Автор: Пользователь скрыл имя, 24 Декабря 2011 в 18:13, курсовая работа
Целью моего проекта является предложение и обоснование стратегии развития мебельной фабрики «Столплит».
Для ее достижения необходимо решить следующие основные задачи:
- изучить современное состояние мебельной фабрики «Столплит»; - выявить проблемы организации стратегического характера;
- изучить особенности формирования стратегии развития «Столплит».
Введение
Глава 1 Описательная часть
1.1 Общая характеристика мебельной фабрики «Столплит»…………………...4
Глава 2 Анализ внутренней и внешней сред предприятия
2.1 Анализ внешней среды (PEST-анализ)……………………………………….8
2.2 Отраслевой анализ…………………………………………………………….14
2.2.1 Модель пяти сил конкуренции М. Портера для определения конкурентных сил…………………………………………………………………………………..22
2.3 Анализ внутренней среды…………………………………………………….35
2.4 SWOT-анализ…………………………………………………………………. 40
Глава 3 Определение стратегии
3.1 Миссия организации…………………………………………………………...43
3.2 Цели организации……………………………………………………………...44
3.3 Разработка стратегии…………………………………………………………..45
Заключение…………………………………………………………………………47
Список использованных источников…
2.4 SWOT-анализ
Списки слабых и сильных сторон организации, внешних возможностей и угроз используются для формирования матрицы SWOT. В процессе построения матрицы проводится совместное изучение внешней и внутренней среды организации, устанавливаются связи между сильными и слабыми сторонами организации и внешними благоприятными и неблагоприятными факторами. Результаты SWOT-анализа используются при разработке стратегий организации.
Таблица 7. Матрица SWOT.
Благоприятные
факторы внешней среды (возможности,
opportunities)
1.Улучшение уровня жизни населения 2.Развитие информационной отрасли 3.Изменения моды 4.Снижение налогов и пошлин 5.Снижение безработицы 6.Совершенствование технологии производства 7.Финансовые
условия инвестирования на |
Неблагоприятные
факторы внешней среды (угрозы, threats) 1.Появление принципиально нового товара 2.Рост темпов инфляции 3.Ужесточение законодательства 4.Скачки курсов валют 5.Ухудшение политической обстановки 6.Национализация бизнеса 7.Рост
мировых цен на сырье и | |
Сильные
стороны (strengths)
1.Достоверный мониторинг рынка 2.Отлаженная сбытовая сеть 3.Широкий ассортимент продукции 4.Высокий контроль качества 5.Высокая рентабельность 6.Рост оборотных средств 7.Высокая квалификация персонала 8.Хорошая мотивация персонала 9.Достаточная известность |
I. «Сила и
возможности»
- выход
на новые рынки, увеличение
ассортимента, добавление сопутствующих
товаров и услуг позволит - достаточная
известность будет - квалификация
персонала, контроль качества, неудачное
поведение конкурентов и - четкая
стратегия позволит |
II. «Сила и
угрозы»
- усиление
конкуренции, политика - появление
конкурентов вызовет - известность
защитит от товаров- - достоверный мониторинг уловит изменения вкусов потребителей. |
Слабые
стороны
(weaknesses) 1. Сбои в снабжении 2.Недостатки в рекламной политике 3.Средний уровень цен 4.Низкий
уровень сервиса ( 5.Не
полная загруженность 6.Неучастие
персонала в принятии 7.Недостаточный контроль исполнения приказов и распоряжений |
III. «Слабость
и возможности»
- плохая
рекламная политика создаст - неучастие
персонала в принятии решений
и недостаточный контроль |
IV. «Слабость
и угрозы»
- появление
новых конкурентов, низкий - неблагоприятная
политика государства может - непродуманная рекламная политика не удержит покупателей при изменении их вкусов; - неполная
загруженность |
Учитывая
сильные и слабые стороны организации,
а также открывающиеся
Разрабатываемая
стратегия должна быть направлена на
максимальное использование предоставляемых
возможностей и максимально возможную
защиту от угроз. Таки образом, рассмотрев
возможности компании, ее слабые и сильные
стороны, проведя анализ угроз, исходящих
из внешней среды, можно определить стратегию
фирмы, при этом опираясь на цели организации.
Так как компания работает на рынке с сильной
конкуренцией, то для нее наилучшей будет
комбинированная стратегия, нацеленная
на решение своих конкурентных преимуществ
и предусматривающая более глубокое проникновение
и географическое развитие рынка, с последующей
вертикальной интеграцией вверх. Это можно
сформулировать следующим образом: Сначала
минимизировать издержки и тем самым укрепить
свою конкурентную позицию, при этом освоить
продажу в уже имеющихся магазинах сопутствующих
товаров (картины, осветительные приборы,
покрывала, зеркала и другие предметы
дизайна и интерьера), затем выйти на новые
рынки, заключив договора в регионах, затем
закрепиться в них, путем покупки существующих
торговых мебельных предприятий, а в дальнейшем
стремиться к приобретению доли акций
производящих предприятий.
