Формирование стратегии закупочной деятельности

Автор: Пользователь скрыл имя, 16 Ноября 2011 в 12:14, аттестационная работа

Краткое описание

Генеральному директору подчиняется директор по закупкам, который решает общие вопросы планирования и организации закупочной деятельности, а так же контролирует работу менеджеров по закупкам. Они занимаются подбором наиболее выгодных поставщиков продукции по всей России. Каждый менеджер отвечает за определенную группу товара. Закупка товара происходит большими партиями, что дает возможность закупать товар с большими скидками.

Файлы: 1 файл

формирование закупочной деятельности.docx

— 136.13 Кб (Скачать)

Федеральное агентство по образованию

Государственное образовательное  учреждение

высшего профессионального образования

«Санкт-Петербургский  государственный
инженерно-экономический  университет»
 
 

Кафедра коммерческой деятельности и предпринимательства 

Формирование  стратегии закупочной деятельности 
 

                                 Выполнила студентка  группы 3283

                                 Попова Е. П.

                                 Преподаватель: Ющенко А.Л. 
 
 

                                                             

Санкт-Петербург

2011

Краткая  характеристика предприятия  и  основные  показатели  его деятельности.

  Открытое  акционерное  общество  «   Булочно-кондитерский   комбинат  »

учреждено  30 марта 1994 года в соответствии с  Указом Президента  Российской Федерации  «  Об организационных  мерах  по  преобразованию  государственных  предприятий,  добровольных   объединений   государственных   предприятий   в акционерные общества » от 1 июля 1992 года № 721,  Указом Президента РФ «  О Государственной  программе  приватизации  государственных  и   муниципальных предприятий  в Российской  Федерации »  от 24 декабря 1993 года № 2284.

Полное  официальное  наименование  акционерного  общества   -   открытое

акционерное общество «  Булочно-кондитерский комбинат  ».

   Юридический адрес: 680000  г. Хабаровск,  ул. Ленина, 12 б.

   Основными  видами  деятельности  «   Булочно-кондитерского  комбината»

являются:

   -  производство и реализация  хлебобулочных и кондитерских  изделий;

   -  осуществление внешнеэкономической  деятельности;

   -  оказание производственных, посреднических  и коммерческих услуг;

   -осуществление проектно-конструкторской,  научно-исследовательской

  строительно-монтажной  и  ремонтной  деятельности.

        Общество   состоит   из     четырех     подразделений,    являющихся

цехами: пекарня  №  2  ( ул. Ленина,  12 б ),   пекарня  №  3  (ул.   Фрунзе

,  53 ),  хлебозавод   №   4   (  ул.  Жуковского,  4  а ),    кондитерская

фабрика  ( проспект  60- летия  Октября, 148 ).

   Пекарня  № 2 специализируется  на  производстве  хлебобулочных   изделий,

сухарей,   бараночных  изделий  (  бублики,  сушки,  баранки  )   и   теста.

Хлебозавод  № 4 производит  кондитерские и хлебобулочные  изделия,   пряники

  и   печенье,   кондитерская   фабрика  -   торты,   пироженные,   печенье,

мармелад, восточные сладости,  кексы  и  рулеты,  пекарня  №  3  -   хлеб   и

хлебобулочные  изделия.

   Учредителем общества является   Комитет  по  управлению  государственным

имуществом   Хабаровского  края.

   Контрольный   пакет

акций,    составляющий     51    процент,    находится    в    собственности

государства,   остальные    49    процентов   распределены   между   членами

трудового  коллектива.

    В соответствии с законом   Российской   Федерации   «   Об   акционерных

обществах » от 24.11.95 года,  органами  управления   акционерного  общества

«  Булочно - кондитерский   комбинат  »   являются:   Собрание   акционеров,

Совет  директоров, а также  правление  во главе  с  Генеральным  директором.

   Комитет  по  управлению  государственным   имуществом  Хабаровского  края

  осуществляет  контроль  за  деятельностью   данного акционерного  общества

через    доверенное    лицо,   которым    является   работник     управления

хлебопродуктов  и хлебопекарной  промышленности  Администрации  края.   Кроме

  него   деятельность   «   Булочно-кондитерского  комбината   »  контролируют

специалисты  Управления по работе с акционерными  обществами. 
 

 Генеральному  директору подчиняется директор по закупкам, который решает общие  вопросы планирования и организации  закупочной деятельности, а так же контролирует работу менеджеров по закупкам. Они занимаются подбором наиболее выгодных поставщиков продукции по всей России. Каждый менеджер отвечает за определенную группу товара.  Закупка товара происходит большими партиями, что дает возможность закупать товар с большими скидками.

