Формирование стратегии развития предприятия

Автор: Пользователь скрыл имя, 24 Декабря 2011 в 18:13, курсовая работа

Краткое описание

Целью моего проекта является предложение и обоснование стратегии развития мебельной фабрики «Столплит».
Для ее достижения необходимо решить следующие основные задачи:
- изучить современное состояние мебельной фабрики «Столплит»; - выявить проблемы организации стратегического характера;
- изучить особенности формирования стратегии развития «Столплит».

Оглавление

Введение
Глава 1 Описательная часть
1.1 Общая характеристика мебельной фабрики «Столплит»…………………...4
Глава 2 Анализ внутренней и внешней сред предприятия
2.1 Анализ внешней среды (PEST-анализ)……………………………………….8
2.2 Отраслевой анализ…………………………………………………………….14
2.2.1 Модель пяти сил конкуренции М. Портера для определения конкурентных сил…………………………………………………………………………………..22
2.3 Анализ внутренней среды…………………………………………………….35
2.4 SWOT-анализ…………………………………………………………………. 40
Глава 3 Определение стратегии
3.1 Миссия организации…………………………………………………………...43
3.2 Цели организации……………………………………………………………...44
3.3 Разработка стратегии…………………………………………………………..45
Заключение…………………………………………………………………………47
Список использованных источников…

Файлы: 1 файл

курсач девочка.docx

— 99.02 Кб (Скачать)
 
 
 
 

2.4 SWOT-анализ

     Списки  слабых и сильных сторон организации, внешних возможностей и угроз используются для формирования матрицы SWOT. В процессе построения матрицы проводится совместное изучение внешней и внутренней среды организации, устанавливаются связи между сильными и слабыми сторонами организации и внешними благоприятными и неблагоприятными факторами. Результаты SWOT-анализа используются при разработке стратегий организации.

     Таблица 7. Матрица SWOT.

  Благоприятные факторы внешней среды (возможности, opportunities)

1.Улучшение  уровня жизни населения

2.Развитие  информационной отрасли

3.Изменения  моды

4.Снижение  налогов и пошлин

5.Снижение  безработицы

6.Совершенствование  технологии производства

7.Финансовые  условия инвестирования на рынке  капиталов

Неблагоприятные факторы внешней среды (угрозы, threats) 

1.Появление  принципиально нового товара

2.Рост  темпов инфляции

3.Ужесточение  законодательства

4.Скачки  курсов валют

5.Ухудшение  политической обстановки

6.Национализация  бизнеса

7.Рост  мировых цен на сырье и готовую  продукцию

Сильные стороны (strengths)

1.Достоверный  мониторинг рынка

2.Отлаженная  сбытовая сеть

3.Широкий  ассортимент продукции

4.Высокий  контроль качества

5.Высокая  рентабельность

6.Рост  оборотных средств

7.Высокая  квалификация персонала

8.Хорошая  мотивация персонала

9.Достаточная  известность

I. «Сила и  возможности»

- выход  на новые рынки, увеличение  ассортимента, добавление сопутствующих  товаров и услуг позволит наличие  финансовых средств;

- достаточная  известность будет способствовать  выходу на новые рынки;

- квалификация  персонала, контроль качества, неудачное  поведение конкурентов и развитие информационной отрасли дадут возможность успеть за ростом рынка;

- четкая  стратегия позволит использовать  все возможности.

II. «Сила и  угрозы»

- усиление  конкуренции, политика государства,  инфляция и рост налогов, изменение  вкусов потребителей повлияют  на проведение стратегии;

- появление  конкурентов вызовет дополнительные  расходы финансовых ресурсов;

- известность  защитит от товаров-субститутов  и добавит преимуществ в конкуренции;

- достоверный  мониторинг уловит изменения  вкусов потребителей.

Слабые  стороны

(weaknesses)

1. Сбои  в снабжении

2.Недостатки  в рекламной политике

3.Средний  уровень цен

4.Низкий  уровень сервиса (дополнительные  услуги)

5.Не  полная загруженность производственных  мощностей

6.Неучастие  персонала в принятии управленческих  решений

7.Недостаточный  контроль исполнения приказов  и распоряжений

III. «Слабость  и возможности»

- плохая  рекламная политика создаст затруднения  при выходе на новые рынки,  увеличении ассортимента, добавлении  дополнительных сопутствующих продуктов  и услуг;

- неучастие  персонала в принятии решений  и недостаточный контроль исполнения  распоряжений при снижении безработицы  может привести к саботажу;

IV. «Слабость  и угрозы»

- появление  новых конкурентов, низкий уровень  сервиса и средний уровень  цен ухудшит конкурентную позицию;

- неблагоприятная  политика государства может привести  к выходу из отрасли;

- непродуманная  рекламная политика не удержит  покупателей при изменении их  вкусов;

- неполная  загруженность производственных  мощностей при росте темпов  инфляции и скачков в курсах  валют может привести к банкротству  компании.

