Стратегическое планирование развития предприятия

Автор: Пользователь скрыл имя, 16 Декабря 2010 в 22:06, курсовая работа

Краткое описание

Необходимость разработки стратегии бизнеса в строительстве – это объективная реальность, связанная со становлением рыночных отношений в нашей стране. Все в большей мере строительная организация становится зависимой от факторов внешней среды, прямо или косвенно влияющих на возможности ее успешного развития. Поэтому для строительной организации жизненно необходимым становится умение анализировать и оценивать потенциал спроса на свою продукцию, внутриотраслевую структуру и силу конкуренции, привлекательность отрасли для бизнеса, собственные сильные и слабые стороны, свои конкурентные преимущества. От этого зависит выбор эффективной стратегии организации – генерального направления деятельности, распределения приоритетов и ресурсов на длительную перспективу.

Оглавление

ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………………………

1. ИСХОДНЫЕ ДАННЫЕ……………………………………………………………………………...


2. АНАЛИЗ И ОЦЕНКА ПОТЕНЦИАЛА СПРОСА……………………………………………………………………………….


3. АНАЛИЗ ВНЕШНЕЙ СРЕДЫ ФИРМЫ……………………………………………………………………………….

3.1. Отраслевые показатели и динамики рынка..................................................................................................................................

3.2. Продукция и позиции конкурентов на рынке……………………………………………………………………………………

3.3. Анализ основных конкурентных сил……………………………………………………………………………………….

3.4. Оценка привлекательности отрасли………………………………………………………………………………….


4. АНАЛИЗ СОСТОЯНИЯ ФИРМЫ……………………………………………………….........................................

4.1. SWOT-анализ……………………………………………………………………………….........

4.2. Оценка конкурентного преимущества фирмы…………………………………………………………………………………….


5. ОБОСНОВАНИЕ СТРАТЕГИИ БИЗНЕСОВ ФИРМЫ…………………………………………………………………………………

5.1. Матричный анализ стратегических альтернатив………………………………………………………………………………

5.2. Обоснование корпоративной стратегии фирмы…………………………………………..................................................................

5.3. Обоснование бизнес - стратегий фирмы…………………………………………

ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………………………… .


СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ………………………………………………………………………...

Файлы: 1 файл

Федеральное агентство по образованию.docx

— 169.54 Кб (Скачать)
 

   Табл.2.7           Структура  реального спроса, семей:

      Группа        А         Б         В         Г     Сумма

        1         166.       79.        0.        0.      245.

        2          71.      127.       69.       48.      315.

        3          18.      369.      329.      327.      943.

        4           0.      326.      727.      737.     1790.

        5           2.       49.      120.      106.      276.

    Всего         256.      850.     1244.     1219.     3569. 

   Табл.2.8              Потенциал  спроса, лет:

      Группа         А         Б         В         Г       Всего

      Всего         5.5       4.5       5.5       3.5       4.0 

Согласно  миссии фирмы: ориентация на покупателей со средними и высокими доходами и широким ассортимент продукции.

Согласно  стратегическим целям  фирмы: максимизация текущей прибыли и сохранение доли рынка. 

   Описание  характеристик в  таблицах.

   В табл. 3И исходных данных описаны  качественные характеристики жилья  различного типа: А, Б, В и Г. Оценка качественных характеристик получена  путем опроса потребителей в ходе маркетинговых исследований рынка  жилья.  Оценка представлена в интервальной шкале от 0 до 1.

   Районы  по удалению от центра:  1,0 – центр; 0,8–0,9 – прилегающие районы; 0,6–0,8 – средней удаленности; 0,4–0,6 –  удаленные.

   Обеспечение коммунальными услугами: 0,5–0,6 –  низкий уровень  (только отопление, водопровод, канализация);  0,7 – стандартный  уровень; выше 0,8 – имеются дополнительные услуги  (автостоянки, телефонизация, сигнализация, спутниковые антенны  и т.д.).

