Формирование стратегии закупочной деятельности

Автор: Пользователь скрыл имя, 16 Ноября 2011 в 12:14, аттестационная работа

Краткое описание

Генеральному директору подчиняется директор по закупкам, который решает общие вопросы планирования и организации закупочной деятельности, а так же контролирует работу менеджеров по закупкам. Они занимаются подбором наиболее выгодных поставщиков продукции по всей России. Каждый менеджер отвечает за определенную группу товара. Закупка товара происходит большими партиями, что дает возможность закупать товар с большими скидками.

Файлы: 1 файл

формирование закупочной деятельности.docx

— 136.13 Кб (Скачать)

|                        |                  |               |0,04           |

|  Мармелад              |                3 |      5,51     |               |

|                        |                  |               |0,37           |

| ИТОГО  кондитерские     |              92  |   698,36      |          46,68|

|изделия                 |                  |               |               |

|  Тесто                 |                2 |     38,21     |               |

|                        |                  |               |2,55           |

|Панировочные сухари     |                1 |       1,2     |               |

|                        |                  |               |0,08           |

|  ВСЕГО:                |            135   |  1496,00      |        100,00 | 
 
 
 
 
 
 
 
 

    Стратегический  анализ деятельности подразделения.

Карта SWOT- анализа  деятельности розничного торгового  предприятия ОАО «Булочно-кондитерский   комбинат  » 

На основе приведенного выше анализа можно сделать выводы о потенциале развития дистрибьютора  компании «Булочно-кондитерский   комбинат  », кроющегося в устранении слабых сторон, умелом использовании возможностей и учете угроз. Таким образом, в целях привлечения новых клиентов из сегмента розничных магазинов возможны следующие рекомендации: 
1) Усилить слабые стороны: 
• Применить новые методы продвижения наших услуг, то есть найти новые каналы сбыта, предварительно устранив сбои в поставках торгового оборудования; 
• Работников предприятия следует направить на повышение квалификации. 
2) Использовать возможности: 
• Наиболее качественнее использовать возможность установки торгового оборудования для привлечения новых клиентов и тем самым истреблять из каналов сбыта конкурирующие фирмы - производители; 
• Сократить численность безработных. 
3) Устранить угрозы: 
• Товар - тщательнее готовить персонал дистрибьютора и предложения для клиентов, в будущем возможен поиск по предложению на рынок новых товарных групп не пересекающихся с настоящей, для ухода от зависимости единственного поставщика. 

По проведенному SWOT - анализу, можно сделать вывод, что предприятие ОАО «Булочно-кондитерский   комбинат  » занимает высокое место на данном рынке, имеет сильные стороны и стремиться устранить все слабые.

Основные  показатели эффективности работы предприятия  ООО

"Нива"

 
Наименование 
 
показателей
2005 г. 2006 г. 2007 г. Изменение (+, -)  
        2006 г. к 
 
2005 г.
2007 г. к 
 
2006 г.
 
Выручка от реализации продукции, продажи товаров, работ, услуг, тыс. руб. 6279 10177 15055 3898 4878  
Доходы  от продажи сельскохозяйственной продукции  собственного производства и продуктов  ее переработки, тыс. руб. 5615 8967 12789 3352 3822  
Себестоимость проданных товаров, работ, услуг, тыс. руб. 6219 10568 15235 4349 4667  
Затраты на 1 рубль выручки, руб. 0,99 1,04 1,01 0,1 0,0  
Прибыль от реализации 
 
продукции (работ, услуг), тыс. руб.
60 -391 -180 -451 211  
Прибыль до налогообложения, тыс. руб. 129 96 50 -33 -46  
Чистая  прибыль, тыс. руб. 129 96 50 -33 -46  
Рентабельность  реализации продукции,% 2,1 1,0 0,3 -1,1 -0,7  
Рентабельность  производства,% 2,1 0,9 0,3 -1,2 -0,6  
             

Анализ динамики основных показателей хозяйственной  деятельности ООО "Нива" позволяет сделать следующие выводы. Данные, приведенные в табл.7 показывают, что доходы ООО "Нива" стабильно растут, так в 2006 г. выручка от реализации возросла на 3898 тыс. руб. по сравнению с 2005 г., в 2007 г. - на 4878 тыс. руб. по сравнению с 2006 г. Соответственно и затраты на реализацию продукции имеют тенденцию к росту. В 2006 г. они возросли на 4349 тыс. руб. по сравнению с 2005 г., в 2007 г. - на 4667 тыс. руб. по сравнению с 2006 г. Всего за 2007 г. рост выручки ООО "Нива" по отношению к 2005 году составил 140%. Затраты в целом по ООО "Нива" возросли в 2007 г. по отношению к 2005 г. на 145%. В связи с опережающим ростом затрат на реализацию продукции против роста доходов, в 2006 г. себестоимость на 1 рубль реализованной продукции предприятия возросла на 5 коп. по сравнению с 2005 г., в 2007 г. показатель сократился на 3 коп. по сравнению с 2006 г. Основными статьями поступления доходов ООО "Нива" является выручка от продажи сельскохозяйственной продукции собственного производства и продуктов ее переработки предприятия. Нужно отметить, что прибыль от реализации продукции сократилась на 451 тыс. руб. в 2006 г. по сравнению с 2005 г., в 2007 г. она возросла на 211 тыс. руб. по сравнению к 2006 г. Из данных табл.7 также видно, что прибыль до налогообложения в 2006 г. уменьшилась по сравнению с 2005 г. на 33 тыс. руб. Уменьшению прибыли в 2007 г. (на 46 тыс. руб) способствовало отрицательное сальдо операционных и внереализационных доходов и расходов. Несмотря на рост выручки ООО "Нива" по итогам 2007 г. до 15055 тыс. руб., чистая прибыль фирмы в 2007 г. снизилась до 50 тыс. руб. Мы наблюдаем ухудшение финансовых результатов деятельности предприятия в 2007 г., что говорит о снижении устойчивого состояния предприятия. В целом показатели выручки от реализации продукции, работ, услуг ООО "Нива" за 2005-2007 гг. свидетельствуют о наращивании масштабов деятельности организации. Одним из важнейших факторов повышения эффективности производства сельскохозяйственного предприятия является обеспеченность их средствами труда в необходимом количестве и ассортименте и более полное их использование. Анализ начинают с изучения динамики стоимости основных средств, далее изучают динамику структуры и движения основных производственных фондов.  
 