    Менеджеры отдела закупок изучают потребности  товарополучателей, определяют состояние  спроса на отдельные товары, выявляют тенденции изменения спроса и  прогнозируют его на предстоящий  период. Глубокое изучение спроса  покупателей  имеет большое значение для правильного  и обоснованного формирования заказов  на поставку продукции. Достоверные  сведения о потребительском спросе позволяют менеджерам более точно  определить объем и ассортимент  закупаемых товаров, своевременно предусмотреть  изменения в торговле отдельными товарами.

    Первым  этапом выбора поставщика является поиск  потенциальных поставщиков необходимых  товаров. При поиске поставщиков работниками фирмы изучаются специальные книги и журналы, проводится активный поиск через Интернет. После того как отдел составил обзор возможных источников закупок, выбираются те, которые в наибольшей степени соответствуют требованиям предприятия.

    Основным  критерием выбора поставщиков на ОАО «Булочно-кондитерский   комбинат  » является отпускная цена товара, реализуемого данным поставщиком. Как известно, наименьшая отпускная цена товара устанавливается производителем товаров, поэтому специалисты предприятия предпочитают закупать товар, непосредственно у его изготовителя.Также немаловажным критерием выбора поставщика является сумма затрат на доставку товара. После проведения некоторых расчётов было определено, что цена приобретения (которая складывается из суммы отпускной цены на товар и транспортных расходов на его доставку) получается, как правило, ниже при приобретении товаров у изготовителей товаров, нежели у посредников.

    Следующим критерием отбора поставщиков является качество продукции. Анализ качества проводится с помощью устного опроса покупателей работниками предприятия.

    Таким образом предприятие при выборе тех или иных поставщиков руководствуется следующими основными критериями их отбора:

а) отпускная  цена;

б) цена приобретения;

в) уровень  спроса на товар;

г) уровень  качества товара;

д) условия договора поставки;

е) степень  надёжности поставщика;

ж) время  выполнения заказа;

    Директор  по закупкам ведет календарь закупок, в котором фиксирует все операции по осуществлению закупочной деятельности. По календарю определяются время очередной поставки груза, состояние товарных запасов, источники поступления товаров, их стоимость, условия поставки. На основании этих документов принимаются решения о новых закупках. В документах отражается следующая информация: ассортимент товара, источники поступления, цена за единицу, условия поставок, время поставок, статистика закупок, резервно-допустимое количество товара на складе, минимальные и максимальные объемы поставок, общий объем закупок за определенный период времени.

   Основными видами продукции выпускаемой  «Булочно-кондитерским комбинатом»

является  хлеб ( 455,90 тонн ), что составляет  30,47   процента  от  общего

объема  выпуска, бараночные изделия ( 224,95 тонн  )   -    15,04   процента,

пряники ( 561,42 тонн ) - 37,53 процента  и торты ( 80,90  тонн )  -   5,41

процента .

   Несомненно,   что   увеличение   ассортимента   предлагаемой  на   рынке

продукции  является  фактором,  положительно  влияющим   на   рост   прибыли

предприятия, но только лишь в том случае,  если   предварительно   проведено

исследование  рынка,   и   новая   продукция    удовлетворяет    требованиям

потребителей.    Производиться    должны   те    виды   продукции,   которые

пользуются  повышенным спросом у  потребителей.

Таблица           1. 
 

                                Ассортимент  выпускаемой   продукции 

|Наименование            |      Количество  |Произведено в  |            %  |

|                        |                  |2000 г. ( тонн |               |

|                        |наименований      |)              |               |

|  Хлеб                  |                6 | 455,90        |          30,47|

| Булочные  изделия      |              18  |   46,85       |               |

|                        |                  |               |3,13           |

|  Пироги                |                2 |     0,08      |               |

|                        |                  |               |0,01           |

|  Сухари                |                6 |   30,45       |               |

|                        |                  |               |2,04           |

|Бараночные изделия      |                8 |  224,95       |          15,04|

|  ИТОГО    хлебо -      |              40  |  758,23       |          50,68|

|булочные изделия        |                  |               |               |

|  Пряники               |              25  |  561,42       |          37,53|

|  Печенье               |              13  |    30,40      |               |

|                        |                  |               |2,03           |

|  Торты                 |              29  |    80,90      |               |

|                        |                  |               |5,41           |

|  Пирожные              |              14  |    17,87      |            1,2|

|  Кексы,  рулеты         |                3 |      1,71     |               |

|                        |                  |               |0,11           |

|Восточные сладости      |                5 |      0,55     |               |

Информация о работе Формирование стратегии закупочной деятельности