Роль ресурсов и способностей в формировании стратегии

Автор: Пользователь скрыл имя, 04 Марта 2013 в 13:10, реферат

Краткое описание

Формирование стратегии - процесс определения миссии и целей организации, а также выбора стратегии достижения этих целей.
Организационно-контрольный модуль комплексной методики стратегического управления начинается с блока реализации стратегии, который предполагает установление соответствия внутренних составляющих организации ее миссии, целям и стратегии.

Оглавление

Введение 3
§1. Признание центральной роли человеческих ресурсов.
Способность учиться 7

§2. Роль оборотного капитала в формировании стратегии 11

§3. Финансовая стратегия 15

Заключение 20
Список литературы 23

Файлы: 1 файл

Реферат по Кобелевой Современн.doc

— 98.50 Кб (Скачать)

5) обеспечение предприятия финансовыми ресурсами, необходимыми для производственно-хозяйственной деятельности;

6) обеспечение  эффективного вложения временно  свободных денежных средств предприятия  с целью получения максимальной  прибыли;

7) изучение финансовых  стратегических взглядов вероятных конкурентов, их экономических и финансовых возможностей, разработка и осуществление мероприятий по обеспечению финансовой устойчивости;

8) разработка  способов подготовки выхода из  кризисной ситуации;

9) разработка  методов управления кадрами предприятия в условиях неустойчивого или кризисного финансового состояния;

10) координация  усилий всего коллектива на  его преодоление.

Особое внимание при разработке финансовой стратегии  уделяется:

· выявлению  денежных доходов;

· мобилизации  внутренних ресурсов;

· максимальному  снижению себестоимости продукции;

· правильному  распределению и использованию  прибыли;

· определению  потребности в оборотных средствах;

· рациональному  использованию капитала предприятия.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

Таким образом, в процессе формирования конкурентных преимуществ фирмы участвуют как материальные, так и нематериальные ресурсы фирмы. Степень устойчивости конкурентного преимущества возрастает при переходе от преимущества, основанного на материальных ресурсах к преимуществу на основе совокупности нематериальных ресурсов - интеллектуального капитала фирмы.

Составные части  интеллектуального капитала находятся  в тесной взаимосвязи: на совокупности человеческого и организационного капитала основываются ключевые компетенции, результирующиеся в потребительском капитале.

В основе ключевых компетенций лежит оригинальное сочетание уникальных ресурсов и  способностей, которые позволяют  компании добиться рыночного успеха, предоставить потребителям фундаментальные  выгоды.

С точки зрения ресурсного подхода преимущество фирмы может быть устойчивым ввиду наличия у нее уникальных ресурсов и организационных способностей, обладающих свойствами долговечности, мобильности, воспроизводимости, и прозрачности, которые приносят экономическую ренту и в тесной взаимосвязи с ключевыми компетенциями определяют конкурентные преимущества

Наличие у  предприятия чистого оборотного капитала определяет уровень ликвидности  его бухгалтерского баланса и  эффективность использования оборотных  активов. Поэтому любые изменения в составе образующих его элементов (текущих активов и пассивов) влияют на величину чистого оборотного капитала. Приемлемый рост его объема рассматривают как позитивную тенденцию в деятельности предприятия. Однако могут быть исключения из данного правила. Например, рост чистого оборотного капитала за счет безнадежной дебиторской задолженности не устроит финансового менеджера.

К текущим  обязательствам относят краткосрочные  кредиты, займы и кредиторскую задолженность, прежде всего по расчетам с поставщиками и подрядчиками. Как правило, банки требуют документального подтверждения обеспеченности запрашиваемых кредитов реальным имуществом заемщика. При расчетах с кредиторами такого обеспечения не требуется. Таким образом, одни предприятия могут решать проблемы краткосрочного финансирования путем залога имеющихся реальных активов, другие - за счет их реализации, сдачи в аренду и т.д. Краткосрочные обязательства не могут быть источниками покрытия внеоборотных активов. При нулевом значении величины чистого оборотного капитала риск потери ликвидности достигает своего максимального значения, а с ростом значения этого показателя риск потери постепенно снижается. Если краткосрочная задолженность равна нулю, то чистый оборотный капитал достигает своего максимального значения и будет равен величине оборотных активов. В данном случае риск потери ликвидности отсутствует.

