Формирование стратегии инновационного развития промышленного предприятия

Автор: Пользователь скрыл имя, 13 Декабря 2012 в 22:01, курсовая работа

Краткое описание

Инновационная стратегия как составная часть общей стратегии организации представляет собой целенаправленную деятельность по определению приоритетов перспективного развития организации и их достижению, в результате которой обеспечивается новое качество производства и управления. Она реализуется посредством прогрессивных нестандартных обоснованных управленческих решений, принимаемых с учетом специфики работы организации.

Оглавление

Введение………………………………………………………………………………………….2
Глава 1. Теоретические основы инновационной стратегии развития организации…………4
1.1. Сущность, содержание и особенности инновационной стратегии………………………4
1.2. Основные виды инновационной стратегии………………………………………………..7
Глава 2. Стратегии развития крупных промышленных корпораций………………………..13
2.1. Формирование стратегии инновационного развития промышленного предприятия…13
2.2. Стратегии развития крупных мировых промышленных корпораций на примере…….17
американской компании Microsoft и японской – Nikon.
Заключение……………………………………………………………………………………...27
Список используемой литературы…………………………………………………………….29

Файлы: 1 файл

сама курсовая!.doc

— 199.50 Кб (Скачать)

На смене тысячелетия появилась Windows Millenium (Me). Она задумывалась как  наследница Windows 98 SE, привнесла обновления во всех направлениях касающихся мультимедиа. Это последняя система Microsoft в 9х-ой линейке, в виду больших проблем  в стабильности обросла огромным числом претензий.

Конец 2001 года, Windows XP перенимает бразды правления в семье Windows. В XP впервые  сочетаются преимущества технологии NT с удобством управления 9х-ой ветки.

Windows Vista - наледница Windows XP появляется  в январе 2007 года. Vista предлагает совершенно новую концепцию безопасности, выглядит более элегантно, но требует гораздо больше системных ресурсов.

На Windows Vista рабочий стол трехмерный (частично). Через многие годы развития Microsoft предлагает улучшенную концепцию управления и новые функции, такие как Sidebar и Flip3D.

Примерно через 3 года после внедрения Windows Vista корпорация из Рендмонда предлагает на рынок следующую систему. На Windows 7 множество заскоков прошлой версии, которые постоянно мешали пользователю в работе, были ликвидированы. Отчетливо переделали систему управления.

На сегодняшний день, корпорация Microsoft, выпускает широкий спектр программного обеспечения. Это различные  программы, настольные и сетевые  операционные системы. Предоставляет множество интернет сервисов, а так же занимается разработками в области компьютерных технологий.

Важнейшая область деятельности Microsoft — исследования и разработка, финансирование которых, несмотря на сложную экономическую  ситуацию, корпорация продолжает увеличивать — в 2010 финансовом году Microsoft потратит на разработку новых компьютерных технологий 9,5 млрд. долл. Все это необходимо, чтобы воплотить миссию и цель Microsoft, сформулированные генеральным директором (CEO) Microsoft Стивом Балмером в июне 2002 г., — дать людям и предприятиям всего мира возможность воплотить свой потенциал, предоставив им программное обеспечение для решения их задач.

В 2010 году, в ходе ежегодного заседания, посвященного финансовым вопросам и  стратегии развития корпорации, глава Microsoft Стив Балмер (Steve Ballmer) рассказал о главных приоритетах компании на будущее, и о стратегии ее развития в ближайшем будущем. 12

Стив Балмер сообщил, что Microsoft заинтересована в развитии целого ряда направлений  бизнеса. И это не только традиционные сферы, в которых корпорация является лидером и владеет значительными долями, превалирующими долями рынка – офисные приложения и операционные системы. В ближайшее время компания планирует уделять внимание, в частности, устройствам Xbox – их развитию и популяризации, исследованиям телевизионных технологий, в частности – доступа в интернет, развитию мобильных приложений и поиска и ряду других направлений деятельности.

