Автор: Пользователь скрыл имя, 03 Апреля 2011 в 12:31, курсовая работа
Целью данного стратегического планирования является комплексное обоснование проблем, с которыми может столкнуться организация в перспективе и проектирование управленческих решений этих проблем
ВВЕДЕНИЕ …………………………………………………………………...... 3
ГЛАВА 1 ОПИСАНИЕ ПРЕДПРИЯТИЯ
1.1 Общая характеристика ……………...…………………………... 5
1.2 Внутренняя среда организации ………………………………… 7
1.3 Внешняя среда организации …………………………………... 10
1.4 Управленческие проблемы ……………………………………. 11
ГЛАВА 2 РАЗРАБОТКА СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ ОРГАНИЗАЦИЕЙ
2.1 Определение миссии организации, целей и задач …………… 15
2.2 Оценка и анализ внешней среды ……………………………… 15
2.3 Проектирование внутренней среды ……………………….….. 18
2.4 Разработка системы мотивации персонала …………………... 20
2.5 Проектирование системы контроля ……………………..……. 21
ГЛАВА 3 УПРАВЛЕНЧЕСКИЕ РЕШЕНИЯ ПО ПРАКТИЧЕСКОЙ РЕАЛИЗАЦИИ РАЗРАБОТОК ………………………………. 24
ЗАКЛЮЧЕНИЕ ………………………………………………………………. 27
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ…………………………. 29
п 1.3 Внешняя
среда организации
Сейчас услугами авиационного транспорта из а/п Чита пользуются около 58 тыс. чел., что составило лишь 5,5% от количества населения, постоянно проживающего в Читинской области т.е. потенциал роста пассажирских авиаперевозок в Забайкалье уменьшается из за низкого платежеспособного спроса населения на авиаперевозки. Воздушный транспорт в России превратился из общественного вида транспорта в элитный, Забайкалье не стало исключением:
Главным конкурентов «АвиаЧита» по перевозке пассажиров и грузоперевозкам является ООО «РЖД».
Через аэропорт Чита выполняют регулярные полеты 6 авиакомпаний:
- а/к «ВИМ-АВИА»;
- а/к «Уральские авиалинии»;
- а/к «Красноярские авиалинии»;
- а/к «Дальавиа»;
- а/к «Ангара»;
- а/к «Даурия»,
- а/к «Якутия»,
-а/к «ЭйрЧайна»,
- а/к «ИрАэро».
Три первых авиакомпании занимаются перевозкой авиапассажиров в (из) г. Москва. Из 27,9 тысяч пассажиров, отправленных на Москву в 2008 году, 48,2 % перевезены авиакомпанией «ВИМ-АВИА»; 39,5% - на ВС а/к «Уральские авиалинии» и 12,3 % - на ВС а/к «Красноярские авиалинии».
На авиалинии Чита – Иркутск работают две авиакомпании: «Даурия» и «Ангара». 3750 человек, или 63,3 % от общего числа пассажиров на Иркутск в 2008 году, воспользовались услугами а/к «Даурия», остальная часть пассажиров в количестве 2171 человека– услугами а/к «Ангара».
Поставщики:
1.Читинский центр ОВД филиала «Аэронавигация Восточной Сибири»,
2. ЗАО «СибавиаТЭК», вид деятельности: Авиатопливообеспечение воздушных судов,
3.
Филиал ЗАО «РОСТЭК-Забайкальск» «РОСТЭК-Чита»
СВХ, вид деятельности: Склад временного
хранения (открытого типа)
п 1.4 Управленческие
проблемы
В аэропорту существую 2 главные управленческие проблемы это:
1. Текучесть кадров,
2.
Не эффективная система
Вряд ли кто-нибудь станет спорить, что текучесть кадров отрицательно сказывается на работе предприятия, не дает сформироваться коллективу, а значит и корпоративному духу, что неизменно влечет за собой снижение производственных показателей и эффективности работы.
О текучести кадров говорят следующие цифры полученные в отчетном году: Принято на работу 93 человека, выбыло 124 человека, по собственному желанию 85 человек, а среднесписочная численность за отчетный период составляла 374 человека.
Излишняя текучесть персонала, по данным западных психологических исследований, отрицательно сказывается на моральном состоянии оставшихся работников, на их трудовой мотивации и преданности организации. С уходом сотрудников разваливаются сложившиеся связи в трудовом коллективе, и текучесть может приобрести лавинообразный характер. В последние годы на российских предприятиях часто наблюдаются случаи "ухода отделами", когда сложившиеся рабочие коллективы, в силу одинаковой мотивации и сложившихся контактов, предпочитают переходить в другую организацию целиком.
Таким образом, текучесть кадров сказывается на производительности труда не только тех работников, которые намерены уходить, но и тех, которые продолжают работать, то есть на жизни всей организации; текучесть мешает создавать эффективно работающую команду, отрицательно влияет на корпоративную культуру организации.
Несмотря на остроту этой проблемы во многих организациях, «программы сохранения персонала» пока являются редкостью.
