Формирование стратегии развития предприятия

Автор: Пользователь скрыл имя, 24 Декабря 2011 в 18:13, курсовая работа

Краткое описание

Целью моего проекта является предложение и обоснование стратегии развития мебельной фабрики «Столплит».
Для ее достижения необходимо решить следующие основные задачи:
- изучить современное состояние мебельной фабрики «Столплит»; - выявить проблемы организации стратегического характера;
- изучить особенности формирования стратегии развития «Столплит».

Оглавление

Введение
Глава 1 Описательная часть
1.1 Общая характеристика мебельной фабрики «Столплит»…………………...4
Глава 2 Анализ внутренней и внешней сред предприятия
2.1 Анализ внешней среды (PEST-анализ)……………………………………….8
2.2 Отраслевой анализ…………………………………………………………….14
2.2.1 Модель пяти сил конкуренции М. Портера для определения конкурентных сил…………………………………………………………………………………..22
2.3 Анализ внутренней среды…………………………………………………….35
2.4 SWOT-анализ…………………………………………………………………. 40
Глава 3 Определение стратегии
3.1 Миссия организации…………………………………………………………...43
3.2 Цели организации……………………………………………………………...44
3.3 Разработка стратегии…………………………………………………………..45
Заключение…………………………………………………………………………47
Список использованных источников…

Файлы: 1 файл

курсач девочка.docx

— 99.02 Кб (Скачать)

      Офисная мебель – не менее благоприятный для российского производителя сегмент мебельного рынка. Российские производители на 70-90% доминируют в продажах наиболее дешевой и массовой оперативной мебели (мебельные комплекты со средней стоимостью 200-500 долл. для рядовых сотрудников организаций), доля которой на рынке офисной мебели доходит до 70%. Остальная часть рынка представлена кабинетами для руководителей (стоимость до 10 000 долл. за комплект) и эксклюзивной мебелью. В этом сегменте велика роль иностранных производителей, прежде всего итальянских.

      Производство  кухонной мебели также активно осваивается  российскими компаниями. Однако значительная часть комплектующих иностранного производства, фактически большинство  производителей занимаются лишь сборкой  мебели, и только крупные компании перешли к самостоятельному изготовлению каркасов.

      Наиболее  технологически сложным является производство корпусной мебели для гостиных и  спален. Высокие затраты на организацию  производства и относительно невысокая  рентабельность (10-15%) сдерживают продвижение  молодых отечественных фирм; основной состав был сформирован еще в  дореформенный период. В него входят крупные предприятия, такие, как "Шатура", "Электрогорская мебельная фабрика".

      В сегменте детской мебели ситуация сложнее. Детская мебель отечественного производства представлена на рынке достаточно слабо. Имеющиеся недорогие образцы  отечественного и иностранного производства низкого качества. Качественная импортная  мебель стоит дорого и не по карману  большинству населения.

      Можно выделить следующие основные проблемные зоны с учетом специфики мебельной  отрасли:

      в области управления складским хозяйством

      - Низкая эффективность использования складских площадей, как собственных, так и арендованных по причине использования штабельного вида складирования.

      - Размеры большинства позиций номенклатуры имеют размеры, не вписывающиеся в стандартный модуль (400 мм Х 600 мм), что также затрудняет хранение и их можно отнести к негабаритным грузам.

      - Инвентаризационные издержки — в основном пересортица, из-за большого количества номенклатуры, разновидности цветового исполнения, а также большого числа возможностей по комплектации готовых изделий.

      - Порча готовой продукции при складировании по причине большого количества негабаритных упаковок.

      - Большое количество грузовых модулей используемых для хранения.

      в области управления запасами

      - Высокий уровень запасов готовой продукции, не обусловленный спросом.

      - При загрузке оборудования возникает конфликт между производством и продажами — причина оптимальная партия производства при загрузке оборудования.

      - Большая доля неликвидов в связи с коротким жизненным циклом товара.

      - Излишние запасы материально-технических ресурсов и фурнитуры в связи с длительностью периода заказа на поставку, а также ограничениями поставщиков по изменению сроков в заказе.

