Автор: Пользователь скрыл имя, 12 Декабря 2011 в 10:11, курсовая работа
В рамках основной цели решаются следующие задачи:
1.Проанализировать деятельность предприятия (аналитическая часть)
анализ внешней среды предприятия;
анализ внутренней среды предприятия (управленческий анализ);
выявление проблем предприятия и разработка стратегии на основе результатов SWOT-анализа;
2.Рассмотреть и изучить теоретические аспекты стратегического планирования
3.Разработать стратегию и предложить мероприятия по ее реализации.
Введение……………………………………………………………………4
Глава 1. Теоретическая часть……………………………………..………. 6
1.1 Характеристика предприятия….………………………………………6
1.2 Значение и необходимость стратегического планирования в современных условиях ………………………………………………………………….…8
1.3 Стратегическое управление как система ..…………………………...12
Глава 2. Практическая часть……………………………………………...13
2.1 Анализ внешней среды……………………..…………………………13
2.2 Характеристика макроокружения.…………………………….…….13
2.3 Характеристика микроокружения …..……………………………….14
2.3.1 Анализ потребителей………………………………………………..15
2.3.2 Анализ конкурентов………………………………………………....16
2.3.3 Анализ поставщиков………………………………………………..17
2.3.4 Анализ коммуникационной политики……………………….…….17
3 Анализ внутренней среды организации...................................................18
3.1 Анализ целеполагания и планирования ………………………………18
3.2 Определение и реализация планов и целей …………………….……19
3.3 Организационная структура…………………………………………....20
3.4 Swot-анализ………………………………………………………………23
Глава 3. Теоретические основы стратегии развития организации………30
Глава 4. Разработка стратегического развития организации РЦ «Сочи» ООО «Комильфо»………………………………………………………………….37
4.1Выбор стратегии организации…………………………………………..37
4.2 Мероприятия по реализации выбранной стратегии развития РЦ «Сочи» ООО «Комильфо»…………………………………………………………….40
Заключение ………………………………………………………………..….43
Список используемой литературы…………
Современным инструментом управления развитием организации в условиях нарастающих изменений во внешней среде и связанной с этим неопределенности является стратегическое управление.
Практика
показывает, что те организации, которые
осуществляют комплексное стратегическое
планирование и управление, работают
более успешно и получают прибыль
значительно выше средней по отрасли.
Многие руководители, имеющие опыт
планирования, и просто энергичные
люди не добиваются желаемого успеха
из-за того, что распыляют свои силы,
стремясь охватить как можно больше
рынков, произвести как можно больше
разнообразных продуктов и
Стратегия организации – это генеральный план действий, определяющий приоритеты стратегических задач, ресурсы и последовательность шагов по достижению стратегических целей. Главная задача стратегии состоит в том, чтобы перевести организацию из ее настоящего состояния в желаемое руководством будущее состояние.
В
зависимости от выбранного объекта
стратегического управления различают:
корпоративную стратегию –
Примером
корпоративной стратегии может
служить стратегия организации
в определенной стратегической зоне
хозяйствования (определенный сегмент
рынка). Бизнес-стратегию может
Возникновение и практическое использование методологии стратегического управления вызваны объективными причинами, вытекающими из характера изменений, в первую очередь во внешней среде организации. Суть стратегического управления заключается в том, что, с одной стороны, существует четко организованное комплексна стратегическое планирование, с другой – структура управления организацией отвечает "формальному" стратегическому планированию и построена так, чтобы обеспечить выработку долгосрочной стратегии для достижения ее целей и создание управленческих механизмов реализации этой стратегии через систему планов.
В развитии методологии стратегического управления выделяют несколько этапов.
Управление на основе контроля за исполнением, при котором реакция организаций на изменения появляется после совершения событий. Это реактивная адаптация, которая наиболее естественна для организации, но требует много времени на осознание неизбежности изменений, выработку новой стратегии и адаптацию к ней системы. В условиях нарастания темпов изменений это неприемлемо.
Управление
на основе экстраполяции, когда темп
изменений ускоряется, но будущее
еще можно предсказывать путем
экстраполяции прошлых
Управление на основе предвидения изменений, когда начали возникать неожиданные явления и темп изменений ускорился, однако не настолько, чтобы нельзя было вовремя предусмотреть будущие тенденции и определить реакцию на них путем выработки соответствуй щей стратегии (стратегическое планирование).
Управление
на основе гибких экстренных решений,
которое складывается в настоящее
время, в условиях, когда многие важные
задачи возникают настолько
Долгосрочное и стратегическое планирование достаточно широко используются в практике управления многих крупных организаций, хотя последнее внедрялось медленно и с большим трудом в течение 20 лет.
В
системе стратегического
Стратегическое
управление появилось путем эволюционного
развития из стратегического планирования,
которое составляет его сущностную
основу. Оно вызывает все больший
интерес у фирм, которые сталкиваются
с трудностями в осуществлении
принципиально новых стратегий.