Основные
и главные причины ухода
И вторая проблема это не эффективная система мотивации
Мотивация – это внутренний психический механизм человека , который обеспечивает опознание предмета соответствующего потребности и запускает направленное поведение по присвоению этого предмета (если он соответствует потребности). Поэтому, как ни парадоксально, но не совсем корректно говорить о мотивации человека, персонала и т.п. со стороны руководства организации! Можно говорить об организации или управлении мотивацией (мотивационными процессами) человека, персонала и т.п. Система мотивации труда должна включать в себя, как часть механизм оптимальное стимулирование труда
Высокая мотивация персонала - это важнейшее условие успеха организации. Ни одна компания не может преуспеть без настроя работников на работу с высокой отдачей, без высокого уровня приверженности персонала, без заинтересованности членов организации в конечных результатах и без их стремления внести свой вклад в достижение поставленных целей. Именно поэтому так высок интерес руководителей и исследователей, занимающихся управлением, к изучению причин, заставляющих людей работать с полной отдачей сил в интересах организации. И хотя нельзя утверждать, что рабочие результаты и рабочее поведение работников определяется только лишь их мотивацией, все же значение мотивации очень велико.
В настоящее время происходит кризис трудовой мотивации под влиянием различных макроэкономических и личностных факторов, что в свою очередь обуславливает кризис социальной активности, так как происходит трансформация структуры ценностных ориентаций человека. Следовательно, созидательная и трудовая деятельность человека не обеспечивает реализации всех групп потребностей: физических, социальных, интеллектуальных и других.
Ухудшаются условия трудовой деятельности. Труд в сфере материального производства требует большого физического напряжения, ухудшилось медицинское обслуживание, отсутствует помощь в решении социальных проблем со стороны высшего руководства предприятий.
Таким
образом, кризис мотивации проявляется
и в том, что происходит замена
уровней высших потребностей уровнем
низших потребностей, причем степень упрощения
приближается к деградации. Прежние ориентиры
разрушены, а новая созидательная мотивация
не создана. Несомненно, что для ее появления
необходим соответствующий механизм стимулирования,
который мог бы влиять на структуру ценностей
трудовой деятельности, а, следовательно,
и социальную активность.
ГЛАВА 2
РАЗРАБОТКА СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ ОРГАНИЗАЦИЕЙ
п 2.1 Определение миссии организации, целей и задач
Миссия ОАО «АвиаЧита»
заключается в обеспечении образцового,
безопасного и регулярного обслуживания
воздушных судов и пассажиров в соответствии
с требованиями международных стандартов.
Цели:
1. Увеличить прибыль на 12% ежегодно на протяжении последующих пяти лет;
2. Увеличить объемы продаж авиабилетов на 10% ежегодно на протяжении последующих пяти лет;
3. Повышение качества оказываемых услуг.
Задачи:
1. Разработка мероприятий по обеспечению удовлетворения спроса на авиаперевозки, повышению качества обслуживания и эффективности перевозок;
2.
Прогнозирование спроса на
3.
Четкое формирование сети
4. Повышение уровня обеспечения авиационной безопасности;
5. Использование транзитного потенциала;
6.Расчеты потребностей в самолетах, авиадвигателях, топливе, экипажах;
7.
Создание инфраструктуры аэропорта и
повышение технической оснащенности аэропорта
в соответствии с требованиями международных
стандартов.
п 2.2 Оценка
и анализ внешней среды
Анализ внешней среды представляет собой процесс, посредством которого разработчики плана контролируют внешние по отношению к предприятию факторы, чтобы определить возможности и угрозы для предприятия. Анализ внешней среды помогает получить важные результаты. Он дает авиапредприятию время для прогнозирования возможностей, время для составления плана на случай возможных угроз и время на разработку стратегий, которые могут превратить прежние угрозы в любые выгодные возможности.
Факторы внешней среды чаще всего классифицируют по следующим группам:
- темпы инфляции, из за которых в Чите происходит снижение реального пассажиропотока вследствие продолжающейся тенденции увеличения разрыва между платежеспособностью населения, стоимостью авиаперевозки и уровнем реальной инфляции;
-Уровень занятости населения, уровень безработицы в городе Чите превысил 11 %, что свидетельствует о низкой платежеспособности населения и т.д.;
3. Рыночные факторы. Рыночная среда представляет собой постоянную опасность для предприятия. К факторам, воздействующим на успехи и провалы авиапредприятия, относятся:
- доходы населения, этот фактор очень влияет на аэропорт города Читы т.к. роста пассажирских авиаперевозок в Забайкалье уменьшается из за низкого платежеспособного спроса населения на авиаперевозки;
4. Технологические факторы. Анализ технологической среды нашего авиапредприятия характеризуется только с положительной стороны т.к. постоянно происходят изменения в технологии производства, закупаются и применяются новые оборудования, компьютеры, терминалы и происходит улучшение средств связи. И очень важно чтобы и в других предприятиях руководители следили за этим, чтобы не подвергнуться “шоку будущего”, разрушающему организацию;
5. Факторы конкуренции. Авиапредприятие следит за деятельностью своего главного конкурента ООО «РЖД», и можно сказать что до недавнего времени этот фактор был очень низок т.к. был только один конкурент у нашего авиапредприятия но сейчас появляются новые и новые аэропорты в Забайкальском крае за которыми производится анализ будущих целей и оценка текущих стратегии этих конкурентов, так что этот фактор сейчас оказывает сильное отрицательное воздействие;
6. Факторы социального поведения. Эти факторы включают меняющиеся отношения, ожидания и нравы общества, но на нашем предприятии проведены ряд мероприятий которые показывают отношение к нашему предприятию общественности:
Информация о работе Стратегический план развития предприятия