Формирование стратегии развития предприятия по производству пластиковых окон

Автор: Пользователь скрыл имя, 12 Сентября 2013 в 20:17, курсовая работа

Краткое описание

Цель исследования заключается в обосновании целесообразности стратегического подхода на начальном этапе жизнедеятельности малого предприятия.
Объектом исследования является малое предприятие по производству пластиковых ООО «Алькон».
Предметом исследования является механизм поведения малого предприятия в условиях динамичной внешней среды, направленный на формирование благоприятных условий его развития.

Оглавление

Введение…………………………………………………………………………...3
Глава 1. Теоретические основы стратегического управления предприятиями малого бизнеса.
1.1.Сущность стратегического управления……………………………5
1.2.Стратегии развития фирм малого бизнеса…………………………11
1.3.Реализация стратегии и контроль…………………………………20
Глава 2. Анализ Внешней и внутренней среды предприятия.
2.1.Общая характеристика предприятия……………………………..
2.2.Конкурентная среда…………………………
2.3.Изучение посредников……………………………
2.4.Доминирующие факторы внешней среды предприятия………….
2.5.Анализ рекламной информации на рынке пластиковых окон….
Глава 3. Формирование стратегии развития предприятия по производству пластиковых окон
3.1.Маркетинговое исследование рынка пластиковых окон………..
3.2.Предложение маркетинговой стратегии развития предприятия малого бизнеса по производству пластиковых окон и ПВХ конструкций……………………………………………………….
Заключение…………………………………………………………………..
Список литературы…………………………………………………………

Файлы: 1 файл

Стратегический менеджмент в организациях малого бизнеса.(курс).doc

— 231.50 Кб (Скачать)

В этих сферах деятельность крупных фирм затруднена в силу недостаточной  прибыли, высоких расходов на заработную плату, высокого риска, нетехнологичности.

3.Стратегия участия в  продукте крупной фирмы. В рамках  крупного производства наибольшие издержки приходятся на участки мелкого и малотехнологичного производств. Крупной фирме часто выгоднее отказаться от этих видов работ, закупая отдельные детали, узлы и комплектующие у малых предприятий.

Малая фирма получает возможность  гарантированного субподрядного заказа и связанные с этим преимующества. Чтобы избежать опасной зависимости от крупных фирм, малые предприятия часто используют тактику «ограничения доли оборота, приходящейся одного крупного на клиента», согласно которой они стремятся к тому, чтобы доля поставок каждому клиенту в общем объеме продаж не превышала, например, 20%.

Самостоятельная мелкая фирма выступает в роли скальпеля, отсекающего от крупной фирмы мелкие непроизводительные подразделения. Крупной фирме выгоднее отказаться от собственного неэффективного производства и закупить аналогичную продукцию у малой фирмы.

Важно, что для малой  фирмы отдельный мелкий элемент- это конечный продукт, а не промежуточный, как для мелкого подразделения крупной фирмы. Множество малых фирм заставляют крупные фирмы избавляться от непроизводительных подразделений, что снижает издержки крупных фирм.

Активно сотрудничая с несколькими крупными фирмами, малые предприятия приспосабливаются к их организационным и технологическим требованиям, дисциплине поставок и уровню качества, колебаниям рыночной конъюнктуры и инновационным процессам. Таким образом, в конкурентной борьбе за заказы крупных фирм они образуют весьма динамичную среду субподрядного рынка, стимулируя тем самым крупные фирмы к дальнейшему снижению собственных внутренних издержек.

4.Стратегия использования  преимуществ крупной фирмы. Исследования  показали, что более половины вновь созданных предприятий распадается из-за недостатка финансовых ресурсов, из-за неумения управлять и планировать, ориентироваться в ситуациях рыночной экономики. Решение этой ситуации может быть найдено с помощью системы взаимовыгодного партнера крупного и малого предпринимательства, нового для России метода ведения бизнеса-франчайзинга.

Франчайзинг-это система  договорных отношений между крупной  и мелкой фирмой, согласно крупная  фирма обязуется снабжать мелкую фирму собственными товарами, рекламными услугами, отработанными технологиями бизнеса; предоставляет краткосрочный кредит на льготных условиях, сдает в аренду свое оборудование. Малая фирма обязуется иметь деловые контакты исключительно с данной крупной фирмой, вести бизнес по правилам последней и перечислять ей определенную договором долю от суммы продаж.

Как правило, крупная фирма требует от такого малого предприятия первоначального крупного вознаграждения за право оперировать на рынке от ее имени и под ее торговой маркой. Франчайзинг чаще всего используется в сфере розничной торговли, ресторанах быстрого обслуживания.

Франчайзинг используют всемирно известные рестораны обслуживания типа « Макдональдс» и « Пицца-Хард», а также фирмы «Адидас», «Кока-кола». В России отношения, используются для создания биржевой и банковской систем.