В теории финансового  менеджмента принято различать  неадекватные стратегии финансирования оборотных активов исходя из отношения  финансового менеджера (управляющего) к выбору источников покрытия мобильной их части.

Финансовая  устойчивость - характеристика, свидетельствующая  о стабильном превышении доходов  над расходами, свободном маневрировании денежными средствами предприятия  и эффективном их использовании, бесперебойном процессе производства и реализации продукции. Финансовая устойчивость формируется в процессе всей производственно-хозяйственной деятельности и является главным компонентом общей устойчивости предприятия.

Для обеспечения  финансовой устойчивости предприятие должно обладать гибкой структурой капитала и уметь организовывать его движение таким образом, чтобы обеспечить постоянное превышение доходов над расходами с целью сохранения платежеспособности и создания условий для нормального функционирования.

Кредитоспособность  тесно связана с финансовой устойчивостью  предприятия. Она характеризуется  тем, насколько аккуратно (т. е. в  установленный срок и в полном объеме) рассчитывается предприятие  по ранее полученным кредитам, обладает ли оно способностью при необходимости мобилизовать денежные средства из разных источников и     т.д. Но главное, чем определяется кредитоспособность - это текущее финансовое положение предприятия, а также возможные перспективы его изменения.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список литературы

 

1. Ансофф И. Стратегический  менеджмент. Классическое издание.  – СПБ.: Питер, 2009. – 344с. 

2. Антикризисное управление. Под ред. Э.М. Короткова. М.: ИНФРА-М, 2000.

Грант Р. Современный  стратегический анализ. – СПб.: Питер, 2008. – 560с.

3. Балабанов  И.Т. Основы финансового менеджмента. - М.: Финансы и статистика, 2004. - 480 с.

4. Боумэн К. Основы стратегического менеджмента. М.: ЮНИТИ, 2007.

5. Горшкова Л.А., Поплавский Б.Н. Реализация и контроль выполнения стратегии с использованием эвристического инструментария.//Экономический анализ: теория и практика. № 11. С.29-35, 2008.

6. Грачев А.В. Рост собственного капитала, финансовый рычаг и платежеспособность предприятия // Финансовый менеджмент. - 2010. - №2. - С. 21 - 35.

7. Дадалко А.В. Методическая основа стратегии управления предприятиями в условиях кризиса // Экономические науки - 2010 - № 11 - С. 44-47.

8. Джонсон, Джерри, Шоулз, Кивен, Уоттингтон, Ричард. Корпоративная стратегия: теория и практика. – М.: «И.Д. Вильямс», 2007. – 800 с.

9. Дункан У. Джек. Основополагающие идеи в менеджменте. М.: Дело, 1996.

10. Иванов В.Н., Выскребцев В.А.  Правовые основы антикризисного управления в предпринимательской деятельности. Практическое пособие. М.: Изд. “Макцентр. Издательство”, 1999.

11. Ковалев В.В. Введение в финансовый менеджмент. - М.: Финансы и статистика, 2004.- 768 с.

12. Корпоративная стратегия. – М.: Альпина Бизнес Букс, 2008. – 266с.

13. Кэмпбелл Д., Стоунхаус Дж., Хбюстон Б. Стратегический менеджмент. – М.: ООО «Издательство Проспект», 2003. – 336с.

14. Латфуллин Г.Р., Райченко А.В.. Теория организации. М.:, Изд. Дом ПИТЕР, 2003.

15. Мастенбрук У.  Управление конфликтными ситуациями и развитие организации. М.: Инфра – М., 1996.

16. Павлова Л.Н. Финансовый менеджмент. Управление финансовым оборотом предприятия. Уч. для вузов. М.: ЮНИТИ, 2001.

17. Попов Е.В. Рыночный потенциал предприятия. М.: “Экономика”, 2002.

18. Портер М. Конкуренция. – М.: Издательский дом «Вильямс», 2000. – 495с. 23. Стоянова Е.С. Финансовый менеджмент: российская практика. М.: Перспектива, 2005.

19. Хоминич И.П. Финансовая стратегия компаний. М., 2007.


Информация о работе Роль ресурсов и способностей в формировании стратегии