Формирование стратегии

Автор: Пользователь скрыл имя, 13 Января 2012 в 06:55, курсовая работа

Краткое описание

Целью исследования курсовой работы является – разработка стратегии развития на примере конкретного предприятия.
Предмет исследования курсовой работы является стратегическая политика и платы торгового предприятия.
Объект исследования является торговое предприятие ООО «КОМПАНИЯ ФОРТЕ» г. Ростов-на-Дону.
Период исследования 2008-2011 г.г.

Оглавление

ВВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ОЦЕНКА РАЗВИТИЯ ТОРГОВОЙ ОТРАСЛИ ПО НАПРАВЛЕНИЮ ПК И КОМПЛЕКЮЩИЕ В РОССИИ 6
ГЛАВА 2. ОРГАНИЗАЦИОННО-ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ ООО «КОМПАНИЯ ФОРТЕ» 15
2.1 Организационные аспекты деятельности предприятия 15
2.2. Анализ финансово-хозяйственной деятельности предприятия 21
ГЛАВА 3. РАЗРАБОТКА СТРАТЕГИИ КОМПАНИИ
ООО «КОМПАНИЯ ФОРТЕ» 33
3.1 Анализ стратегического потенциала развития компании 33
3.2 Формирование направлений развития стратегии в компании 49
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 60
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 61
ПРИЛОЖЕНИЯ 63

Файлы: 1 файл

Курсовая 2 новый вариант.doc

— 948.00 Кб (Скачать)

      Довольно  часто можно услышать следующее  мнение: «Оборот у индусов больше за счет того, что у них больше людей. Но ведь они могут заниматься только простейшими вещами: их «движущая сила» — разве что кодировщики и call-центры. А нас мало, зато мы беремся за вещи сложные, дорогие». Но вот какая нестыковка: не так уж много индусов, если разобраться. Менее чем в десять раз больше, нежели россиян. Значит, берут они все-таки не только числом! Возможно, дело тут в переходе от так называемых низкоуровневых услуг к высокоуровневым, ставки по которым в несколько раз выше. Как легко догадаться по результатам, переход этот довольно успешен. Здесь есть о чем задуматься отечественным компаниям: и вправду, не глупее же мы индийских конкурентов, чтобы уступать им без боя например такой рынок, как аутсорсинг интеллектуальных процессов?

      Кстати, аналитики индийской компании Evalueserve считают, что наша страна могла бы занять чрезвычайно достойное место в мировом разделении труда. К такому же выводу приходят ирландские исследователи: по их мнению, Россия находится на первом месте в мире по потенциалу экспорта высокоуровневых IT-услуг — просто по объему человеческих ресурсов. Но ключевое слово здесь — «потенциал», столь огромный ресурс не используется.

      Спрос на информационные услуги, оказываемые  представителями других стран, к 2013 г. составит, по оценке Evalueserve, более 150 млрд долл., и в связи с нехваткой людских ресурсов будет удовлетворяться лишь на 40%. Главным потребителем данного вида услуг являются высокоразвитые страны. Что же касается стран, располагающих, по мнению экспертов Gartner, наибольшим потенциалом в качестве поставщиков, то Россия находится в группе лидеров. Если бы мы, подобно странам, близким нашей по уровню образования (США, Великобритания и т. д.), смогли привлечь для работы в информационной индустрии, скажем, 3% трудоспособного населения, то количество специалистов этого профиля составило бы у нас более 4 млн чел. А задействовав, подобно Индии, две трети занятых в информационной индустрии специалистов для экспорта российских услуг, Россия могла бы получить ресурсный пул из более чем 3 млн чел., работающих на экспорт. До 20% этого ресурсного пула, согласно оценкам экспертов, можно было бы задействовать для экспорта высокоуровневых IT-услуг (таких как извлечение данных, аналитика, моделирование и т. д.), что могло бы позволить России зарабатывать на этом суммы, соизмеримые с прибылью от экспорта энергоносителей.

      Конечно, цифра в 3 млн чел. — это некоторая  картина светлого будущего. Но и  сейчас мы имеем порядка 1,1—1,4 млн  сотрудников, пригодных к работе в области IT-услуг (подробно см. исследование McKinsey Global Institute, «The Emerging Global Labor Market»). Конечно, к их числу относятся не только люди, которые окончили вуз по IT-специальности, но и инженеры, физики и другие специалисты, которые могут быть задействованы в отрасли. А реально во всей IT-отрасли у нас занято от силы 300 тыс. чел. Для того чтобы привлечь остальных, пока нет серьезного стимула и правильного способа организации имеющегося ресурса. В результате рынок, ориентированный не на сложные услуги, а на выполнение простых технологических функций, потребляет только IT-профессионалов «в чистом виде» (в том числе и переучивая на них других специалистов) и при гигантском потенциальном ресурсном пуле имеет кадровый дефицит плюс все связанные с ним проблемы.

      В мае 2011 г. ещё одно агентство DISCOVERYResearchGroup завершило исследование российского рынка компьютерной техники.

