Автор: Пользователь скрыл имя, 04 Марта 2013 в 13:10, реферат
Формирование стратегии - процесс определения миссии и целей организации, а также выбора стратегии достижения этих целей.
Организационно-контрольный модуль комплексной методики стратегического управления начинается с блока реализации стратегии, который предполагает установление соответствия внутренних составляющих организации ее миссии, целям и стратегии.
Введение 3
§1. Признание центральной роли человеческих ресурсов.
Способность учиться 7
§2. Роль оборотного капитала в формировании стратегии 11
§3. Финансовая стратегия 15
Заключение 20
Список литературы 23
5) обеспечение предприятия финансовыми ресурсами, необходимыми для производственно-хозяйственной деятельности;
6) обеспечение
эффективного вложения
7) изучение финансовых стратегических взглядов вероятных конкурентов, их экономических и финансовых возможностей, разработка и осуществление мероприятий по обеспечению финансовой устойчивости;
8) разработка способов подготовки выхода из кризисной ситуации;
9) разработка методов управления кадрами предприятия в условиях неустойчивого или кризисного финансового состояния;
10) координация усилий всего коллектива на его преодоление.
Особое внимание при разработке финансовой стратегии уделяется:
· выявлению денежных доходов;
· мобилизации внутренних ресурсов;
· максимальному снижению себестоимости продукции;
· правильному распределению и использованию прибыли;
· определению
потребности в оборотных
· рациональному использованию капитала предприятия.
Заключение
Таким образом, в процессе формирования конкурентных преимуществ фирмы участвуют как материальные, так и нематериальные ресурсы фирмы. Степень устойчивости конкурентного преимущества возрастает при переходе от преимущества, основанного на материальных ресурсах к преимуществу на основе совокупности нематериальных ресурсов - интеллектуального капитала фирмы.
Составные части
интеллектуального капитала находятся
в тесной взаимосвязи: на совокупности
человеческого и
В основе ключевых компетенций лежит оригинальное сочетание уникальных ресурсов и способностей, которые позволяют компании добиться рыночного успеха, предоставить потребителям фундаментальные выгоды.
С точки зрения ресурсного подхода преимущество фирмы может быть устойчивым ввиду наличия у нее уникальных ресурсов и организационных способностей, обладающих свойствами долговечности, мобильности, воспроизводимости, и прозрачности, которые приносят экономическую ренту и в тесной взаимосвязи с ключевыми компетенциями определяют конкурентные преимущества
Финансовая устойчивость - характеристика, свидетельствующая о стабильном превышении доходов над расходами, свободном маневрировании денежными средствами предприятия и эффективном их использовании, бесперебойном процессе производства и реализации продукции. Финансовая устойчивость формируется в процессе всей производственно-хозяйственной деятельности и является главным компонентом общей устойчивости предприятия.
Для обеспечения финансовой устойчивости предприятие должно обладать гибкой структурой капитала и уметь организовывать его движение таким образом, чтобы обеспечить постоянное превышение доходов над расходами с целью сохранения платежеспособности и создания условий для нормального функционирования.
Кредитоспособность тесно связана с финансовой устойчивостью предприятия. Она характеризуется тем, насколько аккуратно (т. е. в установленный срок и в полном объеме) рассчитывается предприятие по ранее полученным кредитам, обладает ли оно способностью при необходимости мобилизовать денежные средства из разных источников и т.д. Но главное, чем определяется кредитоспособность - это текущее финансовое положение предприятия, а также возможные перспективы его изменения.
Список литературы
1. Ансофф И. Стратегический менеджмент. Классическое издание. – СПБ.: Питер, 2009. – 344с.
2. Антикризисное управление. Под ред. Э.М. Короткова. М.: ИНФРА-М, 2000.
Грант Р. Современный стратегический анализ. – СПб.: Питер, 2008. – 560с.
4. Боумэн К. Основы стратегического менеджмента. М.: ЮНИТИ, 2007.
5. Горшкова Л.А., Поплавский Б.Н. Реализация и контроль выполнения стратегии с использованием эвристического инструментария.//Экономический анализ: теория и практика. № 11. С.29-35, 2008.
8. Джонсон, Джерри, Шоулз, Кивен, Уоттингтон, Ричард. Корпоративная стратегия: теория и практика. – М.: «И.Д. Вильямс», 2007. – 800 с.
9. Дункан У. Джек. Основополагающие идеи в менеджменте. М.: Дело, 1996.
10. Иванов В.Н., Выскребцев В.А. Правовые основы антикризисного управления в предпринимательской деятельности. Практическое пособие. М.: Изд. “Макцентр. Издательство”, 1999.
12. Корпоративная стратегия. – М.: Альпина Бизнес Букс, 2008. – 266с.
13. Кэмпбелл Д., Стоунхаус Дж., Хбюстон Б. Стратегический менеджмент. – М.: ООО «Издательство Проспект», 2003. – 336с.
14. Латфуллин Г.Р., Райченко А.В.. Теория организации. М.:, Изд. Дом ПИТЕР, 2003.
15. Мастенбрук У. Управление конфликтными ситуациями и развитие организации. М.: Инфра – М., 1996.
16. Павлова Л.Н. Финансовый менеджмент. Управление финансовым оборотом предприятия. Уч. для вузов. М.: ЮНИТИ, 2001.
17. Попов Е.В. Рыночный потенциал предприятия. М.: “Экономика”, 2002.
18. Портер М. Конкуренция. – М.: Издательский дом «Вильямс», 2000. – 495с. 23. Стоянова Е.С. Финансовый менеджмент: российская практика. М.: Перспектива, 2005.
19. Хоминич И.П. Финансовая стратегия компаний. М., 2007.
Информация о работе Роль ресурсов и способностей в формировании стратегии