Автор: Пользователь скрыл имя, 13 Декабря 2012 в 22:01, курсовая работа
Инновационная стратегия как составная часть общей стратегии организации представляет собой целенаправленную деятельность по определению приоритетов перспективного развития организации и их достижению, в результате которой обеспечивается новое качество производства и управления. Она реализуется посредством прогрессивных нестандартных обоснованных управленческих решений, принимаемых с учетом специфики работы организации.
Введение………………………………………………………………………………………….2
Глава 1. Теоретические основы инновационной стратегии развития организации…………4
1.1. Сущность, содержание и особенности инновационной стратегии………………………4
1.2. Основные виды инновационной стратегии………………………………………………..7
Глава 2. Стратегии развития крупных промышленных корпораций………………………..13
2.1. Формирование стратегии инновационного развития промышленного предприятия…13
2.2. Стратегии развития крупных мировых промышленных корпораций на примере…….17
американской компании Microsoft и японской – Nikon.
Заключение……………………………………………………………………………………...27
Список используемой литературы…………………………………………………………….29
СОДЕРЖАНИЕ
Введение…………………………………………………………
Глава 1. Теоретические основы инновационной стратегии развития организации…………4
Глава 2. Стратегии развития крупных промышленных корпораций………………………..13
2.1. Формирование стратегии инновационного развития промышленного предприятия…13
2.2. Стратегии развития крупных мировых промышленных корпораций на примере…….17
американской компании Microsoft и японской – Nikon.
Заключение……………………………………………………
Список используемой литературы……………………………………………………
Введение
Эффективность деятельности организации во многом зависит от того, насколько она адаптирована к внешней среде, в какой мере подвижны, гибки ее структуры, в какой мере она способна к нововведениям.
Необходимость инновационной деятельности, способность к нововведениям выступает как обязательное требование нашего времени. Французский специалист по социологии организаций М. Крозье отмечает, «в современной конкурентной борьбе в первую очередь борьба идет не за обладание ресурсами, материальными ценностями, а за способность к нововведениям».
Новое знание расширяет наши представления об окружающем мире, и в этом состоит его важнейшее предназначение. Но наряду с этим наука открывает новые возможности для удовлетворения реальных практических потребностей общества.
Судьба научных результатов складывается за порогом исследовательской лаборатории по-разному. Одни попадают в общую копилку научных знаний и используются преимущественно для получения нового знания. Другие - немедленно подхватываются промышленными предприятиями. Третьи - вообще не привлекают к себе внимания долгие годы, но затем в один прекрасный день извлекаются на свет или открываются заново и дают толчок бурному развитию новых направлений науки или новых видов производства.
Главной причиной, заставляющей промышленные предприятия вкладывать в освоение достижений НТП миллионы долларов, даже если шансы занять монопольное положение на рынке практически отсутствуют, очевидно, является острая конкуренция, с которой приходится сталкиваться практически любому предприятию, поставляющему технологию, выпускающему продукцию или оказывающему какие-либо услуги. Предприятие обязано само заботиться о сохранении конкурентоспособности и получении прибыли. Следовательно, оно должно отслеживать и прогнозировать ситуацию на рынке, линию поведения основных и потенциальных конкурентов, появление новых научных и технологических прорывов, способных изменить в ту или иную сторону достигнутое на данный момент времени рыночное равновесие. Последнее приобрело особое значение на современном этапе НТР, берущем начало во второй половине 70-х годов.
Реальные конкурентные преимущества товаропроизводителя на рынке зависят от ряда факторов общего и частного порядка. Несмотря на их относительное разнообразие, можно утверждать, что важнейшими являются факторы, определяющие условия выбора конкурентной стратегии развития организации и особенности процесса ее реализации.
В рамках общей стратегии организации можно выделить ее составляющие, одной из которых является инновационная стратегия.
Усложнение производственных процессов, повышение наукоемкости выпускаемой продукции, изменение внешней среды организации обуславливают повышение требований к содержанию ее политики, стратегии и тактики, к качеству менеджмента. В этой ситуации основным условием эффективности деятельности любого хозяйствующего субъекта становится уровень его реальной и потенциальной инновационности. Поэтому вполне логично определить инновационную стратегию как ключевое звено в организационной стратегии, не умаляя при этом роль и значение других ее элементов.
Инновационная стратегия как составная часть общей стратегии организации представляет собой целенаправленную деятельность по определению приоритетов перспективного развития организации и их достижению, в результате которой обеспечивается новое качество производства и управления. Она реализуется посредством прогрессивных нестандартных обоснованных управленческих решений, принимаемых с учетом специфики работы организации.
Содержание инновационной
Глава 1. Теоретические основы инновационной стратегии развития организации
Реальные конкурентные преимущества товаропроизводителя на рынке зависят от ряда факторов общего и частного порядка. Несмотря на их относительное разнообразие, можно утверждать, что важнейшими являются факторы, определяющие условия выбора конкурентной стратегии развития организации и особенности процесса ее реализации.
