Автор: Пользователь скрыл имя, 12 Декабря 2011 в 10:11, курсовая работа
В рамках основной цели решаются следующие задачи:
1.Проанализировать деятельность предприятия (аналитическая часть)
анализ внешней среды предприятия;
анализ внутренней среды предприятия (управленческий анализ);
выявление проблем предприятия и разработка стратегии на основе результатов SWOT-анализа;
2.Рассмотреть и изучить теоретические аспекты стратегического планирования
3.Разработать стратегию и предложить мероприятия по ее реализации.
Введение……………………………………………………………………4
Глава 1. Теоретическая часть……………………………………..………. 6
1.1 Характеристика предприятия….………………………………………6
1.2 Значение и необходимость стратегического планирования в современных условиях ………………………………………………………………….…8
1.3 Стратегическое управление как система ..…………………………...12
Глава 2. Практическая часть……………………………………………...13
2.1 Анализ внешней среды……………………..…………………………13
2.2 Характеристика макроокружения.…………………………….…….13
2.3 Характеристика микроокружения …..……………………………….14
2.3.1 Анализ потребителей………………………………………………..15
2.3.2 Анализ конкурентов………………………………………………....16
2.3.3 Анализ поставщиков………………………………………………..17
2.3.4 Анализ коммуникационной политики……………………….…….17
3 Анализ внутренней среды организации...................................................18
3.1 Анализ целеполагания и планирования ………………………………18
3.2 Определение и реализация планов и целей …………………….……19
3.3 Организационная структура…………………………………………....20
3.4 Swot-анализ………………………………………………………………23
Глава 3. Теоретические основы стратегии развития организации………30
Глава 4. Разработка стратегического развития организации РЦ «Сочи» ООО «Комильфо»………………………………………………………………….37
4.1Выбор стратегии организации…………………………………………..37
4.2 Мероприятия по реализации выбранной стратегии развития РЦ «Сочи» ООО «Комильфо»…………………………………………………………….40
Заключение ………………………………………………………………..….43
Список используемой литературы…………
Федеральное
государственное
высшего профессионального образования
«МУРМАНСКИЙ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ТЕХНИЧЕСКИЙ
Экономический
факультет
Кафедра ММКиР
Специальность «Менеджмент организации»
Курсовая работа по дисциплине
СТРАТЕГИЧЕСКИЙ
МЕНЕДЖМЕНТ
Тема:«Стратегический
анализ среды и формирование стратегии
развития предприятия на примере
ООО «Комильфо»
Выполнила:
Раевич М..В.
Студентка 4 курса
Группа Мен-471
Проверила:
к.э.н., доц.кафедры
Белевских Т.В.
Дата сдачи работы в деканат «___»_________20__года
Дата защиты «___»___________20__года
Оценка «_____________»
Мурманск
2011
Содержание:
Введение…………………………………………………………
Глава 1. Теоретическая часть……………………………………..………. 6
1.1 Характеристика предприятия….………………………………………6
1.2 Значение и необходимость стратегического планирования в современных условиях ………………………………………………………………….…8
1.3 Стратегическое управление как система ..…………………………...12
Глава 2. Практическая часть……………………………………………...13
2.1 Анализ внешней среды……………………..…………………………13
2.2 Характеристика
макроокружения.…………………………….…….
2.3 Характеристика микроокружения …..……………………………….14
2.3.1 Анализ потребителей………………………………………………
2.3.2 Анализ конкурентов………………………………
2.3.3 Анализ поставщиков……………………………………………….
2.3.4 Анализ коммуникационной политики……………………….…….17
3 Анализ внутренней
среды организации...................
3.1 Анализ целеполагания и планирования ………………………………18
3.2 Определение и реализация планов и целей …………………….……19
3.3 Организационная
структура…………………………………………....
3.4 Swot-анализ…………………………………………………
Глава 3. Теоретические основы стратегии развития организации………30
Глава 4. Разработка
стратегического развития организации
РЦ «Сочи» ООО «Комильфо»…………………………………………
4.1Выбор стратегии
организации…………………………………………..
4.2 Мероприятия
по реализации выбранной стратегии развития
РЦ «Сочи» ООО «Комильфо»……………………………………………………
Заключение
………………………………………………………………..….
Список используемой
литературы……………………………………......
Приложения……………………………………………………
Введение:
Менеджмент
как современная система
Стратегический
менеджмент возник на стыке 1960-1970-х
годов для того, чтобы обозначить
разницу между текущим
Необходимость
применения стратегического управления
на предприятии обуславливается
разработкой стратегии
Объектом исследования является ООО «Комильфо», подразделение – развлекательный центр «Сочи», расположенный в городе Оленегорске по адресу: ул. Парковая 35. ООО «Комильфо» начало свою деятельность 01.01.2010 года.
