Автор: Пользователь скрыл имя, 12 Декабря 2011 в 10:11, курсовая работа
В рамках основной цели решаются следующие задачи:
1.Проанализировать деятельность предприятия (аналитическая часть)
анализ внешней среды предприятия;
анализ внутренней среды предприятия (управленческий анализ);
выявление проблем предприятия и разработка стратегии на основе результатов SWOT-анализа;
2.Рассмотреть и изучить теоретические аспекты стратегического планирования
3.Разработать стратегию и предложить мероприятия по ее реализации.
Введение……………………………………………………………………4
Глава 1. Теоретическая часть……………………………………..………. 6
1.1 Характеристика предприятия….………………………………………6
1.2 Значение и необходимость стратегического планирования в современных условиях ………………………………………………………………….…8
1.3 Стратегическое управление как система ..…………………………...12
Глава 2. Практическая часть……………………………………………...13
2.1 Анализ внешней среды……………………..…………………………13
2.2 Характеристика макроокружения.…………………………….…….13
2.3 Характеристика микроокружения …..……………………………….14
2.3.1 Анализ потребителей………………………………………………..15
2.3.2 Анализ конкурентов………………………………………………....16
2.3.3 Анализ поставщиков………………………………………………..17
2.3.4 Анализ коммуникационной политики……………………….…….17
3 Анализ внутренней среды организации...................................................18
3.1 Анализ целеполагания и планирования ………………………………18
3.2 Определение и реализация планов и целей …………………….……19
3.3 Организационная структура…………………………………………....20
3.4 Swot-анализ………………………………………………………………23
Глава 3. Теоретические основы стратегии развития организации………30
Глава 4. Разработка стратегического развития организации РЦ «Сочи» ООО «Комильфо»………………………………………………………………….37
4.1Выбор стратегии организации…………………………………………..37
4.2 Мероприятия по реализации выбранной стратегии развития РЦ «Сочи» ООО «Комильфо»…………………………………………………………….40
Заключение ………………………………………………………………..….43
Список используемой литературы…………
Стратегия выживания - чисто
оборонительная стратегия и
Среди большого выбора стратегий существуют такой вид, как конкурентная стратегия. Она направлена на то, чтобы добиться устойчивой и выгодной позиции, позволяющей компании противостоять напору тех сил, которые определяют конкурентную борьбу в отрасли.
Филипп Котлер выделил четыре вида конкурентных стратегий, исходя из доли рынка, занимаемой фирмой:
а) стратегии лидера рынка;
б) стратегии претендента на лидерство;
в) стратегии последователя;
г)
стратегии специалиста.
Таким образом предприятию необходимо выбрать стратегию, которая будет устранять слабые стороны и укреплять сильные, а также разработать мероприятия по реализации стратегии.
Выбор конкурентной стратегии определяется взаимодействием трех факторов: конкурентной позицией фирмы, стратегической задачей и рыночной ситуацией. «Сочи» является молодой фирмой и находится на стадии развития. По масштабам компания является небольшой, что дает ей плюс в сторону гибкости и возможности изменений технологий в зависимости от пожелания потребителей. Что касается конкурентной позиции, то фирма является лидером на рынке.
На основе этих данных можно сделать вывод, что компании стоит разрабатывать стратегию специалиста, занимающего свою нишу. Так как такая стратегия свойственна для фирм, обслуживающих небольшие сегменты рынка и не составляющие особой конкуренции крупным компаниям. Особенностью стратегии специалиста является специализация. Для такой стратегии свойствен интерес только к одному или нескольким сегментам рынка. предприятия, которые оперируют в нишах, выбирают одну из следующих ролей:
а) специализация по конечным пользователям;
б) специализация по вертикали. Она свойственна для компаний, которые концентрируют усилия на оказании определенных видов услуг;
в) специализация в зависимости от размеров и важности клиентов. Компания направляет усилия на обслуживание мелких, средних или крупных клиентов;
г) географическая специализация. Компания оказывает услуги в определенной местности или регионе;
д) специализация на индивидуальном обслуживании потребителей;
е) специализация на определенном соотношении качества и цены. При этом компания должна заниматься оказанием либо высококачественных, либо дешевых услуг;
ж) специализация на обслуживании. Фирма предлагает одну или несколько уникальных услуг, которые не предоставляются её конкурентами.
Поскольку положение в нише может измениться, компания должна позаботиться о создании новых ниш. Оперируя на двух и более нишах, компания увеличивает свои шансы на выживание в атмосфере конкуренции.
Предложением является – ориентирование «Сочи» на развитие специализации на индивидуальном обслуживании потребителей и специализация на обслуживании.
Таким образом, конкурентная стратегия специализация на обслуживании будет способствовать усилению сильных сторон организации и ликвидации слабых сторон.
Такая конкурентная совпадает со стратегией концентрированного роста, которая используется в основном для молодых и небольших компаний, чтобы обеспечить им выживание.
