Автор: Пользователь скрыл имя, 24 Декабря 2011 в 18:13, курсовая работа
Целью моего проекта является предложение и обоснование стратегии развития мебельной фабрики «Столплит».
Для ее достижения необходимо решить следующие основные задачи:
- изучить современное состояние мебельной фабрики «Столплит»; - выявить проблемы организации стратегического характера;
- изучить особенности формирования стратегии развития «Столплит».
Введение
Глава 1 Описательная часть
1.1 Общая характеристика мебельной фабрики «Столплит»…………………...4
Глава 2 Анализ внутренней и внешней сред предприятия
2.1 Анализ внешней среды (PEST-анализ)……………………………………….8
2.2 Отраслевой анализ…………………………………………………………….14
2.2.1 Модель пяти сил конкуренции М. Портера для определения конкурентных сил…………………………………………………………………………………..22
2.3 Анализ внутренней среды…………………………………………………….35
2.4 SWOT-анализ…………………………………………………………………. 40
Глава 3 Определение стратегии
3.1 Миссия организации…………………………………………………………...43
3.2 Цели организации……………………………………………………………...44
3.3 Разработка стратегии…………………………………………………………..45
Заключение…………………………………………………………………………47
Список использованных источников…
Офисная мебель – не менее благоприятный для российского производителя сегмент мебельного рынка. Российские производители на 70-90% доминируют в продажах наиболее дешевой и массовой оперативной мебели (мебельные комплекты со средней стоимостью 200-500 долл. для рядовых сотрудников организаций), доля которой на рынке офисной мебели доходит до 70%. Остальная часть рынка представлена кабинетами для руководителей (стоимость до 10 000 долл. за комплект) и эксклюзивной мебелью. В этом сегменте велика роль иностранных производителей, прежде всего итальянских.
Производство
кухонной мебели также активно осваивается
российскими компаниями. Однако значительная
часть комплектующих
Наиболее технологически сложным является производство корпусной мебели для гостиных и спален. Высокие затраты на организацию производства и относительно невысокая рентабельность (10-15%) сдерживают продвижение молодых отечественных фирм; основной состав был сформирован еще в дореформенный период. В него входят крупные предприятия, такие, как "Шатура", "Электрогорская мебельная фабрика".
В сегменте детской мебели ситуация сложнее. Детская мебель отечественного производства представлена на рынке достаточно слабо. Имеющиеся недорогие образцы отечественного и иностранного производства низкого качества. Качественная импортная мебель стоит дорого и не по карману большинству населения.
Можно выделить следующие основные проблемные зоны с учетом специфики мебельной отрасли:
в области управления складским хозяйством
- Низкая эффективность использования складских площадей, как собственных, так и арендованных по причине использования штабельного вида складирования.
- Размеры большинства позиций номенклатуры имеют размеры, не вписывающиеся в стандартный модуль (400 мм Х 600 мм), что также затрудняет хранение и их можно отнести к негабаритным грузам.
- Инвентаризационные издержки — в основном пересортица, из-за большого количества номенклатуры, разновидности цветового исполнения, а также большого числа возможностей по комплектации готовых изделий.
- Порча готовой продукции при складировании по причине большого количества негабаритных упаковок.
- Большое количество грузовых модулей используемых для хранения.
в области управления запасами
- Высокий уровень запасов готовой продукции, не обусловленный спросом.
- При загрузке оборудования возникает конфликт между производством и продажами — причина оптимальная партия производства при загрузке оборудования.
- Большая доля неликвидов в связи с коротким жизненным циклом товара.
- Излишние запасы материально-технических ресурсов и фурнитуры в связи с длительностью периода заказа на поставку, а также ограничениями поставщиков по изменению сроков в заказе.
- Как правило, в случае серийного выпуска продукции возникает конфликт между производством и продажами, который объясняется необходимостью установки партии выпуска продукции, оптимальной с точки зрения загрузки оборудования.
в области управления транспортом
- Высокие транспортные издержки по продвижению готовой продукции по каналам сбыта, по причине разнородности упаковочных мест и их физических параметров (длина, ширина, высота).
- Простой транспорта при погрузке и выгрузке в связи с большой долей непакетированных перевозок и необходимости ручной укладки груза.
- Потери при транспортировке, в связи с непакетированными перевозками и как следствие бой и механические повреждения груза во время транспортировки.
в области сервисного обслуживания
- Большие затраты трудовых и иных ресурсов при доставке и сборке мебели конечным потребителям.
-
Издержки сервисного обслуживания потребителей
при замене деталей и комплектующих в
рамках установленного уровня сервиса.
2.2.1 Модель пяти сил конкуренции М. Портера для определения конкурентных сил
Модель пяти сил конкуренции (модель М. Портера) является и широко распространенным, и достаточно простым инструментом диагностики конкурентных сил, действующих в отрасли. В курсовом проекте проанализировано действие следующих пяти конкурентных сил:
1) соперничество среди конкурирующих продавцов;
2) конкуренция со стороны товаров, являющихся заменителями и конкурентоспособных с точки зрения цены;
3) угроза появления новых конкурентов;
4) экономические возможности и торговые способности поставщиков;
5) экономические возможности и торговые способности покупателей.
