Формирование стратегии развития предприятия по производству пластиковых окон

Автор: Пользователь скрыл имя, 12 Сентября 2013 в 20:17, курсовая работа

Краткое описание

Цель исследования заключается в обосновании целесообразности стратегического подхода на начальном этапе жизнедеятельности малого предприятия.
Объектом исследования является малое предприятие по производству пластиковых ООО «Алькон».
Предметом исследования является механизм поведения малого предприятия в условиях динамичной внешней среды, направленный на формирование благоприятных условий его развития.

Оглавление

Введение…………………………………………………………………………...3
Глава 1. Теоретические основы стратегического управления предприятиями малого бизнеса.
1.1.Сущность стратегического управления……………………………5
1.2.Стратегии развития фирм малого бизнеса…………………………11
1.3.Реализация стратегии и контроль…………………………………20
Глава 2. Анализ Внешней и внутренней среды предприятия.
2.1.Общая характеристика предприятия……………………………..
2.2.Конкурентная среда…………………………
2.3.Изучение посредников……………………………
2.4.Доминирующие факторы внешней среды предприятия………….
2.5.Анализ рекламной информации на рынке пластиковых окон….
Глава 3. Формирование стратегии развития предприятия по производству пластиковых окон
3.1.Маркетинговое исследование рынка пластиковых окон………..
3.2.Предложение маркетинговой стратегии развития предприятия малого бизнеса по производству пластиковых окон и ПВХ конструкций……………………………………………………….
Заключение…………………………………………………………………..
Список литературы…………………………………………………………

Файлы: 1 файл

Стратегический менеджмент в организациях малого бизнеса.(курс).doc

— 231.50 Кб (Скачать)

Стратегическая  цель развития является увеличение доли рынка на 5-7%.

Одно из направлений  производства, не охваченное направление  работы по индивидуальным нестандартным  конструкциям и экологическая чистота  производства. В настоящее время  всё большее количество потребителей уделяет внимание здоровому образу жизни. В связи с этим велик интерес к продуктам, произведенным на основе натурального сырья.

Чтобы четко  выполнить позиционирование и разделить  товары между собой по тем потребительским  ценностям, которые они должны обслуживать, можно воспользоваться построением трехуровнего ядра товара.

В основе товара должны находиться духовные, культурные или эмоциональные ценности, которые затрагивает марка. Именно они являются наиболее значимыми, так как являются почти неприкосновенными и невероятно трудно копируемыми. Конкуренты могут воспроизвести физические характеристики товара, но эмоциональные — практически никогда.

Вторым уровнем  товара являются функциональные и эмоциональные  выгоды, которые он несет своему потребителю, то есть отличительные особенности, выделяющие товар из массы ему подобных.

Третьим уровнем  являются его физические характеристики, такие как размер, внешний вид, вкус, цвет, технологические характеристики. Это те атрибуты, достижение которых относительно легко, но одновременно с этим так, же легко их и скопировать конкурентам.

В качестве еще  одного полезного инструмента для  четкой разработки стратегии и реализации видения товара является создание портрета товара.

Портрет товара представляет собой изложение следующих  положений:

  1. ценности и ассоциации, на которые ориентирован товар;
  2. портрет потребителя в виде психографического описания;
  3. функциональные выгоды от приобретения товара;
  4. эмоциональные выгоды, связанные с приобретением товара;
  5. подразумеваемые обязательства, которые принимает на себя марка товара;
  6. свойства товара;
  7. состав продуктовой линейки;
  8. дизайн продукта и его упаковки;
  9. способы продвижения товара;
  10. ценовой ориентир.

Предприятию при  реализации любой стратегии необходимо продолжать  использовать стимулирующие продажи действия для традиционных, уже известных продуктов. Принципиально их можно разделить на два основных вида — прямая и косвенная стимуляция. Они отличаются по способу своего воздействия на потребителя.

Косвенное стимулирование — это воздействие через рекламу — такие виды рекламы, которые косвенно влияют на принятие решения о покупке и на формирование определенного представления о товаре. Примером косвенного воздействия является размещение рекламы на транспорте города, размещение имиджевой рекламы на щитах, расположенных на оживленных перекрестках города, на автотранспорте доставки.

