможная потеря ликвидности, периодические сбои в работе и низкая прибыль. При некотором оптимальном уровне оборотного капитала прибыль становится максимальной. Дальнейшее повышение величины оборотных средств приведет к тому, что предприятие будет иметь в распоряжении временно свободные, бездействующие текущие активы, а также излишние издержки финансирования, что повлечет снижение прибыли. Таким образом, стратегия и тактика управления оборотным капиталом должна обеспечить поиск компромисса между риском потери ликвидности и эффективностью работы.

Проблемы  управления оборотными средствами в  различных отраслях экономики всегда были в центре внимания отечественных  исследователей. Различным аспектам структуризации, оценки, нормирования, ускорения оборачиваемости, финансирования оборотных активов были посвящены работы М.И.Баканова, И.Т.Голанского, О.В.Ефимовой, Т.А.Караевой, В.Е.Леонтьева, Э.А.Макарьяна, В.Д.Новодворского, Л.Н.Павловой и других.

Трансформационные процессы, происходящие в отечественных  компаниях, во многом связаны с финансами. Анализ денежных потоков, поиск эффективных источников финансирования, выгодных инвестиционных решений, разработка разнообразной учетной и налоговой политики все это ставится во главу угла деятельности современных предприятий.

Особенно важным является использование финансовой стратегии для обеспечения устойчивого развития компаний в современных условиях, что обусловливает необходимость самого серьезного анализа проблем и выработки практических рекомендаций в этой области деятельности.

Финансовая  стратегия компании представляет собой  сложную многофакторную, ориентированную  модель действий и мер, необходимых  для достижения поставленных перспективных  целей в общей концепции развития в области формирования и использования  финансово-ресурсного потенциала компании.

 

 

 

 

 

 

§1. Признание центральной роли человеческих ресурсов.

Способность учиться

Под интеллектуальным капиталом понимается совокупность нематериальных ресурсов фирмы, которые  могут быть использованы для создания стоимости.

Интеллектуальный капитал состоит из человеческого, организационного и потребительского капитала (клиентского капитала отношений), которые находятся в тесном взаимодействии  друг с другом: знания и способности персонала воплощаются в организационные процессы и связи с деловыми партнерами, которые в свою очередь создают основу для устойчивых отношений с клиентами; а сотрудничество с клиентами и партнерами ведет к накоплению опыта, обогащению знаний и способностей работников предприятия.

По мнению многих ученых, одним из наиболее перспективных направлений в исследовании нематериальных ресурсов фирмы является концепция интеллектуального капитала.

«Интеллектуальный капитал в большей мере, чем  физические активы или финансовый капитал  становится устойчивым конкурентным преимуществом».

Возрастающий  в настоящее время интерес  ученых к интеллектуальному капиталу фирмы обусловлен тем, что современные  условия требуют от фирмы не копирования  модели поведения конкурентов, а  развития оригинальной комбинации материальных и нематериальных ресурсов для предложения потребителю уникального продукта.

Системы стратегического контроля являются системами формального целеполагания, контроля, наблюдения, оценок и обратной связи, которые обеспечивают менеджеров информацией о деятельности организации и необходимости корректирующих воздействий. Следовательно, система контроля предприятия реализует четыре ступени действий:

- установление стандартов оценки функционирования, которые должны разрабатываться одновременно со стратегией;

- создание измерительной системы, которая покажет степень достижения целей, что является комплексной задачей, так как многие действия трудно оценить;

- сравнение реального функционирования с установленными целями;

- оценка результатов сравнение и выработка при необходимости корректирующих действий.

Для выполнения стратегии необходимо изменить взгляд на человеческие ресурсы и перейти от концепции управления кадрами к концепции управления человеческими ресурсами. Второй подход усиливает значимость трудовых ресурсов, рассматривает их как стратегический ресурс развития организации.

Надо заинтересовать людей, показать, что у них есть перспективы развития. Люди, продолжающие работать в организации, которая уверенно идет ко дну, как правило, просто пассивно принимают ситуацию такой, какая она есть, становятся ко всему безучастными. Они, оказавшись в новых условиях работы, скорее всего, будут бояться действовать по-новому, что губительно для коллектива. Когда сокращаются объемы производства, приходится сокращать штат, сворачивать все те работы, которые ведутся на сегодняшний день, а дальше пойдет цепная реакция. Это не может настораживать, потому что  если два года тому назад организация переживала очевидный подъем, то теперь наблюдается нестабильность.

Мышление в рамках стратегического управления предполагает снижение иерархичности организационных структур. Когда организации становятся более «плоскими», важным становится процесс делегирования. Хорошее делегирование – трудная работа, требующая большого доверия; ведь, в конце концов, руководители делегируют задачи, которые они выполняют сами, менее опытным людям. Трудность заключается в том, что прежние привычки очень живучи.

Стратегический мониторинг представляет собой информационный процесс, с помощью которого предприятие осуществляет перспективное исследование внешней среды для решения следующих задач: выявление новых возможностей развития и сокращение степени неопределенности своего положения.

Мониторинг рассматривается как решающий фактор конкурентоспособности организации. Его использование планируется с долгосрочных позиций и осваивается постепенно, так как речь идет не только об установке нового программного обеспечения или переходе к новой организации труда, но также, и даже в большой степени, об изменении системы ценностей и культуры предприятия. На этапе практического оперативного проведения мониторинга главное – обеспеченность человеческими (эксперты, сборщики информации и т.д.) и материальными (компьютеры, средства коммуникации и т.д.) ресурсами.

В работе по внедрению  инноваций крайне необходимо знать всю систему человеческих ценностей и те сферы, в которых они смогут быть реализованы.

Изменения в организации можно  осуществлять различными способами. Наиболее распространенными из них являются привлечение специалистов к обучению.

Способ привлечения специалистов предусматривает, что организация  в условиях необходимости перемен  может воспользоваться услугой  внешнего специалиста (консультанта). Он проводит анализ сложившегося положения  в организации и разрабатывает  предложения по изменениям. Затем предложения специалиста оцениваются и внедряются.

Изменения на основе обучения предусматривают, что в организации введение любых  новшеств может вызвать сопротивление  со стороны людей. Поэтому изменения  должны осуществляться в тесной связи с их обучением.

Способ инновационного обучения при  проведении изменений является наиболее эффективным. Этот способ, положенный в основу реализации всех инновационных  изменений, в том числе и инкорпоративного управления, получил название «инновационное обучение» (ИОС).

ИОС имеет дело не только с процессом  обогащения отдельных лиц новыми знаниями, но и с такой сознательно  сформированной системой, которая облегчает  всему населению муниципального образования путь к приобретению знаний и стимулирует указанный процесс. Между индивидами, а также между группами индивидов должно быть взаимодействие, результатом которого является не только передача информации о фактическом состоянии дел, но и осуществление изменений в отношениях сотрудничающих друг с другом.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Информация о работе Роль ресурсов и способностей в формировании стратегии