Автор: Пользователь скрыл имя, 16 Декабря 2010 в 22:06, курсовая работа
Необходимость разработки стратегии бизнеса в строительстве – это объективная реальность, связанная со становлением рыночных отношений в нашей стране. Все в большей мере строительная организация становится зависимой от факторов внешней среды, прямо или косвенно влияющих на возможности ее успешного развития. Поэтому для строительной организации жизненно необходимым становится умение анализировать и оценивать потенциал спроса на свою продукцию, внутриотраслевую структуру и силу конкуренции, привлекательность отрасли для бизнеса, собственные сильные и слабые стороны, свои конкурентные преимущества. От этого зависит выбор эффективной стратегии организации – генерального направления деятельности, распределения приоритетов и ресурсов на длительную перспективу.
ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………………………
1. ИСХОДНЫЕ ДАННЫЕ……………………………………………………………………………...
2. АНАЛИЗ И ОЦЕНКА ПОТЕНЦИАЛА СПРОСА……………………………………………………………………………….
3. АНАЛИЗ ВНЕШНЕЙ СРЕДЫ ФИРМЫ……………………………………………………………………………….
3.1. Отраслевые показатели и динамики рынка..................................................................................................................................
3.2. Продукция и позиции конкурентов на рынке……………………………………………………………………………………
3.3. Анализ основных конкурентных сил……………………………………………………………………………………….
3.4. Оценка привлекательности отрасли………………………………………………………………………………….
4. АНАЛИЗ СОСТОЯНИЯ ФИРМЫ……………………………………………………….........................................
4.1. SWOT-анализ……………………………………………………………………………….........
4.2. Оценка конкурентного преимущества фирмы…………………………………………………………………………………….
5. ОБОСНОВАНИЕ СТРАТЕГИИ БИЗНЕСОВ ФИРМЫ…………………………………………………………………………………
5.1. Матричный анализ стратегических альтернатив………………………………………………………………………………
5.2. Обоснование корпоративной стратегии фирмы…………………………………………..................................................................
5.3. Обоснование бизнес - стратегий фирмы…………………………………………
ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………………………… .
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ………………………………………………………………………...
Табл.2.7 Структура реального спроса, семей:
Группа А Б В Г Сумма
1 166. 79. 0. 0. 245.
2 71. 127. 69. 48. 315.
3 18. 369. 329. 327. 943.
4 0. 326. 727. 737. 1790.
5 2. 49. 120. 106. 276.
Всего
256. 850. 1244.
1219. 3569.
Табл.2.8 Потенциал спроса, лет:
Группа А Б В Г Всего
Всего 5.5
4.5 5.5
3.5 4.0
Согласно миссии фирмы: ориентация на покупателей со средними и высокими доходами и широким ассортимент продукции.
Согласно
стратегическим целям
фирмы: максимизация текущей прибыли
и сохранение доли рынка.
Описание характеристик в таблицах.
В табл. 3И исходных данных описаны качественные характеристики жилья различного типа: А, Б, В и Г. Оценка качественных характеристик получена путем опроса потребителей в ходе маркетинговых исследований рынка жилья. Оценка представлена в интервальной шкале от 0 до 1.
Районы по удалению от центра: 1,0 – центр; 0,8–0,9 – прилегающие районы; 0,6–0,8 – средней удаленности; 0,4–0,6 – удаленные.
Обеспечение коммунальными услугами: 0,5–0,6 – низкий уровень (только отопление, водопровод, канализация); 0,7 – стандартный уровень; выше 0,8 – имеются дополнительные услуги (автостоянки, телефонизация, сигнализация, спутниковые антенны и т.д.).
Ориентировочные интервалы для других характеристик: 0,4–0,6 – низкий уровень; 0,7–0,8 – средний уровень; 0,9–1,0 – высокий уровень.
Кроме качественных характеристик жилья в табл. И1 описаны дополнительные условия финансирования и интеграционной деятельности конкурентов.
Дополнительные условия финансирования: ДК – долгосрочный кредит, КК – краткосрочный кредит, ПР – частичная предоплата с рассрочкой платежа (долевое участие покупателей).
Вертикальная интеграция «назад» – под контролем фирмы производство: О – отделочных материалов, С – стеновых материалов, ЖБК – железобетонных конструкций, К – кровельных материалов. Через знак дроби, указан процент в себестоимости от затрат на материалы. Вертикальная интеграция «вперед»: ПП – часть квартир продается через посредников под контролем фирмы; СН – часть квартир не продается и используется для последующей сдачи внаем. Указана доля (в процентах) таких квартир.
Профильная
диверсификация – это выпуск дополнительной
продукции, связанной с основной
продукцией в отрасли. Строительство
объектов инфраструктуры (магазины, культурные
и образовательные учреждения), строительство
офисных (административных) зданий.
Горизонтальная
интеграция осуществляется со структурами,
выполняющими финансирование (кредитные
союзы, банки, фонды). Указана доля финансирования
в процентах. Горизонтальная интеграция
с другими строительными
2.АНАЛИЗ И ОЦЕНКА ПОТЕНЦИАЛА СПРОСА
Потенциал спроса характеризует величины и соотношение потенциального и реального спроса на жильё. Он используется при определении стадии и длительности жизненного цикла определенного типа жилья или отрасли, при анализе конкурентных сил. Спрос обычно определяется числом платежеспособных потребителей (покупателей). Условимся далее всех нуждающихся в жилье называть «потребителями», а намеренных приобрести жилье в течение ближайшего года – «покупателями». Тогда потенциальный спрос определится числом платежеспособных потребителей, а реальный – числом платежеспособных покупателей. Сложность состоит в том, как, имея только общие данные, рассчитать спрос на отдельные типы жилья. Возможны два практических подхода к решению этой задачи. Первый подход базируется на регрессионном анализе предпочтений покупателей и средневзвешенных оценках спроса [1]. Второй – на построении «функции принадлежности», с использованием аппарата теории нечетких множеств [2, с. 79–85].