      По  данным профильных специалистов, структура ПК рынка в России в 2010 году выглядела следующим образом: 76,4%- настольные компьютеры, 21,4% - ноутбука, 2,2% - серверы стандартной архитектуры.

      Согласно  данным Gartner, объем российского рынка персональных компьютеров вырос за 2010г. почти на 22%, составив 6,88 млн. шт (более 5 млн настольных ПК и почти 1,9 млн ноутбуков). Важной тенденцией на рынке ноутбуков стало бурное развитие сегмента ноутбуков в ценовой нише до $1000. Лидером является компания Acer, реализовавшая за год 517 тыс. ноутбуков.

      В тоже время по оценке IDC, в 2010 г. продажи персональных компьютеров выросли в России на 19% и составили 7,3 млн штук, в том числе 5,4 млн настольных компьютеров и 1,9 млн ноутбуков.

      Основными покупателями компьютеров в России были и остаются корпоративные заказчики. В настоящий момент особенно активно интересуются компьютеризацией своего бизнеса малые и средние компании. Российские юридические лица приобретают 80% всех проданных в стране компьютеров, хотя на рынках Западной Европы на них приходится только 70% продаж. Однако небольшой по объему российский рынок розничных продаж растет более быстрыми темпами, опережая рост в корпоративном сегменте и сегменте госзаказов в несколько раз.

      На  рынке серверов наиболее быстрорастущим сегментом в 2010 году стал сегмент blade-серверов: в 2009 году, по данным IDC, было продано порядка 3,5 тыс. таких систем, а в 2006-м - 7,8 тыс.

      В 2010 году в России было продано около 1,3 млн. смартфонов. Рост продаж стал следствием изменения потребительских предпочтений и снижения цен на смартфоны.

      Согласно  данным аналитического агентства Context за 2010 года в Россию было поставлено 5,9 млн. мониторов (включая плазменные панели). Доля ЖК мониторов составила более 98% в количественном выражении, ЭЛТ мониторов - 1.7%, менее чем 0.3% приходится на плазменные панели.

      Согласно имеющимся данным, в 2010 году количество принтеров, МФУ и цифровых копировальных устройств, поставленных на российский рынок, сократилось на 3% по сравнению с 2009 годом и составило 4,3 млн. штук. Тем не менее, темпы роста рынка в стоимостном выражении сохранились на довольно высоком уровне — 10%, а емкость рынка достигла $1,2 млрд.

      Согласно долгосрочному прогнозу до 2016 года российский рынок персональных компьютеров будет стабильно расти в среднем на 17% в год. На конец прогнозируемого периода доля ноутбуков в денежном выражении окажется больше доли настольных компьютеров, хотя в количественном выражении последние будут по-прежнему удерживать лидерство. По мнению специалистов Мининформсвязи, к 2014 г. обеспеченность россиян компьютерами вырастет до 90 на 100 жителей.

Глава 2. Организационно-экономическая характеристика деятельности предприятия ООО «Компания Форте»

     2.1 Организационные  аспекты деятельности предприятия

 

     Общество  с ограниченной ответственностью «Форум»  образовано 26 мая 2000 года, является юридическим  лицом и осуществляет свою деятельность в соответствии с ГК РФ и законом РФ «Об обществах с ограниченной ответственностью», а так же учредительным договором о создании Общества и Уставом.

     Полное  фирменное наименование Общества: Общество с ограниченной ответственностью «КОМПАНИЯ ФОРТЕ». Сокращённое фирменное наименование ООО «КОМПАНИЯ ФОРТЕ». Основной вид деятельности – торговая (реализация товаров и услуг населению).

     Адрес расположения ООО «КОМПАНИЯ ФОРТЕ» г. Ростов-на-Дону, 344002, ул. Серафимовича 37 (2-й этаж). Адрес сайта в сети Internet: http://www.forte.ru.

     ООО «КОМПАНИЯ ФОРТЕ» является коммерческой организацией, извлечение прибыли – основная цель деятельности. Задачами являются – эффективное расширение рынка товаров или продукции, а так же оказываемых услуг, получение и, конечно же, увеличение прибыли.

     Организация ООО «КОМПАНИЯ ФОРТЕ» занимается реализацией компьютерной  техника, периферийного оборудования, оказанием услуг по монтажу и обслуживаю компьютерных сетей, а так же оказание услуг населению через сервисный центр.

     Структурным подразделением ООО «КОМПАНИЯ ФОРТЕ» является магазин, сервисный центр и склад.  

     Участники ООО «КОМПАНИЯ ФОРТЕ» несут так называемую «ограниченную ответственность» за деятельность общества, т.е. не отвечают по его обязательствам и несут риск убытков связанных с деятельностью общества, в пределах стоимости внесённых ими вкладов (пакета принадлежащих им акций). Но общество несёт ответственность по своим обязательствам только в пределах своего имущества, и не отвечает по обязательствам его участников, например по имущественным обязанностям акционеров.