      - Как правило, в случае серийного выпуска продукции возникает конфликт между производством и продажами, который объясняется необходимостью установки партии выпуска продукции, оптимальной с точки зрения загрузки оборудования.

      в области управления транспортом

      - Высокие транспортные издержки по продвижению готовой продукции по каналам сбыта, по причине разнородности упаковочных мест и их физических параметров (длина, ширина, высота).

      - Простой транспорта при погрузке и выгрузке в связи с большой долей непакетированных перевозок и необходимости ручной укладки груза.

      - Потери при транспортировке, в связи с непакетированными перевозками и как следствие бой и механические повреждения груза во время транспортировки.

      в области сервисного обслуживания

      - Большие затраты трудовых и иных ресурсов при доставке и сборке мебели конечным потребителям. 

      - Издержки сервисного обслуживания потребителей при замене деталей и комплектующих в рамках установленного уровня сервиса. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

    2.2.1 Модель пяти сил  конкуренции М.  Портера для определения  конкурентных сил

      Модель  пяти сил конкуренции (модель М. Портера) является и широко распространенным, и достаточно простым инструментом диагностики конкурентных сил, действующих в отрасли. В курсовом проекте проанализировано действие следующих пяти конкурентных сил:

1) соперничество среди конкурирующих продавцов;

2) конкуренция со стороны товаров, являющихся заменителями и конкурентоспособных с точки зрения цены;

3) угроза появления новых конкурентов;

4) экономические возможности и торговые способности поставщиков;

5) экономические возможности и торговые способности покупателей.

1) В настоящее время на территории г. Москвы и всей России в целом, действует огромное число организаций, занимающихся аналогичной торговлей мебелью. Среди них можно выделить:

      - конкурентов-гигантов (таких как мебельный салон «Гранд»), занимающихся продажей различных видов мебели, как импортной, так и отечественной;

      - фирмы, занимающиеся реализацией только одного вида продукции (например, фирма «Мария», занимающаяся продажей только кухонной мебели);

      - магазины, реализующие продукцию только одного производителя (например, магазин «Сходня-мебель»), часто они подотчетны фирме-производителю, либо мебельной фабрике принадлежит часть акций или уставного капитала таких фирм;

      - средние фирмы, как ЗАО «Мебель-Дизайн», имеющие разносторонние интересы на рынке;

      - выставочные организации;

      - фирмы, которые сами занимаются производством мебели, и сами ее

реализуют; для таких фирм характерна работа на заказ и под размеры клиента  с

выездом мастеров на дом для замерки помещений и в последующем установки

мебели.

      Таким образом, мебельных производителей можно подразделить:

        по принципу географического  местоположения на:

      - отечественных (чаще всего Москва, Московская область и Санкт-Петербург);

      - стран СНГ (Белоруссия);

      - зарубежных (Италия, Испания, Польша, Чехия);

      в зависимости от используемого  сырья:

      - производящие мебель из натурального дерева;

      - использующие ДСП, МДФ и искусственные материалы.

      в зависимости от производимой продукции:

      - узкоспециализированные на одном виде продукции;

      - производители большого разнообразного ассортимента.

      Лидеры (отечественные производители мебели):

      1. Шатура

      2. Электрогорскмебель 

      3. Мебель Черноземья 

      4. МИАСС-Мебель 

      5. Катюша

      Примечание. «Шатура» и «Электрогорскмебель» контролируют около 10% всего мебельного рынка  России на двоих.

      Китайские производители дешевой мебели уже  захватили рынок Дальнего Востока, а теперь присматриваются к средней полосе России. Отечественный производитель может не вынести такого удара.

      Наряду  с нелегальным и серым импортом, конкуренцию российским мебельщикам  составляют и вполне легальные зарубежные компании. Впрочем, соперничество на этом фронте пока не перешло в острую фазу. Чаще всего зарубежные фирмы  играют в самом верхнем ценовом  сегменте (за исключением, пожалуй, ИКЕА), поэтому конкурируют лишь с ведущими российскими компаниями, которые  только завоевывают право играть в этом секторе.