Стратегия роста может быть реализована при помощи различных методов. Главные из них:
– расширение объема предоставления услуг с целью более полного использования потенциала рынка;
– выход с новыми видами услуг на уже освоенные рынки;
– выход с уже оказываемыми услугами на новые, еще не освоенные рынки;
Наименее рискованным является расширение объема оказываемых услуг. Затем идет выход с оказываемыми услугами на новые рынки и выход с новыми услугами на новые рынки. Наиболее рискованным является диверсификация.
Стратегия роста нацелена на использование предоставляемых рынком возможностей. Работа со старыми услугами на старом рынке не потребует от РЦ «Сочи» новых знаний и умений ни в области маркетинга, ни в области технологий. Поэтому стратегия расширения объемов продаж оказываемых услуг на уже задействованных рынках подвержена минимальному риску.
Немногим более рискованным является выход с уже оказываемыми услугами на новые рынки. Но при этом такая стратегия развития является выгоднее всего для компании. При проведении хорошей маркетинговой компании на осваиваемом рынке компания будет иметь большие финансовые успехи.
Основная особенность развития малых организаций в рыночных условиях заключается в их гибкости, т.е. способности оперативно перестраивать свою деятельность в зависимости от рыночной ситуации. На основе анализа можно сделать вывод, что для РЦ «Сочи» будет эффективна стратегия концентрированного роста, направленного на развитие рынка, т.е. выход с уже оказываемым комплексом услуг на новые рынки. Однако такой выход может потребовать дополнительных финансовых вложений с целью проведения рекламных кампаний и адаптации оказания услуг под новые требования. Выход на новые рынки требует также значительных маркетинговых исследований, выявляющих новые требования и вкусы потребителей. Для этого необходимо разработать план мероприятий для успешной реализации стратегии концентрированного роста, направленного на укрепление позиций фирмы на рынке.
Таким образом, для активной реализации стратегии концентрированного роста с выходом с оказываемыми услугами на новые рынки и стратегии на индивидуальном обслуживании потребителей и специализация на обслуживании необходимо разработать план мероприятий по совершенствованию хозяйственной деятельности организации
1. Стимулирование спроса.
-увеличение ассортимента продукции,
Для того, чтобы расширить ассортимент развлекательного центра, как организации общественного питания, было принято решение о изменении меню и добавлении новинок: детского меню, итальянского меню японского меню и отдельных культовых блюд в зависимости от тематических праздников (Пасха, пост, Новый год, рождество, сочельник), т.е. нет конкурентов.
2. Разработка рекламной кампании
Так как выбранными стратегиями являются стратегия роста и стратегия специалиста, то для них обязательно проведение рекламной кампании для организации. Это позволит увеличить известность компании, привлечь новых клиентов, тем самым расширить рынки спроса и закрепиться на выбранной нише. Именно с этой целью и ведется разработка рекламной кампании для предприятия.
3.
Обеспечение производства
В соответствии с Международными стандартами ИСО 9000 устанавливаются степень ответственности руководства за качество. Руководство фирмы отвечает за разработку политики в области качества, за создание, внедрение и функционирование системы управления качеством, что должно четко определяться и оформляться документально.
Особенность современной системы управления качеством состоит в наличии в ее структуре внутренней проверки системы, анализа и оценки ее эффективности.
4.
Эффективная профессиональная
5. Снижение издержек, увеличение прибыли
Второй способ увеличения прибыльности основан на снижении издержек компании на всем пути, или какой-то его части, от производства до предоставления услуг потребителю. Наилучшей стратегией в деле увеличения прибыльности является сочетание обоих способов, т. е. постоянный поиск путей увеличения использования и, соответственно, выручки, а также снижения затрат, связанных с предоставлением услуг.
Кроме того, можно изменить и улучшить договор о поставках с поставщивами.
Увеличение штата.
необходимо
расширение штата, в частности АУПа и администрации
РЦ «Сочи». Данное мероприятие позволит
увеличить объемы заказов, выявить потребительские
предпочтения внешнего рынка.
Список затрат на реализацию стратегии
Наименование показателя | 2008-2009 г. | С учетом мероприятий |
Общий объем услуг | 133,67 | 152,38 |
Выручка от реализации услуг | 339 | 356,46 |
Налоги, сборы, платежи, включаемые в выручку от реализации продукции и оказания услуг | 7 | - |
Выручка от реализации продукции (за минусом НДС, акцизов и иных обязательных платежей) | 332,241 | 356,460 |
Себестоимость реализованных услуг | 309,241 | 296,880 |
Прибыль (убыток) от реализации | 23 | 59,58 |
Прибыль (убыток) за отчетный период (балансовая) | 19 | 55,58 |
Налоги и сборы, производимые из прибыли | 5 | - |
Чистая прибыль | 14 | 55,58 |
Из
расчета видно, что прогнозируется
увеличение чистой прибыли организации
после проведения мероприятий по
сравнению с базисным годом.
Заключение:
Цель курсового проекта состояла в рассмотрении и разработке наиболее подходящей стратегии развития организации, разработки плана мероприятий по реализации данной стратегии.
Для
достижения цели был проведен анализ
работы организации с разных сторон.
Для получения картины о
Кроме этого был проведен SWOT-анализ деятельности организации, который показал основные слабые и сильные стороны компании.