Автор: Пользователь скрыл имя, 12 Декабря 2011 в 10:11, курсовая работа
В рамках основной цели решаются следующие задачи:
1.Проанализировать деятельность предприятия (аналитическая часть)
анализ внешней среды предприятия;
анализ внутренней среды предприятия (управленческий анализ);
выявление проблем предприятия и разработка стратегии на основе результатов SWOT-анализа;
2.Рассмотреть и изучить теоретические аспекты стратегического планирования
3.Разработать стратегию и предложить мероприятия по ее реализации.
Введение……………………………………………………………………4
Глава 1. Теоретическая часть……………………………………..………. 6
1.1 Характеристика предприятия….………………………………………6
1.2 Значение и необходимость стратегического планирования в современных условиях ………………………………………………………………….…8
1.3 Стратегическое управление как система ..…………………………...12
Глава 2. Практическая часть……………………………………………...13
2.1 Анализ внешней среды……………………..…………………………13
2.2 Характеристика макроокружения.…………………………….…….13
2.3 Характеристика микроокружения …..……………………………….14
2.3.1 Анализ потребителей………………………………………………..15
2.3.2 Анализ конкурентов………………………………………………....16
2.3.3 Анализ поставщиков………………………………………………..17
2.3.4 Анализ коммуникационной политики……………………….…….17
3 Анализ внутренней среды организации...................................................18
3.1 Анализ целеполагания и планирования ………………………………18
3.2 Определение и реализация планов и целей …………………….……19
3.3 Организационная структура…………………………………………....20
3.4 Swot-анализ………………………………………………………………23
Глава 3. Теоретические основы стратегии развития организации………30
Глава 4. Разработка стратегического развития организации РЦ «Сочи» ООО «Комильфо»………………………………………………………………….37
4.1Выбор стратегии организации…………………………………………..37
4.2 Мероприятия по реализации выбранной стратегии развития РЦ «Сочи» ООО «Комильфо»…………………………………………………………….40
Заключение ………………………………………………………………..….43
Список используемой литературы…………
SWOT-анализ.
Возможности
Рост числа платёжеспособных клиентов, оперативность использования информационно- коммуникационных услуг, новые системы управления, Выход из экономического
кризиса, улучшение демографической обстановки,
высокая актуальность и востребованность
услуг, Повышение цен во время праздничных
мероприятий. |
Угрозы
установление высоких налогов, дефицит денежных средств у населения и потенциальных потребителей, экономический кризис, выход на рынок конкурентов, недостаточный уровень обслуживания со стороны поставщиков | |
Сильные
стороны
качественная реклама, хорошие отзывы от посетителей, отсутствие конкурентов, обучение персонала и повышение квалификации коллектива, Устойчиво и рентабельно работающее производство, Система
скидок и постоянные акции. |
А1 -Выход на рынок с новыми продуктами; А2 - Поддержание своей репутации надёжной и стабильной организации для постоянного привлечения новых клиентов. А3 – Постоянное совершенствование сущ. продукции и услуг. А4- высококвалифицированный персонал помогут, стратегия специалиста. |
В1 - предложения новых услуг или новой формы их оказания В2 - Расширение количества поставщиков В3 - Предложение новых эксклюзивных услуг с целью увеличения доходов и В4
- Хорошая репутация поможет |
Слабые
стороны
большая нагрузка на каждого сотрудника. неудовлетворительная
организация маркетинговой недостаточная
система мотивации персонала,
большая текучесть кадров. |
С1 – Мотивация персонала С2 - высокая прибыльность рынка, потенциал для роста С3 – дополнительные услуги, сотрудничество с другими компаниями. |
D1 - Конкурент может предложить рынку продукцию, аналогичную данному предприятию, по более низким ценам. D2 – новые виды услуг, завоевание новых сегментов рынка. |
Проанализировав возможности и сильные стороны организации, выбираем основную стратегию для реализации - A2:
Поддержание своей репутации надёжной и стабильной компании для постоянного привлечения новых клиентов.
Для укрепления слабых сторон организации, рассмотрев возможности, подойдут стратегии - C1 и C3:
Мотивация персонала, дополнительные услуги, сотрудничество с другими компаниями.
Для парирования угроз, использую сильные стороны организации, следует выбрать стратегию – B4:
Хорошая репутация поможет
Для
парирования угроз и
Новые
виды предоставляемых услуг, завоевание
новых сегментов рынка.
Глава 3 . Теоретические основы стратегии развития предприятия.
Классификаций стратегий в зависимости от типов рынка достаточно много. Организация может использовать одну стратегию, либо совместить несколько из них.
Формулирование стратегий и выбор альтернатив.
Процедура
формулирования стратегии и
а) оценка существующей стратегии;
б) собственно фаза формулирования;
в) планирование риска;
г) выбор стратегических альтернатив.
А. Оценка существующей (действующей) стратегии.
Первичная оценка действующей стратегии осуществляется уже на предыдущем этапе - оценка внутренних возможностей.
Однако, оценивая имеющиеся резервы на предприятиии, позволяющие повысить эффективность его функционирования, ранее не оценивали жизненность действующей стратегии и сформулированных правил поведения.
Б. Собственно фаза формулирования.
Стратегия, будучи
В. Планирование риска.
Планирование риска является
одной из важных составляющих
стратегического плана.
В последнее время в западных
фирмах становится всё более
популярной не разработка
Г. Выбор стратегических альтернатив.
В рамках выбранной базовой
стратегии возможно несколько
курсов действий, которые принято
называть стратегическими
Разработка стратегии должна затрагивать все уровни управления предприятия, так как решения, вырабатываемые при стратегическом планировании, имеют отношение ко всем сотрудникам организации. Поэтому необходимо согласование интересов при выработке стратегии Групповое обсуждение, кроме того, позволяет рассмотреть большое число альтернатив. Но и сходимость при групповом выборе существенно ниже, чем при единоначалии. Поэтому обычно имеет место групповое обсуждение и единоличное принятие окончательного решения
Стратегия роста впервые
Целью начальной стратегии
Данная стратегия направляет
усилия предприятия на более
глубокое проникновение на
После достижения этих целей и проведя все необходимые внутренние перестроения, предприятие может перейти к следующей стратегии.
Целью этой стратегии является
полное использование
Целью этой стратегии является
обеспечение после периода
Стратегия предусматривает
Сама по себе стратегия роста может применяться в различных ситуациях:
Именно поэтому стратегических
альтернатив роста в
В условиях расстроенной
Стратегия стабилизации