Формирование стратегии развития предприятия по производству пластиковых окон

Автор: Пользователь скрыл имя, 12 Сентября 2013 в 20:17, курсовая работа

Краткое описание

Цель исследования заключается в обосновании целесообразности стратегического подхода на начальном этапе жизнедеятельности малого предприятия.
Объектом исследования является малое предприятие по производству пластиковых ООО «Алькон».
Предметом исследования является механизм поведения малого предприятия в условиях динамичной внешней среды, направленный на формирование благоприятных условий его развития.

Оглавление

Введение…………………………………………………………………………...3
Глава 1. Теоретические основы стратегического управления предприятиями малого бизнеса.
1.1.Сущность стратегического управления……………………………5
1.2.Стратегии развития фирм малого бизнеса…………………………11
1.3.Реализация стратегии и контроль…………………………………20
Глава 2. Анализ Внешней и внутренней среды предприятия.
2.1.Общая характеристика предприятия……………………………..
2.2.Конкурентная среда…………………………
2.3.Изучение посредников……………………………
2.4.Доминирующие факторы внешней среды предприятия………….
2.5.Анализ рекламной информации на рынке пластиковых окон….
Глава 3. Формирование стратегии развития предприятия по производству пластиковых окон
3.1.Маркетинговое исследование рынка пластиковых окон………..
3.2.Предложение маркетинговой стратегии развития предприятия малого бизнеса по производству пластиковых окон и ПВХ конструкций……………………………………………………….
Заключение…………………………………………………………………..
Список литературы…………………………………………………………

Файлы: 1 файл

Стратегический менеджмент в организациях малого бизнеса.(курс).doc

— 231.50 Кб (Скачать)

 

Оглавление.

Введение…………………………………………………………………………...3

Глава 1. Теоретические основы стратегического управления предприятиями малого бизнеса.

      1.1.Сущность стратегического управления……………………………5

      1.2.Стратегии  развития фирм малого бизнеса…………………………11

      1.3.Реализация  стратегии и контроль…………………………………20

Глава 2. Анализ Внешней и внутренней среды предприятия.

2.1.Общая характеристика  предприятия……………………………..

2.2.Конкурентная  среда…………………………

2.3.Изучение  посредников……………………………

2.4.Доминирующие факторы внешней среды предприятия………….

2.5.Анализ рекламной  информации на рынке пластиковых  окон….

Глава 3. Формирование стратегии развития предприятия  по производству пластиковых окон

3.1.Маркетинговое  исследование рынка пластиковых  окон………..

3.2.Предложение маркетинговой стратегии развития предприятия малого бизнеса по производству пластиковых окон и ПВХ конструкций……………………………………………………….

Заключение…………………………………………………………………..

Список литературы…………………………………………………………

 

 

 

Введение.

В настоящее  время государственная политика в отношении малого бизнеса преследует главную цель – увеличение численности малых предприятий. Основными рычагами при этом являются упрощение системы налогообложения, снижение административных барьеров, более гибкая система кредитования и т.д. Однако не принимается во внимание тот факт, что значительная часть малых предприятий (около 40%) как в нашей стране, так и за рубежом, прекращает свою деятельность на начальном этапе развития, так и не успев окупить первоначальных вложений.

Из-за этого  общество несет неоправданные затраты, связанные с неэффективным использованием административных и других ресурсов.  
Основной причиной досрочного прекращения деятельности является то, что вновь созданные малые предприятия сталкиваются с рядом особенностей, связанных с жизнедеятельностью предприятия на начальном этапе развития: обостренной конкуренцией, отсутствием управленческого и профессионального опыта у предпринимателя, большими затратами и др.  
Возникает типичная ситуация, когда в силу объективных и субъективных причин при принятии управленческих решений вновь созданные малые предприятия отдают предпочтение реализации краткосрочных целей, а не долгосрочному планированию. Кроме того, низкая степень прогнозируемости внешней среды, вызванная наличием большого числа аналогичных малых предприятий в пределах одной отрасли (рынка), затрудняет процесс долгосрочного планирования.

В сложившейся  ситуации малые предприятия изначально подвержены риску сокращения жизненного цикла и досрочного ухода с  рынка.  
Под начальным этапом понимается период жизнедеятельности предприятия с момента подготовки выхода на рынок до достижения точки окупаемости проекта.