     Устав Общества зарегистрирован Распоряжением  Главы администрации г. Ростов-на-Дону и регистрационно-лицензионной палаты г. Ростов-на-Дону за подписью председателя регистрационно- лицензионной палаты.

     Организация ООО «КОМПАНИЯ ФОРТЕ» является юридическим лицом, состоит на хозяйственном расчете, имеет самостоятельный баланс, расчётный счёт, печати со своим наименованием, угловой штамп, товарный знак и иные реквизиты, вправе от своего имени заключать договоры, приобретать имущественные и неимущественные права и нести обязанности, быть истцом и ответчиком в судах.

     Учредителями общества являются физические лица, приобретшие соответствующие права и обязанности в соответствии с Уставом общества. Деятельность Общества является коммерческой организацией, преследующей извлечение прибыли в качестве основной цели деятельности, расширение предложений на рынке товаров и услуг, удовлетворение общественных потребностей в продукции и услугах Общества и реализацию на этой основе социальных и экономических интересов учредителей Общества.

     Торгово-производственная деятельность ООО «КОМПАНИЯ ФОРТЕ» осуществляется согласно ассортиментному перечню, утвержденному Уставом.

     Основными видами деятельности являются:

     а) розничная и оптовая продажа, корпоративные поставки по направлениям:

  • ноутбуки;
  • компьютерная техника, периферийное оборудование, цифровые устройства;
  • расходные материалы;
  • бумага, канцтовары;
  • мультимедийные проекторы, презентационное оборудование;
  • продажа и установка лицензионного программного обеспечения;

     б) проектирование и монтаж локальных  вычислительных сетей и систем конференц-связи:

  • проектирование (эскизные проекты - бесплатно) и монтаж сетей;
  • услуги по инсталляции и настройке офисного оборудования любой сложности;
  • заключение договоров на комплексное сервисное обслуживание техники, независимо от места и сроков его покупки;

     в) сертифицированный сервисный центр: 

     ООО «КОМПАНИЯ ФОРТЕ» организует образцовую торговлю и сервисное обслуживание покупателей, самостоятельно и от своего имени заключает договора, приобретает в собственность, владеет, пользуется и распоряжается имуществом, необходимым для осуществления своей деятельности.

     У предприятия налажены связи с  поставщиками компьютерной техники, комплектующими, сетевым и расходным материалам. С поставщиками товаров должны быть налажены рациональные хозяйственные связи, предпочтительно прямые и долгосрочные договорные взаимоотношения, позволяющие закупать товары как у поставщиков-изготовителей на стабильной договорной основе, так и у оптовых посредников при экономической и организационной выгодности этих закупок.

     Организационная структура ООО «КОМПАНИЯ ФОРТЕ» направлена, прежде всего, на установление четких взаимосвязей между отдельными подразделениями организации, распределения между ними прав и ответственности. В ней реализуются различные требования к совершенствованию систем управления, находящие выражения в тех или иных принципах управления.

     Чёткая  организационная структура, способствует беспрепятственному и более слаженному осуществлению производственного процесса.

     Структура управления ООО «КОМПАНИЯ ФОРТЕ» выявляется на основе организационной структуры штатного расписания организации. Дадим характеристику организационной структуре управления. См. Приложение А.

     На  данной структурной организационной  схеме, мы видим, что во главе управления ООО «КОМПАНИЯ ФОРТЕ» стоит Генеральный директор, ему подчиняются руководители основных отделов, которые взаимодействуют между собой в рабочем торговом процессе, а уже им подчиняются и взаимодействуют между собой персонал предприятия.

     Генеральный директор осуществляет руководство в соответствии с законодательством РФ всей торговой, хозяйственной и финансово-экономической деятельностью предприятия. Организует выполнение обязательств перед бюджетами всех уровней, внебюджетными фондами, поставщиками, заказчиками и кредиторами, включая учреждения банка, а так же хозяйственных и трудовых договоров (контрактов). Отвечает за составление устава, формирование приказов по организации, ведение кадровой политики, контроль за работой сотрудников, контроль за финансовой деятельностью организации: частично по расчетам с покупателями и поставщиками, ведение деятельности по сотрудничеству организации с другими предприятиями, услугами которых пользуется организация. Анализирует и прогнозирует деятельность организации, при необходимости вносит изменения в политику управления.

     Технический директор несет основную ответственность  за деятельность технического (гарантийного и сервисного) обслуживания. Занимается решением вопросов, по техническому обеспечению торговой деятельности поставки необходимого оборудования, утверждает и составляет заказы, составленные самостоятельно, а также заказы, составленные менеджерами и работниками отделов предприятия. Решает вопросы связанные, с проведением тестировании и диагностики оборудования, спорные вопросы при работе с клиентами, а так же совместно с сотрудниками отделов решает вопросы и споры, возникающие при работе с клиентами, в процессе гарантийного и сервисного обслуживания. Присутствует при проведении технической экспертизы, утверждает акты технической экспертизы.

Информация о работе Формирование стратегии