Автор: Пользователь скрыл имя, 12 Декабря 2011 в 10:11, курсовая работа
В рамках основной цели решаются следующие задачи:
1.Проанализировать деятельность предприятия (аналитическая часть)
анализ внешней среды предприятия;
анализ внутренней среды предприятия (управленческий анализ);
выявление проблем предприятия и разработка стратегии на основе результатов SWOT-анализа;
2.Рассмотреть и изучить теоретические аспекты стратегического планирования
3.Разработать стратегию и предложить мероприятия по ее реализации.
Введение……………………………………………………………………4
Глава 1. Теоретическая часть……………………………………..………. 6
1.1 Характеристика предприятия….………………………………………6
1.2 Значение и необходимость стратегического планирования в современных условиях ………………………………………………………………….…8
1.3 Стратегическое управление как система ..…………………………...12
Глава 2. Практическая часть……………………………………………...13
2.1 Анализ внешней среды……………………..…………………………13
2.2 Характеристика макроокружения.…………………………….…….13
2.3 Характеристика микроокружения …..……………………………….14
2.3.1 Анализ потребителей………………………………………………..15
2.3.2 Анализ конкурентов………………………………………………....16
2.3.3 Анализ поставщиков………………………………………………..17
2.3.4 Анализ коммуникационной политики……………………….…….17
3 Анализ внутренней среды организации...................................................18
3.1 Анализ целеполагания и планирования ………………………………18
3.2 Определение и реализация планов и целей …………………….……19
3.3 Организационная структура…………………………………………....20
3.4 Swot-анализ………………………………………………………………23
Глава 3. Теоретические основы стратегии развития организации………30
Глава 4. Разработка стратегического развития организации РЦ «Сочи» ООО «Комильфо»………………………………………………………………….37
4.1Выбор стратегии организации…………………………………………..37
4.2 Мероприятия по реализации выбранной стратегии развития РЦ «Сочи» ООО «Комильфо»…………………………………………………………….40
Заключение ………………………………………………………………..….43
Список используемой литературы…………
3.2 Определение и реализация планов и целей
В процессе дальнейшей деятельности стратегическое целеполагание в развлекательном центре «Сочи» должно будет представлять собой: создание конкурентоспособной атмосферы в РЦ «Сочи» в современных рыночных условиях, развлекательный центр ориентирован на предоставление качественных услуг, развитие и успех в клубной индустрии и общественного питания. Возможность удовлетворения потребностей всех клиентов и потребителей в соответствии с их социальным статусом, личностными и возрастными особенностями.
Главная
цель организации – получение
прибыли и привлечение
Долгосрочные
цели организации: сохранение своих
позиция на рынке, увеличение клиентов
за счёт социально статуса РЦ «Сочи»,
привлечение максимального
3.3 Организационная структура.
Организационную структуру предприятия можно представить следующим образом (см.приложение №1) В организации установлена линейно – функциональная организационная структура управления.
В подчинении
генерального директора 2 подразделения:
административно –
Административно – управленческий персонал (далее АУП) состоит из главного бухгалтера и начальника отдела по работе с персоналом (далее начальник ОРП). Основные функции главного бухгалтера и начальника ОРП представлены в должностных инструкциях. Основное подразделение РЦ «Сочи» также имеет свои подразделения, во главе данного подразделения стоит старший менеджер, под его руководством находятся начальник охраны, администратор зала и старший механик боулинга. Всё структурировано и имеет свою иерархичную структуру. Далее располагается нижестоящий персонал, полномочия, и функции которого чётко разделены и разграничены.
Старший
менеджер. Принимает меры к предотвращению
и ликвидации конфликтных ситуаций. Рассматривает
претензии, связанные с неудовлетворительным
обслуживанием посетителей, и проводит
соответствующие организационно-технические
мероприятия. Контролирует соблюдение
работниками организации трудовой и производственной
дисциплины, правил и норм охраны труда,
техники безопасности, требований производственной
санитарии и гигиены. Составляет график
работы официантов, барменов и гардеробщиков.
Составляет график выхода поваров работу.
Контролирует соблюдение работниками
правил и норм охраны труда и техники безопасности,
санитарных требований и правил личной
гигиены, производственной и трудовой
дисциплины, правил внутреннего трудового
распорядка.
Администратор зала, администратор. Осуществляет контроль за рациональным оформлением зала, барных стоек, столов т.д. Осуществляет проверку выписанных счетов и производит расчет с посетителями.
Рассматривает
претензии, связанные с
Официант. Сервировка стола в соответствии с установленными стандартами. Контроль за чистотой, состоянием и комплектностью приборов, посуды и скатертями и салфетками на закрепленных за официантом столами.
Изучение меню, знание основных и сезонных блюд и напитков, предлагаемых гостям. Консультирование гостей ресторана об особенностях блюд и напитков, предлагаемых гостям. Прием заказов от клиента ресторана. Подача блюд и напитков согласно установленным правилам обслуживания. Принятие мер, в рамках своей компетенции, по разрешению проблем, возникших у клиента. Создание атмосферы гостеприимства. Предоставление счета гостям. Получение платы по счетам.
