Стратегическое планирование развития предприятия

Автор: Пользователь скрыл имя, 16 Декабря 2010 в 22:06, курсовая работа

Краткое описание

Необходимость разработки стратегии бизнеса в строительстве – это объективная реальность, связанная со становлением рыночных отношений в нашей стране. Все в большей мере строительная организация становится зависимой от факторов внешней среды, прямо или косвенно влияющих на возможности ее успешного развития. Поэтому для строительной организации жизненно необходимым становится умение анализировать и оценивать потенциал спроса на свою продукцию, внутриотраслевую структуру и силу конкуренции, привлекательность отрасли для бизнеса, собственные сильные и слабые стороны, свои конкурентные преимущества. От этого зависит выбор эффективной стратегии организации – генерального направления деятельности, распределения приоритетов и ресурсов на длительную перспективу.

Оглавление

ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………………………

1. ИСХОДНЫЕ ДАННЫЕ……………………………………………………………………………...


2. АНАЛИЗ И ОЦЕНКА ПОТЕНЦИАЛА СПРОСА……………………………………………………………………………….


3. АНАЛИЗ ВНЕШНЕЙ СРЕДЫ ФИРМЫ……………………………………………………………………………….

3.1. Отраслевые показатели и динамики рынка..................................................................................................................................

3.2. Продукция и позиции конкурентов на рынке……………………………………………………………………………………

3.3. Анализ основных конкурентных сил……………………………………………………………………………………….

3.4. Оценка привлекательности отрасли………………………………………………………………………………….


4. АНАЛИЗ СОСТОЯНИЯ ФИРМЫ……………………………………………………….........................................

4.1. SWOT-анализ……………………………………………………………………………….........

4.2. Оценка конкурентного преимущества фирмы…………………………………………………………………………………….


5. ОБОСНОВАНИЕ СТРАТЕГИИ БИЗНЕСОВ ФИРМЫ…………………………………………………………………………………

5.1. Матричный анализ стратегических альтернатив………………………………………………………………………………

5.2. Обоснование корпоративной стратегии фирмы…………………………………………..................................................................

5.3. Обоснование бизнес - стратегий фирмы…………………………………………

ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………………………… .


СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ………………………………………………………………………...

Файлы: 1 файл

Федеральное агентство по образованию.docx

— 169.54 Кб (Скачать)

   Федеральное агентство по образованию

   Российской  Федерации 

   Новосибирский государственный архитектурно-строительный

   Университет (Сибстрин) 
 
 

                Кафедра организации

                  строительного производства 
             
             
             

   ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

   к курсовой работе по дисциплине

   «Основы менеджмента» 
 

   на  тему:

   «Стратегическое планирование

   развития  предприятия»

   (вариант  №  15-В1)    
 
 
 
 

                             Выполнил: студент  316 гр.

                             Оценка работы ___________________ 

                             Руководитель работы:

                             Лось Виталий Андреевич

                             "_____" _____________2010 г. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Новосибирск - 2010

 

ОГЛАВЛЕНИЕ 

ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………………………

1. ИСХОДНЫЕ ДАННЫЕ……………………………………………………………………………... 

2. АНАЛИЗ И ОЦЕНКА  ПОТЕНЦИАЛА СПРОСА………………………………………………………………………………. 

3. АНАЛИЗ ВНЕШНЕЙ  СРЕДЫ ФИРМЫ……………………………………………………………………………….

3.1. Отраслевые  показатели и динамики рынка..................................................................................................................................

3.2. Продукция  и позиции конкурентов на рынке……………………………………………………………………………………

3.3. Анализ основных  конкурентных сил……………………………………………………………………………………….

3.4. Оценка привлекательности   отрасли…………………………………………………………………………………. 

4. АНАЛИЗ СОСТОЯНИЯ  ФИРМЫ……………………………………………………….........................................

4.1. SWOT-анализ……………………………………………………………………………….........

4.2. Оценка конкурентного  преимущества фирмы……………………………………………………………………………………. 

5. ОБОСНОВАНИЕ СТРАТЕГИИ  БИЗНЕСОВ ФИРМЫ…………………………………………………………………………………

5.1. Матричный  анализ стратегических альтернатив………………………………………………………………………………

5.2. Обоснование  корпоративной стратегии фирмы…………………………………………..................................................................

5.3. Обоснование  бизнес - стратегий фирмы………………………………………

     ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………………………… . 

СПИСОК  ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ………………………………………………………………………... 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

   

   

   Введение. 

   Необходимость разработки стратегии бизнеса в  строительстве – это объективная  реальность, связанная со становлением рыночных отношений в нашей стране. Все в большей мере строительная организация становится зависимой  от факторов внешней среды, прямо  или косвенно влияющих на возможности  ее успешного развития. Поэтому для  строительной организации жизненно необходимым становится умение анализировать  и оценивать потенциал спроса на свою продукцию, внутриотраслевую структуру  и силу конкуренции, привлекательность  отрасли для бизнеса, собственные  сильные и слабые стороны, свои конкурентные преимущества. От этого зависит выбор  эффективной стратегии организации  – генерального направления деятельности, распределения приоритетов и  ресурсов на длительную перспективу. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

 

1.ИСХОДНЫЕ  ДАННЫЕ

   В качестве исходных данных используются результаты маркетинговых исследований первичного рынка жилья г. Новосибирска, представленные в табл. И1–И5. Показатели табл. И1 являются исходными для всех этапов стратегического планирования. В этой таблице приведены показатели за текущий – Х0 год и некоторые показатели за два предшествующих года (Х–1 и Х–2). Показатели табл. И3–И4 необходимы для анализа и оценки спроса на жилье.  

   Задание № 15-В1

                                                                                                                        Таблица И1.

