Стратегический план развития предприятия

Автор: Пользователь скрыл имя, 03 Апреля 2011 в 12:31, курсовая работа

Краткое описание

Целью данного стратегического планирования является комплексное обоснование проблем, с которыми может столкнуться организация в перспективе и проектирование управленческих решений этих проблем

Оглавление

ВВЕДЕНИЕ …………………………………………………………………...... 3

ГЛАВА 1 ОПИСАНИЕ ПРЕДПРИЯТИЯ

1.1 Общая характеристика ……………...…………………………... 5

1.2 Внутренняя среда организации ………………………………… 7

1.3 Внешняя среда организации …………………………………... 10

1.4 Управленческие проблемы ……………………………………. 11

ГЛАВА 2 РАЗРАБОТКА СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ ОРГАНИЗАЦИЕЙ

2.1 Определение миссии организации, целей и задач …………… 15

2.2 Оценка и анализ внешней среды ……………………………… 15

2.3 Проектирование внутренней среды ……………………….….. 18

2.4 Разработка системы мотивации персонала …………………... 20

2.5 Проектирование системы контроля ……………………..……. 21

ГЛАВА 3 УПРАВЛЕНЧЕСКИЕ РЕШЕНИЯ ПО ПРАКТИЧЕСКОЙ РЕАЛИЗАЦИИ РАЗРАБОТОК ………………………………. 24

ЗАКЛЮЧЕНИЕ ………………………………………………………………. 27

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ…………………………. 29

Файлы: 1 файл

КУРСОВАЯ!!.doc

— 190.50 Кб (Скачать)

ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ

Государственное образовательное учреждение высшего  профессионального образования

«ЧИТИНСКИЙ  ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ»

(ЧитГУ)

Кафедра менеджмента 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Курсовая  работа

по дисциплине: «Менеджмент»

На тему: «Стратегический план развития предприятия» 
 
 
 
 
 

Выполнила: ст. гр. АУ-08-1

Драницына М. Н.

Проверила:  к. т. н.,  доцент

Богомяков А.А. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Чита 2010 
 
 
 

СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ  …………………………………………………………………......  3

   ГЛАВА 1 ОПИСАНИЕ ПРЕДПРИЯТИЯ

        1.1 Общая характеристика ……………...…………………………... 5

        1.2 Внутренняя среда организации …………………………………   7

        1.3 Внешняя среда организации  …………………………………...   10

        1.4 Управленческие проблемы …………………………………….   11

   ГЛАВА 2 РАЗРАБОТКА СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ ОРГАНИЗАЦИЕЙ

        2.1 Определение миссии организации, целей и задач ……………   15

        2.2 Оценка и анализ внешней  среды ………………………………   15

        2.3 Проектирование внутренней среды  ……………………….…..   18

        2.4 Разработка системы мотивации  персонала …………………...   20

        2.5 Проектирование системы контроля ……………………..…….   21

      ГЛАВА 3 УПРАВЛЕНЧЕСКИЕ РЕШЕНИЯ ПО ПРАКТИЧЕСКОЙ РЕАЛИЗАЦИИ РАЗРАБОТОК ……………………………….   24

ЗАКЛЮЧЕНИЕ ……………………………………………………………….   27

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ………………………….   29 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

ВВЕДЕНИЕ 

       Стратегическое  планирование – относительно молодой вид деятельности фирм.  Его предтечей стало долгосрочное планирование, которое бизнес стал применять в 50-х годах.  Уже долгосрочное планирование оказалось большим шагом вперед, оно дало возможность фирме расширить горизонт своего взгляда на будущее, связать текущую деятельность с более масштабными задачами.  В конце 60-х годов на смену долгосрочному планированию приходит стратегическое планирование.  В стратегическом планировании по сравнению с долгосрочным пространство деятельности фирмы становится более объемным, оно включает в себя как основные элементы внутренней среды экономической организации, так и внешние аспекты: социальные и политические факторы, вкусы и потребности покупателей действия конкурентов и т.д.  Кроме того, долгосрочные цели фирмы в стратегическом планировании перестают быть простым отражением условий текущей деятельности, а оказываются результатом анализа изменений во внешней и внутренней среде фирмы.

       В настоящее время стратегическое планирование заняло свое место в ряду функций менеджмента.  Во многом оно приобрело новое содержание, обогатилось за счет синтеза с гуманизированным подходом.  Сегодня, наряду с формальными, количественными методами, стратегическое планирование использует творческий, интуитивный подход. Не являясь универсальным способом достижения успеха в бизнесе, оно в то же время создает основу для успешной деятельности фирмы.