Что же представляет собой стратегическое
управление? Чтобы ответить на поставленный
вопрос, сначала обратимся к
Сиcтeмa cтpaтeгичecкoгo yпpaвлeния, пoлyчившaя paзвитиe нa coвpeмeннoм этaпe, пpeдycмaтpивaeт:
-выдeлeниe
pecypcoв кopпopaции пoд
-coздaниe цeнтpoв pyкoвoдcтвa кaждoй cтpaтeгичecкoй цeлью;
-oцeнкy
и cтимyлиpoвaниe пpoизвoдcтвeнныx
-paзpaбoткa cтpaтeгичecкиx цeлeй кoмпaнии;
-oцeнкa ee вoзмoжнocтeй и pecypcoв;
aнaлиз
тeндeнций в oблacти
-oцeнкa
aльтepнaтивныx пyтeй
-oпpeдeлeниe cтpaтeгии нa пepcпeктивy;
-пoдгoтoвкa дeтaльныx oпepaтивныx плaнoв, пpoгpaмм и бюджeтoв;
-oцeнкa дeятeльнocти фиpмы нa ocнoвe oпpeдeлeнныx кpитepиeв c yчeтoм нaмeчeнныx цeлeй и плaнoв. В пpoцecce paзpaбoтки cтpaтeгии пpoизвoдитcя:
-oцeнкa
пoтeнциaлa фиpмы, ee вoзмoжнocтeй и
peзepвoв для дocтижeния oбщиx
-aнaлиз внyтpeнниx фaктopoв, oбecпeчивaющиx pocт и yкpeплeниe пoзиций фиpмы: кoммepчecкиx, тexнoлoгичecкиx, coциaльныx;
-aнaлиз
внeшниx фaктopoв, тpeбyющиx
-oцeнкa
aльтepнaтивныx нaпpaвлeний
-пpинятиe
peшeний, взятыx зa ocнoвy пpи paзpaбoткe
дoлгocpoчныx плaнoв
Глава 2. Практическая часть
2.1 Анализ внешней среды организации.
2.2 Характеристика макроокружения
Исследование макроокружения необходимо для определение возможных угроз и приоритетов для стратегического планирования и разработки стратегии организации в целом, с учётом сложившейся ситуации и оценке внутренних и внешних факторов. Исследование макроокружения будет проводиться по методу PEST-анализа. Для этого все факторы будут разделены на 4 компонента – экономические, политико-правовые, социально-культурные и технологические факторы.
Экономические факторы. На данный момент экономическая обстановка характеризуется постепенным выходом из экономического кризиса и подъемом общей деловой активности, существенным замедлением темпов инфляции, ростом покупательной способности рубля. По данным Росстата, с января по апрель 2011 года рост цен составил 4%. По итогам второго полугодия 2011 года годовая инфляция в России может составить 7-8%. Темпы роста цен, по прогнозам министерства экономики, начнут замедляться уже через полгода. Менее оптимистичный сценарий озвучил замглавы Минэкономразвития Андрей Клепач. По его мнению, уровень инфляции может превысить 8% в годовом исчислении по итогам текущего года. В 2010 году инфляция достигла 8,8%. ЦБ обращает внимание на снижение и замедление инфляции, что способствовало принятию решения сохранить ставки прежнем уровне.
ЦБ с 1 апреля 2011 года поднял нормативы обязательных резервов: на 100 б.п . (до 5,5%) — по обязательствам в рублях и иностранной валюте перед юридическими лицами-нерезидентами и на 50 б. п. (до 4%) — по иным обязательствам в рублях и иностранной валюте. Динамика ставки рефинансирования имеет тенденцию снижения, так за год она снизилась с 8,75% до 8%.
В России для малого бизнеса применяется единый налог в рамках упрощенной системы налогообложения. Для малых предприятий с числом занятых до 100 человек и оборотом до 11 млн.руб. – 6% налог на валовый оборот и 15% налог на валовый оборот минус расходы. Оба налога заменяют налоги на прибыль/доход физических лиц, налог на имущество, налог с продаж, единый социальный налог; фирмы и предприниматели освобождаются от НДС, и предоставляется налоговый кредит для взносов в пенсионный фонд. Действующая в настоящее время система налогообложения малого бизнеса не только не устраняет возможности уклонения от налогообложения, но и создает для него новые возможности. При этом она не является ни нейтральной к инвестициям, ни распределительно справедливой. Более того, поскольку использование схем уклонения, предполагающих сделки между лицами с разными режимами, недоступно «настоящему» бизнесу и может легко использоваться более крупными предприятиями, эта система не только не снижает барьеров для входа малых предприятий, но даже усиливает их.
Уровень безработицы в России
в марте 2011 г составил 7,1 проц.
Уровень занятости населения
- отношение численности
Говоря
о платежеспособности предприятий
по РФ, следует отметить, что из-за
финансового кризиса
Политико-правовая составляющая для данной организации заключена в законах и нормативных актах, а также в их соблюдении. Также к факторам политического воздействия, которые постоянно оказывают влияние на организацию, относится изменение законодательства в области налогообложения и лицензирования. В связи с вступлением в силу отдельных положений Федерального Закона от 22.11.1995 171-ФЗ (в ред. от 21.07.2005) «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции» (Далее Закон №171-ФЗ), с 1 июля 2006 года, все рестораны и кафе, в том числе и развлекательные центры, продающие алкогольную продукцию и общественное питание и в чей ассортимент услуг включена алкогольная продукция, должны функционировать как юридические лица и подлежат лицензированию по аналогии с предприятиями розничной торговли алкогольной продукцией.
Деятельность индивидуальных предпринимателей, владельцев кафе, ресторанов с ассортиментом услуг, включающим алкоголь, в прежнем «индивидуальном» статусе запрещена.
В настоящее время таким ресторанам и кафе, для возможности работы с ассортиментом услуг, в который включена алкогольная продукция, предлагается исполнить требования, предъявляемые к предприятиям розничной торговля, как по организационно- правовой форме, так и площади помещений.
Считаем, что требования Закона №171-ФЗ не распространяются на рестораны и кафе, оказывающие услуги общественного питания, в том числе с ассортиментом алкогольной продукции по следующим основаниям.