Формирование стратегии развития предприятия по производству пластиковых окон

Автор: Пользователь скрыл имя, 12 Сентября 2013 в 20:17, курсовая работа

Краткое описание

Цель исследования заключается в обосновании целесообразности стратегического подхода на начальном этапе жизнедеятельности малого предприятия.
Объектом исследования является малое предприятие по производству пластиковых ООО «Алькон».
Предметом исследования является механизм поведения малого предприятия в условиях динамичной внешней среды, направленный на формирование благоприятных условий его развития.

Оглавление

Введение…………………………………………………………………………...3
Глава 1. Теоретические основы стратегического управления предприятиями малого бизнеса.
1.1.Сущность стратегического управления……………………………5
1.2.Стратегии развития фирм малого бизнеса…………………………11
1.3.Реализация стратегии и контроль…………………………………20
Глава 2. Анализ Внешней и внутренней среды предприятия.
2.1.Общая характеристика предприятия……………………………..
2.2.Конкурентная среда…………………………
2.3.Изучение посредников……………………………
2.4.Доминирующие факторы внешней среды предприятия………….
2.5.Анализ рекламной информации на рынке пластиковых окон….
Глава 3. Формирование стратегии развития предприятия по производству пластиковых окон
3.1.Маркетинговое исследование рынка пластиковых окон………..
3.2.Предложение маркетинговой стратегии развития предприятия малого бизнеса по производству пластиковых окон и ПВХ конструкций……………………………………………………….
Заключение…………………………………………………………………..
Список литературы…………………………………………………………

Файлы: 1 файл

Стратегический менеджмент в организациях малого бизнеса.(курс).doc

— 231.50 Кб (Скачать)

Функционирование-это  обычная работа, жизнедеятельность организации, выполнение функций, обязательных для продолжения существования. Функционировать-означает действовать, исполнять обязанности. Функционирование-это выполнение стандартных операций в относительно неизмененных условиях.

Функционирование и развитие-две стороны одного процесса. Развитие коммерческой организации, например, выражается в том, что предприятие:

-осваивает выпуск  новой продукции;

  • использует новые технологии и методы производства, в частности современные информационные системы;
  • применяет современные методы менеджмента;
  • осваивает новые рынки сбыта;
  • патентует основные изобретения и ноу-хау с целью дальнейшего лицензирования;
  • формирует собственные филиалы;
  • вступает в стратегические альянсы с другими аналогичными фирмами с целью получения монопольного положения и использования ценовой дифференциации.

Стратегические  изменения не являются самоцелью. В  реальной бизнес-практике существует достаточно примеров относительно долгового  и удачного функционирования различных  бизнесов в соответствии с одной и той же стратегией, т.е. без каких- либо значимых изменений.

Подобные бизнес-ситуации характеризуются двумя основными  моментами:1)стабильность бизнеса означает правильный выбор стратегии;2)такие  ситуации, безусловно, представляют собой  объект стратегического управления, но при этом они не являются предметом стратегического развития, обусловленного соответствующими изменениями внешней среды организации. Но в современных рыночных условиях именно адекватная реакция коммерческой организации на все возрастающий фактор неопределенности внешней среды (ее изменения) как раз является одной из самых актуальных и острых проблем простого  функционирования, и тем более развития любого бизнеса.

Актуальность  изменений как одного из ключевых объектов и предметов стратегического управления обусловлена объективными тенденциями, которые характеризуют ближайшую стратегическую перспективу развития как любого другого рынка. Следовательно, стратегические изменения-это основное конструктивное содержание любой стратегии. Именно стратегические изменения представляют собой ключевой объект управления в процессе реализации, как каждой специализированной стратегии, так и общей стратегии в целом.

Любое изменение  означает период объекта изменений  из одного состояния в другое. Стратегические изменения переводят свой объект, коммерческую организацию, из одного стратегического состояния в другое. И при этом собственно стратегическое развитие организации заключается в изменении качества ее деятельности в результате цепочки таких последовательных переходов.