      Учитывая  сильные и слабые стороны организации, а также открывающиеся возможности  и потенциальные угрозы, определяется набор из четырех стратегических альтернатив. Достаточная известность  организации, высокий контроль качества и квалификации персонала позволят «Столплит» увеличить инвестирование, завоевать новые рынки. Достоверный  мониторинг рынка устранит угрозу национализации бизнеса: малые и средние предприятия национализировать не нужно, просто им необходимо дать условия для работы и обеспечить кредитными ресурсами; можно национализировать только крупный бизнес и только при условии, что других способов не осталось, так как его банкротство может негативно повлиять на всю страну в целом. Благодаря снижению налогов и пошлин можно преодолеть сбои в снабжении. А рост мировых цен на сырье и материалы позволит придерживаться среднего уровня цен на продукцию.

      Разрабатываемая стратегия должна быть направлена на максимальное использование предоставляемых возможностей и максимально возможную защиту от угроз. Таки образом, рассмотрев возможности компании, ее слабые и сильные стороны, проведя анализ угроз, исходящих из внешней среды, можно определить стратегию фирмы, при этом опираясь на цели организации. Так как компания работает на рынке с сильной конкуренцией, то для нее наилучшей будет комбинированная стратегия, нацеленная на решение своих конкурентных преимуществ и предусматривающая более глубокое проникновение и географическое развитие рынка, с последующей вертикальной интеграцией вверх. Это можно сформулировать следующим образом: Сначала минимизировать издержки и тем самым укрепить свою конкурентную позицию, при этом освоить продажу в уже имеющихся магазинах сопутствующих товаров (картины, осветительные приборы, покрывала, зеркала и другие предметы дизайна и интерьера), затем выйти на новые рынки, заключив договора в регионах, затем закрепиться в них, путем покупки существующих торговых мебельных предприятий, а в дальнейшем стремиться к приобретению доли акций производящих предприятий. 
 
 
 
 
 
 
 
 

Глава 3 Определение стратегии

3.1 Миссия организации

      Миссия  организации – понятие, раскрывающее смысл существования организации  и определяющее сферу ее деятельности. Выделяют два подхода к формированию миссии: узкое, конкретное, понимание  миссии в виде «миссии-предназначения» и широкое, развернутое представление в виде «миссии-ориентации». Миссия-ориентация развивает миссию-предназначение, в ней находят отражение: целевые ориентиры организации (круг удовлетворяемых потребностей); сфера деятельности организации (основные продукты и услуги, рынки); возможные способы осуществления деятельности (основные технологии, используемые ноу-хау и др.); культура организации (ценности и принципы деятельности); внешний образ организации, ее имидж, уникальность.

      Миссия-предназначение «Столплит» заключается в следующем  – изготовление доступной и качественной мебели для комфорта и уюта в доме.

      Миссия-ориентация мебельной фабрики «Столплит» –  удовлетворять потребности людей мебельной продукцией высокого качества, учитывая пожелания каждого клиента, увеличивая ассортимент товаров и услуг, совершенствуя  процессы  производства и разрабатывая  новые  виды продуктов; улучшать эффективность работы сотрудников организации, обеспечивая их стабильным рабочим местом и мотивируя на качественное выполнение работы, приветствовать инициативность сотрудников и их заинтересованность в работе; сделать все возможное для того, чтобы компания имела высокую значимость, развивалась и была популярна и узнаваема как в России, так и за рубежом. 
 
 
 
 
 

3.2 Цели организации

      Цели  организации формулируются и  устанавливаются в рамках, заданных миссией и/или обеспечивающих ее развитие. Они предназначены для отдельных конкретных направлений деятельности организации. Правильно сформулированные цели должны быть конкретными и измеримыми, реальными (достижимыми), взаимоподдерживающими и хорошо мотивированными.

      Цели  мебельной фабрики «Столплит» представлены графически, в виде так называемого дерева целей (Рисунок 2).

      Рисунок 2. Дерево целей.

 
 
 
 
 
 
 
 

      В сформированном дереве целей присутствуют как стратегические, так и финансовые цели. 

3.3 Разработка стратегии

      Стратегия – это общий комплексный план достижения целей, стоящих перед  организацией.

