Формирование стратегии инновационного развития промышленного предприятия

Автор: Пользователь скрыл имя, 13 Декабря 2012 в 22:01, курсовая работа

Краткое описание

Инновационная стратегия как составная часть общей стратегии организации представляет собой целенаправленную деятельность по определению приоритетов перспективного развития организации и их достижению, в результате которой обеспечивается новое качество производства и управления. Она реализуется посредством прогрессивных нестандартных обоснованных управленческих решений, принимаемых с учетом специфики работы организации.

Оглавление

Введение………………………………………………………………………………………….2
Глава 1. Теоретические основы инновационной стратегии развития организации…………4
1.1. Сущность, содержание и особенности инновационной стратегии………………………4
1.2. Основные виды инновационной стратегии………………………………………………..7
Глава 2. Стратегии развития крупных промышленных корпораций………………………..13
2.1. Формирование стратегии инновационного развития промышленного предприятия…13
2.2. Стратегии развития крупных мировых промышленных корпораций на примере…….17
американской компании Microsoft и японской – Nikon.
Заключение……………………………………………………………………………………...27
Список используемой литературы…………………………………………………………….29

Файлы: 1 файл

сама курсовая!.doc

— 199.50 Кб (Скачать)

Имя Nikon сегодня ассоциируется прежде всего с фототехникой. Однако в  корпорации есть три крупных подразделения: Precision Equipment Company отвечает за производство точных приборов для науки и медицины, Instruments Company выпускает микроскопы, телескопы, бинокли, разнообразное оптическое измерительное оборудование — то, с чего компания, собственно говоря, начинала. И, наконец, Imaging Company занимается всем, что связано с изображением.

На данный момент развитие фототехники  достигло колоссального размаха, а  электронно-цифровые аппараты стали  неотъемлемой частью жизни каждого  из большинства людей. Население  земли стремится увековечить  память о былых событиях посредством  использования устройств фототехнической направленности.15

Возможность запечатлевать свои яркие  моменты на пленку стала начальным  этапом на пути развития инновационных  технологий в данной области. Выдержка, диафрагма и резкость настраиваются  в моделях такого типа автоматически, что позволяет говорить о достоинствах в управлении фототехническим устройством. Своевременно встроенная функция обеспечивает легкость в обращении, качество получаемых снимков, которые не раз будут радовать взоры окружающих.

Подводя итоги данной главе, просмотрев развитие корпораций Microsoft и Nikon, можно сказать, что любые организации вовсе не свободны в выборе инновационной стратегии в прямом смысле. Их «свобода выбора» ограничивается ранее накопленным опытом инновационной деятельности, результатами использования существующих приемов и методов выбора стратегии в целом и отдельных инновационных проектов, профессионализмом менеджеров, отвечающих за принятие решений в инновационном менеджменте, потребителями и возможностями практического применения результатов предполагаемых проектов.

Поэтому, как нам кажется, постоянно  следует проводить постоянный мониторинг существующей структуры рынков, функций, задач, квалификационного уровня персонала  в конкретной хозяйственной ситуации, что очень важно для выработки реальных долгосрочных перспектив развития организации. 

Заключение

 

Содержание инновационной стратегии  обуславливается ее характером, особенностями  инновационной деятельности организации  и взаимосвязями между основными  элементами единой организационной стратегии.

Инновационная стратегия – это  средство достижения целей предприятия, которое характерно только лишь для  определенной компании, в которой  разрабатывается. Инновационная стратегия  является составляющей общей стратегии  предприятия. Она задает цели инновационной деятельности, выбор средств их достижения и источники привлечения этих средств.

Выбор стратегии очень важен, так  как, от этого зависит успех инновационной  деятельности предприятия. Фирма обязана  предвидеть изменения в рыночной системе, иначе может оказаться в кризисном состоянии, из-за того, что не сможет быстро среагировать на те или иные обстоятельства. Выбор стратегии является важнейшей составляющей цикла инновационного менеджмента. Эффективная инновационная стратегия – это сложный процесс. Фирме следует разработать комплекс инновационной деятельности для создания эффективной инновационной стратегии.

Особенности планирования стратегии, проявляются в процессе определения ее реальных временных и количественных границ, принципов формирования и распределения всех видов ресурсов организации, возможностей применения различных приемов и методов управления нововведениями, известных из практики.

Выявление особенностей организации  работ и стимулирования персонала  необходимо для обеспечения поступательности и непрерывности инновационного процесса, для активизации индивидуальной и коллективной творческой инициативы работников независимо от уровня квалификации и должностных обязанностей.

