Автор: Пользователь скрыл имя, 12 Декабря 2011 в 10:11, курсовая работа
В рамках основной цели решаются следующие задачи:
1.Проанализировать деятельность предприятия (аналитическая часть)
анализ внешней среды предприятия;
анализ внутренней среды предприятия (управленческий анализ);
выявление проблем предприятия и разработка стратегии на основе результатов SWOT-анализа;
2.Рассмотреть и изучить теоретические аспекты стратегического планирования
3.Разработать стратегию и предложить мероприятия по ее реализации.
Введение……………………………………………………………………4
Глава 1. Теоретическая часть……………………………………..………. 6
1.1 Характеристика предприятия….………………………………………6
1.2 Значение и необходимость стратегического планирования в современных условиях ………………………………………………………………….…8
1.3 Стратегическое управление как система ..…………………………...12
Глава 2. Практическая часть……………………………………………...13
2.1 Анализ внешней среды……………………..…………………………13
2.2 Характеристика макроокружения.…………………………….…….13
2.3 Характеристика микроокружения …..……………………………….14
2.3.1 Анализ потребителей………………………………………………..15
2.3.2 Анализ конкурентов………………………………………………....16
2.3.3 Анализ поставщиков………………………………………………..17
2.3.4 Анализ коммуникационной политики……………………….…….17
3 Анализ внутренней среды организации...................................................18
3.1 Анализ целеполагания и планирования ………………………………18
3.2 Определение и реализация планов и целей …………………….……19
3.3 Организационная структура…………………………………………....20
3.4 Swot-анализ………………………………………………………………23
Глава 3. Теоретические основы стратегии развития организации………30
Глава 4. Разработка стратегического развития организации РЦ «Сочи» ООО «Комильфо»………………………………………………………………….37
4.1Выбор стратегии организации…………………………………………..37
4.2 Мероприятия по реализации выбранной стратегии развития РЦ «Сочи» ООО «Комильфо»…………………………………………………………….40
Заключение ………………………………………………………………..….43
Список используемой литературы…………
Определив основные проблемы, в проектном разделе на основе вышеприведенных исследований было предложено разработка двух стратегий, которые взаимодополняют друг друга:
– стратегия роста, направленная на выход организации на новые рынки с уже имеющимися услугами;
– конкурентная стратегия специалиста, занимающего свою нишу. Эту стратегию предлагается развивать за счет специализации по конечным пользователям.
Реализация этих двух стратегий предполагается за счет проведения ряда мероприятий, которые позволили :
- Было решено расширить ассортимент продукции, изменить кухню, расширить меню и увеличить объём предлагаемых услуг с учётом пожеланий клиента и предоставлений скидок.
- При расширении ассортимента продукции изменилась структура развлекательного центра. Необходимо расширить штат РЦ «Сочи», также ввести должность маркетолога.
- Введение новой должности должно способствовать усилению эффективности деятельности РЦ, путем разработки и реализации мероприятий.
- При увеличении объема продукции произойдёт снижение издержек производства, что благоприятно отразиться на финансовом состоянии развлекательного центра.
- Маркетинговая деятельность, позволит расширить и ассортимент продукции, а также рынки предоставления услуг, посредством установления приемлемой цены.
- Реализация
всех изменений должна поспособствовать
получению и увеличения прибыли.
Проведение таких мероприятий позволит увеличить чистую прибыль организации, повысить известность и имидж, а также эффективность работы.
Данный
комплекс мероприятий экономически эффективен,
т. к. высвобождаются дополнительные резервы
и создаются благоприятные условия труда,
что ведет к увеличению чистой прибыли
без дополнительных затрат и внешних инвестиций,
которое позволит организации, привлекая
новые технология, повышать качество оказываемых
услуг и постепенно расширять рынки сбыта.
Список литературы:
1.Ансофф И. Стратегическое управление. - М.: Экономика, 2001. - 347 с.
2. Бондаренко
Т.В. Стратегический
3.Баринов В.А., Харченко В.Л. Стратегический менеджмент. Инфра-м, 2005. - 98 с.
4. Виханский О.С. Стратегическое управление. М: Гардарика, 2002. - 241 с.
5. Виханский О.С., Наумов А.И. Менеджмент. М: Гардарика, 2002. - 376 с.
6. Гольдштейн
Г. Я Стратегический
7. Кобец Е.А. "Планирование
на предприятии" Учебное
8. Котлер Ф. Маркетинг менеджмент. - СПб, Питер Ком, 2001. - 235 с.
9. Карпов А. Стратегия: от разработки до реализации. // Управление компанией. - 2006. - № 2. - 37 с.
10. Портер М.
Конкурентная стратегия.
11. Томпсон А.А., Стрикленд А. Дж. Стратегический менеджмент. М: "Банки и биржи", "ЮНИТИ",
12. Басовский
Л. Е. Прогнозирование и
13. Борисевич
В.И, Кандаурова Г.А.
14. Черныш Е.А.,
Салтанова Т. А., Молчанов Н.
П., Новикова. А.Д.Прогнозирование и
планирование в условиях рынка:
15.Алексеева
М. М. Планирование
16.Бизнес-планирование: Учебник / Под ред. В. М. Попова и С. И. Ляпунова. – М.: Финансы и статистика, 2004.
17. Горемыкин В.А., Бугулов Э.Р., Богомолов А.Ю. Планирование на предприятии. – М.: Информационно-издательский дом «Филинъ», Рилант, 2004
18. Ильин А.И., Синица Л.М. Планирование на предприятии : Учебное пособие в 2 ч. Ч. 2. Тактическое планирование/под общ. ред. А.И.Ильина. – Мн.: ООО «Новое знание», 2003
19. Прогнозирование
и планирование в условиях
рынка: Учеб. Пособие для вузов
/ Т. Г. Морозова, А. В. Пикулькин,
В. Ф. Тихонов и др.; Под ред.
Т. Г. Морозовой, А. В.
20. Семочкин В.
Н. Гибкое развитие
21. Боумэн К.
Основы стратегического
22. Идрисов А.Б.
Стратегическое планирование и
анализ эффективности
23. Ильин А.И. Планирование на предприятии: Учеб. Пособие. В 2 ч. Ч 1. Стратегическое планирование. – Мн.: ООО «Новое знание», 2000г.
24.Аткина Н.А., Ханжина В.Л., Попов Е.В. // Менеджмент в России и за рубежом. – 2003. – №2 – С. 3 – 13
25.Вачугова Ю.Д.
Основы менеджмента. Учебник
26.Веснин В.Р. Основы менеджмента. – М.: Экономика, 2004. – 341 с.
27. Виханский О.С., Наумов А.И. Менеджмент. Учебник. – 3-е изд. – М.: Гардарика, 2005. – 412 с.
28. Шеховцева
Л.С. О некоторых понятиях стратегического
управления. // Менеджмент в России и за
рубежом. – 2002. – №6. С. 34 – 40.
Генеральный директор