      Предприятие для своего успешного развития должно иметь четко обоснованную стратегию, обеспечивающую его конкурентное преимущество. Рассмотрим следующие возможные  альтернативы конкурентных стратегий  организации.

1) Получение большого кредита.

      Однако  существует риск потери компании в  случае неуплаты этого кредита.

2) Передача  позиции руководящего звена иностранцам,  например, шведам.

      Плюс  этой стратегии – привнесение  чего-то нового в развитие компании. Минус заключается в следующем: русский рынок специфичен, не все  маркетинговые инструменты будут  работать на нем, это может привести к провалу.

3) Стратегия  интегрированного роста вперед  с привлечением иностранного  опыта.

      Таким образом, из предложенных альтернативных стратегий для мебельной фабрики  «Столплит» можно применить стратегию  интегрированного роста вперед с  привлечением иностранного опыта, дающую возможность расширить сеть магазинов  со своим брэндом в Москве и  других регионах. Можно будет проводить  различные акции по привлечению  клиентов, например, всем, кто заходит  в магазин с детьми, дарить шоколадку  в виде стульчика, компании это недорого, а посетителям приятно.

      Для реализации выбранной стратегии  необходимо осуществить следующие  меры в 2011 году:

      - привлечь несколько зарубежных  специалистов;

      - устроить конкурс в художественных ВУЗах на лучший дизайн; привлечь больше молодежи, так как идеи молодых специалистов дадут новые ориентиры;

      - провести рекламную акцию, например, экскурсии детей на фабрику  с вручением им игрушек;

      - руководство изменять не нужно,  авторитарность необходимо оставить у главного, т.к. предприятие небольшое, и любое обсуждение приведет к негативным последствиям, целесообразным будет назначить заместителей по каждому виду деятельности.

      - в тех производствах, где используется неквалифицированный персонал или сложное оборудование необходимо осуществить процесс обучения технического персонала. Процесс обучения должна осуществлять фирма-поставщик оборудования, так как она заинтересована в правильной эксплуатации оборудования, если в договоре поставки предусмотрено гарантийное обслуживание. Непосредственное обучение может проходить как на территории мебельного производства, так и на территории фирмы-поставщика. Обучение персонала должно проводиться по специальной программе, которая ориентируется на организацию грамотной работы на устанавливаемом оборудовании и с использованием применяемых передовых технологий. Должны отрабатываться оптимальные технологии на каждом станке, а также последовательность технологических операций.

      Осуществляя эти меры, организация будет двигаться  в направлении поставленной цели, устраняя недостатки и используя преимущества.  
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Заключение

     В данной курсовой работе на тему «Формирование  стратегии развития предприятия» была рассмотрена и проанализирована деятельность мебельной фабрики  «Столплит». Представлен анализ внешней  и внутренней среды организации, определены основные направления разработки стратегии развития данного предприятия.

      В процессе анализа отрасли была выявлена основная проблема – это сильная  конкуренция. Это и гонка новых технологий, и оптимизация бизнес-процессов, и снижение издержек на производство и логистику, и разработка новых сервисных услуг и т. д. Поэтому нужно учитывать, в первую очередь, интересы потребителей, привносить в развитие бизнеса что-то новое, следовать европейскому уровню, чтобы выиграть эту конкурентную борьбу.

      Удалось выяснить, что в целом внешняя  среда оказывает положительное  воздействие на организацию, за исключением  некоторых факторов, например, таких, как рост цен на сырьё и ввозные пошлины на оборудование для деревообрабатывающей промышленности.

      Выбор поставщиков сырья и материалов для мебельного производства не вызывает особой сложности, так как в настоящее время на рынке представлено их большое количество, что позволяет производителям мебели сделать выгодный контракт на поставку сырья и материалов.

     Итак, выбранная стратегия развития мебельной  фабрики «Столплит» в перспективе  сможет устранить слабые стороны  организации, разработать собственный  дизайн, увеличить уже имеющиеся  преимущества, обеспечить достойный  выход на новые рынки и успешно  на них функционировать.

       Профессиональный менеджмент, стратегическое планирование производственно-сбытовой деятельности, отвечающей требованиям рынка, современный маркетинг и брэндинг говорят о динамичности компании, ее постоянном развитии, являющихся гарантией успеха для дистрибьюторов и клиентов, таким образом, именно к этому должна стремиться организация. 

     Список  использованных источников

  1. http://www.stolplit.ru/index.php?about=info
  2. http://www.vira.ru/exp/reviews/mebel_market1.html
  3. http://www.iteam.ru/publications/marketing/section_22/article_3812/
  4. http://www.adandzo.com/industry-solutions/ts-furniture/

Информация о работе Формирование стратегии развития предприятия