Прямое стимулирование — это действия и различные  акции, направленные на конечного потребителя  в том месте, где он принимает  решение о покупке. Прямое воздействие  непосредственно вовлекает потребителя в процесс стимуляции и позволяет ему реально убедиться в отличительных особенностях товара. Часто такие действия позволяют сравнить товар компании с аналогами. Для прямого воздействия проводит дегустации в розничных сетях, супермаркетах, на различных ярмарках, предоставляя всем желающим возможность попробовать различные виды продукции, выпускаемой комбинатом. Зачастую параллельно предлагает попробовать продукцию конкурентов, что дает возможность им реально убедиться в отличиях продуктов и подчеркивает открытую позицию предприятия как лидера отрасли.

Важно учитывать  и такие банальные факторы, как  наличие хорошо читаемого ценника. Предприятию необходимо бесплатно предоставлять розничным сетям и магазинам фирменные ценники, которые позволят не только удобно написать цену и содержать полное название товара, но и будут служить элементом выделения  продукции.

 

 

Заключение

Целью работы являлось создание новой стратегии, ведущей  к усилению конкурентных позиций  предприятия.

В ходе работы была сформулирована новая стратегия на ближайшие 3-5 лет, позволяющая усилить конкурентную позицию предприятия. Первоначально была определена миссия и рассмотрены возможные последствия для развития предприятия, возникающие в связи с формулировкой: широкое конкурентное поле, широкий сегмент концентрации усилий — многообразие ассортимента, обеспечение ими различных слоев населения. Предложено использовать стратегию дифференциации. Также было изложено представление о том, что будут представлять собой новые продукты, на кого они будут ориентированы и почему предприятию удастся их реализовать.

Значение создания новой маркетинговой стратегии  велико, поскольку очень важно  поддерживать стратегическое равновесие между целями и возможностями  организации в изменяющихся рыночных условиях, определить наиболее перспективные направления деятельности организации, обеспечивающие ее рост и процветание.

Формулирование  стратегии следует за этапом стратегического  анализа и нацелено на выбор одной  из стратегий.

Процесс формирования стратегии заключает в себе три этапа:

  1. Формирование общей стратегии организации;
  2. Формирование конкурентной стратегии;
  3. Определение функциональных стратегий фирмы.

В результате проведенных  анализов на период 2010 года фирма «Алькон» выбирает стратегию роста.

Эта стратегия будет реализована за счет начала сотрудничества с юридическими лицами, расширения ассортимента и дизайнерских решений по индивидуальным проектам, за счет слаженной работы с поставщиками.

Как с точки  зрения внутренних и внешних аспектов можно оценить среду российской малых организации?

С одной стороны, чем меньше развит рынок, чем менее  он насыщен товарами, тем больше степень его монополизации, тем  слабее учет действующими на этом рынке  фирмами факторов внешней среды. Для огромного числа небольших, преимущественно коммерческих, российских фирм проблема насыщенного, остро конкурентного рынка уже сегодня является актуальной, и эти организации должны весьма внимательно учитывать факторы внешней среды.

С другой стороны, для любой российской фирмы, как крупного монополиста, так и мелкого коммерческого банка, проблема внешней среды очень актуальна из-за воздействия трех глобальных факторов.

  1. В стране не создана устойчивая, эффективно действующая структура власти. Политическая обстановка постоянно чревата серьезными потрясениями. У различных политических сил, стремящихся к власти, разное отношение к власти, разное отношение к бизнесу – не только в частностях, например в вопросах косвенного регулирования деловой сферы (налоговые ставки, кредитные отношения и т.д.), но и в основном подходе, определяющем соотношения государственного и частного бизнеса, сферы предпринимательской деятельности, возможность контроля над фирмами;
  2. Резкое расслоение населения по уровням доходов (по некоторым данным уровень доходов 10% беднейших и 10% богатейших граждан;
  3. Спроса на рынках конечных продуктов. Это влечет за собой сокращение вторичного спроса, то есть спроса фирм, предприятий на рынках экономических ресурсов – средств производства, сырья и т.д. Кроме того, социальное расслоение означает создание различных сегментов потребительского рынка – рынка для богатых и рынка для бедных, что ставит проблему выбора предприятием своей товарной политики;
  4. Экономического, когда ситуация спада в российской экономике существенного ухудшила перспективы роста российских предприятий, снизила возможности накопления капитала, необходимого для новых вложений.