       Планирование  – это задача в плане показать то, чего нужно достичь, какими рычагами, сообразуясь со временем и пространством. Планирование определяет перспективу развития и будущее состояние системы производства как объекта, так  и субъекта управления, вместе взятое.  Являясь активным управленческим процессом оказания воздействия на систему, оно усиливает темпы развития производства, способствует вскрытию дополнительных резервов, материальных источников, требует применения передовых методов и форм воздействия на весь производственный организм. Для того, чтобы снизить риск принятия неправильного решения из-за ошибочной или недостоверной информации, руководство принимает обоснованные и систематизированные перспективные плановые решения.  Планирование на ближнюю перспективу помогает создать единство общей цели внутри организации.

       Планирование  предполагает:

       1. Обоснованный набор целей.

       2. Определение политики.

       3. Разработку мер и мероприятий  (образа действий).

       4. Методы достижения целей.

       5. Обеспечение основы для принятия  последующих долгосрочных решений.

       Планирование  направлено на оптимальное использование  возможностей фирмы, в том числе наилучшее использование всех видов ресурсов и предотвращение ошибочных действий, могущих привести к снижению эффективности деятельности фирмы.

       Стратегическое  планирование заключается в основном в определении главных целей деятельности фирмы и ориентировано на определение намечаемых конечных результатов с учетом средств и способов достижения  поставленных целей и обеспечения необходимыми ресурсами. Стратегическое планирование обеспечивает основу для всех управленческих решений.  Функции организации, мотивации и контроля ориентированы на выработку стратегических планов.

       Целью данного стратегического планирования является комплексное обоснование проблем, с которыми может столкнуться организация в перспективе и проектирование управленческих решений этих проблем 
 

ГЛАВА 1 ОПИСАНИЕ ПРЕДПРИЯТИЯ 

п 1.1 Общая характеристика предприятия 

       В данной курсовой работе я хочу составить  стратегический план развития аэропорта города Читы ОАО «ЧитаАвиа»

       Аэропорт  – это авиатранспортное предприятие, обеспечивающее быструю, безопасную и эффективную транспортировку по воздуху пассажиров, багажа, грузов, почты и осуществляющее отправление и прием летательных аппаратов, используя средства, необходимые для их взлета или посадки, а также техническое обслуживание и ремонт. К аэропорту относятся аэровокзалы и здания для хранения и отправки грузов и почты, а также подъездные железные и шоссейные дороги, станции наземного транспорта и автостоянки.

       Аэропорт  Чита относится к аэропортам федерального значения и имеет статус международного аэропорта. Это многопрофильное предприятие,  которое объединяет работу свыше 20 различных служб, направленных на выполнение основной функции аэропорта – обслуживание пассажиров и воздушных судов авиакомпаний

       Аэропорт  Чита после проведения реконструкции  международного аэровокзала, ИВПП и других сооружений в 1994 году получил статус международного аэропорта.

       Самый активный период международной деятельности а/п Чита относится к 1994-1997гг. В  это время Читинское авиапредприятие  открыло в КНР свое представительство и начало выполнять регулярные международные рейсы в Харбин и Пекин.

       Через международный аэропорт Чита, кроме  регулярных рейсов, стали выполняться  и чартерные: в Китай, Корею, Монголию и другие страны. Аэропорт Чита принимал и обслуживал воздушные суда как российских, так и иностранных эксплуатантов.

       С 1997 года международные полеты через  а/п Чита практически прекратились по причине резкого снижения объемов  авиаперевозок как в стране, так  и в регионе, обусловленного снижением  платежеспособного спроса вследствие экономического кризиса.

       На  фоне ежегодно возрастающих, начиная с 2001 года, внутренних авиаперевозок, а также появившегося спроса на международные авиаперевозки в марте 2005 года авиакомпания «ВИМ-АВИА» открыла международный рейс по маршруту Чита-Пекин-Чита. Всего в 2005 году на Пекин было выполнено 4 рейса и перевезено 90 пассажиров.

       В сентябре 2005 года китайская авиакомпания «AirChina» возобновила выполнение международных рейсов по маршруту Хайлар-Чита-Хайлар. За два месяца выполнено 16 рейсов, на которых перевезено 1180 пассажиров.

       В настоящее время оба рейса  не выполняются по причине их нерентабельности вследствие низкой пассажирской загрузки и определенных проблем, связанных  с растомаживанием груза в  а/п Чита и продажей авиабилетов.

       При разрешении этих проблем выполнение международных полетов через а/п Чита может быть возобновлено.

         Имеет намерение летать через  а/п Чита и авиакомпания «Татарстан»  по маршруту Казань-Красноярск-Чита-Тяньцзынь  и обратно. Кроме того, международный  аэропорт Чита за год принимает до 10 ВС, следующих транзитом заграницу и в качестве запасного аэропорта.

