Автор: Пользователь скрыл имя, 12 Декабря 2011 в 10:11, курсовая работа
В рамках основной цели решаются следующие задачи:
1.Проанализировать деятельность предприятия (аналитическая часть)
анализ внешней среды предприятия;
анализ внутренней среды предприятия (управленческий анализ);
выявление проблем предприятия и разработка стратегии на основе результатов SWOT-анализа;
2.Рассмотреть и изучить теоретические аспекты стратегического планирования
3.Разработать стратегию и предложить мероприятия по ее реализации.
Введение……………………………………………………………………4
Глава 1. Теоретическая часть……………………………………..………. 6
1.1 Характеристика предприятия….………………………………………6
1.2 Значение и необходимость стратегического планирования в современных условиях ………………………………………………………………….…8
1.3 Стратегическое управление как система ..…………………………...12
Глава 2. Практическая часть……………………………………………...13
2.1 Анализ внешней среды……………………..…………………………13
2.2 Характеристика макроокружения.…………………………….…….13
2.3 Характеристика микроокружения …..……………………………….14
2.3.1 Анализ потребителей………………………………………………..15
2.3.2 Анализ конкурентов………………………………………………....16
2.3.3 Анализ поставщиков………………………………………………..17
2.3.4 Анализ коммуникационной политики……………………….…….17
3 Анализ внутренней среды организации...................................................18
3.1 Анализ целеполагания и планирования ………………………………18
3.2 Определение и реализация планов и целей …………………….……19
3.3 Организационная структура…………………………………………....20
3.4 Swot-анализ………………………………………………………………23
Глава 3. Теоретические основы стратегии развития организации………30
Глава 4. Разработка стратегического развития организации РЦ «Сочи» ООО «Комильфо»………………………………………………………………….37
4.1Выбор стратегии организации…………………………………………..37
4.2 Мероприятия по реализации выбранной стратегии развития РЦ «Сочи» ООО «Комильфо»…………………………………………………………….40
Заключение ………………………………………………………………..….43
Список используемой литературы…………
Пунктом 2 статьи 18 Федерального закона №171-ФЗ (в ред. от 21.07.2005) определен исчерпывающий список видов деятельности, подлежащих лицензированию:
производство, хранение и поставки произведенного этилового спирта, в том числе денатурата;
производство, хранение и поставки произведенной алкогольной и спиртосодержащей пищевой продукции;
хранение этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей пищевой продукции;
закупка, хранение и поставки алкогольной и спиртосодержащей продукции;
производство, хранение и поставки спиртосодержащей непищевой продукции;
розничная продажа алкогольной продукции.
Деятельность ресторанов и кафе является самостоятельным видом деятельности, код 55.30 по Общероссийскому классификатору видов экономической деятельности (утвержденный Постановлением Госстандарта РФ от 06.11.2001 №454-ст), коды 122101, 122102 по Общероссийскому классификатору услуг населению (утвержденный Постановлением Госстандарта РФ от 28.06.1993 №163).
Деятельность ресторанов и кафе не названа в перечне видов деятельности, подлежащих лицензированию в соответствии с законом №171-ФЗ.
Вместе с тем
Государственным стандартом РФ ГОСТ
Р 50647-94 «Общественное питание. Термины
и определения" (утв. Постановлением
Госстандарта России от 05.04.1995 N 200) дано
определение ресторана, как предприятия
общественного питания с
Рестораны и кафе, оказывая услуги по удовлетворении потребностей населения в питании и проведении досуга, по ГОСТ Р 50647-94, могут включать в свой ассортимент покупные изделия, в том числе и алкогольную продукцию.
Услуги по организации
потребления алкогольной
Возмездное оказание услуг, к которым относятся услуги общественного питания, регулируются главой 39 «Возмездное оказание услуг» Гражданского Кодекса РФ, тогда как розничная торговля регулируется главой 30 «Купля-продажа» Гражданского кодекса.