Согласно заданию, наша фирма имеет четыре подразделения, которые действуют на рынках жилья А, Б, В, Г. На этих же рынках имеются и другие фирмы – наши конкуренты. Так, для анализируемого подразделения фирма Г1 конкурирует с четырьмя другими фирмами (см. таблицу исх.данных И1).
В настоящей курсовой работе анализируется потенциал спроса на всех рынках, затем анализируется внешняя среда и состояние для подразделения фирмы Г1, действующей на рынке соответствующий Г1.
Согласно исходным данным таблиц 2.7 и 2.8 можно отметить, что рынку жилья Г потребители предпочитают рынки жилья Б и В, но спрос на рынке Г все же будет существовать в течении 5,5 лет. Наибольший интерес к нашей продукции проявляется у группы №5, однако ее покупают еще и группа №3, для которой наиболее важными представляются такие факторы, как площадь, планировка и инфраструктура.
На основе исходных данных табл. 3И, 4И рассчитываются показатели степени соответствия жилья различного типа запросам потребителей
Показатели соответствия являются средневзвешенными оценками «качество-важность». Чтобы заполнить какой-либо столбец табл. 2.1, необходимо показатели такого же столбца табл. 3И поочередно перемножать на показатели пяти строк табл. 4И.
На основе расчетной табл. 2.1 и регрессионной зависимости определяется структура предпочтений потребителей – относительные доли потребителей (табл. 2.2), предпочитающих тот или иной тип жилья. Относительная доля потребителей прямо пропорциональна степени соответствия. На основе обработки статистических данных о продажах получена регрессионная зависимость для расчета относительной доли (Д), следующего вида:
Д = 2,35 . S – С,
где: S – показатель степени соответствия из табл. 2.1, а С – свободный член регрессии (задается в диапазоне 1,32–1,40).
Подставляем
значения каждой ячейки табл. 2.1 в формулу
(2.1), результаты расчета заносим в такую
же ячейку табл. 2.2. При этом отрицательные
значения заменяем нулями.
Далее
выполняем процедуру
Расчет потенциального спроса (прогноз). На основе заданной общей численности семей в районе города и долей (Д0 и Д1) из табл. 2И рассчитывается численность групп потребителей и заносится в табл. 2.4.
Далее необходимо определить число платежеспособных потребителей для каждой группы и каждого типа жилья с учетом покупательских предпочтений. Расчет выполняется перемножением данных табл. 2.4, 2.3 и долей платежеспособных потребителей (Д3) из табл. 2И. Результаты заносятся в табл. 2.5.
Расчет реального спроса (прогноз). Сначала, используя данные о долях Д0 и Д2 покупателей по каждой группе из табл. 2И (потребителей, собирающихся приобретать жилье в течение года) рассчитывают их число по группам, умножая количество потребителей в районе на эти доли (табл. 2.6).
Расчет реального спроса выполняется аналогично расчету потенциального спроса, т.е. перемножаются данные табл. 2.6, 2.3 на доли платежеспособных потребителей (Д3) из табл. 2И.
Теперь
в табл. 2.7 сумма по столбцам определяет
реальный спрос – количество покупателей
(квартир) конкретного типа жилья. В
завершение определяется потенциал спроса
в годах (табл. 2.8), путем деления показателя
потенциального спроса (табл. 2.5) на показатель
реального спроса (табл. 2.7).
Таблица
2.7
Структура реального спроса, семей:
Группа | А | Б | В | Г | Сумма |
1 | 166 | 79 | 0 | 0 | 245 |
2 | 71 | 127 | 69 | 48 | 315 |
3 | 18 | 269 | 329 | 327 | 943 |
4 | 0 | 326 | 727 | 737 | 1790 |
5 | 2 | 49 | 120 | 106 | 276 |
Всего | 256 | 850 | 1244 | 1219 | 3569 |
Таблица
2.8
Потенциал спроса, лет:
Группа | A | Б | В | Г | Всего |
Всего | 5,5 | 4,5 | 5,5 | 3,5 | 4,0 |
3.АНАЛИЗ ВНЕШНЕЙ СРЕДЫ ФИРМЫ
3.1. Отраслевые показатели и динамика рынка
Знание потенциала спроса
Таблица 6И
Переменные и стадии жизненного цикла рынка
Переменные стадий жизненного цикла | | ||||||
Рождение | Рост | Развер- тыва- ние | Зрелость | Насы- щение | Сокращение |
| |
Темп роста рынка | Низкий
< 12% |
Очень
высокий > 24% |
Высо-
кий > 12% |
Равен росту ВНП | Равен росту
± 100 % |
Отри-цательный | Близкий к нулю |
Изменения в темпах роста | Небольшие | Быстрое ускорение | Быстрое замедление | Медленное замедление | Неболь-шие | Быстрое замедление | Неболь-шие |
Информация о работе Стратегическое планирование развития предприятия