Автор: Пользователь скрыл имя, 16 Ноября 2011 в 12:14, аттестационная работа
Генеральному директору подчиняется директор по закупкам, который решает общие вопросы планирования и организации закупочной деятельности, а так же контролирует работу менеджеров по закупкам. Они занимаются подбором наиболее выгодных поставщиков продукции по всей России. Каждый менеджер отвечает за определенную группу товара. Закупка товара происходит большими партиями, что дает возможность закупать товар с большими скидками.
Показатели | 2005 г. | 2006 г. | 2007 г. | Изменения (+,-) | ||
2006 г. к 2005 г. | 2007 г. к 2006 г. | |||||
Среднегодовая цена(у) основных средств, тыс. руб. | 3485 | 4862 | 9505,5 | 1377 | 4643,5 | |
Объем реализации продукции, тыс. руб. | 6279 | 10177 | 15055 | 3898 | 4878 | |
Среднесписочная численность работников, чел. | 120 | 117 | 110 | -3 | -7 | |
Фондоотдача, руб. /руб. | 0,56 | 0,48 | 0,63 | -0,08 | 0,15 | |
Фондоемкость, руб. /руб. | 1,80 | 2,09 | 1,58 | 0,29 | -0,51 | |
Фондовооруженность, тыс. руб. /чел. | 29,04 | 41,56 | 86,41 | 12,52 | 44,86 | |
Важнейший показатель использования основных средств - фондоотдача указывает на то, сколько выпускаемой продукции приходится на 1 рубль основных средств. В 2005 году показатель фондоотдачи составляет 0,56 руб., в 2006 году - 0,48 руб., а в 2007 году на 1 рубль выпускаемой продукции приходилось 63 коп. основных средств. Из таблицы 10 видно, что фондоотдача основных средств за срок 2005-2007 гг. возрастает за счет увеличения объема продаж, а фондоемкость наоборот, уменьшается, что свидетельствует об увеличении эффективности использования основных средств на предприятии. Второй показатель эффективности использования основных средств - фондовооруженность указывает на то, сколько основных средств приходится на среднесписочного работника. Так в 2005 году показатель фондовооруженности составил 29 тыс. руб., в 2006 году - 41,6 тыс. руб., а в 2007 году на 1 работника приходилось 86,4 тыс. руб. основных средств. Фондовооруженность труда в изучаемом периоде увеличивается за счет увеличения стоимости основных средств. Наибольшее влияние на объем продаж продукции ООО "Нива" оказывает эффективное использование предприятием основных фондов и материальных ресурсов. Для увеличения объема реализации продукции ООО "Нива" нужно внедрять более новое, современное и высокопроизводительное оборудование, более действенно управлять затратами на производство и реализацию продукции.
Выявление и формулировка проблемы, которая будет разрешаться при помощи построения стратегии закупок.
Рост
конкурентоспособности
Формулировка цели, которой должна соответствовать разрабатываемая стратегия.
Минимизация
материальных затрат при соблюдении
заданных уровня качества и сроков
выполнения поставок.
Выбор конкретной стратегии закупочной деятельности.
АБСОЛЮТНОЕ ЛИДЕРСТВО В ИЗДЕРЖКАХ
Стратегия состоит в достижении абсолютного отраслевого лидерства в издержках на основе совокупности экономических мер, направленных специально на эту цель. Чтобы обеспечить лидерство в издержках, необходимо активно создавать производственные мощности экономически эффективного масштаба, энергично добиваться снижения издержек на основе накопления опыта, жестко контролировать производственные и накладные расходы, избегать мелких операций с клиентами, минимизировать затраты в таких областях, как исследования и разработки, обслуживание, система сбыта, реклама и т.п. Более низкие по сравнению с конкурентами затраты становятся лейтмотивом всей стратегии, хотя при этом нельзя игнорировать качество продукта и обслуживания, а также другие сферы.
В
нашем случае предпочтительно улучшить
выбор поставщиков, чтобы сократить
расходы при закупке продукции,
путем поиска приемлемой закупочной
цены, условий и сроков поставки,
качества товара, удобного месторасположения.
Разработка
плана конкретных
мероприятий в
рамках выбранной
стратегии.
На протяжении нескольких лет работы предприятие осуществляло поставку товаров от различных производственных и оптовых торговых предприятий. И в конечном итоге путем выбора наиболее оптимальных источников поставки товаров выбор был остановлен на таких поставщиках, как: ООО «Мука», ООО «Сахар», ООО «Пирожок», ЗАО «Перевозка», ООО «Выпечка», ООО «Доставка».
Далее проведем оценку поставщиков ОАО «Булочный-комбинат» в зависимости от их функционального признака. По данному признаку все поставщики подразделяются на две основные группы:
а) поставщик-изготовитель;
б) поставщик-посредник.
Структура поставщиков по функциональному признаку
Функциональный признак | Предприятие | Уд. вес, % |
А | 1 | 2 |
1. Поставщик-изготовитель | ООО «Мука» | 92,59 |
ООО «Сахар» | ||
ООО «Пирожок» | ||
ООО «Выпечка» | ||
2. Поставщик-посредник | ООО «Доставка» | 7,41 |
ЗАО«Перевозка» | ||
Итого: | 6 | 100 |
Анализ поставщиков в зависимости от формы платежа
Форма платежа | Предприятие |
1. Безналичный расчет | ООО «Мука» |
ООО «Сахар» | |
ООО «Пирожок» | |
ЗАО«Перевозка» | |
ООО «Доставка» | |
2. Наличный расчет | ООО «Выпечка» |
Безналичный
расчет является наиболее оптимальным
и удобным, поэтому он применяется
со всеми поставщиками исследуемого
предприятия торговли. Лишь в редких
случаях ОАО «Булочный-комбинат» закупает
необходимую продукцию за наличный расчет
у предприятия-производителя «Выпечка».
Анализ надежности поставщиков
Предприятие | Заключено договоров на сумму, тыс. руб. | Выполнено на сумму, тыс. руб. | Отклонение (+;-) | Надежность, % |
ООО «Мука» | 16379,9 | 16068,7 | -311,2 | 98,10 |
ООО «Сахар» | 10056,8 | 10056,8 | 0 | 100,00 |
ООО «Пирожок» | 11148,6 | 10654,3 | -494,3 | 95,56 |
ЗАО«Перевозка» | 16018,1 | 13248,6 | -2769,5 | 82,71 |
ООО «Доставка» | 17125,9 | 12056,7 | -5069,2 | 70,40 |
ООО «Выпечка» | 16416,9 | 16251,1 | -165,8 | 98,99 |
ИТОГО: | 87146,2 тыс. руб. | 78336,2 тыс. руб. | 8810,0 тыс. | 90,34 |
В общем, в 2008 году было заключено договоров на поставку товаров на сумму 78336,2 тыс. руб. из них были выполнены договора лишь на сумму 87146,2 тыс. руб., другими словами, в 2008 году ОАО «Булочный-комбинат» не дополучило товаров от своих поставщиков на сумму 8810,0 тыс. руб. Общий показатель надежности поставщиков исследуемого предприятия торговли составил 90,34%.
Проведя
оценку эффективности закупочной деятельности,
были выявлены недостатки в деятельности
поставщиков, относительно которых можно
дать рекомендации по совершенствованию
данного вида работ, в целом закупочная
деятельность на исследуемом предприятии
ведётся довольно эффективно и даёт соответствующие
финансовые результаты.
Рекомендации
по повышению эффективности
закупочной деятельности
оптового предприятия ОАО
«Булочный-комбинат».
Информация о работе Формирование стратегии закупочной деятельности