Автор: Пользователь скрыл имя, 24 Декабря 2011 в 18:13, курсовая работа
Целью моего проекта является предложение и обоснование стратегии развития мебельной фабрики «Столплит».
Для ее достижения необходимо решить следующие основные задачи:
- изучить современное состояние мебельной фабрики «Столплит»; - выявить проблемы организации стратегического характера;
- изучить особенности формирования стратегии развития «Столплит».
Введение
Глава 1 Описательная часть
1.1 Общая характеристика мебельной фабрики «Столплит»…………………...4
Глава 2 Анализ внутренней и внешней сред предприятия
2.1 Анализ внешней среды (PEST-анализ)……………………………………….8
2.2 Отраслевой анализ…………………………………………………………….14
2.2.1 Модель пяти сил конкуренции М. Портера для определения конкурентных сил…………………………………………………………………………………..22
2.3 Анализ внутренней среды…………………………………………………….35
2.4 SWOT-анализ…………………………………………………………………. 40
Глава 3 Определение стратегии
3.1 Миссия организации…………………………………………………………...43
3.2 Цели организации……………………………………………………………...44
3.3 Разработка стратегии…………………………………………………………..45
Заключение…………………………………………………………………………47
Список использованных источников…
ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ
ГОУ ВПО «МАТИ»- Российский государственный технологический
университет имени К.Э.Циолковского
КУРСОВОЙ ПРОЕКТ
по дисциплине "Стратегический менеджмент"
на тему «Формирование стратегии развития предприятия»
Содержание
Введение
Глава 1 Описательная часть
1.1 Общая
характеристика мебельной
Глава 2 Анализ внутренней и внешней сред предприятия
2.1 Анализ
внешней среды (PEST-анализ)………
2.2 Отраслевой
анализ…………………………………………………………….
2.2.1 Модель
пяти сил конкуренции М.
2.3 Анализ
внутренней среды……………………………………
2.4 SWOT-анализ…………………………………………………
Глава 3 Определение стратегии
3.1 Миссия
организации…………………………………………………
3.2 Цели
организации…………………………………………………
3.3 Разработка
стратегии………………………………………………………
Заключение……………………………………………………
Список
использованных источников……………………………………………..
Приложение
Введение
Многолетний опыт организаций показывает, что недооценка стратегического планирования предпринимательской деятельности в условиях рынка, сведение его к минимуму, игнорирование или некомпетентное осуществление зачастую приводят к большим, ничем не оправданным экономическим потерям и, в конечном счете, к банкротству. Современным инструментом успешного развития организации в условиях нарастающих изменений во внешней среде и связанной с этим неопределенности является целенаправленная концентрация сил и правильно выбранная стратегия, которая является различной для всех предприятий. Каждая организация уникальна в своем роде, поэтому и процесс выработки стратегии для каждой свой, так как зависит от позиции организации на рынке, динамики ее развития, ее потенциала, поведения конкурентов, характеристик производимого ею товара или оказываемых услуг, состояния экономики, культурной среды и многого другого. Таким образом, исходя из вышесказанного, тема курсовой работы представляется актуальной и значимой.
Объектом исследования является мебельная фабрика «Столплит».
Целью моего проекта является предложение и обоснование стратегии развития мебельной фабрики «Столплит».
Для ее достижения необходимо решить следующие основные задачи:
- изучить современное состояние мебельной фабрики «Столплит»; - выявить проблемы организации стратегического характера;
- изучить особенности формирования стратегии развития «Столплит».
Основными
источниками информационного
Структура
курсовой работы состоит из содержания,
введения, трёх глав, заключения, списка
использованных источников и приложения.
Глава 1 Описательная часть
Мебельная фабрика «Столплит» – российская динамично развивающаяся компания, которая работает на мебельном рынке с 1999 года. С того времени объемы производства и продаж мебели постоянно увеличивались и теперь можно сказать, что марка «Столплит» известна во всех регионах России.
Компания производит широкий ассортимент корпусной мебели для дома: прихожие, кухни, гостиные, спальни, мебель для детей и подростков, модульные системы, компьютерные столы, ТВ-тумбы, шкафы-купе. «Столплит» использует только новейшие технологии, работает на качественном оборудовании из Германии, Италии и США. Все используемые в производстве материалы, а также применяемые технологии соответствуют последним достижениям техники и всем экологическим нормам и требованиям нормативных документов РФ.
Компания предлагает своим покупателям мебель разнообразного дизайна (от классики до модерна) широкой цветовой гаммы - более 80 расцветок. Покупатель всегда может выбрать мебель различного цвета в зависимости от своих предпочтений и пожеланий.
Отличительной особенностью продукции, которую выпускает мебельная фабрика «Столплит», является широкий ассортимент всех видов корпусной (а в скором времени ещё и мягкой) мебели. Дизайн мебели всегда актуален, соотношение цена/качество мебели «Столплит», значительно опережает конкурентов. С самых истоков своей деятельности руководство и персонал фабрики «Столплит» постоянно и успешно ведут работу по непрерывному обновлению разнообразных коллекций корпусной мебели. Постоянно расширяется ассортимент мебели, это прослеживается по скорости и объёму выпуска новинок.