1) В настоящее время на территории г. Москвы и всей России в целом, действует огромное число организаций, занимающихся аналогичной торговлей мебелью. Среди них можно выделить:
- конкурентов-гигантов (таких как мебельный салон «Гранд»), занимающихся продажей различных видов мебели, как импортной, так и отечественной;
- фирмы, занимающиеся реализацией только одного вида продукции (например, фирма «Мария», занимающаяся продажей только кухонной мебели);
- магазины, реализующие продукцию только одного производителя (например, магазин «Сходня-мебель»), часто они подотчетны фирме-производителю, либо мебельной фабрике принадлежит часть акций или уставного капитала таких фирм;
- средние фирмы, как ЗАО «Мебель-Дизайн», имеющие разносторонние интересы на рынке;
- выставочные организации;
- фирмы, которые сами занимаются производством мебели, и сами ее
реализуют; для таких фирм характерна работа на заказ и под размеры клиента с
выездом мастеров на дом для замерки помещений и в последующем установки
мебели.
Таким образом, мебельных производителей можно подразделить:
по принципу географического местоположения на:
- отечественных (чаще всего Москва, Московская область и Санкт-Петербург);
- стран СНГ (Белоруссия);
- зарубежных (Италия, Испания, Польша, Чехия);
в зависимости от используемого сырья:
- производящие мебель из натурального дерева;
- использующие ДСП, МДФ и искусственные материалы.
в зависимости от производимой продукции:
- узкоспециализированные на одном виде продукции;
- производители большого разнообразного ассортимента.
Лидеры (отечественные производители мебели):
1. Шатура
2. Электрогорскмебель
3. Мебель Черноземья
4. МИАСС-Мебель
5. Катюша
Примечание. «Шатура» и «Электрогорскмебель» контролируют около 10% всего мебельного рынка России на двоих.
Китайские производители дешевой мебели уже захватили рынок Дальнего Востока, а теперь присматриваются к средней полосе России. Отечественный производитель может не вынести такого удара.
Наряду
с нелегальным и серым
В мегаполисах люди довольно обеспечены, и они предпочитают покупать импортную мебель, причем основываются не на собственном опыте или исследованиях, а лишь на устоявшемся стереотипе, что все импортное безусловно лучше. Но основная часть населения нашей страны — это люди со средними доходами, которые выбирают мебель российского производства. Поэтому очень большой конкуренции со стороны западных фирм сегодня уже нет.
Противоположным
образом ситуация складывается в
отношении зарубежных производителей,
работающих в среднем и нижнем
ценовом диапазоне. И вот здесь
впору говорить о китайской угрозе,
с которой российские власти даже
не пытаются бороться. А ведь тем
временем, напоминает председатель совета
директоров компании «ФЕЛИКС» Илья Кондратьев,
во всем мире китайская мебель встречает
жесткий отпор: ее поставки на местные
рынки, как правило, сдерживаются антидемпинговым
законодательством и
Сегодня проблема конкуренции с китайскими производителями актуальна в основном в Сибири и за Уралом. В Москве же китайская мебель по причине высоких транспортных расходов и таможенных пошлин представлена в средневысоком и верхнем сегментах рынка, где она конкурирует с импортной продукцией из других стран. Пока «китайская угроза» не так остро затрагивает российских мебельщиков. Но никто не сможет утверждать, что в ближайшем будущем ситуация не изменится.
По
данным экспертов Ассоциации предприятий
мебельной и
Российский потребитель видит,
что качество китайской мебели
ниже, чем у отечественной, но
мебель из Китая активно
Другим фактором, способным серьезно пошатнуть ситуацию на отечественном мебельном рынке, остается ожидаемое вступление России в ВТО: отмена ввозных пошлин на дешевую мебель (сегмент, в котором как раз играет большинство российских компаний) может привести к тяжелым последствиям для наших производителей: действующие сегодня ввозные пошлины создают барьер для массового выплеска иностранной мебели на российский рынок и помогают тем самым поддерживать отечественного производителя.
До сих пор, наряду с иностранной мебелью, высокими таможенными пошлинами облагается ввоз в Россию некоторых средств производства. По мнению экспертов, это сильно тормозит развитие отрасли, поскольку современные станки и технологические линии в нашей стране попросту не производятся. В начале 2006 года мебельщикам удалось добиться принятия постановления правительства РФ № 18, согласно которому на отдельные виды технологического оборудования вводятся на постоянной основе нулевые импортные пошлины. Впрочем, говорят мебельщики, далеко не всё интересующее производителей оборудование попало в перечень «беспошлинных» товаров.
Изменение
«импортной политики» в отношении
средств производства может реально
помочь отечественным производителям
мебели. По ряду причин Россия существенно
отстала в производстве современного
оборудования, а потому, чтобы создавать
конкурентоспособную готовую
Информация о работе Формирование стратегии развития предприятия