Стратегический анализ среды и формирование стратегии развития предприятия на примере ООО «Комильфо»

Автор: Пользователь скрыл имя, 12 Декабря 2011 в 10:11, курсовая работа

Краткое описание

В рамках основной цели решаются следующие задачи:
1.Проанализировать деятельность предприятия (аналитическая часть)
анализ внешней среды предприятия;
анализ внутренней среды предприятия (управленческий анализ);
выявление проблем предприятия и разработка стратегии на основе результатов SWOT-анализа;
2.Рассмотреть и изучить теоретические аспекты стратегического планирования
3.Разработать стратегию и предложить мероприятия по ее реализации.

Оглавление

Введение……………………………………………………………………4
Глава 1. Теоретическая часть……………………………………..………. 6
1.1 Характеристика предприятия….………………………………………6
1.2 Значение и необходимость стратегического планирования в современных условиях ………………………………………………………………….…8
1.3 Стратегическое управление как система ..…………………………...12
Глава 2. Практическая часть……………………………………………...13
2.1 Анализ внешней среды……………………..…………………………13
2.2 Характеристика макроокружения.…………………………….…….13
2.3 Характеристика микроокружения …..……………………………….14
2.3.1 Анализ потребителей………………………………………………..15
2.3.2 Анализ конкурентов………………………………………………....16
2.3.3 Анализ поставщиков………………………………………………..17
2.3.4 Анализ коммуникационной политики……………………….…….17
3 Анализ внутренней среды организации...................................................18
3.1 Анализ целеполагания и планирования ………………………………18
3.2 Определение и реализация планов и целей …………………….……19
3.3 Организационная структура…………………………………………....20
3.4 Swot-анализ………………………………………………………………23
Глава 3. Теоретические основы стратегии развития организации………30
Глава 4. Разработка стратегического развития организации РЦ «Сочи» ООО «Комильфо»………………………………………………………………….37
4.1Выбор стратегии организации…………………………………………..37
4.2 Мероприятия по реализации выбранной стратегии развития РЦ «Сочи» ООО «Комильфо»…………………………………………………………….40
Заключение ………………………………………………………………..….43
Список используемой литературы…………

Файлы: 1 файл

курсовая по стратегическому.DOCX

— 95.00 Кб (Скачать)

     Определив основные проблемы, в проектном разделе  на основе вышеприведенных исследований было предложено разработка двух стратегий, которые взаимодополняют друг друга:

     – стратегия роста, направленная на выход  организации на новые рынки с  уже имеющимися услугами;

     – конкурентная стратегия специалиста, занимающего свою нишу. Эту стратегию  предлагается развивать за счет специализации  по конечным пользователям.

     Реализация  этих двух стратегий предполагается за счет проведения ряда мероприятий, которые позволили :

- Было решено расширить ассортимент продукции, изменить кухню, расширить меню и увеличить объём предлагаемых услуг с учётом пожеланий клиента и предоставлений скидок.

- При расширении ассортимента продукции изменилась структура развлекательного центра. Необходимо расширить штат РЦ «Сочи», также ввести должность маркетолога.

- Введение новой должности должно способствовать усилению эффективности деятельности РЦ, путем разработки и реализации мероприятий.

- При увеличении объема продукции произойдёт снижение издержек производства, что благоприятно отразиться на финансовом состоянии развлекательного центра.

- Маркетинговая деятельность, позволит расширить и ассортимент продукции, а также рынки предоставления услуг, посредством установления приемлемой цены.

- Реализация всех изменений должна поспособствовать получению   и увеличения прибыли. 

     Проведение  таких мероприятий позволит увеличить  чистую прибыль организации, повысить известность и имидж, а также эффективность работы.

     Данный  комплекс мероприятий экономически эффективен, т. к. высвобождаются дополнительные резервы и создаются благоприятные условия труда, что ведет к увеличению чистой прибыли без дополнительных затрат и внешних инвестиций, которое позволит организации, привлекая новые технология, повышать качество оказываемых услуг и постепенно расширять рынки сбыта. 
 
 
 
 
 
 

Список  литературы:

1.Ансофф  И.  Стратегическое управление. - М.: Экономика, 2001. - 347 с. 

2. Бондаренко  Т.В. Стратегический менеджмент. Учебное пособие. - Владивосток: Издательство ДВГУ, 2001. - 90 с.