   Ориентировочные интервалы для других характеристик: 0,4–0,6 – низкий уровень; 0,7–0,8 – средний  уровень; 0,9–1,0 – высокий уровень.

   Кроме качественных характеристик жилья  в табл. И1 описаны дополнительные условия финансирования и интеграционной деятельности конкурентов.

   

   Дополнительные  условия финансирования: ДК – долгосрочный кредит, КК – краткосрочный кредит, ПР – частичная предоплата с рассрочкой платежа (долевое участие покупателей).

   Вертикальная  интеграция «назад» – под контролем  фирмы производство: О – отделочных материалов, С – стеновых материалов, ЖБК – железобетонных конструкций, К – кровельных материалов. Через знак дроби, указан процент в себестоимости от затрат на материалы. Вертикальная интеграция «вперед»: ПП – часть квартир продается через посредников под контролем фирмы; СН – часть квартир не продается и используется для последующей сдачи внаем. Указана доля (в процентах) таких квартир.

   Профильная  диверсификация – это выпуск дополнительной продукции, связанной с основной продукцией в отрасли. Строительство  объектов инфраструктуры (магазины, культурные и образовательные учреждения), строительство  офисных (административных) зданий.  

   Горизонтальная  интеграция осуществляется со структурами, выполняющими финансирование (кредитные  союзы, банки, фонды). Указана доля финансирования в процентах. Горизонтальная интеграция с другими строительными организациями: МХ – механизированные работы на объектах (фирмы не содержат собственный парк машин); НЦ – производство работ нулевого цикла сторонними организациями, ОР – отделочных работ. 
 

2.АНАЛИЗ  И ОЦЕНКА ПОТЕНЦИАЛА  СПРОСА

   Потенциал спроса характеризует величины и  соотношение потенциального и реального  спроса на жильё.  Он используется при  определении стадии  и длительности жизненного цикла  определенного типа жилья или отрасли, при анализе конкурентных сил. Спрос обычно определяется числом платежеспособных потребителей (покупателей). Условимся далее всех нуждающихся  в жилье называть «потребителями», а намеренных приобрести жилье в течение ближайшего года – «покупателями». Тогда потенциальный спрос определится числом платежеспособных потребителей, а реальный – числом платежеспособных покупателей. Сложность состоит в том, как, имея только общие данные, рассчитать  спрос на отдельные типы жилья. Возможны два практических подхода  к решению этой задачи. Первый подход базируется на регрессионном анализе предпочтений покупателей и средневзвешенных оценках спроса [1]. Второй – на построении «функции принадлежности», с использованием аппарата теории нечетких множеств [2, с. 79–85].

   Согласно  заданию, наша фирма имеет четыре подразделения, которые действуют  на рынках жилья А, Б, В, Г. На этих же рынках имеются и другие фирмы  – наши конкуренты. Так, для анализируемого подразделения фирма Г1 конкурирует  с четырьмя другими фирмами (см. таблицу  исх.данных И1).

   В настоящей курсовой работе анализируется  потенциал спроса на всех рынках, затем  анализируется внешняя среда  и состояние для подразделения  фирмы Г1, действующей на рынке  соответствующий Г1.

   Согласно  исходным данным таблиц 2.7 и 2.8 можно  отметить, что рынку жилья Г  потребители предпочитают рынки  жилья Б и В, но спрос на рынке  Г все же будет существовать в  течении 5,5 лет. Наибольший интерес  к нашей продукции проявляется  у группы №5, однако ее покупают еще  и группа №3, для которой наиболее важными представляются такие факторы, как площадь, планировка и инфраструктура.

   На  основе исходных данных табл. 3И, 4И рассчитываются показатели степени соответствия жилья различного типа запросам потребителей

   Показатели  соответствия являются средневзвешенными  оценками «качество-важность». Чтобы  заполнить какой-либо столбец табл. 2.1, необходимо показатели такого же столбца  табл. 3И поочередно перемножать  на показатели пяти строк табл. 4И.