Бартендер. Обслуживает посетителей за барной стойкой готовыми к употреблению алкогольными и безалкогольными напитками. Оформляет барную стойку, содержит их в образцовом состоянии. Должен составлять и предоставлять в бухгалтерию отчеты о движении и остатке товаров, учитываемых в суммовом выражении.
Шеф-повар. Осуществляет руководство производственно-хозяйственной деятельностью подразделения предприятия общественного питания. Направляет деятельность трудового коллектива на обеспечение ритмичного выпуска продукции собственного производства требуемого ассортимента и качества в соответствии с производственным заданием.
Составляет заявки на необходимые продовольственные товары и сырье, обеспечивает их своевременное получение со склада, контролирует сроки, ассортимент, количество и качество их поступления в реализацию.
Составляет меню. Осуществляет постоянный контроль за технологией приготовления пищи, нормами закладки сырья и соблюдением работниками санитарных требований и правил личной гигиены. Организует учет, составление и своевременное представление отчетности о производственной деятельности, внедрение передовых приемов и методов труда. Контролирует правильную эксплуатацию оборудования и других основных средств.
Повар. Обеспечивает подготовку рабочего места к началу рабочего дня. Подготавливает основную продукцию, входящую в меню, и готовить обеды для персонала, строго соблюдая технологический процесс и согласно установленным рецептам. Должен соблюдать правила товарного соседства и ротации продуктов, контролирует сроки реализации продуктов. Отпускать готовые блюда строго по чекам. Поддерживать чистоту и порядок на кухне и на своем рабочем месте в соответствии с требованиями СЭС. Проводить плановые инвентаризации. Своевременно информировать администрацию об отсутствии продуктов, о неисправностях инвентаря, сантехники.
Мойщик посуды. Мойка столовой посуды с применением моющих средств в течение всего рабочего дня. Чистка тарелок и стаканов от пищевых отходов. Доставка чистой посуды на раздаточные столы. Содержание в чистоте и соблюдение правил эксплуатации посудомоечной машины.
Уборщик.
Производит уборку помещений развлекательного
центра. Вытирает пыль, подметает и моет
полы, лестницы, окна, стены, плинтуса,
потолки в помещениях. Расставляет урны
для мусора, своевременно очищает и дезинфицирует
их. Убирает и дезинфицирует туалеты и
другие места общего пользования.
3.4. SWOT – анализ
Анализ внешней среды, определение возможностей и угроз.
ВОЗМОЖНОСТИ |
УГРОЗЫ | ||
1. рост числа платёжеспособных клиентов, выход на новый уровень средних слоёв населения | 8. Усложнение условий создания Обществ | ||
2. Вводятся налоговые льготы для мелкого бизнеса | 9. дефицит денежных средств у населения и потенциальных потребителей | ||
3. новые системы управления, такие как R-keeper. | 10. Ужесточаются санитарные нормы для пунктов питания | ||
4. Новые
поставщики
|
11. выход на рынок конкурентов | ||
5. улучшение демографической обстановки, приезд студентов и гостей из области | 12. Увеличение цен на ресурсы | ||
6. высокая актуальность и востребованность услуг | |||
7. Повышение цен во время праздничных мероприятий. |
Анализ
внутренней среды,
определение сильных
и слабых сторон.
СИЛЬНЫЕ СТОРОНЫ |
СЛАБЫЕ СТОРОНЫ |
13. Широкий ассортимент продуктов | 19.неудовлетворительная
организация маркетинговой |
14. хорошие отзывы от посетителей | 20. недостаточная система мотивации персонала |
15. отсутствие конкурентов | 21. большая текучесть кадров |
16. обучение
персонала и повышение |
22. большая нагрузка на каждого сотрудника |
17. Приемлемые цены | 23 усложнение
работы с первичной |
18. Система скидок и постоянные акции |
Вырабатывая
стратегию, следует помнить, что
возможности и угрозы могут переходить
в свою противоположность. Так, неиспользованная
возможность может стать
Вероятность | Влияние | ||
сильное | умеренное | слабое | |
Высокая | 2, 9 | 3 | 12 |
Средняя | 7, 11 | 5, 8 | 4, 10 |
Низкая | 1 | 6 |
Сильное
влияние среди возможностей оказывают
следующие факторы: оперативность использования
информационно-коммуникационных услуг,
внедрение новые системы управления, повышение
цен во время праздничных мероприятий.
Сильное
влияние среди угроз оказывает
дефицит денежных средств у населения
и потенциальных потребителей,
выход на рынок конкурентов.
Таблица
сильных/ слабых сторон.
Фактор | Сильная/ слабая сторона | Значимость | ||||
низкая | ниже среднего | средняя | выше среднего | высокая | ||
13 | Сильная | + | ||||
14 | Сильная | + | ||||
15 | Сильная | + | ||||
16 | Сильная | + | ||||
17 | Сильная | + | ||||
18 | Сильная | + | ||||
19 | Слабая | - | ||||
20 | Слабая | - | ||||
21 | Слабая | - | ||||
22 | Слабая | - | ||||
23 | Слабая | - |
Значимые
сильные стороны: хорошие отзывы посетителей,
отсутствие конкурентов.