Формирование рыночной стратегии

Автор: Пользователь скрыл имя, 03 Января 2012 в 19:59, курсовая работа

Краткое описание

В данной курсовой работе будут рассмотрены понятие рыночной стратегии и стратегии в целом, необходимые элементы при формировании стратегии и аспекты, которые учитываются при выборе определенной стратегии.
Целью данной курсовой работы является рассмотрение одной из актуальнейших проблем управления - формирования рыночной стратегии.

Оглавление

Введение…………………………………………………………………….3
I. Характеристики и тенденции разработки стратегии в современных условиях……………………………………………………………………………4
1.1. Понятие рыночной стратегии…………………………………………4
1.2. Элементы стратегии…………………………………………………...4
1.3. Характеристики и тенденции стратегического рыночного управления……………………………………………………………….………..8
1.4. Значение рыночной стратегии в деятельности предприятия и организации………………………………………………………………….…...10
II. Формирование рыночной стратегии………………………………….12
2.1. Анализ внутренней и внешней среды………………………………12
2.2. Анализ покупательского спроса…………………………………….21
2.3. Анализ конкурентов………………………………………………….26
2.4. Выбор стратегии……………………………………………………...32
Заключение………………………………………………………...……...35
Список использованной литературы…………………………………….36

Файлы: 1 файл

СЭП.doc

— 175.50 Кб (Скачать)

ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ

Казанский государственный технический университет  им. А.Н. Туполева

Зеленодольский  филиал 
 
 
 
 
 

КУРСОВАЯ  РАБОТА 

по дисциплине: Социально – экономические проблемы 

Тема:  Формирование рыночной стратегии 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

 
 
Исполнитель: Харисова А.Ф.

Студентка гр.10591

 
 
Руководитель:  
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Казань 2011

 

Содержание 

     Введение…………………………………………………………………….3 

     I. Характеристики и тенденции разработки  стратегии в современных условиях……………………………………………………………………………4 

     1.1. Понятие рыночной стратегии…………………………………………4 

     1.2. Элементы стратегии…………………………………………………...4 

     1.3. Характеристики и тенденции стратегического рыночного управления……………………………………………………………….………..8 

     1.4. Значение рыночной стратегии в деятельности предприятия и организации………………………………………………………………….…...10 

     II. Формирование рыночной стратегии………………………………….12 

     2.1. Анализ внутренней и внешней среды………………………………12 

     2.2. Анализ покупательского спроса…………………………………….21 

     2.3. Анализ конкурентов………………………………………………….26 

     2.4. Выбор стратегии……………………………………………………...32 

     Заключение………………………………………………………...……...35 

     Список  использованной литературы…………………………………….36 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     Введение 

     Проблема  стратегического планирования становится очень актуальной в условиях повышения  нестабильности условий работы предприятий. На большинстве предприятий часть проблем, требующих стратегического реагирования, ускользает от внимания руководителей. В первую очередь вопросы маркетинга, взаимосвязи предприятия с потребителями и поставщиками. Система принятия решений нуждается в повышении роли стратегического управления. Качество стратегических решений служит серьезным препятствием в реализации потенциала предприятия и эффективного использования ресурсов.

     При формировании рыночной стратегии необходимо определить цели организации, или ее миссию, как причину деятельности организации, далее, чтобы определить возможность осуществления целей – провести анализ, как внутренний, так и внешний, При наличии таких данных необходимо специальное изучение сопряжения внутренней и внешней среды. С помощью специалистов необходимо разработать альтернативные стратегии и выбрать ту, которая наиболее подходит для организации с учетом ее внутренних возможностей и положения на рынке.

     Как видно, планирование рыночной стратегии  играет огромную роль в деятельности организации. Именно этой причиной обусловлен выбор темы курсовой работы.

     В данной курсовой работе будут рассмотрены  понятие рыночной стратегии и стратегии в целом, необходимые элементы при формировании стратегии и аспекты, которые учитываются при выборе определенной стратегии.

     Целью данной курсовой работы является рассмотрение одной из актуальнейших проблем  управления - формирования рыночной стратегии. 

     1.  Характеристики и тенденции разработки стратегии в современных условиях

    1. Понятие рыночной стратегии
 

     Рыночная  стратегия предприятия - формирование целей, достижение их и решение задач  предприятия-производителя по каждому  отдельному товару, по каждому отдельному рынку на определенный период. Стратегия  формируется в целях осуществления  производственно-коммерческой деятельности в полном соответствии с рыночной ситуацией и возможностями предприятия.

     Рыночная  стратегия – это такая стратегия, цели которой непосредственно связаны  с успехами в деятельности на рынке. Стратеги не должны подчиняться среде, воспринимать ее как данность. Они обязаны упреждать возможные перемены, влиять на происходящие внутри и вовне компании изменения. Так, при помощи творческих, активных стратегий можно воздействовать на государственную политику, потребности покупателей и технологический процесс.

     Стратегия является процессом, она содержит три  четко обозначенные стадии:

        1. стратегический анализ

        2. стратегический выбор

        3. реализация стратегии и менеджмент.

     Далее, применяя  в работе термин «стратегия», будет подразумеваться понятие рыночной стратегии. 
 
 
 
 
 

     1.2. Элементы стратегии 

     Одно  из определений,  которое  все  еще  широко  цитируется,  было  положено профессором Чандлером из Харвардской бизнес-школы в 1962 году:

     Стратегия есть определение основных долгосрочных целей и задач  организации, принятие курса действий и размещение ресурсов,  необходимых  для  выполнения этих целей.

