Формирование стратегии развития предприятия

Автор: Пользователь скрыл имя, 24 Декабря 2011 в 18:13, курсовая работа

Краткое описание

Целью моего проекта является предложение и обоснование стратегии развития мебельной фабрики «Столплит».
Для ее достижения необходимо решить следующие основные задачи:
- изучить современное состояние мебельной фабрики «Столплит»; - выявить проблемы организации стратегического характера;
- изучить особенности формирования стратегии развития «Столплит».

Оглавление

Введение
Глава 1 Описательная часть
1.1 Общая характеристика мебельной фабрики «Столплит»…………………...4
Глава 2 Анализ внутренней и внешней сред предприятия
2.1 Анализ внешней среды (PEST-анализ)……………………………………….8
2.2 Отраслевой анализ…………………………………………………………….14
2.2.1 Модель пяти сил конкуренции М. Портера для определения конкурентных сил…………………………………………………………………………………..22
2.3 Анализ внутренней среды…………………………………………………….35
2.4 SWOT-анализ…………………………………………………………………. 40
Глава 3 Определение стратегии
3.1 Миссия организации…………………………………………………………...43
3.2 Цели организации……………………………………………………………...44
3.3 Разработка стратегии…………………………………………………………..45
Заключение…………………………………………………………………………47
Список использованных источников…

Файлы: 1 файл

курсач девочка.docx

— 99.02 Кб (Скачать)

      Мебельный рынок России постепенно насыщается. Об этом свидетельствуют и замедлившиеся  темпы роста, и меньшая, чем прежде, активность новых игроков. В Москве, Санкт-Петербурге и других городах-миллионниках среди мебельщиков началась хорошо ощутимая давка. Рентабельность бизнеса  снижается, что заставляет многих поступаться  принципами — снижать цены, разрабатывать  новые программы лояльности, а  порой даже закрывать глаза на качество продукции.

      Спрос на мебельную продукцию растет быстрыми темпами. Вместе с тем методы дополнительно стимулирования покупателей быстро копируются конкурентами, и приходится прилагать немало усилий для сохранения положения в отрасли.

      Конкуренция на мебельном рынке России профессиональная и очень жесткая. Это и гонка  новых технологий, и оптимизация  бизнес-процессов, и снижение издержек на производство и логистику, и разработка новых сервисных услуг и т. д. В конкурентной борьбе выиграет та компания, которая сумеет сделать заказчику предложение, от которого тот не сможет отказаться.

Проблема  только в том, что для победы вовсе  не достаточно просто предложить покупателю раскрученный брэнд, который у всех на слуху. Необходимо обеспечить индивидуальный подход и высокий уровень сервиса. Обойдя нескольких производителей, покупатель совсем не обязательно остановит свой выбор на той компании, которая может похвастаться наибольшим объемом продаж или самым известным брэндом, а на той, которая при подходящем соотношении цены и качества сможет выполнить все его пожелания.

2) Такой фактор внешней среды как возможность создания товаров-субститутов определяется в первую очередь предпочтениями моды в обществе. Это влечет за собой необходимость проявления гибкости в работе организации: быстрой смены ассортимента, дополнительной закупки сопутствующих товаров, переквалификации специалистов и т. д. Уровень конкуренции с товаром-субститутом определяется степенью готовности, с которой покупатели способны предпочесть его данному товару. Здесь решающим является такой показатель, как «стоимость переключения покупателя». Способность покупателей диктовать свои условия в компании выражается как:

      - продажа продукции отдельными частями, (а не целыми комплектами) по желанию заказчика;

      - осуществление доставки и монтажа;

      - предоставление товарного кредита.

3) Для  новых конкурентов остается все меньше и меньше места на мебельном рынке, а скоро дверь и вовсе закроется. Количество фирм, стремящихся в отрасль, до сих пор растет, т.к. отрасль привлекает большим уровнем прибыли, и растущим спросом на продукцию. Вновь пришедшие в отрасль фирмы предлагают продукцию по более низким ценам. Такая тенденция может привести к непропорциональности роста потребительского спроса и предложения в целом по отрасли, что нежелательно для компании «Столплит». Для преодоления такой негативной ситуации, крупные «фирмы-лидеры» отрасли стремятся к объединению в концерны и им подобные организации с целью не допускать в отрасль дополнительных конкурентов. К преимуществам объединения можно отнести:

       - экономию средств при крупномасштабных поставках;

       - создание единой торговой марки и предпочтений покупателей к ней;

       - объединение капиталов для расширения в качественно новых направлениях.