Заказывая в ресторане или кафе алкогольную продукцию, посетитель не совершает розничную покупку алкоголя, а потребляет весь комплекс услуг связанный с обслуживанием, интерьером, музыкой и неповторимой атмосферой самого заведения.
Таким образом,
услуги общественного питания, включая
и ассортимент алкогольной
На основании вышеизложенного, считаем, что вид деятельности - услуги общественного питания, включая и ассортимент алкогольной продукции, не подлежит лицензированию на основании Федерального закона от 22.11.1995 171-ФЗ (в ред. от 21.07.2005) «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции».
Данное утверждение
нашло отражение и в налоговом
законодательстве. Глава 26.3. регулирующая
систему налогообложения в виде
единого налога на вмененный доход
для отдельных видов
Согласно налоговому
законодательству к розничной торговле,
как виду предпринимательской
Технологические
факторы. Благодаря прогрессу
технического оснащения производства
снижаются временные и
Возможности:
оперативность использования
Угрозы: большая текучесть, несовершенство современных методов управления (в том числе и программ, часто используемых в организациях. Например 1С «Предприятие»).
Социально-культурные факторы также играют немаловажную роль в РЦ «Сочи». Наиболее важными здесь являются демографический фактор, образ и качество жизни, общественные ценности, уровень индивидуального дохода. Улучшение качества жизни населения влечёт за собой повышение потребления услуг.
Возможности:
общий выход из экономического кризиса,
может улучшить местную демографическую
обстановку, приток гостей и студентов
с области увеличивает
Угрозы: ухудшение образа жизни, появление социально – аморального слоя населения, увеличение наркомании и алкоголизма.
2.3 Характеристика микроокружения.
Микросреда представлена субъектами, имеющими непосредственное отношение к самой фирме, то есть поставщиками, конкурентами, потребителями, коммуникационной политикой.
2.3.1. Анализ потребителей.
Пробиться и укрепиться на рынке для каждой организации - задача номер один. Цель исследования целевой аудитории состоит в оценке существующей ситуации и разработке прогноза развития рынка. Существует потребность в улучшении качества как продукции, так и обслуживания. Кроме того, существует потребность в услуге "Доставка на дом". Путем удовлетворения потребности является размещение развлекательного центра, удобное для большинства посетителей города и приезжих людей с наличием мест парковки на хорошо освещённом участке. Конкретным способом удовлетворения потребности является предложение качественной продукции.
Сегментация рынка будет проводиться по уровню доходов и по возрасту. Потенциальную емкость рынка можно определить следующим образом:
Целевая аудитория РЦ «Сочи» определяется не только социальными, но и географическими факторами. Расположенность развлекательного центра вблизи центрального заезда в город увеличивает количество посещений приезжих. «Сочи» является излюбленным местом встреч студентов и молодежи, а также молодых семей с детьми. В целом, основной контингент посетителей состоит из взрослых образованных людей со средним уровнем достатка. Ценовая политика рассчитана исходя из этих параметров, РЦ «Сочи» , традиционно является демократическим заведением. В развлекательном центре организуются обслуживание приемов, семейных торжеств, банкетов, проведение тематических вечеров. Основные посетители «Сочи» это горожане города Оленегорска, вне зависимости от возраста, пола и статуса, так как развлекательный центр один единственный в городе. Заведение имеет кроме обычной вывески, вывеску световую с элементами оформления, имеются удобные подъездные пути для транспорта, тематическое оформление внешнего вида РЦ.
В настоящее время конкурентов у РЦ «Сочи» практически нет. Это единственный развлекательный центр с 2мя залами, танцполом и боулингом. По площади «Сочи» самое крупное развлекательное заведение в городе Оленегорске. Конкуренцию могут составить только заведения общественного питания – кафе. Такие как кафе «Старый дворик», «Евро-кафе» и бар «Зелёная миля». Все эти заведения прилично отстают в уровне обслуживания, размещения и масштабов.