Глава 3 Определение стратегии
3.1 Миссия организации
Миссия
организации – понятие, раскрывающее
смысл существования
Миссия-предназначение «Столплит» заключается в следующем – изготовление доступной и качественной мебели для комфорта и уюта в доме.
Миссия-ориентация
мебельной фабрики «Столплит» –
удовлетворять потребности людей мебельной
продукцией высокого качества, учитывая
пожелания каждого клиента, увеличивая
ассортимент товаров и услуг, совершенствуя
процессы производства и разрабатывая
новые виды продуктов; улучшать эффективность
работы сотрудников организации, обеспечивая
их стабильным рабочим местом и мотивируя
на качественное выполнение работы, приветствовать
инициативность сотрудников и их заинтересованность
в работе; сделать все возможное для того,
чтобы компания имела высокую значимость,
развивалась и была популярна и узнаваема
как в России, так и за рубежом.
3.2 Цели организации
Цели организации формулируются и устанавливаются в рамках, заданных миссией и/или обеспечивающих ее развитие. Они предназначены для отдельных конкретных направлений деятельности организации. Правильно сформулированные цели должны быть конкретными и измеримыми, реальными (достижимыми), взаимоподдерживающими и хорошо мотивированными.
Цели мебельной фабрики «Столплит» представлены графически, в виде так называемого дерева целей (Рисунок 2).
Рисунок 2. Дерево целей.
В
сформированном дереве целей присутствуют
как стратегические, так и финансовые
цели.
3.3 Разработка стратегии
Стратегия – это общий комплексный план достижения целей, стоящих перед организацией.
Предприятие для своего успешного развития должно иметь четко обоснованную стратегию, обеспечивающую его конкурентное преимущество. Рассмотрим следующие возможные альтернативы конкурентных стратегий организации.
1) Получение большого кредита.
Однако существует риск потери компании в случае неуплаты этого кредита.
2) Передача
позиции руководящего звена
Плюс
этой стратегии – привнесение
чего-то нового в развитие компании.
Минус заключается в следующем:
русский рынок специфичен, не все
маркетинговые инструменты
3) Стратегия интегрированного роста вперед с привлечением иностранного опыта.
Таким
образом, из предложенных альтернативных
стратегий для мебельной
Для реализации выбранной стратегии необходимо осуществить следующие меры в 2011 году:
- привлечь несколько зарубежных специалистов;
- устроить конкурс в художественных ВУЗах на лучший дизайн; привлечь больше молодежи, так как идеи молодых специалистов дадут новые ориентиры;
-
провести рекламную акцию,
-
руководство изменять не нужно,
- в тех производствах, где используется неквалифицированный персонал или сложное оборудование необходимо осуществить процесс обучения технического персонала. Процесс обучения должна осуществлять фирма-поставщик оборудования, так как она заинтересована в правильной эксплуатации оборудования, если в договоре поставки предусмотрено гарантийное обслуживание. Непосредственное обучение может проходить как на территории мебельного производства, так и на территории фирмы-поставщика. Обучение персонала должно проводиться по специальной программе, которая ориентируется на организацию грамотной работы на устанавливаемом оборудовании и с использованием применяемых передовых технологий. Должны отрабатываться оптимальные технологии на каждом станке, а также последовательность технологических операций.
Осуществляя
эти меры, организация будет двигаться
в направлении поставленной цели,
устраняя недостатки и используя преимущества.
Заключение
В данной курсовой работе на тему «Формирование стратегии развития предприятия» была рассмотрена и проанализирована деятельность мебельной фабрики «Столплит». Представлен анализ внешней и внутренней среды организации, определены основные направления разработки стратегии развития данного предприятия.
В процессе анализа отрасли была выявлена основная проблема – это сильная конкуренция. Это и гонка новых технологий, и оптимизация бизнес-процессов, и снижение издержек на производство и логистику, и разработка новых сервисных услуг и т. д. Поэтому нужно учитывать, в первую очередь, интересы потребителей, привносить в развитие бизнеса что-то новое, следовать европейскому уровню, чтобы выиграть эту конкурентную борьбу.
Удалось выяснить, что в целом внешняя среда оказывает положительное воздействие на организацию, за исключением некоторых факторов, например, таких, как рост цен на сырьё и ввозные пошлины на оборудование для деревообрабатывающей промышленности.
Выбор поставщиков сырья и материалов для мебельного производства не вызывает особой сложности, так как в настоящее время на рынке представлено их большое количество, что позволяет производителям мебели сделать выгодный контракт на поставку сырья и материалов.
Итак, выбранная стратегия развития мебельной фабрики «Столплит» в перспективе сможет устранить слабые стороны организации, разработать собственный дизайн, увеличить уже имеющиеся преимущества, обеспечить достойный выход на новые рынки и успешно на них функционировать.
Профессиональный менеджмент, стратегическое
планирование производственно-сбытовой
деятельности, отвечающей требованиям
рынка, современный маркетинг и брэндинг
говорят о динамичности компании, ее постоянном
развитии, являющихся гарантией успеха
для дистрибьюторов и клиентов, таким
образом, именно к этому должна стремиться
организация.
Список использованных источников
Информация о работе Формирование стратегии развития предприятия