Термин «франчайзинг» (от франц. franchise) означает «льгота, привилегия». Самая ценная и полезная льгота, которая нужна начинающему предпринимателю,- это возможность использовать уже отработанные и оправдавшие себя технологии, уже известную популярную марку, возможность обучаться и получать по ходу дела необходимые консультации. Все эти возможности могут предоставить те, кто уже имеет опыт, знания, обладает технологическими секретами предпринимателями, т.е. располагает капиталом не материальным, но весьма ценным и эффективными, если его правильно использовать. Система ведения бизнеса под названием «франчайзинг» как раз и создает необходимые предпосылки для такой реализации.

Возникнув в автомобильной  промышленности в виде передачи фирме-дилеру исключительного права на сбыт продукции автомобильной корпорации «Дженерал Моторс», франчайзинг стал широко использоваться в торговле и общественном питании, автосервисе, гостиничном бизнесе, бытовом обслуживании и ремонтно-строительных работах, деловом и профессиональном обслуживании.

Франчайзинг интегрирует  элементы аренды, купли-продажи, подряда, представительства, однако в целом  является самостоятельной формой договорных взаимоотношений независимых хозяйствующих  субъектов. Сторонами договора франчайзинга являются: франчайзер-крупное предприятие и оператор (франчайзи) - малое предприятие. Стороны договора должны иметь статус юридического лица. Предметом договора является передача исключительного права на производство и сбыт под торговой маркой и от имени франчайзера определенных товаров и услуг. Как правило, оператор выплачивает единовременный взнос за право пользования на рынке именем и торговой маркой. Использование торговой марки франчайзера-право и обязанность оператора.

Помимо использования  оборудования и технологий франчайзера, оператор у него сырье и материалы, полуфабрикаты и рецептуру, инвентарь  и мебель, униформу и символику. При  этом оператор должен поддерживать стандарты  качества и уровень обслуживания не ниже, чем на предприятиях франчайзера. Недопустимость двойных стандартов качества-характерная черта франчайзинга, позволяющая потребителям доверять привычной торговой марке независимо от того, насколько далеко от головного предприятия расположена фирма оператора.

Присущее малым  предприятиям чувство хозяина играет существенную мотивационную роль в  повышении интенсивности труда  и ответственности за его результаты. Поэтому случаи компрометации операторами  торговой марки франчайзера очень  редки и влекут за собой расторжение контракта и выплату франчайзеру неустойки. Вопросы финансирования франчайзинга решаются в зависимости от его вида и кредитоспособности участников. Оператор может полностью осуществить капиталовложения в основные фонды, приобретаемые у франчайзера. Однако, как правило, оператору не хватает собственных средств, поэтому основные фонды могут передаваться в аренду. Кроме того, франчайзер вправе сам кредитовать оператора на льготных условиях или выступать в качестве поручителя по договору банковского кредита.

Помимо единовременного  взноса оператора и капиталовложений основные фонды франчайзер может  определить регулярную плату за рекламу  торговой марки, которую использует оператор. Эта плата составляет от 1 до 5% от выручки и характерна для  компаний, осуществляет размер отчислений от объема текущих продаж оператора составляющем в среднем 2-3%, хотя бывает и значительно выше (операторы компании «Макдональдс», например, вносят 12%). Существуют и другие формы отчисления. Так, в США владелец химчистки выплачивает головной компании всего 100 долл. В месяц, но может иметь неограниченное количество пунктов приема. Важный составным элементом успешного внедрения франчайзинга в российскую практику является четкое и полное знание предпринимателями сущности франчайзинга, его разновидностей, преимуществ и недостатков.

Товарный франчайзинг  – способ ведения бизнеса, при котором операторы покупают у ведущей компании право на продажу товаров с ее торговой маркой. Для этой форма франчайзинга характерна узкая специализация оператора на реализации одного вида товара и услуг и получении фиксированной доли от общего объема продаж. Подавляющее большинство

Фирм по торговле автомобилям, автосервисов, бензоколонок работает в рамках именно товарного франчайзинга, которому присущая относительно невысокая степень регламентации обязанностей оператора за счет однородности его деятельности. Весь риск, связанный с реализацией продукции, несет собственник малого предприятия. Это так называемые соглашения об использовании торговой марки.

За последние десятилетия весьма популярной стала вторая, корпоративная форма контрактных соглашений, так называемый производственный франчайзинг. Мелкая фирма здесь не просто выступает под торговой маркой франчайзера, но и включается в полный цикл хозяйственной деятельности крупной корпорации, выполняя равные с ней требования технологического процесса, качества, обучения персонала, выполнения плана продаж, оперативной отчетности. Эта форма предусматривает тесный контакт франчайзера и оператора, деятельную регламентацию деятельности и высокую степень ответственности малого предприятия. Такая форма франчайзинга характерна для предприятий общественного питания, проката и бытового обслуживания, деловых и профессиональных услуг бизнесу и населению.

Производственный  франчайзинг наиболее широко представлен в производстве безалкогольных напитков. Например, «Кока-кола», «Пепси», продают концентраты и другие продукты, необходимые для производства, местным компаниям (операторам), которые затем разливают и реализуют

продукцию.