Кафе «Старый дворик» расположено далеко от центра, малая численность персонала, длительное время приготовления блюд, меню – стандартная европейская кухня. Сильные стороны: проработанный имидж и антураж заведения. Слабые стороны: высокий средний счёт, узкопрофильное меню.
«Евро-кафе» расположено в центре города, удобное размещение. Заведение маленьких масштабов, рассчитанное на 8-10 посетителей, квалифицируется больше на приготовлении кофе и других алкогольных и безалкогольных напитков, меню плохо проработано и не отличается большим ассортиментом. Сильные стороны: благоприятное размещение, завоёванный сегмент рынка. Слабые стороны: маленький выбор блюд, маленькое количество посадочных мест, ограниченные часы работы.
Бар «Зелёная миля» пользуется спросом в основном у людей, живущих в отдалённых от центра местах, так как бар располагается далеко от центральных районов города Оленегорска. Сильные стороны: музыкальное сопровождение, трансляция спортивных мероприятий, детская комната. Слабые стороны: отсутствует система безопасности и охраны, отдалённое расположение, маленький выбор блюд.
2.3.3 Анализ поставщиков.
Основными
поставщиками для РЦ «Сочи» являются
оптовые базы города Мурманска, фирменные
магазины тканей в городе Санкт-Петербурге,
поставка продукции для суши и
обслуживания боулинга в городе Москве.
Связи с поставщиками стабильные,
давно налаженные и хорошо смоделированы.
2.3.4 Анализ коммуникационной политики.
Реклама
- это совокупность информационно -
пропагандистских средств и мероприятий,
применяемых в целях
На фасаде здания находится неоновая вывеска названия развлекательного центра «Сочи».
В социальной сети www.vkontakte.ru есть открытая группа РЦ «Сочи», где можно ознакомиться с ценами, блюдами, предстоящими вечеринками и дискотеками, узнать адреса и телефоны РЦ, также ознакомиться с расценками и системой скидок. Также руководство «Сочи» отслеживает жалобы, отзывы и предложения, размещённые гостями сайта в группе.
Маркированная
посуда с логотипом «Сочи», визитные
карточки, униформа обслуживающего персонала,
расшитая с логотипом РЦ, уютная атмосфера,
выпуск высококачественной продукции
и первоклассное обслуживание выступают
в качестве средств внутренней рекламы.
К внешним средствам рекламы относят вывески,
рекламные стенды с логотипом развлекательного
центра, телевизионная реклама, радио
и в периодической печати.
3. Анализ внутренней среды организации.
3.1 Анализ целеполагания и планирования.
Определение миссии и целей организации. Миссия организации определяет место, роль и положение в обществе, её общественный статус. Иногда это понятие заменяют таким выражением, как "девиз организации". Миссия организации - это выраженное словесно, основное социально значимое, функциональное назначение организации в долгосрочном периоде. Как правило, организация при разработке своей миссии подчеркивает именно социальный характер своего предназначения для общества. Миссия РЦ «Сочи» - это удовлетворение нужд современного человека в еде, отдыхе и развлечениях. Миссия реализует цели развития организации, которые по существу определяют перспективные направления. В зависимости от значимости, цели подразделяются на главную и дополнительные цели, обеспечивающие достижение главной цели. Далее они разделяются до уровня задач. Миссией развлекательного центра «Сочи» является максимально приятное и комфортное времяпрепровождение в кругу семьи, друзей или коллег, а также весёлая и зажигательная обстановка на танцполе.
В стратегическом управлении развлекательным центром говорят о корпоративном поддержании духа, социальной и культурной подготовленности персонала, моделировании идеального образа взаимоотношений и управления.
Нетрудно видеть, что миссия в этом ряду занимает вполне почетное место: опираясь на стратегическое видение, она конкретизирует с учетом анализа и прогноза изменений социального заказа и мнения коллектива основные направления деятельности организации, ее функции и фиксирует ее ключевые, публично принимаемые на себя социальные обязательства.