Глава корпорации отметил, что, как  и раньше, в будущем самым главным  потребителем продукции корпорации будут обычные пользователи, именно те, кто купит 400 с лишним млн. компьютеров, которые будут проданы в будущем году. По оценкам аналитиков, две третьих этой продукции будет продано обычным домашним пользователям, у большинства из них на компьютерах будут установлены продукты корпорации Microsoft. Поэтому обычные потребители по-прежнему являются важными клиентами крупнейшей софтверной корпорации.

В России, Microsoft также, ведет активное развитие. На форуме RUSNANOTECH 2011, в Москве, выступил президент Microsoft в России - Николай Прянишников. Глава компании рассказал о том, какие факторы сегодня являются определяющими для развития инноваций в регионах страны.

«Развитие инновационных технологий в масштабах страны сегодня является задачей государственной важности. Решение ее предполагает, прежде всего, создание инфраструктуры для функционирования современных высокотехнологичных компаний, а также  повышение привлекательности регионов для высокопрофессиональных кадров. И мы рады отметить значительный прогресс, достигнутый за последнее время по обоим направлениям в результате целенаправленных усилий федеральных властей и региональных администраций, – отметил Николай Прянишников – Microsoft, со своей стороны, также содействует развитию высоких технологий и инноваций в регионах, так как мы убеждены, что решение этой задачи должно достигаться в результате комплексного взаимодействия бизнеса и власти».

Microsoft в России традиционно ведет  активную работу по повышению  уровня проникновения современных технологий на региональном уровне. В частности, в 2011 году был открыт Технологический центр Microsoft в Новосибирске – площадка, на которой проводятся тестирование и презентация возможностей программного обеспечения и технических решений для бизнеса. Это второй в России и 24-й подобный центр в мире. Ожидается, что технологический центр позволит увеличить количество оригинальных передовых ИТ-решений на предприятиях Сибири и Дальнего Востока и создаст новые высокотехнологичные рабочие места в регионе.

Кроме того, Microsoft совместно с партнерами проводит обучение и подготовку высококвалифицированных  ИТ-специалистов, помогает региональным вузам готовить востребованные на рынке  труда кадры, участвует в повышении  квалификации учителей, помогает российским гражданам бесплатно освоить азы компьютерной грамотности в рамках инициативы «Твой курс».

Во многом определяя сегодняшнее  состояние мирового рынка информационных технологий, корпорация Microsoft является одним из главных генераторов  его роста. В течение ряда лет корпорация Microsoft работала над единой платформой, составные части которой не только решали бы бизнес-задачи клиента, но и идеально интегрировались бы между собой, предоставляя практически все необходимое для реализации «электронной нервной системы» предприятия. И теперь использование программного обеспечения от Microsoft позволяет современному предприятию установить корпоративный стандарт на программное обеспечение и придерживаться его, избегая тем самым массы ненужных проблем, и работая с едиными стандартами данных как внутри корпоративной сети, так и в Интернете.

Информационные технологии становятся главным инструментом управления и  бизнеса, главным оружием в конкурентной борьбе. Новые времена проверяют  бизнес на прочность. Современные технологии управленческой деятельности, ведения бизнеса, защиты информации, которые предлагает Microsoft, позволяют ответить на вызовы времени. От того, как мы с вами работаем сегодня, какие мы сейчас ставим перед нашими предприятиями задачи, зависит, что с нами будет через год и в дальнейшем. Устаревшие и неэффективные производства, услуги, торговые структуры уступают место предприятиям с новым технологическим укладом, имеющим высокий потенциал роста.

Чтобы успешно адаптироваться к  современным условиям и развиваться дальше, нужно бороться за клиентов, улучшать управление бизнес-процессами и ресурсами, беречь конфиденциальность данных, сокращать расходы и экономить время сотрудников и менеджеров. Пропагандируя свои новейшие ИТ-разработки, показывая как на своем собственном примере, так и на примере своих многочисленных заказчиков, как повысить эффективность бизнеса и усилить конкурентоспособность предприятия, Microsoft играет огромную роль в переменах, происходящих в современном мире.