      В мегаполисах люди довольно обеспечены, и они предпочитают покупать импортную  мебель, причем основываются не на собственном  опыте или исследованиях, а лишь на устоявшемся стереотипе, что все  импортное безусловно лучше. Но основная часть населения нашей страны — это люди со средними доходами, которые выбирают мебель российского производства. Поэтому очень большой конкуренции со стороны западных фирм сегодня уже нет.

      Противоположным образом ситуация складывается в  отношении зарубежных производителей, работающих в среднем и нижнем ценовом диапазоне. И вот здесь  впору говорить о китайской угрозе, с которой российские власти даже не пытаются бороться. А ведь тем  временем, напоминает председатель совета директоров компании «ФЕЛИКС» Илья Кондратьев, во всем мире китайская мебель встречает  жесткий отпор: ее поставки на местные  рынки, как правило, сдерживаются антидемпинговым  законодательством и международными договоренностями.

      Сегодня проблема конкуренции с китайскими производителями актуальна в  основном в Сибири и за Уралом. В Москве же китайская мебель по причине высоких транспортных расходов и таможенных пошлин представлена в средневысоком и верхнем сегментах рынка, где она конкурирует с импортной продукцией из других стран. Пока «китайская угроза» не так остро затрагивает российских мебельщиков. Но никто не сможет утверждать, что в ближайшем будущем ситуация не изменится.

      По  данным экспертов Ассоциации предприятий  мебельной и деревообрабатывающей промышленности, Китай не входит в  тройку лидеров по ввозу мебели в  Россию. Однако темпы роста китайского импорта довольно высоки. Китайские производители весьма темпераментно рвутся на региональный мебельный рынок. Как и в других секторах, прежде всего, они «берут» за счет низких цен. Так, кожаный диван китайского производства может стоить в десятки раз дешевле европейского аналога.

        Российский потребитель видит,  что качество китайской мебели  ниже, чем у отечественной, но  мебель из Китая активно поступает  на рынок по демпинговым ценам,  и в скором времени России  придется принимать на законодательном  уровне какие-то меры для противостояния  китайской угрозе. Например, сильно поднимать пошлины на ввоз мебели из Китая.

      Другим  фактором, способным серьезно пошатнуть  ситуацию на отечественном мебельном  рынке, остается ожидаемое вступление России в ВТО: отмена ввозных пошлин на дешевую мебель (сегмент, в котором  как раз играет большинство российских компаний) может привести к тяжелым  последствиям для наших производителей: действующие сегодня ввозные пошлины создают барьер для массового выплеска иностранной мебели на российский рынок и помогают тем самым поддерживать отечественного производителя.

      До  сих пор, наряду с иностранной  мебелью, высокими таможенными пошлинами  облагается ввоз в Россию некоторых  средств производства. По мнению экспертов, это сильно тормозит развитие отрасли, поскольку современные станки и  технологические линии в нашей  стране попросту не производятся. В  начале 2006 года мебельщикам удалось  добиться принятия постановления правительства  РФ № 18, согласно которому на отдельные  виды технологического оборудования вводятся на постоянной основе нулевые импортные  пошлины. Впрочем, говорят мебельщики, далеко не всё интересующее производителей оборудование попало в перечень «беспошлинных» товаров.

      Изменение «импортной политики» в отношении  средств производства может реально  помочь отечественным производителям мебели. По ряду причин Россия существенно  отстала в производстве современного оборудования, а потому, чтобы создавать  конкурентоспособную готовую продукцию, нам нужны западные технологии. Продавая российским производителям мебели существующие станки, Запад продает вместе с  ними и технологии производства. В  результате российский бизнес покупает станок с уже готовой технологией, позволяющей производить товары высокого качества, которые без труда  смогут конкурировать с импортной  продукцией, — говорит генеральный  директор мебельной компании «ЮНИТЕКС»  Алексей Вышкварко.

Информация о работе Формирование стратегии развития предприятия