Среда маркетинга разделяется на пять частей: контролируемые факторы, неконтролируемые факторы, уровень  удачи или неудачи организации  в достижении своих целей, обратные связи и адаптация, 
К числу контролируемых факторов относятся те, которые управляются фирмой и ее сотрудниками по маркетингу. Ряд основных взаимосвязанных решений принимается высшим руководством. Затем эти решения конкретизируются руководством маркетинговых служб. В своем комплексе эти факторы образуют общую стратегию маркетинга. Основные неконтролируемые факторы (потребители, конкуренция, правительство, экономика, технология, независимые средства массовой информации) воздействуют на успех организации и ее предложений.

Итак, маркетинговая  среда фирмы – совокупность активных субъектов и сил, действующих  за пределами фирмы и влияющих на возможности руководства службой  маркетинга устанавливать и поддерживать с целевыми клиентами отношения успешного сотрудничества. Маркетинговая среда слагается из микросреды и макросреды. Микросреда представлена силами, имеющими непосредственное отношение к самой фирме и ее возможностям по обслуживанию клиентуры, т.е. поставщиками, маркетинговыми посредниками, клиентами, конкурентами и контактными аудиториями. Макросреда представлена силами более широкого социального плана, которые оказывают влияние на микросреду, такими, как факторы демографического, экономического, природного, технического, политического и культурного характера.

Маркетинговая среда рынка строительных материалов является достаточно сформированной и  определившейся за годы рыночных реформ.

Основными покупателями этого вида продукции являются представители  среднего класса.

Государственное вмешательство в этот сектор минимально, так как не существует видимых ограничений со стороны правительственных органов.

Широко развивается  сеть посредников, однако узкоспециализированных посредников нет.

Реклама в средствах  массовой информации широко применяется и используется участниками рынка с обеих сторон.

Поскольку качество профиля высокое, то количество жалоб  на продукцию минимально. Основная проблема этого сектора в небольших  сроках существования некоторых  фирм, что препятствует нормальному  гарантийному обслуживанию.

Культурная  среда пластиковых окон в целом  положительна, так как пластик  у большей части населения  ассоциируется с предметами роскоши, в отличие от европейских стран, где опять в моду входят дорогие  деревянные окна.

 

 

Список литературы

 

1. Волкогонова О.Д, Зуб А.Т.Стратегический менеджмент: учебник-М.; ИД «ФОРУМ» ИНФРА-М, 2008-256с.

2. Гапоненко А.Л, Панкрухин А.П. Стратегическое управление: Учебник. - М.:Омега-Л,2004-472с.

3. Журавлева, Л.А. Стратегический менеджмент: Учебное пособие по разработке и реализации стратегии. Новосибирск: Издательство НГАЭиУ, 2007. 268 с.

4. Короткова И.М.Управление маркетингом: Учебное пособие. 2-е изд., перераб. и доп. М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2005. — 463 с.

5. Круглова Н.Ю., Круглов М.И. Стратегический менеджмент. Учебник для вузоа.-М.:Издательство РДЛ,2008-464 с.

6. Лапыгин Ю.Н. Стратегический менеджмент: Учебное пособие. - М.:ИНФРА-М, 2008-236с.

7. Маркова В.Д, Кузнецова С.А. Стратегический менеджмент. Курс лекций.-М.:ИНФРА-М, г. Новосибирск. Сибирское соглашение, 2008-288с.

8. Панов А.И, Коробейников И.О. Стратегический менеджмент: Учебное пособие для вузов.-2-е изд., переработано и дополнено. - М.:ЮНИТИ-ДАНА, 2008-258с.

9. Парахина В.Н, Максименко Л.С, Панасенко С.В. Стратегический менеджмент: Учебник,-3-е изд. - М: КНОРУС,2007-496с.

10. Соколова М.И, Зайцев Л.Г. Стратегический менеджмент: Учебник. - М Экономистъ,2004-416с.

11. Соловьев В.С. Стратегический менеджмент: Учебник-Ростов-на-Дону: Феникс, Новосибирск: Сибирское соглашение, 2008-448с.

12. Фатфутдинов Р.А. Стратегический менеджмент: Учебник.-4-е изд., переработано и доп.М.:Дело,2001-448с.


Информация о работе Формирование стратегии развития предприятия по производству пластиковых окон