Эффективное стратегическое развитие организации характеризуются  тем, что в постоянном процессе перехода от одного состояния к другому  происходит неуклонный рост ее положительного стратегического качества.

Выделяют следующие  основные стадии процесса реализации стратегии, как совокупности стратегических изменений:

1)запуск стратегии;

2)основные стратегические  изменения;

3)завершение стратегии.

Если рассматривать  процесс управления реализацией  стратегии с оперативных позиций, то его элементы должны быть таковыми:

   1)разработка  стратегической программы;

    2)стратегический  контроль.

Процесс стратегического  управления, по мнению некоторых авторов, включает в себя три стадии: стратегическое планирование, реализация стратегии, стратегический контроль (рис 1.1).

В этой схеме логика выполняемых  операций достаточно проста и понятна: планирование изменений (выработка  стратегии), реализация изменений (стратегии), контроль изменений. Если отнести к  процессу реализации стратегии управленческие действия по превращению в реальность запланированной стратегии, то, вероятно, стратегический контроль, во всяком случае, такие его виды, как предварительный и текущий, должны стать частью реализации стратегии.






 


 

 

Рис 1.1. Составные элементы стратегического управления

На основе этого  к реализации стратегии необходимо отнести следующие        управленческие задачи:

1)построение  организации, способной осуществить  стратегию, включая совершенствование  организационной структуры.

2)разработка  бюджета, обеспечивающего реализацию  стратегии, которой предусматривает  наделение каждой организационной  единицы бюджетом, обеспечивающим  выполнение ее части стратегического  плана и контроль за эффективным  использованием ресурсов;

3)изменения  в информационной системе организации,  включая создание сбора и анализа  стратегической информации;

4)формирование  новой организационной культуры  и стиля стратегического руководства,  соответствующих принятой стратегии  путем установления общих целей и ценностей организации, определение этических стандартов, создание атмосферы поддержки стратегии, поддержки организационных инноваций и новых возможностей;

5)улучшение  системы управления персоналом, включая подбор людей на ключевые  позиции, создание команды, введение новых мотивационных механизмов в интересах реализации стратегии, разработку системы материального и морального поощрения, развития управления по видению;

6)создание системы  постоянного совершенствования  (регулирования) деятельности на основе полученной информации для достижения стратегических целей (бенчмаркинг).

Реализация  стратегии включает два важных момента:

1)проведение  стратегических изменений в организации,  т.е. выявление влияния реализации  стратегии на предприятие и  его системы и приведение их в соответствии;

2)выполнение  основных функций управления: планирования, организации обеспечения ресурсами,  стратегического контроля, оценки  и анализа реализации стратегии  (рис.1.2).



 

 


   Структура организации


   Стиль управления


 Системы Стратегический


                                                                                                                                      план 

              Персонал                                                                                                                                          


                                                                                                                                     Программа                                                           


              Культура                                                                                                      реализации


                                                                                                                                     стратегии

 

                                                                                                                                     График


                                                                                                                                     реализации

                                                                                                                                     стратегии

 

                                                                                                                                     Ресурсное


                                                                                                                                     обеспечение

 

       

Рис.1.2. Процесс реализации стратегии

                                                                                                     

                                                                                                            

Функции управления и факторы реализации стратегии.

Как и для  любого другого процесса, для успешной реализации стратегии необходимо выполнение следующих основных управленческих  функций:

  • планирование;
  • организация (создается организационная структура и наполняется ресурсами);
  • мотивация (создаются условия, в которых сотрудники будут эффективно работать);

Внедрение стратегии  приводит к корректным изменениям в  организации: воплощается в ее культуре, организационной структуре, системе  управления ресурсами, стиле управления, работе персонала.

Стратегия организации тесно  связана с основными факторами  ее успешной реализации и влияет на изменения, происходящие в организации. (рис.1.3.)