                               Характеристики и показатели  фирм-конкурентов на рынке «Б» 

   
       Наименования характеристик

       и показателей 

Конкуренты  
1 2 3 4 5 Всего
   Объем продукции,  млн. р.,             Х 0 год 282,9 402,8 305,4 211,6 222,6 1425,4
                                                            Х-1 год 346,5 228,8 217,6 228,8 218,7 1240,4
                                                            Х-2 год 214,9 177,3 167,6 196,5 196,5 952,8
   в т.ч. субподряд                                Х 0 год 82,0 0,0 28,6 27,4 34,0 172,0
                                                            Х-1 год 25,2 36,2 32,4 37,8 30,2 161,8
                                                            Х-2 год 25,2 24,8 30,2 24,8 35,2 140,2
   Себестоим. продукции, млн. р.,      Х 0 год 228,8 332,6 262,0 177,3 206,8 1207,6
                                                            Х-1 год 291,1 190,3 185,9 184,4 201,7 1053,4
                                                            Х-2 год 194,0 142,3 133,1 152,0 154,9 776,4
   Объем продукции,  тыс. кв. м.,       Х 0 год 13,1 19,1 15,1 10,7 11,5 69,5
                                                            Х-1 год 17,1 16,8 15,0 15,3 10,8 75,0
                                                            Х-2 год 16,4 14,8 13,8 16,4 10,6 72,0
               Показатели Х 0 года:                              
   Производств. мощность, тыс. кв. м. 16,0 21,4 11,4 13,8 14,0 82,5
   Структура издержек в %           100 100 100 100 100 -
     материальные и прочие затраты 58 57 64 74 61 -
     затраты на оплату труда 18 22 19 18 18 -
     амортизационные отчисления 12 10 6 4 15 -
     отчисления на социальные нужды 3 2 2 3 3 -
     затраты на исследования и  разработки 2 1 7 0 2 -
     затраты на маркетинг 5 8 2 1 1 -
Средняя площадь квартир, кв. м.    79,5    69    81    64,5    78    79,5
Качественные  характеристики: 
 
 
 
 
 
 
 
 
         
 
             
  планировка и отделка 0,6 0,5 0,6 0,4 0,7 -
  районы застройки 0,7 0,7 0,8 0,9 0,8 -
  развитие инфраструктуры в районах 0,6 0,7 0,7 0,7 0,7 -
 коммунальные услуги 0,6 0,7 0,7 0,6 0,8 -
Цена 1 кв.м , тыс р.            
Дополнительные  условия финансирования кК кК дк дк дк -
Интеграция / диверсификация:  
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
1. Вертикальная «назад» с,о/46% - - - - -
2. Вертикальная «вперед» - - - - - -
3 Горизонтальная (фин. структуры) з/34% з/14% - - - -
4 Профильная - + - + + -
5 Субподряд/услуги  - - - - - -

Прирост ВНП - 11% в год.

Средняя рентабельность продукции в отрасли - 23%.

Инфляция –  4,5% в год.  

   Характеристики  продукции бизнес областей (типы жилья):

А  - жилые  дома с квартирами стандартной планировки (с\п)

Б  - жилые  дома с квартирами улучшенной  планировки (у\п)

В  - жилые дома с полногабаритными квартирами (п\г)

Г -  жилые  дома с квартирами элитной планировки - евростандарт (э\п)

Задание № 11-Б1

                                                   Оценка качеств жилья (от 0 до 1)                                       Таблица И3.

   
    Наименование качеств жилья Оценка  качеств по типам  жилья:
А Б В Г
1. Площадь помещений    0,4    0,6    0,8    1
2. Планировка    0,4    0,7    0,9    1
3. Районы застройки (близость к  центру)    0,5    0,8    1    0,4
4. Инфраструктура    0,6    0,7    0,9    0,8
5. Коммунальные услуги    0,7    0,7    0,9    1
6. Цена    1    0,8    0,2    0,1

                                                                                                                                   

                           Показатели важности качеств  жилья для потребителей                          Таблица И4.

   
Группы Площадь Планировка Районы Инфраструктура Коммунальные  услуги Цена Сумма
1    0,1    0,1    0,1    0,1    0,1    0,5 1
2    0,17    0,17    0,17    0,17    0,17    0,25 1
3    0,22    0,22    0,11    0,11    0,22    0,12 1
4    0,18    0,27    0,05    0,18    0,27    0,05 1
5    0,15    0,15    0,08    0,31    0,3    0,01 1

 

                                             Характеристики рынков и бизнес-портфеля фирмы             Таблица И5.

   
Показатели  по рынкам А Б В Г Всего
Размер  рынка в Х , году, млн.р. 134,5 436,5 1425,4 2856  
Стадии  жизнен. цикла отрасли:

  - на Х+1 год

  - на перспективу

 
Рост

Рост

 
Зрелость

Насыщение

 
Рост  насыщение
 
Рост

Развертывание

 
-
Показатели  по подразделениям -
Объем продукции в Х0 году, млн.р.\удельный вес в портфеле 63,5 162 282,9 1085,5  
 
Доля  рынка в Х0 году 0,47 0,37 0,198 0,38 -
Привлекательность отрасли:

  - на Х+1 год

  - на перспективу

 
4,19

4,85

 
4,10

3,75

 
2,73

3,13

 
2,40

3,52

 
-

-

Оценка  конкурентной позиции:

  - на Х+1 год

  - на перспективу

 
3,10

3,00

 
4,38

4,55

 
3,27

3,538

 
3,22

3,52

 
-

-

Прирост продукции за Х-2 - Х0  годы:  РР % 12,0 20,8 9.8 25,0 -
Относительная доля рынка в Х0 году:  ОДР 0,8 1,9 0,7 2,2 -

Информация о работе Стратегическое планирование развития предприятия