 
 
 

Сумма затрат на закупку и доставку продукции

Затраты
Поставщики
П1 П2 П3 П4 П5 П6 П7
Цена  за 1 коробку с НДС, руб. 8232 9548 12264 16072 13244 7000 7168
Объем разовой поставки, коробки 25 25 25 10 50 50 25
Стоимость продукции, тыс. руб. 205,8 238,7 306,6 160,72 662,2 350 179,2
Кол-во поставок за весь период работ 4 4 4 10 2 2 4
Транспортные  расходы, тыс.руб. 15,68 7,53 31,36 47,04 14,896 14,1 12,54
Итого затрат на приобретение продукции, тыс. руб. 838,88 962,33 1257,76 1654,24 1339,3 714,1 729,34 
 
 

Таблица 8. 
 
Состав основных средств ООО "Нива" за 2005-2007 гг., тыс. руб.

 
Показатели 2005 г. 2006 г. 2007 г. Изменения (+,-)  
        2006 г. к 2005 г. 2007 г. к 2006 г.  
Здания 161 555 555 394 -  
Сооружения - 138 138 138 -  
Машины  и оборудование 1856 1947 6239 91 4292  
Транспортные  средства 727 853 1718 126 865  
Рабочий и  продуктивный скот 678 2183 3785 1505 1602  
Другие  виды основных средств 176 450 427 274 -23  
Итого 3508 6126 12885 2618 6759  
             

Как свидетельствуют  данные табл.8, наблюдается прирост  стоимости основных средств в 2006 году на 2618 тыс. руб., в 2007 году - на 6759 тыс. руб. или более чем в два раза по сравнению с предыдущим годом. В 2006 году было приобретено дополнительно продуктивного скота на 1805 тыс. руб., в 2007 году - на 2006 тыс. руб. В связи с освоением выпуска новых видов продукции, а также с износом старых основных средств, предприятие нуждалось в дополнительном оборудовании, за 2007 год было приобретено машин и оборудования на суму 4346 тыс. руб. Что касается динамики, то сумма оборудования и машин увеличивается, а сумма зданий и сооружений с 2006 г. не изменяется. По полученным сведениям можно высказать, что предприятие расширяется. Наибольший удельный вес в составе основных средств составляют продуктивный скот и машины с оборудованием. Большое роль имеет анализ движения и технического состояния основных производственных фондов. Для этого рассчитываются коэффициенты износа, выбытия и обновления основных фондов (табл.9). Таблица 9. 
 
Расчет показателей движения основных средств ООО "Нива", тыс. руб.

 
Показатели 2005 г. 2006 г. 2007 г. Изменения (+,-)  
        2006 г. к 2005 г. 2007 г. к 2006 г.  
Стоимость основных средств на начало года 3372 3598 6126 226 2528  
Стоимость поступивших основных средств 395 2856 7292 2461 4436  
Стоимость выбывших основных средств 169 328 533 159 205  
Стоимость основных средств на конец года 3598 6126 12885 2528 6759  
Начисленный износ 579 967 1833 388 866  
Коэффициент ввода 0,110 0,466 0,566 0,356 0,100  
Коэффициент выбытия 0,050 0,091 0,087 0,041 -0,004  
Коэффициент обновления 0,060 0,375 0,479 0,315 0,104  
Коэффициент износа 0,172 0,269 0,299 0,097 0,030  
Коэффициент годности 0,828 0,731 0,701 -0,097 -0,030  
             

Коэффициент ввода имеет тенденцию к росту  и опережает коэффициент выбытия. Обновление основных средств происходит довольно быстро, на предприятии нужно создание новых производственных мощностей, замена устаревшего оборудования новым, модернизация оборудования. Коэффициент износа основных средств составляет 30% в 2007 году, что говорит об изношенности основных средств на предприятии. Важнейшими показателями эффективного использования основных фондов являются фондоемкость и фондоотдача. Таблица 10. 
 
Расчет показателей эффективности использования основных ООО "Нива"

Информация о работе Формирование стратегии закупочной деятельности