       Учитывая  значимость международного аэропорта  Чита для Забайкальского региона, граничащего  с КНР, задача сохранения статуса  аэропорта, как международного, становится первостепенной.

       Аэропорт  города Читы в соответствии с документами имеет

       1. Аэродром;

       2. Аэровокзал;

       3. Склад горюче-смазочных материалов;

       4. Грузовой склад;

       5. Здания,  сооружения и другие объекты технического  обслуживания воздушных судов;

       6. Административно-бытовые здания и производственные помещения;

       7. Спецавтотранспорт и средства механизации.

       Главными  направлениями деятельности ОАО «АэроЧита» являются:

  • эксплуатация аэропорта;
  • предоставление комплекса аэродромного и аэропортового оборудования и услуг авиационным перевозчикам для обслуживания воздушных судов;
  • коммерческое обслуживание воздушных судов;
  • оказание услуг по авиационной безопасности;
  • аварийно-спасательное и противопожарное обеспечение полетов, объектов;
  • участие в урегулировании чрезвычайных ситуаций, связанных с захватом и угоном ВС и иными проявлениями терроризма на ВТ, в соответствии с планами специально уполномоченных органов в области ГА;
  • предоставление авиапассажирам гостиничных услуг;
  • предоставление авиапассажирам и работникам предприятия услуг общественного питания;
  • сдача в аренду недвижимого и другого имущества;
  • торгово-закупочная деятельность;
  • строительно-монтажные, ремонтные, пуско-наладочные работы.
 

п 1.2 Внутренняя среда организации  

      На  рисунке № 1  представлена организационная  структура управления ОАО «АвиаЧита». Она представляет собой иерархическую структуру и характеризуется линейно-функциональными связями между работниками аппарата управления. Организационная структура ОАО «АвиаЧита» является отражением полномочий и обязанностей, которые возложены на каждого из ее работников аппарата управления. 
 

Основные  должности и их функции представим в таблице № 1

Наименование  структурного подразделения Основная  функциональная задача
Генеральный директор Обеспечение общего руководства производственно хозяйственной деятельностью предприятия; определение общих направлений политики предприятия; контроль за выполнением поставленных целей и задач.
Зам.ген.директора Обеспечение стратегического  руководства за деятельностью предприятия. Координация взаимодействия служб предприятия, контроль за их деятельностью.
Директора Обеспечение работы и контроль за деятельностью

основных подразделений  предприятия; межфункциональная координация деятельности подразделений предприятия.

Инспекция по безопасности полетов Осуществление контроля за выполнением требований по техники пилотирования и эксплуатации воздушных судов, правильностью оформления бортовой документации
Управление  воздушным движением (УВД). Планирование, организация и осуществление управления воздушным движением в установленной зоне ответственности; оказание помощи экипажам воздушных судов терпящих бедствие.
База  эксплуатации радио технического оборудования и связи (БЭРТОС). Осуществление радиотехнического обеспечения полетов воздушных судов и производственной деятельности аэропорта, других авиакомпаний и организаций наземными средствами радио технического обеспечения полетов и связи, техническую эксплуатацию этих средств.
Штурманская группа. Предполетная  штурманская подготовка экипажей; аэронавигационное обеспечение (информационное и документальное) экипажей.
Аэродромно  метеосиноптическая группа (АМСГ) Обеспечение метеоинформацией наземных служб и экипажей.
Отряд военизированной охраны режима (отряд ВОХР). Осуществление комплекса мероприятий по обеспечению авиационной безопасности и предотвращению актов незаконного вмешательства в деятельность гражданской авиации.
Группа  досмотра. Организация и  осуществление досмотра грузов и  пассажиров.
Спецотдел. Организация мероприятий по обеспечению авиационной безопасности и соблюдению внутриобъектового режима.
Отдел бухгалтерского учета финансов (ОБУФ). Организация и  осуществление рационального бухгалтерского учета хозяйственно - финансовой деятельности предприятия; контроль за экономным использованием ресурсов предприятия.
Отдел кадров Организация и  осуществление комплекса работ  по кадровой политики и кадровым вопросам предприятия.
Здравпункт Осуществление комплекса мероприятий по лечению и профилактики заболеваний работников предприятия и членов экипажей.
Детское дошкольное учреждение (ДДУ). Оказание социальной помощи по воспитанию детей работников предприятия и на коммерческой основе сторонних организаций.
Канцелярия Осуществление оформления, рассылки и размножения внутренней документации предприятия; контроль за исполнением приказов и указаний.

Информация о работе Стратегический план развития предприятия