      Всем, кто еще питает надежду попробовать себя в мебельном бизнесе, приходится иметь в виду: времени для старта осталось катастрофически мало. На фоне снижающейся рентабельности «поточных» производителей, нарастающей конкуренции со стороны зарубежных компаний и крупных российских сетей дверь на мебельный рынок для небольших компаний скоро закроется совершенно. Впрочем, пока смельчаков достаточно. Несмотря ни на что, «мебельных новичков» на рынке много. Их привлекает видимая «простота рынка» и то, что порог вхождения в него считается относительно невысоким. Однако при ближайшем рассмотрении обнаруживается, что рынок довольно мал, концентрирован и конкурентен. Как показал 2009 год, бизнес решительно укрупняется, и сильные компании только упрочивают свое положение. При этом общая расстановка сил на мебельном рынке не изменилась: ни одна новая компания не попала в число пяти-шести ведущих игроков отрасли, и ни одна из лучших не уступила лидерских позиций.

4)       Поставщики  исходных  для изготовления  продукции материалов,  если  они обладают  большой конкурентной  силой,  могут поставить организацию в очень высокую зависимость от  себя.  Поэтому при выборе  поставщиков важно глубоко и всесторонне изучить их  деятельность  и их  потенциал,  с тем чтобы построить такие отношения с ними,  которые обеспечивали  бы  организации максимум  силы  во  взаимодействии  с поставщиками.

      Одной из «внешних» трудностей для российских мебельщиков являются ввозные пошлины  на оборудование для деревообрабатывающей промышленности. В январе 2009г. правительство РФ перевело на постоянную основу ставки ввозных таможенных пошлин на некоторые виды крепежных изделий и мебельной фурнитуры в размере 10% от таможенной пошлины.

      В марте 2010г. Ассоциация предприятий мебельной и деревообрабатывающей промышленности обратилась в межведомственную комиссию по защитным мерам во внешней торговле и таможенно-тарифной политике при МЭРТ РФ с просьбой установить нулевые ставки ввозной таможенной пошлины на некоторые виды оборудования для мебельной и деревообрабатывающей промышленности. Ассоциация предложила обнулить 5-процентные пошлины на дисковые пилы; станки, способные выполнить различные операции по механической обработке без смены инструмента между операциями с автоматическим перемещением изделия между операциями, а также станки сверлильные или долбежные. Свое просьбу мебельщики обосновывали тем, что данные меры будут способствовать созданию благоприятных условий для технического перевооружения предприятий мебельной и деревообрабатывающей промышленности России и повышения конкурентоспособности выпускаемой ими продукции.

      А в апреле постановлением правительства  была утверждена сроком на 9 месяцев  ставка ввозной таможенной пошлины  на крепежную арматуру, фурнитуру  и аналогичные детали из недрагоценных  металлов, применяемые для мебели, в размере 5% от таможенной стоимости.

      Влияние поставщиков в мебельной отрасли обусловлено их сравнительно небольшим числом и невысоким уровнем конкуренции между ними. В настоящее время на рынке представлено большое количество производителей и поставщиков сырья и материалов для мебельного производства, что позволяет производителям мебели сделать выгодный контракт на поставку сырья и материалов.

5) Структуру потребительского рынка мебели в России составляют все семьи,

имеющие собственное жилье и стремящиеся  приобрести добротную и надежную мебель. Их предпочтения представлены на Рисунке 1(приложение №1), при этом:

      - 1/3 часть покупателей мебели – предпочитают продукцию импортного производства;

      - 2/3 покупателей мебели – приобретают мебель отечественного производства, ориентируясь на ее относительную дешевизну.

      При этом более половины всех покупателей  мебели предпочитают приобретать не гарнитуры целиком, а комплектовать набор по своему вкусу и в соответствии с площадью помещений. 80 % от группы потребителей мебели, составляют семьи высокооплачиваемых специалистов:

-     предпринимателей;

-     банковских служащих;

-     чиновников.

      Главным преимуществом мебели фабрики «Столплит» является ее модульность – комплект элементов, выполненных в одном стиле, позволяющий «набрать» из нужных покупателю позиций индивидуальную кухню, гостиную, спальню, прихожую и детскую. Каждый элемент комплекта, что очень удобно,  самодостаточен, выбирать и компоновать предметы можно по своему вкусу и предпочтению.  Дизайнеры и конструкторы фабрики «Столплит» создают идеальные модульные системы, которые прекрасно впишутся в интерьер любого дома.

      В целом в мебельной отрасли  в связи с большим количеством  фабрик, покупатели легко могут найти  альтернативный вариант покупки. В прошлом году в среднем россияне тратили на мебель от 20 до 29 долл. на человека. Потребление мебели на душу населения в настоящее время составляет 12 евро, в 30-40 раз ниже, чем в странах ЕС. Этим во многом обусловлен значительный рост импорта мебели в Россию.