 

Рис.1.4. Взаимосвязь стратегии и факторов ее реализации

Процесс реализации стратегического плана-более узкое  понятие, чем реализация стратегии, он включает в основном вопросы оперативного управления реализацией стратегий: формирование программ, графиков, ведение  учета, контроля и т.д.

Реализация  стратегических решений предусматривает  оценку хода внедрения общей стратегии, возможность и целесообразность дальнейшего следования заданной стратегии  основных стратегических целей  и  миссии организации.

Реализации  тактических решении оценивает правильность отдельных функций и работ, отслеживает текущую деятельность организации по фактическим значениям конкретных показателей, сравнивая их с запланированными или нормативными значениями. Следовательно, делать правильно дело-это  стратегический аспект, делать дело правильно – тактический аспект.

Особенность процесса управления реализацией стратегии  состоит в том, что он  создает  базу для достижения организацией  поставленных целей. Очень часто  наблюдаются случай, когда  организации  оказываются не в состоянии осуществить выбранную стратегию. Это бывает  потому, что либо неверно был проведен анализ и сделаны неверные выводы, либо произошли непредвиденные изменения во внешней среде. Однако очень часто стратегия не осуществляется и потому, что руководители не могут должным образом  использовать имеющийся потенциал (особенно человеческий)  для реализации стратегии.

Таким образом, реализация стратегии  включает проведение стратегических изменений в организации, переводящих ее в такое состояние, в котором организация будет готова к проведению стратегии в жизни.

Необходимые условия  реализации стратегии.

Необходимые условия  стратегии следующие:

  • она должна быть обеспечена необходимыми средствами и в первую очередь финансовыми;
  • менеджеры всех уровней должны иметь стратегию организации в виде системы четких стратегических указаний и осуществлять указания строго в соответствии с оперативным планом реализации стратегических изменений;
  • все основные моменты корпоративной стратегии, текущие стратегические указания должны быть доведены до сведения всего персонала организации. Достаточная мотивация всего персонала организации на осуществление именно данной стратегии-это существенное, абсолютно необходимое условие ее успешной реализации.

Особое значение следует уделить финансовому обеспечению каждого стратегического изменения и их совокупности.

Любые мероприятия по реализации стратегических программ имеют свою стоимость. Поэтому необходимой  частью реализации любой стратегии  выступает стратегическое бюджетирование. Оценка стоимости стратегических программ может проводиться различными способами:

1)метод аналогов предполагает  сравнение с аналогичными программами,  реализовывавшимися в прошлом  в организации или со стоимостью  аналогичных программ, реализуемых  конкурентами;

2)элементный метод предполагает калькуляцию затрат на каждый из видов работ, входящих в программу.

Основной проблемой при  реализации стратегических программ выступает  тот  факт, что они часто являются новыми для организации, для них  не существует аналогов и прецедентов и даже элементы данных программ не имеют «уставленного прейскуранта». В связи с этим часто применяют    следующий способ-выделяется бюджет текущих операций, связанный с выполнением рутинных операций и реализацией товаров (услуг)  традиционного ассортимента, и так называемый бюджет развития, из которого финансируются стратегические программы.

Особенности бюджета развития:

1)он имеет  ориентированный характер, так как  сам обычно зависит от эффективности  реализации текущих стратегических  проблем;

2)распределение бюджета развития даже одного бизнеса - политический процесс, так как от располагаемой доли в бюджете развития зависит политическая важность отдельных подразделений и, следовательно, их руководителей.

Обычно при  распределении бюджета развития между отдельными программами и подразделениями возникает такая ситуация, что решающую роль играет напористость руководителя, его влияние в организации, а не значение его подразделения и программы для реализации стратегии. Изменить  ситуацию можно лишь при тщательном учете эффективности, как отдельных стратегических программ, так и стратегии в целом.

Информация о работе Формирование стратегии развития предприятия по производству пластиковых окон