В рамках общей стратегии организации можно выделить ее составляющие, одной из которых является инновационная стратегия.
Что же такое «инновационная стратегия»? Некоторые современные авторы, предлагают определить инновационную стратегию как систему концептуальных установок, вытекающих из долгосрочных целей, определяющих характер распределения ресурсов между траекториями инновационного развития системы, а так же их перераспределения при изменении внутренних и внешних условий функционирования.
Усложнение производственных процессов, повышение наукоемкости выпускаемой продукции, изменение внешней среды организации обуславливают повышение требований к содержанию ее политики, стратегии и тактики, к качеству менеджмента. В этой ситуации основным условием эффективности деятельности любого хозяйствующего субъекта становится уровень его реальной и потенциальной инновационности. Поэтому вполне логично определить инновационную стратегию как ключевое звено в организационной стратегии, не умаляя при этом роль и значение других ее элементов.
Инновационная стратегия как составная
часть общей стратегии
Содержание инновационной
Как показывает практика «характер» инновационной стратегии, реализуемой организацией, определяется рядом особенностей.
Особенности планирования проявляются в процессе определения его реальных временных и количественных границ, принципов формирования и распределения всех видов ресурсов организации, возможностей применения различных приемов и методов управления нововведениями, известных из практики.
Суть особенностей финансового
регулирования составляют: принципы,
критерии и факторы оценки эффективности
инновационных программ, разрабатываемых
и реализуемых в соответствии
с инновационной политикой
Выявление особенностей организации
работ и стимулирования персонала
необходимо для обеспечения
Специфика инновационной стратегии организации зависит от профиля ее деятельности, уровня производственно-технического развития, направленности и объема, реализуемых в производственных и исследовательских подразделениях работ в рамках инновационного цикла по различным видам новшеств, сферы их применения.
Оценивая инновационную
Большое влияние на содержание и
результаты инновационной стратегии
оказывают интенсивность и
Ответственность за инновационную стратегию, от которой зависит выживание организации, лежит на управляющих, а задача высшего руководства – выявить управленческий потенциал для конкретных условий функционирования организации, систематически просматривать свои «внутренние» запасы управленческих талантов, устанавливать масштабы и цели необходимой управленческой подготовки и выделять соответствующие ресурсы.
Но в любом случае приоритеты инновационной стратегии товаропроизводителя ограничиваются ее инновационным потенциалом в сфере производственной (основной) деятельности.
Что касается особенностей инновационной стратегии, то, из вышесказанного вытекает, что инновационная деятельность предприятия является важнейшим инструментом, обеспечивающим конкурентоспособность выпускаемых товаров и возможность увеличения прибыли, получаемой предприятием в результате хозяйственной деятельности. Таким образом, каждое предприятие стремится обеспечить выпуск конкурентоспособной продукции, исходя как из ценовых, так и неценовых факторов.
Инновационная деятельность позволяет повышать конкурентоспособность продукции и за счет неценовых факторов, т.к. новые изделия с улучшенными технико-экономическими параметрами привлекают потребителей. Обоснование мероприятий по повышению конкурентоспособности продукции за счет ценовых факторов проводится на базе определения экономии сырья, материалов, трудовых и иных видов затрат при использовании нового оборудования, технологии. Обоснование мероприятий по повышению конкурентоспособности продукции за счет неценовых факторов проводится на базе расчетов по увеличению прибыли от реализации изделия нового вида за счет как более высокой цены, так и увеличении объема продаж. Инновационная деятельность позволяет реализовать стратегию развития предприятия, обеспечивать получение запланированной прибыли. Очевидно, что учитывая жизненный цикл изделия, можно определить, когда предприятия данного вида уйдет с пика. К этому времени предприятие должно освоить выпуск нового изделия, которым обеспечит запланированный объем прибыли в конкретном году.3 Настанет время, когда предприятие с новым видом товара уйдет с рынка, что вызовет необходимость разработки и реализации товара нового вида, и т.д. При этом надо определить размер затрат, необходимых для разработки новых видов изделий, и определить, сможет ли предприятие самостоятельно осуществить данные разработки или следует провести информационный поиск и выбрать из предлагаемых проектов наиболее эффект. Таким образом, инновационная стратегия предприятия должна обеспечить устойчивость его положения на рынке.
Нужно отметить, что инновационные стратегии создают особо сложные условия для проектного, фирменного и корпоративного управления. К таким условиям относятся:
- повышение уровня
- повышение инвестиционных
- усиление потока изменений
в организации в связи с
инновационной
- усиление противоречий в
1.2. Основные виды инновационной стратегии
В зависимости от условий микро- и макросреды организация может выбрать один из основных видов инновационной стратегии:
Информация о работе Формирование стратегии инновационного развития промышленного предприятия