Наконец, при  деловом франчайзенге  франчайзер продает лицензию частным лицам или другим компаниям на право открытия магазинов, киосков или целых групп магазинов для продажи покупателям набора продуктов и оказания услуг под именем франчайзера.

Для защиты прав потребителей договор о франчайзенге должен быть зарегистрирован органами, осуществляющими регистрацию оператора как субъекта предпринимательской деятельности. Покупатели (заказчики) должны быть проинформированы об использовании товарного знака в силу договора франчайзинга (это одна из обязанностей оператора).

Франчайзинг не стал бы столь распространенной формой договорных отношений, если бы не был  выгоден, как мелкому, так и крупному бизнесу. Мелкий бизнес заинтересован  во франчайзенге по ряду причин, таких, как:

1)наличие имиджа  фирмы, уже завоевавшей приверженность  клиентов, гарантирующего немедленное признание потребителя;

2)меньший объем  капиталовложений;

 3)возможность владеть и управлять собственным предприятием даже при весьма ограниченном опыте;

4)гарантия постоянной помощи в управлении, маркетинге, исследование и разработках;

5)возможность  обучаться ведению дела по  схеме, эффективность которой  проверена на практике.

Особенно важны  первые три из перечисленных преимуществ. Именно они позволяют открыть дело с минимальными затратами и быстро завоевать признание покупателей. Поэтому «процент выживаемости» среди держателей франшизы во много раз выше, чем среди, целиком самостоятельных предприятий.

Заинтересованность  крупных корпораций в установлении партнерства с мелкими предприятиями еще более очевидна. Во-первых, корпорации расширяют сбыт своей продукции, проникая на небольшие и отдельные рынки, и значительно быстрее реагируют на изменение спроса, не затрачивая при этом средств на реализацию товаров и услуг, строительство и организацию собственной сбытовой сети. Во-вторых, развитие системы сопровождается привлечением дополнительного капитала за счет средств мелких предпринимателей. В-третьих, крупное предприятие может установить строгий контроль за качеством продукции и услуг, производимых и реализуемых оператором.

Кроме того, от реализации договоров франчайзинга выигрывают и потребители, получая  в любом регионе то обслуживание, к которому они привыкли.

Являясь развивающейся  системой, франчайзинг имеет недостатки: как оператор, так и франчайзер подвержены риску потерь. Оператор не застрахован от ряда неприятностей, поскольку:

  • Реальные объемы продаж могут оказаться значительно ниже тех, предсказывал франчайзер при заключении договора;
  • Помощь франчайзера в управлении и управлении и маркетинге может оказаться меньше, чем ожидал оператор;
  • Оператор не имеет возможности влиять на политику франчайзера.

Потенциальный франчайзер также может столкнуться  с серьезными проблемами:

  • Возможны ошибки при выборе точек размещения франчайзинговых предприятий;
  • Затраты на подготовку пакета материалов для переходов на франчайзинг могут значительно превысить предполагавшиеся;
  • Возможны трудности взыскания с операторов, обусловленной договором суммы;
  • Если оператор потерпит крах, то это бросит тень на репутацию всей системы даже в том случае, если никакой вины франчайзера в этом нет.

В странах с  развитой рыночной инфраструктурой  распространения франчайзинга способствует хорошо отрегулированная система получения  информации как о крупной фирмах-франчайзерах, так и  о мелких предприятиях, желающих вступить в корпорации. Такая информация публикуется в деловых журналах и газетах, специальных изданиях ассоциаций франчайзеров, а также предоставляется местными торговыми палатами и банками.

Несмотря на трудности становлений рыночных отношений, франчайзинг в России должен найти широкое применение, так как его экономической основой является растущая потребность населения в приобретении качественных товаров и услуг.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1.3.Процесс  реализации и контроль.

Процесс реализации стратегии представляет собой единство двух составляющих: стратегических изменений (во внутренних переменных организации), которые составляют суть практической реализации стратегии, и управлениями ими.

Управление  любым объектом можно представить  как управление функционированием и управление развитием, а, по нашему мнению, управление изменениями. Развитие-это один из видов управляемых изменений, наверное, самый предпочтительный. Однако существует стратегии сокращения, которые все-таки вряд ли можно назвать развитием, но это все-таки изменение.

Чтобы выделить особенности управления развитием, необходимо уточнить, что  такое развитие как вид изменений  и что такое функционирование объекта управления


Развитие-это  изменение, характеризующееся движением вперед, формированием новых черт, новых структурных характеристик объекта. Развитие означает его улучшение, совершенствование, прогресс, а также рост и расширение в отличие от изменений, которые могут носить характер сокращения, регресса. Применительно к организации развитие означает устойчивые изменения направления деятельности, выполняемых функций, структуры организации, уровня эффективности и качества деятельности организации, т.е. стратегические изменения.

Информация о работе Формирование стратегии развития предприятия по производству пластиковых окон