Таким образом, перед малым предприятием встает дилемма стратегического характера: заимствовать типичные образцы поведения предприятий на рынке, а значит заранее обрекать себя на уход с рынка, или находить собственную модель поведения, позволяющую предприятию дожить не только до точки окупаемости, но и перейти на стадию устойчивого развития.  
Именно процесс долгосрочного планирования с позиции стратегического управления как способа снижения неопределенности неустойчивой внешней среды для крупных корпораций является актуальным и для малого бизнеса, поскольку он функционирует в той же среде. Поскольку классические стратегии изначально были разработаны для крупного бизнеса, можно сделать вывод, что это накладывает ограничения на принципы, условия и период реализации стратегии в малом бизнесе.

Однако теоретические  разработки, связанные со стратегией малых предприятий, чаще всего затрагивают вопросы их развития на стадии зрелости и во многом базируются на идентичности с крупным бизнесом (инновационная, инвестиционная, маркетинговая и др. стратегии). Вопросы важности стратегического мышления уже на начальном этапе создания малых предприятий являются малоизученными, что и предопределило актуальность темы исследования.

Цель исследования заключается в обосновании целесообразности стратегического подхода на начальном  этапе жизнедеятельности малого предприятия.

Объектом исследования является малое предприятие по производству пластиковых ООО «Алькон».

Предметом исследования является механизм поведения малого предприятия в условиях динамичной внешней среды, направленный на формирование благоприятных условий его развития.

Глава 1. Теоретические основы стратегического управления предприятиями малого бизнеса.

1.1.Сущность стратегического управления.

Слово «стратегия»  заимствовано из военной науки, произошло  от греческого strategos — «искусство полководца». Другими словами, стратегия — это концепция достижения победы. Многие проблемы полководческого искусства, главная из которых — находить правильные пути к достижению победы, аналогичны проблемам управления бизнес-деятельностью организации, действующей в условиях сложной окружающей среды. 

Стратегия организации —  это совокупность ее главных целей  и основных способов их достижения. Она большей частью формулируется и разрабатывается на уровне топ-менеджмента, но ее реализация предусматривает участие всех уровней управления. 

Разработать стратегию организации — значит определить общие направления развития для достижения долговременных конкурентных преимуществ и других корпоративных целей. Обычно стратегия планируется на длительный период и ориентируется на будущее с поэтапным процессом реализации. Стратегия как функция времени не просто сосредоточена на определенном периоде, она прежде нечто является функцией направления. Именно стратегия устанавливает направление деятельности организации: рост, стабилизация, сокращение или комбинация вариантов; решения о конкретных товарах и рынках для направления финансовых и трудовых ресурсов, определение типа  конкурентного преимущества.

Стратегию можно  рассматривать как детальный  всесторонний комплексный план, направленный на осуществление миссии и достижение целей организации с максимальной эффективностью. Основная задача такого плана — обеспечение нововведений и изменений в организации в соответствии с переменами в окружающей среде. 

Реальная стратегия  организации состоит не только из направленных (запланированных) действий, но и из реакции на непредвиденные обстоятельства. Следовательно, стратегию необходимо рассматривать как симбиоз запланированных действий (проактивная стратегия) и адаптивной реакции на возникшую ситуацию (реактивная стратегия): 

Реальная стратегия = проактивная стратегия + реактивная стратегия.

Стратегия необходима, поскольку будущее в основном непредсказуемо, абсолютной определенности относительно будущего нет. Современный темп изменений во внешней среде, увеличение количества знаний и информационных потоков настолько велики, что планирование стратегии представляется единственным способом формального прогнозирования будущих проблем и возможностей. Она является основой создания плана развития организации на длительный срок, помогает уточнить наиболее подходящие пути действия, снижает риск принятия неправильного решения из-за ошибочной или недостоверной информации о возможностях организации или о внешней среде. При выборе стратегии можно добиться большей определенности; организация сможет предвидеть события во внешней среде и быстрее на них реагировать. Судя по результатам исследования, именно те организации, которые давно существуют, быстрее всего реагируют на изменение внешних факторов. 

Сформулированная стратегия  — это комплекс решений, принимаемых менеджментом на базе основополагающих принципов и правил. Другими словами, стратегия — это обязательство действовать определенным образом: таким, а не другим. Недостаточно иметь только стратегический план; нужен еще набор основополагающих принципов и правил поведения персонала всех уровней с учетом деятельности в постоянно изменяющихся условиях. 

По своему существу сформулированная стратегия и есть набор правил для принятия решений, которыми организация руководствуется в своей деятельности, т. е. стратегию можно считать зонтиком, под которым укрываются все управленческие функции. 