     Определение Чандлера можно назвать  удачным, т.к.  в нем определена  суть «хорошей  стратегии»,  т.о.  можно  выделить   три   существенных   элемента стратегии:

        1)  Определение   основных   долгосрочных   целей   имеет   отношение   к концептуализации    логически    последовательных     и     достижимых   стратегических  целей. Нет целей – нет действий;

        2)  Принятие  курса  действий  относится  к  действиям,  направленным  на  достижение предварительно поставленных целей;

        3) Размещение ресурсов связано  с возможными затратами, которые  необходимы для достижения поставленных целей.  Если  действия  не  поддерживаются соответствующими ресурсами, тогда цель не будет достигнута.

     Ресурсные  составляющие (факторы   производства)   –   это   те   необходимые компоненты, которые требуются для нормального функционирования  организации. Это все то, без чего организация не может существовать  или  выполнять  свои задачи. Ресурсы организации подразделяются  на  четыре  основные  категории: финансовые, материальные, человеческие и интеллектуальные  ресурсы.  Сначала необходимо провести анализ всех имеющихся ресурсов, а затем, в  соответствии с целями организации размещать их для достижения этих целей.

     Основная цель (миссия) организации выражает главный смысл ее  существования. Это та цель, осуществлению которой подчинены все другие цели.

     Цели  являются  исходной  точкой   планирования,   становятся   инструментом стратегического управления, когда они определены и сформулированы,  известны работниками и приняты ими к исполнению. Точная формулировка цели  определяет судьбу  организации,  ее  успех  или   неудачу,   поэтому   к   формулировке предъявляются определенные требования.

      

     Стратегические  цели  организации определяются  ее   руководством   высшего уровня, как правило, советом директоров.

     Задачи  стратегического  уровня  выполняются  руководством   высшего   звена организации.  Они  рассматриваются  в  свете   большого   числа   переменных факторов, которые оказывают влияние на  организацию,  поэтому  руководители, отвечающие за принятие решений, должны уметь учитывать одновременно все  эти факторы.  Руководитель   должен  предвидеть,   каким   образом   внешние   и внутренние   воздействия   могут   повлиять   на   результаты   деятельности организации.

     Но  помимо стратегических целей существуют еще и оперативные цели.

     Цели  оперативного уровня реализуются менеджерами среднего  и  низшего  звена организации,  охватывают  более  короткий   период   времени   и   позволяют осуществить  внутреннюю  деятельность  организации  во   взаимодействии   со стратегическими целями. 

     Стратегия маркетинга является примером  стратегии  оперативного  уровня.  По своей природе маркетинг является неотъемлемой  частью взаимодействий  между фирмой  и  рынком.  За   последнее  десятилетие  внимание  к  стратегическим решениям в этой сфере значительно возросло.  Концепции  марочного  капитала, жизненного  цикла  товара,  глобального  бренд  –  менеджмента,   управление товарными   категориями,   анализа    потребностей    покупателей,    другие инструменты, - все они помогут улучшить качество стратегических решений.

     После  того  как  организация   определит   цели   стратегического   уровня, формируются  оперативные  задачи  таким  образом,  чтобы  они   обеспечивали выполнение стратегических целей, при  этом  цели  стратегического  уровня  и задачи оперативного уровня должны быть согласованы между собой,  они  должны соответствовать друг другу.

     После того как анализ  внутренней  и  внешней  среды завершен,  организация определяет основные  ориентиры  своей  деятельности,  основанные  на  итогах предыдущего этапа. иногда определение целей  в  стратегическом  планировании предшествует анализу среды.

     Одной из моделей, широко применяемой для  объяснения того, кто  же  оказывает влияние на формирование  целей,  является  модель  Менделоу.  Согласно  этой модели, всех заинтересованных лиц (лица или сторона,  которые  могут  влиять на  деятельность  и  политику  организации  или  сами  могут  оказаться  под влиянием ее деятельности)  можно  классифицировать  в  зависимости  от  двух переменных – их интересов и их власти:

         - Власть заинтересованного лица  определяет  его способность  оказывать  влияние на организацию;

       - Интерес заинтересованного лица определяется  его желанием  влиять  на организацию.

     Из     этого     следует,     что:  

     ВЛИЯНИЕ      ЗАИНТЕРЕСОВАННОГО ЛИЦА=ВЛАСТЬ*ИНТЕРЕС. 

     Фактическое влияние заинтересованного лица будет зависеть  от  той  позиции, которая позволяет ему оказывать это влияние.

     С помощью данной схемы можно определить, какое заинтересованное лицо  будет, скорее всего, наиболее влиятельным в вопросе определения  целей  организации и  какие  заинтересованные  лица  могут,  вероятнее   всего,   оказаться   в потенциальном конфликте друг с другом во  время  определения  стратегических целей организации.

     Строго  говоря, самой важной целью  организации  является  задача  выживания, другие цели зависят от типа организации и от характера окружающей среды. 

     Экономические цели можно выразить  с  помощью  финансовых  показателей.  Для коммерческой организации основным финансовым  критерием  целей  является  ее доход.

     Коммерческие   организации   постепенно   включают   социальные    цели    в стратегическое  планирование.  Хотя  их  социальные   цели,   как   правило, подчинены  экономическим   целям,   эти   организации   могут   поддерживать социальные программы или программы, связанные с  охраной  окружающей  среды, если они верят в их целесообразность.

     На  некоторых  этапах   жизнедеятельности   организации   наиболее   важными становятся  цели,  связанные  с  ее  ростом  или  развитием,  особенно   это относится к  организациям,  которые  должны  развиваться  и  сохранять  свои позиции,  чтобы  оставаться   конкурентоспособными   или   опережать  своих соперников.

Информация о работе Формирование рыночной стратегии