Специфика инновационной стратегии  организации зависит от профиля ее деятельности, уровня производственно-технического развития, направленности и объема, реализуемых в производственных и исследовательских подразделениях работ в рамках инновационного цикла по различным видам новшеств, сферы их применения.

В зависимости от условий микро- и макросреды организация может выбрать один из основных видов инновационной стратегии:

-  адаптационный, оборонительный, пассивный 

-  творческий, наступательный, активный.

Формирование инновационной стратегии  организации предусматривает выбор и обоснование направлений инновационной деятельности, объема и структуры инновационных проектов, сроков их выполнения и условий передачи заказчику, оценку состояния организационных структур управления нововведениями. Любая стратегия должна ориентироваться на выявление возможностей расширения ассортимента выпускаемой продукции и переориентации рынков сбыта результатов деятельности организации.

Важно то, что стратегия предприятия  для многих фирм, является уже сформированной – ранее накопленным опытом развития предприятия, профессионализмом менеджеров и руководителей, потребителями.

Предпосылками успешности инновационной  стратегии служат конкретные условия, в которых она разрабатывается  и реализуется, состояние научно-исследовательского сектора, производственных процессов, маркетинга, инвестиционной деятельности, стратегического планирования и их взаимосвязь как основных производственных элементов, общая стратегия организации, организационная структура управления.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список используемой литературы

 

    1. Инновационный менеджмент: Концепции, многоуровневые стратегии и механизмы инновационного развития: Учеб. пособие / Под ред. В.М. Аньшина, А.А. Дагаева. — 3-е изд., перераб., доп. — М.: Дело, 2007. — 584 с.
    2. Фатхутдинов Р.А. Инновационный менеджмент. Учебник, 4-е изд. – СПб.:Питер, 2003. – 400с: ил. – (Серия «Учебники для ВУЗов»).
    3. Формирование стратегии инновационного развития промышленного предприятия. Вестник Нижегородского университета им. Н.И. Лобачевского, 2008, № 1
    4. http://www.brandpedia.ru/index.php?name=Encyclopedia&op=content&tid=42
    5. http://dkb-fin.ru/osobennosti_innovacionnoi_strategii.html
    6. http://e-college.ru/xbooks/xbook166/book/index/index.html?go=part-006*page.htm
    7. http://www.microsoft.com/rus/newscenter/about/history/
    8. http://nikonfan.ru/istoriya-kompanii-nikon.html
    9. http://nikonfan.ru/kompaniya-nikon-svyazyvaet-povyshenie-kachestva-snimkov-so-snizheniem-shumov.html#more-37
    10. http://www.rae.ru/monographs/112-3771 - монография
    11. http://www.rae.ru/forum2011/74/819 для 2.1.
    12. http://ru.wikipedia.org/wiki/Nikon
    13. http://ru.wikipedia.org/wiki/Microsoft

1 Инновационный менеджмент: Концепции, многоуровневые стратегии и механизмы инновационного развития:Учеб. пособие / Под ред. В.М. Аньшина, А.А. Дагаева. —3-е изд., перераб., доп. — М.: Дело, 2007.

2 http://e-college.ru/xbooks/xbook166/book/index/index.html?go=part-006*page.htm

3 http://dkb-fin.ru/osobennosti_innovacionnoi_strategii.html

4 http://www.professional.ru/inman7.html

5 http://e-college.ru/xbooks/xbook166/book/index/index.html?go=part-006*page.htm

6 http://www.rae.ru/monographs/112-3771

7 http://www.rae.ru/monographs/112-3771

8 Формирование стратегии инновационного развития промышленного предприятия. Вестник Нижегородского университета им. Н.И. Лобачевского, 2008, № 1

9 Формирование стратегии инновационного развития промышленного предприятия. Вестник Нижегородского университета им. Н.И. Лобачевского, 2008, № 1

10 http://www.adme.ru/kreativnyj-obzor/istorii-velikih-logotipov-21826/

11 http://www.microsoft.com/rus/newscenter/about/history/

12 http://itnews.com.ua/55858.html

13 http://nikonfan.ru/istoriya-kompanii-nikon.html

14 http://www.focus-numerique.com/news_id-1725.html

15 http://www.shopfoto.ru/a/cifrovye-fotoapparaty-nikon-tehnologii-buducshego




Информация о работе Формирование стратегии инновационного развития промышленного предприятия