   

   

   На  основе расчетной табл. 2.1 и регрессионной  зависимости определяется структура  предпочтений потребителей – относительные  доли потребителей (табл. 2.2), предпочитающих тот или иной тип жилья. Относительная доля потребителей прямо пропорциональна степени соответствия. На основе обработки статистических данных о продажах получена регрессионная зависимость для расчета относительной доли (Д), следующего вида: 

                           Д = 2,35 . S – С,                                        (2.1)

   где: S – показатель степени соответствия  из табл. 2.1, а С – свободный  член  регрессии (задается в диапазоне 1,32–1,40).

   Подставляем значения каждой ячейки табл. 2.1 в формулу (2.1), результаты расчета заносим в такую же ячейку табл. 2.2. При этом отрицательные значения заменяем нулями. 
 
 

Далее выполняем процедуру нормирования – делим значение каждой ячейки табл. 2.2 на сумму по строке. Результат  заносим в такую же ячейку табл. 2.3.

   Расчет  потенциального спроса (прогноз). На основе  заданной общей численности семей в районе города  и долей (Д0 и Д1) из табл. 2И рассчитывается численность групп потребителей и заносится в табл. 2.4.

   Далее необходимо определить число платежеспособных потребителей для каждой группы и  каждого типа жилья с учетом покупательских предпочтений.  Расчет выполняется  перемножением данных табл. 2.4, 2.3 и долей платежеспособных потребителей (Д3) из табл. 2И. Результаты заносятся в табл. 2.5.

   Расчет  реального спроса (прогноз). Сначала, используя данные о долях Д0 и Д2 покупателей по каждой группе из табл. 2И (потребителей, собирающихся приобретать жилье в течение года) рассчитывают их число  по группам, умножая  количество потребителей  в районе на эти доли (табл. 2.6).

   Расчет  реального спроса выполняется аналогично расчету потенциального спроса, т.е. перемножаются данные табл. 2.6, 2.3 на доли платежеспособных потребителей (Д3) из табл. 2И.

   Теперь  в табл. 2.7  сумма по столбцам определяет реальный спрос – количество покупателей (квартир)  конкретного типа жилья. В завершение определяется потенциал спроса в годах (табл. 2.8), путем деления показателя потенциального спроса (табл. 2.5) на показатель реального спроса (табл. 2.7). 

   Таблица 2.7 

   Структура  реального спроса, семей:

Группа А Б В Г Сумма
1 166 79 0 0 245
2 71 127 69 48 315
3 18 269 329 327 943
4 0 326 727 737 1790
5 2 49 120 106 276
Всего 256 850 1244 1219 3569
 

   Таблица 2.8               

Потенциал  спроса, лет:

Группа A Б В Г Всего
Всего 5,5 4,5 5,5 3,5 4,0

       

      

   3.АНАЛИЗ ВНЕШНЕЙ СРЕДЫ ФИРМЫ

3.1. Отраслевые показатели и динамика рынка

         Знание потенциала спроса очень  важно, но недостаточно для   принятия стратегических решений.  Необходим предварительный  расчет ряда экономических показателей отрасли для оценки динамики рынка, продукции и позиции конкурентов на рынке, для оценки перспектив развития отрасли. На первом этапе анализа требуется определить стадию жизненного цикла отраслевого  рынка. Одна и та же величина потенциала спроса на стадии роста или сокращения (умирания) отраслевого рынка требует различных стратегий фирмы.  
 

Таблица 6И

Переменные  и стадии жизненного цикла рынка

   
Переменные  стадий жизненного цикла                                    Стадии жизненного цикла
Рождение Рост Развер- тыва- ние Зрелость Насы- щение Сокращение
        Разло-жение
Темп  роста рынка Низкий

< 12%

 Очень

 высокий

> 24%

Высо-

кий

> 12%

Равен  росту  ВНП Равен росту

± 100 %

Отри-цательный Близкий к нулю
Изменения в темпах роста Небольшие Быстрое ускорение Быстрое замедление Медленное замедление Неболь-шие Быстрое замедление Неболь-шие

Информация о работе Стратегическое планирование развития предприятия