I Am Nikon - «Я – Nikon».

Сегодня Nikon - это всемирно известный бренд, специализирующийся на оптическом оборудовании, и единственная в мире компания-производитель микроскопов, выпускающая собственное оптическое стекло с гарантией отличного качества. 90-летний опыт работы в области микроскопии позволяет компании Nikon постоянно продвигать свои продукты среди пользователей благодаря непрерывному внедрению инновационных технологий, ставших частью глобальной миссии компании.

Nippon Kogaku K.K., или Japan Optical Co., или Japanese Optical Society (впоследствии ставшая известной во всем мире как фирма Nikon) была образована 25 июля 1917 года, на 6-м году правления императора Taisho, в результате слияния 3-х фирм: Tokyo Keiki Seisaku-sho’s optical division, Iwaki Glass Seisaku-sho и Fujii Lens Seizo-sho (одна из них существовала с 1883 года и уже имела немалый производственный опыт). Это произошло в результате решения руководимой Mitsugishi большой промышленной группы основать собственное оптическое производство. Зарегистрированный капитал новой фирмы составлял 2,0 миллиона иен, первым президентом новой фирмы был Yoshihira Wada.13

В начале деятельности фирмы ее штат составлял около 200 служащих. Производство и исследования были направлены на разработку и выпуск измерительного оптического оборудования, телескопов, а также на дальнейшее расширение производственной и исследовательской базы.

В 1921 году фирма выпустила 2 модели малогабаритных 4-х и 6-и призменных телескопов.

В японской промышленной группе не обошлось и без приглашенных инженеров из Германии. Один из них, Генрих Ахт, в 1920-х разработал первый объектив компании — Flieger 500 мм f/4.5, предназначенный для аэрофотосъемки. Вообще же основной деятельностью Nippon Kogaku был выпуск разнообразного оптического оборудования для императорских военно-морских сил: от подзорных труб и биноклей до сложнейших перископов, устанавливавшихся на подводных лодках. Именно это, вероятно, во многом и сформировало внутреннюю философию и традиции компании, известной бескомпромиссной надежностью своей продукции и разумным консерватизмом.

Производство данного вида техники, продолжалось до 1945 года (капитуляция  Императорской Японии во 2-й Мировой  Войне).

Но в 1931 году Nippon Kogaku представила  свой первый «гражданский» объектив — Anytar 120 мм f/4.5 для среднеформатных камер. В нем использовалась классическая оптическая схема Tessar, разработанная в свое время специалистами немецкого концерна Carl Zeiss.

В 1945 году, после капитуляции императорской  Японии, Nippon Kogaku пришлось перековать мечи. Из 19 заводов, на которых было задействовано 23 тыс. человек, остался один со штатом 1500 служащих. Срочно был налажен выпуск мирной оптической продукции: микроскопов, телескопов, теодолитов, а заодно начались разработки фотокамер под пленку 35-мм.

Первым таким аппаратом стал Nikon 1, выпущенный в 1948 году. В этой дальномерной камере нашли отражение лучшие конструкторские идеи, уже применявшиеся в камерах Contax и Leica. От Contax взяли основной конструктив корпуса со скошенными углами и открывающейся на шарнире задней крышкой. От Leica — дальномерный механизм и горизонтальный фокальный затвор с матерчатыми шторками. В результате получился неплохой фотоаппарат, оснащенный «родным» 50-мм резким объективом.

Однако первая камера Nikon не стала  пользоваться бешеной популярностью. Дело было в необычном формате кадра — 24 x 32 мм. Разработчики ориентировались на самый распространенный в то время формат фотобумаги с соотношением сторон 8:10. Но не учли тот факт, что кассеты с наиболее популярной негативной пленкой Kodak были рассчитаны на ставший уже стандартом размер кадра 24 x 36 мм.