      Таким образом, на  основании  проведенного  исследования  наиболее  значимыми  из  рассмотренных  пяти  сил  для предприятия  ООО  «Столплит»  являются:  угроза  появления  новых  конкурентов,  соперничество  между  имеющимися  конкурентами  и  угроза  появления  товаров  и  услуг-заменителей.

      Рассмотренные  пять  сил  конкуренции  определяют  прибыльность  отрасли,  потому  что  они  влияют  на  цены,  которые  могу  диктовать  фирмы,  на  расходы,  которые  им  приходится  нести,  и  на  размеры  капиталовложений,  необходимые  для  того,    чтобы  конкурировать  в  этой  отрасли. Любая фирма в данной отрасли стремится к снижению действия рассмотренных сил, для того чтобы иметь возможность повысить уровень цен и достичь уровня прибыли выше среднего по отрасли.

      Изменения в отрасли и уровне конкуренции  возникают из-за действия движущих сил в отрасли. 
 
 
 

     Таблица 4. Анализ движущих сил.

Группы  движущих сил Выявленные  движущие силы Влияние, оказываемое  движущими силами Вероятность и  характер их изменения в будущем
Внедрение новых продуктов Соперничество между конкурирующими производителями, а также покупательская способность  потребителей. Спрос на продукцию, ценообразование. Изменение размера  рынка сбыта.
Изменения в технологии, в системе маркетинга Использование только новейших технологий, работа на качественном оборудовании из Германии, Италии и США.

Анкетирование клиентов.

Высокоэффективный цикл производства. 
 
 
 
 

Улучшение понимания  запросов покупателей.

Выявление направленности

моды, покупательной  способности населения, интереса, проявляемого к продукции.

Ввод в действие нового и обновление используемого  технического оборудования. 
 

Выявления и использование

наиболее  эффективной рекламы.

Возрастающая  глобализация отрасли Угроза появления  новых конкурентов. Предложение продукции  фирмами-новичками по более низким ценам. Не-пропорциональность роста потребительского спроса и предложения в целом по отрасли.
Изменение потребительских предпочтений Изменение моды, интересов потребителей. Индивидуальный  подход к покупателю, широкий спектр продукции. Создание доступного качественного продукта современного дизайна, отвечающего требованиям любого клиента.
 

      Непосредственными конкурентами мебельной фабрики  «Столплит» являются следующие организации: «Шатура», «Катюша», «Сходня мебель», «Лотус», «Миасс Мебель».

      «Шатура»  – лидер рынка корпусной мебели в России, ей принадлежит 9,5% рынка. Работает в нижнем и среднем сегментах рынка корпусной мебели и растет на 10% в год. Вертикально интегрированный холдинг — от производства ДСП, его отделки до реализации готовой мебели. Ассортимент: мебель «под классику», преимущественно темных текстур, без выраженных дизайнерских разработок.

      «Катюша» контролирует 4,2% рынка корпусной мебели в России. Динамика — 35% в год. Работает в среднем и средне-верхнем сегментах рынка. Вертикально интегрированный холдинг, с полным производственным циклом — от производства ДСП до реализации готовой мебели. Ассортимент: модульные системы интерьеров, выполненные в современном стиле.

      «Сходня мебель» контролирует 3,2% рынка корпусной мебели в России. Динамика — 20-25% в год. Работает в верхне-среднем сегменте рынка. Вертикально интегрированный холдинг с полным производственным циклом. Ассортимент: классические интерьеры, преимущественно в итальянском и испанском стиле.

      «Лотус» контролирует 2,5% рынка корпусной мебели в России. Динамика — около 30% в год. Работает в среднем сегменте рынка. Не имеет своей сырьевой базы, использует плиты отечественных производителей. Ассортимент: модульные системы интерьеров, выполненные в современном стиле (светлые текстуры, металлическая фурнитура), во многом напоминает ассортимент «Катюши», но уступает ей по скорости обновления.

      «Миасс  Мебель» контролирует 2,9% российского рынка корпусной мебели. Лидер рынка на Урале и в Сибири. Работает в среднем и верхне-среднем сегментах рынка. Имеет развитую розницу за Уралом, в последнее время строит магазины и в центральных регионах. Ассортимент: классические интерьеры, преимущественно темных текстур.

      Само  мебельное предприятие «Столплит» контролирует 8% рынка корпусной мебели в России (т.е. занимает второе место после «Шатуры»). Динамика — 15-20% в год. Работает в дешевом и среднем сегментах рынка. Ассортимент: модульные системы интерьеров самого широкого профиля. Слабая сторона — отсутствие собственного дизайна.

      Под ключевыми факторами успеха в  отрасли понимают те факторы, которые  определяют успех или провал фирмы  на рынке, ее конкурентные возможности, непосредственно влияющие на прибыльность организации.

Информация о работе Формирование стратегии развития предприятия