Успех организации  обеспечивается хорошо продуманной  стратегией и высоким качеством ее выполнения. Сформулированная стратегия сама по себе не гарантирует успеха. Так же как самолет с великолепной конструкцией двигателей не сможет летать, если он заправлен топливом низкого качества, так и организация, разрабатывающая стратегию развития, может потерпеть неудачу из-за ошибок в других управленческих функциях (организации, мотивации, контроле и т. д.) и/или неэффективных действий. Хорошая стратегия и ее умелая реализация за счет эффективных действий — вот что необходимо для достижения намеченных результатов.

Можно разработать  сильную стратегию, но не претворить ее в жизнь, или удачно осуществить посредственную стратегию. В обоих случаях организация не использует все имеющиеся возможности. Путь к успеху — блестяще выполненная блестящая стратегия. Влияние воздействия стратегии и действий на успех организации отражено в таблице 1.1. 

Действия

Стратегия

Определенная

Неопределенная

Эффективные

Успех в прошлом, и обеспечен успех в будущем

Успех в прошлом, успех в будущем проблематичен

Неэффективные

Некоторый успех  в прошлом, в будущем серьезные  проблемы

Неудачи в прошлом, такой же результат ожидается в будущем


Таблица 1.1 - Влияние стратегии и действий на успех организации

 

Определяющими элементами стратегии являются решения о размещении ресурсов, адаптация к внешней среде, внутренняя координация, создание длительных конкурентных преимуществ. 

Размещение ресурсов —  это процесс распределения ограниченных организационных ресурсов (таких как фонды, технологический и управленческий опыт), а также выбор товаров и рынков, предлагающих наилучшие возможности для инвестирования.  

Адаптация к внешней среде  охватывает все действия стратегического характера, которые должны обеспечить эффективное приспособление стратегии организации к окружающим условиям с учетом, как возможностей, так и опасностей. Залог успеха связан с разработкой такой стратегии менеджмента, при которой действия и внутренняя структура организации оптимально соответствуют внешним условиям.  

Внутренняя координация является неотъемлемой частью стратегии и включает координацию стратегической деятельности организации с целью обеспечения эффективности внутренних операций.

Основой успеха в бизнес-деятельности является создание устойчивого конкурентного преимущества, которое определяется способностью организации предложить товар или  услугу, превосходящие по принимаемой потребителями ценности товар или услугу конкурентов. 

Стратегическое управление — это деятельность, направленная на достижение основных поставленных целей и задач организации, определенных на основе предвидения возможных изменений окружающей среды и организационного потенциала, путем координации и распределения ресурсов. 

Стратегическое  управление можно отнести к философии или идеологии бизнеса и менеджмента, где значительное место отводится творчеству высшего руководства и персонала организации.  

Обобщая рассмотренные  особенности, можно выделить следующие преимущества стратегического подхода к управлению:

  1. обеспечение направленности развития всей организации посредством постановки целей и задач;
  2. гибкая реакция и своевременные изменения в организации, отвечающие вызову со стороны окружения и позволяющие добиваться конкурентных преимуществ, что дает возможность организации выживать в долгосрочной перспективе и достигать своих целей;
  3. возможность для руководителей оценивать альтернативные варианты распределения ресурсов организации и принимать скоординированные решения на всех уровнях управления, связанных с действующей стратегией;
  4. создание среды, способствующей активному, творческому, инициативному управлению и противодействующей пассивному реагированию на изменившуюся ситуацию.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1.2.Стратегии развития  фирм малого бизнеса.

В конкурентной борьбе с крупными фирмами малый  бизнес использует свои главные преимущества: гибкость, мобильность, территориальную  маневриность. При этом можно выделить четыре основных стратегии малых фирм, цель которых состоит в том, чтобы свести к минимуму остроту конкуренции с крупными фирмами и наилучшим образом использовать свои преимущесва. Первые две стратегии относятся к самостоятельному развитию малой фирмы, две другие связаны с возможностями встраивания малой фирмы в деятельность крупной.

1.Стратегия копирования.  В рамках данной стратегии  малая фирма может пойти по  одному из двух путей: выпускать  по лицензии марочный продукт   крупной фирмы или осваивать и выпускать «копию», прообразом которой является какой- нибудь  оригинальный  продукт.

2.Стратегия оптимального  размера. Она заключается в  освоении мелкомасштабных и специализированных  рынков, тех областей деятельности, в которых крупное производство неэффективно, а оптимальным является малое предприятие (например, небольшие магазины, кафе, предприятия в сфере бытовых услуг, ориентированные, в частности, на удовлетворение узкоспециализированного или особого спроса: единичные заказы, индивидуальные и элитные товары, услуги и  стили; выпуск нестандартного оборудования или малосерийных изделий, реализация начальных этапов высокорискованных проектов и  т.д.).

Информация о работе Формирование стратегии развития предприятия по производству пластиковых окон