3.Баринов В.А., Харченко В.Л. Стратегический  менеджмент. Инфра-м, 2005. - 98 с. 

4. Виханский  О.С. Стратегическое управление. М: Гардарика, 2002. - 241 с.

5. Виханский  О.С., Наумов А.И. Менеджмент. М: Гардарика, 2002. - 376 с.

6. Гольдштейн  Г. Я Стратегический менеджмент  Учебное пособие, Изд.2-е, доп. / Таганрог: Изд-во ТРТУ, 2003. - 58 с. 

7. Кобец Е.А. "Планирование  на предприятии" Учебное пособие.  Таганрог: Изд-во ТРТУ, 2006. - 123 с. 

8. Котлер Ф.  Маркетинг менеджмент. - СПб, Питер Ком, 2001. - 235 с.

9. Карпов А.  Стратегия: от разработки до  реализации. // Управление компанией. - 2006. - № 2. - 37 с. 

10. Портер М.  Конкурентная стратегия. Методика  анализа отраслей и конкурентов.  Альпина Бизнес Букс, 2007. - 398 с. 

11. Томпсон А.А., Стрикленд А. Дж. Стратегический  менеджмент. М: "Банки и биржи", "ЮНИТИ",

12. Басовский  Л. Е. Прогнозирование и планирование  в условиях рынка: Учебное пособие.  – М.: ИНФРА-М, 2003

13. Борисевич  В.И, Кандаурова Г.А. Прогнозирование  и планирование экономики: Учебное  пособие. – Мн.: ИП «Экоперспектива», 2006

14. Черныш Е.А., Салтанова Т. А., Молчанов Н.  П., Новикова. А.Д.Прогнозирование и  планирование в условиях рынка:  Учебное пособие. – М.: ПРИОР, 2001

15.Алексеева  М. М. Планирование деятельности  фирмы: Учебно-методичес-кое пособие. - М.: «Финансы и статистика». 2003

16.Бизнес-планирование: Учебник / Под ред. В. М. Попова  и С. И. Ляпунова. – М.: Финансы  и статистика, 2004.

17. Горемыкин  В.А., Бугулов Э.Р., Богомолов А.Ю.  Планирование на предприятии.  – М.: Информационно-издательский  дом «Филинъ», Рилант, 2004

18. Ильин А.И., Синица Л.М. Планирование на  предприятии : Учебное пособие  в 2 ч. Ч. 2. Тактическое планирование/под  общ. ред. А.И.Ильина. – Мн.: ООО  «Новое знание», 2003

19. Прогнозирование  и планирование в условиях  рынка: Учеб. Пособие для вузов  / Т. Г. Морозова, А. В. Пикулькин,  В. Ф. Тихонов и др.; Под ред.  Т. Г. Морозовой, А. В. Пикулькина. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2005.

20. Семочкин В.  Н. Гибкое развитие предприятия:  Анализ и планирование. – 2-е  изд., испр. и доп. – М.: Дело, 2004.

21. Боумэн К.  Основы стратегического менеджмента:  пер. с английского – М: Юнити, 2004г.

22. Идрисов А.Б.  Стратегическое планирование и  анализ эффективности инвестиций, 2000г.

23. Ильин А.И.  Планирование на предприятии:  Учеб. Пособие. В 2 ч. Ч 1. Стратегическое  планирование. – Мн.: ООО «Новое  знание», 2000г.

24.Аткина Н.А., Ханжина В.Л., Попов Е.В. // Менеджмент  в России и за рубежом. –  2003. – №2 – С. 3 – 13

25.Вачугова Ю.Д.  Основы менеджмента. Учебник для  вузов. - М.: Экономика, 2001. – 341 с.

26.Веснин В.Р.  Основы менеджмента. – М.: Экономика, 2004. – 341 с. 

27. Виханский  О.С., Наумов А.И. Менеджмент. Учебник.  – 3-е изд. – М.: Гардарика, 2005. – 412 с.

28. Шеховцева Л.С. О некоторых понятиях стратегического управления. // Менеджмент в России и за рубежом. – 2002. – №6. С. 34 – 40. 
 
 
 

 Генеральный директор

 

Информация о работе Стратегический анализ среды и формирование стратегии развития предприятия на примере ООО «Комильфо»