Автор: Пользователь скрыл имя, 03 Апреля 2011 в 12:31, курсовая работа
Целью данного стратегического планирования является комплексное обоснование проблем, с которыми может столкнуться организация в перспективе и проектирование управленческих решений этих проблем
ВВЕДЕНИЕ …………………………………………………………………...... 3
ГЛАВА 1 ОПИСАНИЕ ПРЕДПРИЯТИЯ
1.1 Общая характеристика ……………...…………………………... 5
1.2 Внутренняя среда организации ………………………………… 7
1.3 Внешняя среда организации …………………………………... 10
1.4 Управленческие проблемы ……………………………………. 11
ГЛАВА 2 РАЗРАБОТКА СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ ОРГАНИЗАЦИЕЙ
2.1 Определение миссии организации, целей и задач …………… 15
2.2 Оценка и анализ внешней среды ……………………………… 15
2.3 Проектирование внутренней среды ……………………….….. 18
2.4 Разработка системы мотивации персонала …………………... 20
2.5 Проектирование системы контроля ……………………..……. 21
ГЛАВА 3 УПРАВЛЕНЧЕСКИЕ РЕШЕНИЯ ПО ПРАКТИЧЕСКОЙ РЕАЛИЗАЦИИ РАЗРАБОТОК ………………………………. 24
ЗАКЛЮЧЕНИЕ ………………………………………………………………. 27
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ…………………………. 29
ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ
Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования
«ЧИТИНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ»
(ЧитГУ)
Кафедра
менеджмента
Курсовая работа
по дисциплине: «Менеджмент»
На тему:
«Стратегический план развития предприятия»
Выполнила: ст. гр. АУ-08-1
Драницына М. Н.
Проверила: к. т. н., доцент
Богомяков
А.А.
Чита 2010
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ
………………………………………………………………….....
ГЛАВА 1 ОПИСАНИЕ ПРЕДПРИЯТИЯ
1.1 Общая характеристика ……………...…………………………... 5
1.2 Внутренняя среда организации ………………………………… 7
1.3 Внешняя среда организации …………………………………... 10
1.4 Управленческие проблемы ………………
ГЛАВА 2 РАЗРАБОТКА СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ ОРГАНИЗАЦИЕЙ
2.1 Определение миссии организации, целей и задач …………… 15
2.2 Оценка и анализ внешней среды ……………………………… 15
2.3 Проектирование внутренней
2.4 Разработка системы мотивации персонала …………………... 20
2.5 Проектирование системы
ГЛАВА 3 УПРАВЛЕНЧЕСКИЕ РЕШЕНИЯ ПО ПРАКТИЧЕСКОЙ РЕАЛИЗАЦИИ РАЗРАБОТОК ………………………………. 24
ЗАКЛЮЧЕНИЕ …………………………………………………
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ
ИСТОЧНИКОВ…………………………. 29
ВВЕДЕНИЕ
Стратегическое планирование – относительно молодой вид деятельности фирм. Его предтечей стало долгосрочное планирование, которое бизнес стал применять в 50-х годах. Уже долгосрочное планирование оказалось большим шагом вперед, оно дало возможность фирме расширить горизонт своего взгляда на будущее, связать текущую деятельность с более масштабными задачами. В конце 60-х годов на смену долгосрочному планированию приходит стратегическое планирование. В стратегическом планировании по сравнению с долгосрочным пространство деятельности фирмы становится более объемным, оно включает в себя как основные элементы внутренней среды экономической организации, так и внешние аспекты: социальные и политические факторы, вкусы и потребности покупателей действия конкурентов и т.д. Кроме того, долгосрочные цели фирмы в стратегическом планировании перестают быть простым отражением условий текущей деятельности, а оказываются результатом анализа изменений во внешней и внутренней среде фирмы.
В настоящее время стратегическое планирование заняло свое место в ряду функций менеджмента. Во многом оно приобрело новое содержание, обогатилось за счет синтеза с гуманизированным подходом. Сегодня, наряду с формальными, количественными методами, стратегическое планирование использует творческий, интуитивный подход. Не являясь универсальным способом достижения успеха в бизнесе, оно в то же время создает основу для успешной деятельности фирмы.