«Столплит»
принадлежит к
«Столплит» контролирует 8% рынка корпусной мебели в России. Динамика — 15-20% в год. Работает в дешевом и среднем сегментах рынка. Вертикально интегрированный холдинг — от производства ДСП, его отделки до реализации готовой мебели. Сегодня представительства и региональные склады фабрики открыты в следующих городах России: Волгоград, Воронеж, Екатеринбург, Казань, Красноярск, Самара, Ростов-на-Дону, Рязань, Нижний-Новгород, Новосибирск, Санкт-Петербург, Уфа, Ярославль. А также в городах СНГ: Алма-Ата, Караганда, Донецк, Гомель, Минск, Брест, Витебск, Могилев.
Тенденции развития отрасли – это не только появление сырьевой базы и введение правильных тарифов. Главный фактор роста отрасли — реорганизация бизнеса, его переход на новый уровень. Сегодня, по словам Оксаны Ситниковой, директора выставки «Мебельный клуб», «качество сборки отечественной корпусной мебели уже не отличается от импортного». «Долгое время российская мебель была технологически примитивной и скучной: например, наши производители как один использовали однообразные темные текстуры. Сегодня же они изо всех сил стремятся расширить ассортимент: завозят новое оборудование, работают с разнообразными текстурами, пытаются создать собственный стиль», — говорит Игорь Климашин, генеральный директор компании «Сходня-мебель».
Специфика российского рынка мебели заключается в слабой развитости брэндинга как такового. Поэтому компании, раньше конкурентов осознавшие, что именно брэнд является все более важным и определяющим критерием выбора покупателя и гарантией его доверия, получили мощный толчок к развитию. Понимают это и региональные дилеры: мебель хорошо узнаваемого брэнда при прочих равных показателях с другими производителями пользуется значительно большим спросом у покупателей.
Долгое время производство корпусной мебели в России было развито гораздо слабее по сравнению с мягкой: за исключением «Шатуры» почти не было узнаваемых брендов. Это объясняется тем, что диван, в отличие от шкафа, не требует сложных технологий и дорогого оборудования. Первыми на рынке корпусной мебели стали развиваться компании, имеющие собственное производство ДСП. Нашу продукцию почти не покупали, потому что на рынок уже пошел импорт. Было принято решение сосредоточиться только на выпуске плит для множества мелких частных предприятий. Со временем компаниям стало понятно, что собственное производство плит создает условия для развития своего мебельного производства. К тому же этот рынок в России начал активно расти. Компании выпустили свои первые линейки корпусной мебели. В основном это были спальни и детские комнаты самой дешевой категории. Поскольку тогда мебельная розница в стране была развита слабо, компаниям пришлось самостоятельно выстраивать систему сбыта: постоянно участвовали в региональных выставках и так находили себе партнеров-оптовиков. Компания начала в это время выстраивать помимо дистрибьюторской сети собственную розницу — «Столплит». Понятно, что собственная сеть — это не столько средство для дополнительной прибыли, сколько инструмент изучения рынка.
Рынок корпусной мебели в России оценивается приблизительно в 1,5-2 млрд. долларов, а темпы роста составляют около 12-15% в год. В дорогом сегменте в основном компании из Италии, Испании и Германии, в среднем и массовом — производители из Польши, стран СНГ и российские компании. При этом последние активно наращивают свое присутствие: сегодня им принадлежит уже более половины рынка корпусной мебели. Самые крупные фирмы — «Шатура», «Сходня-мебель», «Миасс-мебель», «Электрогорск-мебель», «Столплит», «Катюша», «Мебель Черноземья», «Ангстрем», «Севзапмебель», «Лотус», «Лазурит», их доля в данном сегменте около 70%.
Использование разнообразных технологий и цветовой гаммы, позволяет «Столплит» производить 600 наименований мебели ежемесячно, а это десятки видов спален, гостиных, модульных систем, детских комнат, кухонных гарнитуров, кухонных систем, мебели для прихожих.
Мебельная
фабрика следит за тенденциями на
мебельном рынке, учитывает пожелания
покупателей и создает
В соответствии с Гражданским Кодексом РФ организационно-правовая форма мебельной фабрики «Столплит» представляет собой общество с ограниченной ответственностью.
Мебельная
фабрика «Столплит» располагается
по адресу Московская обл., мкр. Сходня,
городского округа Химки, пос. Усково владение 1023.
Глава 2 Анализ внешней и внутренней сред предприятия
2.1 Анализ внешней среды (PEST-анализ)
Наиболее распространенным методом исследования макроокружения является институциональный анализ (PEST-анализ). Его суть заключается в изучении факторов среды косвенного воздействия, влияющих на деятельность организации.
Выделяют
политические, экономические, социальные
и технологические факторы
Политические факторы.
1. Изменение в налоговом законодательстве.
Изменения части первой НК РФ затронули общие вопросы взыскания недоимки, постановки на налоговый учет, проведения выездных проверок, введен электронный документооборот во взаимоотношениях налогоплательщиков и налоговых органов. Кроме того, значительно увеличены размеры штрафов за налоговые правонарушения.
Информация о работе Формирование стратегии развития предприятия