В рамках основной цели решаются следующие задачи:
1.Проанализировать
деятельность предприятия (
2.Рассмотреть
и изучить теоретические
3.Разработать
стратегию и предложить
Объект
исследования:
РЦ «Сочи»
Предмет: разработка стратегии развития на предприятии развлекательный центр «Сочи».
Основной целью курсового проекта состоит в том, чтобы углубить знания по теоретическим вопросам курса и выработать практические навыки стратегического анализа среды, формулирования стратегических альтернатив организации, выбора стратегии
Курсовой проект
носит практический характер и предполагает
проведение стратегического анализа
среды по ООО «Комильфо» и определение
конкурентной стратегии данной организации.
Теоретическую часть составляет определение
сущности и содержания стратегического
менеджмента, определение методологических
основ анализа и выбора. Аналитическая
часть представляет собой проведение
SWOT – анализа фирмы. Проектная часть связана
с разработкой конкурентной стратегии
объекта исследования.
Глава 1.Теоретическая часть.
Развлекательный центр «Сочи» организационно входит в ООО «Комильфо» расположенного в городе Оленегорске, Мурманской области. Развлекательный центр «Сочи» и их предоставленные услуги пользуются большим спросом.
Основными характеристиками развлекательного центра «Сочи» являются:
- обширное меню, широкий ассортимент холодных и горячих блюд, закусок и салатов, японское меню, кондитерские изделия и большой выбор напитков, фирменные блюда от шеф – повара РЦ «Сочи».
- качественное
и быстрое обслуживание
- оплата производится 2-мя способами: наличный и безналичный расчёт.
Главная задача, стоящая перед организацией - расширение предоставляемых услуг и клиентуры, укрепление завоеванных позиций посредством расширения ассортимента и улучшения качества обслуживания.
В целях следования стратегии
развития предприятия
РЦ «Сочи» представляет собой многофункциональный развлекательный центр, включающий в себя диско-зал, кафе, VIP-зону, боулинг и бильярд. Интерьер развлекательного центра представляет собой современный дизайн, выполненный в жёлтых, чёрных и бежевых тонах. Разделение РЦ по зонам отражается и на внешнем виде «Сочи». VIP-зона выполнена в светло-бежевых тонах и чёрных деталях, тематическое оформление боулинга представляет собой тропический пляж в сочетании с жёлтыми и чёрными цветами. Много стеклянных и металлических деталей интерьера. Вместимость РЦ «Сочи» составляет 200 человек, число посадочных мест 100 человек. Обеспечение безопасности осуществляется при помощи охраны, камер видеонаблюдения, ограничений в возрасте, также при помощи FACE CONTROL и DRESS CODE.
Первое время ассортимент и количество посетителей были невелики. Но в последствии, по мере завоевания потребителя ассортимент и объем предоставляемых услуг расширялся. На второй стадии развития организации произошло развитие технологического процесса и повышение квалификации персонала.
Организационно-правовой формой предприятия является предприятие в виде общества с ограниченной ответственностью, т.е. предприятие несет ответственность по обязательствам только в пределах своего имущества. Участники несут убытки только в пределах своего вклада. Предприятие не отвечает по имущественным обязательствам участников.
Форма собственности – частная. Организация РЦ «Сочи» является юридическим лицом по законодательству Российской Федерации. Права и обязанности юридического лица предприятие приобрело с момента его государственной регистрации. Имеет свой фирменный знак (символику), штамп, круглую печать, которые исполнены на русском языке, и другие реквизиты, а также расчетный, валютный и другие счета в банковских учреждениях.
1.2 Значение и необходимость стратегического планирования в современных условиях.
Менеджмент
– это умение добиваться поставленных
целей, используя труд, интеллект, мотивы
поведения других людей. Значимость
менеджмента была особенно ясно осознана
в 30-е годы. Уже тогда стало
очевидным, что деятельность эта
превратилась в профессию, область
знаний – в самостоятельную
В культуре развитых капиталистических стран понятие менеджмент очень часто соседствует с понятием бизнес. Бизнес – это деятельность, направленная на получение прибыли путем создания и реализации определенной продукции или услуг.
Управление организациями – это адаптация. Таков краеугольный камень современной методологии менеджмента. Ничто в управлении не происходит немотивированно, все имеет свою причину, все определяется сложным влиянием многих переменных внешней и внутренней среды организации. Именно поэтому так сложно управлять хорошо. Современная управленческая мысль позволяет нам осознать эту истину.
Действия организаций и их руководителей не могут сводиться к простому реагированию на происходящие перемены. Все шире признается необходимость сознательного управления изменениями на основе научно обоснованной процедуры их предвидения, регулирования, приспособления к целям организации, к изменяющимся внешним условиям. Точно так же и сама организация должна адекватно реагировать на изменения во внешней среде.