Планирование – это задача в плане показать то, чего нужно достичь, какими рычагами, сообразуясь со временем и пространством. Планирование определяет перспективу развития и будущее состояние системы производства как объекта, так и субъекта управления, вместе взятое. Являясь активным управленческим процессом оказания воздействия на систему, оно усиливает темпы развития производства, способствует вскрытию дополнительных резервов, материальных источников, требует применения передовых методов и форм воздействия на весь производственный организм. Для того, чтобы снизить риск принятия неправильного решения из-за ошибочной или недостоверной информации, руководство принимает обоснованные и систематизированные перспективные плановые решения. Планирование на ближнюю перспективу помогает создать единство общей цели внутри организации.
Планирование предполагает:
1. Обоснованный набор целей.
2. Определение политики.
3. Разработку мер и мероприятий (образа действий).
4. Методы достижения целей.
5.
Обеспечение основы для
Планирование направлено на оптимальное использование возможностей фирмы, в том числе наилучшее использование всех видов ресурсов и предотвращение ошибочных действий, могущих привести к снижению эффективности деятельности фирмы.
Стратегическое планирование заключается в основном в определении главных целей деятельности фирмы и ориентировано на определение намечаемых конечных результатов с учетом средств и способов достижения поставленных целей и обеспечения необходимыми ресурсами. Стратегическое планирование обеспечивает основу для всех управленческих решений. Функции организации, мотивации и контроля ориентированы на выработку стратегических планов.
Целью
данного стратегического планирования
является комплексное обоснование проблем,
с которыми может столкнуться организация
в перспективе и проектирование управленческих
решений этих проблем
ГЛАВА 1
ОПИСАНИЕ ПРЕДПРИЯТИЯ
п 1.1 Общая
характеристика предприятия
В данной курсовой работе я хочу составить стратегический план развития аэропорта города Читы ОАО «ЧитаАвиа»
Аэропорт – это авиатранспортное предприятие, обеспечивающее быструю, безопасную и эффективную транспортировку по воздуху пассажиров, багажа, грузов, почты и осуществляющее отправление и прием летательных аппаратов, используя средства, необходимые для их взлета или посадки, а также техническое обслуживание и ремонт. К аэропорту относятся аэровокзалы и здания для хранения и отправки грузов и почты, а также подъездные железные и шоссейные дороги, станции наземного транспорта и автостоянки.
Аэропорт Чита относится к аэропортам федерального значения и имеет статус международного аэропорта. Это многопрофильное предприятие, которое объединяет работу свыше 20 различных служб, направленных на выполнение основной функции аэропорта – обслуживание пассажиров и воздушных судов авиакомпаний
Аэропорт Чита после проведения реконструкции международного аэровокзала, ИВПП и других сооружений в 1994 году получил статус международного аэропорта.
Самый
активный период международной деятельности
а/п Чита относится к 1994-1997гг. В
это время Читинское
Через международный аэропорт Чита, кроме регулярных рейсов, стали выполняться и чартерные: в Китай, Корею, Монголию и другие страны. Аэропорт Чита принимал и обслуживал воздушные суда как российских, так и иностранных эксплуатантов.
С 1997 года международные полеты через а/п Чита практически прекратились по причине резкого снижения объемов авиаперевозок как в стране, так и в регионе, обусловленного снижением платежеспособного спроса вследствие экономического кризиса.
На фоне ежегодно возрастающих, начиная с 2001 года, внутренних авиаперевозок, а также появившегося спроса на международные авиаперевозки в марте 2005 года авиакомпания «ВИМ-АВИА» открыла международный рейс по маршруту Чита-Пекин-Чита. Всего в 2005 году на Пекин было выполнено 4 рейса и перевезено 90 пассажиров.
В сентябре 2005 года китайская авиакомпания «AirChina» возобновила выполнение международных рейсов по маршруту Хайлар-Чита-Хайлар. За два месяца выполнено 16 рейсов, на которых перевезено 1180 пассажиров.