Вместе с первыми фотокамерами компании впервые появилось и  название Nikon. По всей видимости, его  просто придумали путем подбора  букв, как в свое время это было с Kodak. Также рассматривались варианты названий Nicca, Nikka, Nikoret, Niko, Nikkorette, Pannet, Bentax и даже Pentax! Последнее 11 годами позже было дано зеркальным камерам компании Asahi Optical. А в Nippon Kogaku остановились на варианте Nikon, созвучном первоначальному названию фирмы.

Позже за брендом Nikon закрепилось сочетание черного и желтого цветов, а современный логотип корпорации увидел свет в 2003 году. В нем сохранена фирменная цветовая гамма, а белые косые лучи по замыслу разработчиков призваны символизировать будущее и подчеркнуть постоянное стремление Nikon к внедрению самых передовых технологий. Желтый цвет, по уверению маркетологов Nikon, выражает размах и энтузиазм, а черный — доверие и качество.

Осваивая все новые области  фотопроизводства, в 1959 году Nippon Kogaku выпустила свою первую зеркальную камеру Nikon F, ставшую знаковой для компании.

С каждым годом, компания развивалась, получая все больший успех  у потребителей всего мира за счет внедрения все новых и новых  инновационных новинок.

Рубеж 1980–1990-х стал временем широкого внедрения разнообразных электронных систем в производство фототехники. Тогда же ведущие фотопроизводители стали разрабатывать и цифровые камеры. Корпорация Nikon впервые представила прототип такой камеры на выставке Photokina в 1986 году.

В 2006 году корпорация Nikon одной из последних среди крупнейших фотопроизводителей отказалась от дальнейшей разработки и производства пленочных фотоаппаратов. Сейчас в арсенале компании обилие цифровых моделей: самые простые «мыльницы», компактные камеры посерьезнее «для тех, кто понимает» и, конечно же, зеркальные модели.

Сегодня, компания Nikon работает в направлении совершенствования камер, и сегодня их основной задачей является улучшение связки «оптика и сенсор». В одном из интервью, Тетсуро Гото (глава научно-исследовательского и опытно-конструкторскоего подразделения компании Nikon), говоря о будущих разработках, подчеркнул, что их целью станет совершенствование датчиков изображения и объективов.14

Интересно то, что Гото рассказывает о разработчиках и производителях датчиков изображения для камер Nikon. Сенсор для камеры Nikon D3s (фотокамера Nikon D3 – представлена в 2007 году – профессиональная топ-модель, с большой матрицей. На момент выпуска, самая быстродействующая цифровая зеркальная камера в мире.) разработали непосредственно в Nikon, однако, производит их уже совсем другая фирма. Нужно сказать, что долгосрочным партнером Nikon в этом направлении является компания Sony. Такая же информация прозвучала относительно датчиков для D3 и D700. Говоря о датчиках формата APS-C, стало известным, что они были созданы разработчиками Sony. Датчики, разработанные Nikon, руководство компании планирует использовать в массовых моделях формата APS-C, поскольку считает, что их более качественными. Однако, для того, чтобы «набрать обороты» и запустить крупное производство необходимо время.

В своем интервью глава Nikon рассказал  о планах компании по поводу наращивания  разрешения камер формата APS-C, с целью  возможности установки самого высокого разрешени. Гото говорит, что такая возможность не исключена и активно рассматривается разработчиками, т.к. знает, что потребители ждут этого шага. Однако, он считает, что здесь нужна хорошая подготовка т.к. увеличив разрешение, можно ухудшить другие немаловажные функции, такие, как чувствительность и динамический диапазон. Разработчик заверяет, что потребности их клиентов, прежде всего для компании, однако, считает, что предлагая потребителям что-то новое, необходимо отвечать за качество камеры полностью. На данный момент Гото заявил, что основным параметром, который определяет качество изображения Nikon, можно назвать шумы.

Информация о работе Формирование стратегии инновационного развития промышленного предприятия