В настоящее время оба рейса не выполняются по причине их нерентабельности вследствие низкой пассажирской загрузки и определенных проблем, связанных с растомаживанием груза в а/п Чита и продажей авиабилетов.
При разрешении этих проблем выполнение международных полетов через а/п Чита может быть возобновлено.
Имеет намерение летать через
а/п Чита и авиакомпания «
Учитывая значимость международного аэропорта Чита для Забайкальского региона, граничащего с КНР, задача сохранения статуса аэропорта, как международного, становится первостепенной.
Аэропорт города Читы в соответствии с документами имеет
1. Аэродром;
2. Аэровокзал;
3. Склад горюче-смазочных материалов;
4. Грузовой склад;
5. Здания, сооружения и другие объекты технического обслуживания воздушных судов;
6. Административно-бытовые здания и производственные помещения;
7. Спецавтотранспорт и средства механизации.
Главными направлениями деятельности ОАО «АэроЧита» являются:
п 1.2 Внутренняя
среда организации
На
рисунке № 1 представлена организационная
структура управления ОАО «АвиаЧита».
Она представляет собой иерархическую
структуру и характеризуется линейно-функциональными
связями между работниками аппарата управления.
Организационная структура ОАО «АвиаЧита»
является отражением полномочий и обязанностей,
которые возложены на каждого из ее работников
аппарата управления.
Основные должности и их функции представим в таблице № 1
Наименование структурного подразделения | Основная функциональная задача |
Генеральный директор | Обеспечение общего руководства производственно хозяйственной деятельностью предприятия; определение общих направлений политики предприятия; контроль за выполнением поставленных целей и задач. |
Зам.ген.директора | Обеспечение стратегического руководства за деятельностью предприятия. Координация взаимодействия служб предприятия, контроль за их деятельностью. |
Директора | Обеспечение работы
и контроль за деятельностью
основных подразделений предприятия; межфункциональная координация деятельности подразделений предприятия. |
Инспекция по безопасности полетов | Осуществление контроля за выполнением требований по техники пилотирования и эксплуатации воздушных судов, правильностью оформления бортовой документации |
Управление воздушным движением (УВД). | Планирование, организация и осуществление управления воздушным движением в установленной зоне ответственности; оказание помощи экипажам воздушных судов терпящих бедствие. |
База эксплуатации радио технического оборудования и связи (БЭРТОС). | Осуществление радиотехнического обеспечения полетов воздушных судов и производственной деятельности аэропорта, других авиакомпаний и организаций наземными средствами радио технического обеспечения полетов и связи, техническую эксплуатацию этих средств. |
Штурманская группа. | Предполетная штурманская подготовка экипажей; аэронавигационное обеспечение (информационное и документальное) экипажей. |
Аэродромно метеосиноптическая группа (АМСГ) | Обеспечение метеоинформацией наземных служб и экипажей. |
Отряд военизированной охраны режима (отряд ВОХР). | Осуществление комплекса мероприятий по обеспечению авиационной безопасности и предотвращению актов незаконного вмешательства в деятельность гражданской авиации. |
Группа досмотра. | Организация и осуществление досмотра грузов и пассажиров. |
Спецотдел. | Организация мероприятий по обеспечению авиационной безопасности и соблюдению внутриобъектового режима. |
Отдел бухгалтерского учета финансов (ОБУФ). | Организация и
осуществление рационального |
Отдел кадров | Организация и осуществление комплекса работ по кадровой политики и кадровым вопросам предприятия. |
Здравпункт | Осуществление комплекса мероприятий по лечению и профилактики заболеваний работников предприятия и членов экипажей. |
Детское дошкольное учреждение (ДДУ). | Оказание социальной помощи по воспитанию детей работников предприятия и на коммерческой основе сторонних организаций. |
Канцелярия | Осуществление оформления, рассылки и размножения внутренней документации предприятия; контроль за исполнением приказов и указаний. |
Информация о работе Стратегический план развития предприятия